Регистрация

Сумку на ленту интроскопа, телефон и прочее «звенящее» содержимое карманов — в корзинку. На первой линии досмотра, у входа в терминал внутренних линий, пассажирам рейса 254 в «Домодедово», как и всем, кто ежедневно улетает отсюда в разные уголки страны на борту 35-40 авиалайнеров, опрятный и подтянутый инспектор желает: «Приятного полета!» За время пути от входа в терминал до трапа эту фразу от персонала слышишь не менее семи раз, и всегда она сопровождается улыбкой: девушки на паспортном контроле, инспектора по досмотру…

Сразу за рамкой металлоискателя пассажир попадает в коридор подсказок, который оказывается кстати: тем, кто давно не летал внутренними линиями, будет сложно узнать обновленный — неотличимый от европейских — терминал. Однако пиктограммы-указатели на полу и информационные мониторы (они есть даже в магазине The Store формата «дьюти пэйд» с указанием времени начала и окончания посадки на каждый рейс) по ходу движения пассажирского потока безошибочно выведут к нужной стойке: главное — обратить на них внимание.

От привычки приезжать за два часа до вылета пора отказаться, существенно экономя время: зарегистрироваться на рейс, особенно, если летишь только с ручной кладью, проще из дома или офиса — на сайте «Базэл Аэро» или перейдя с него на страницу вашего авиаперевозчика. Выбираешь место, распечатываешь посадочный талон, а в аэропорту сразу идешь на досмотр. Не успели? Вам в помощь киоск саморегистрации: им пользуются до 30 процентов пассажиров аэропорта Краснодар.

2007

год

начало управления международным аэропортом Краснодар компанией «Базэл Аэро», «дочкой» «Базового Элемента» Олега Дерипаски

Самостоятельная регистрация в киоске-терминале занимает не больше пары минут: вводишь номер брони и имя пассажира у «Аэрофлота», штрих-код электронного билета, номер квитанции онлайн-заказа или сканируешь паспорт — у других перевозчиков, выбираешь место, забираешь распечатанный посадочный талон: все! В случае заминки на помощь придут дежурящие рядом очаровательные практикантки из Санкт-Петербургского госуниверситета гражданской авиации: грамотная речь, обходительные манеры.


Предполетный контроль

Теперь — паспортный контроль: симпатичная девушка в синей форме ставит штампик на посадочном талоне и пододвигает его, желая приятного полета. Улыбка, открытый жест рукой в направлении моего следования. «Пожалуйста, ставьте сумку вдоль ленты и проходите через рамку металлоискателя», — объясняет инспектор по досмотру в синей форме и контрастирующих с ней белых перчатках: «Благодарю. Приятного полета!» На предполетном контроле, как и повсюду в аэропорту, ролики на мониторах напоминают об ограничении на провоз жидкостей — от воды до шампуней — в ручной клади.

Alt
2016

год

аэропорт Краснодар занимает 9-е место в стране по пассажиропотоку: 3 000 000 перевезенных пассажиров, 15 000 вылетов почти 40 авиакомпаний по 56 направлениям, включая 30 международных

Чуть ранее прохожу мимо стойки с анкетами акции «Тайный пассажир», которые год за годом помогают «Базэл Аэро» делать предполетные формальности все менее утомительными и все более комфортными. Стать тайным пассажиром может любой — достаточно заполнить анкету, а затем отправить ее на адрес электронной почты: secretpassenger@basel.aero. Либо зарегистрироваться на сайте «Базэл Аэро»; в письме на адрес secretpassenger@basel.aero указываете дату вылета и номер рейса, и получаете анкету с инструкцией по заполнению — ее нужно вернуть в течение двух недель после полета.

— Акция оценки качества обслуживания «Тайный пассажир» — часть нашего проекта по улучшению обслуживания Service Blue Printing, существующего с 2015 года, - рассказывает официальный представитель «Базэл Аэро» Анна Шалимова. — Тайные пассажиры помогают компании понять, какое впечатление оставляют аэропорт, его сервис и персонал у клиента и, конечно, совершенствовать их. В качестве бонуса те тайные пассажиры, чьи отчеты оказались особенно полезны компании, получают месяц бесплатного обслуживания в VIP- и бизнес-залах наших аэропортов.

Alt

Три способа ожидания

Еще два с лишним года назад на месте зала ожидания вылета начинался перрон аэропорта, а на посадку пассажиры выходили через второй этаж. Сегодня здесь ряды удобных кресел, где можно посидеть с журналом у панорамных окон с видом на взлетно-посадочные полосы и прибывающие самолеты: гул двигателей и другие звуки «дыхания» аэропорта не помешают - их отсекают фасады с шумоизолирующей мембраной и стеклами Триплекс Stratophone.

2012

год

«Базэл Аэро» преобразуется в совместное предприятие сингапурской Changi Airports International, Сбербанка и «Базового Элемента». Начинается масштабная работа по улучшению качества обслуживания пассажиров, повышению комфорта, обновлению оборудования и соответствию стандартов деятельности аэропортов мировому уровню.

В «стерильной» зоне, как и во всем аэропорту, работает бесплатный wi-fi: регистрируетесь, получаете sms с кодом доступа — и пользуетесь. Повсюду — розетки для зарядки мобильных устройств. Рядом аптека, банкоматы, магазины. Как и в зале прилета и международном терминале, здесь есть пеленальная комната и уборные для маломобильных пассажиров. Последних доставляет прямо к борту воздушного судна спецтранспортом, сопровождает и встречает персонал аэропорта: надо лишь предупредить заранее, что потребуется помощь.

— При реконструкции терминала внутренних линий мы организовали движение пассажиропотока так, чтобы маломобильные пассажиры, пассажиры в возрасте или с детьми не поднимались на второй этаж, как раньше, а выходили на посадку из вновь построенного зала ожидания на первом этаже, — объясняет директор по стратегическому планированию АО «Международный аэропорт Краснодар» Алексей Жильцов. — А в бывшем зале ожидания в здании 1950-х годов разместились новые зоны отдыха: залы повышенной комфортности, детская комната, несколько ресторанов и кафе.
Alt

Теперь здесь можно посидеть за чашкой кофе в симпатичном кафе или купить в подарок кубанские специалитеты вроде чурчхелы, вин «Шато Тамань» и «Абрау». Или перейти в зал повышенной комфортности: за 1,2 тысячи рублей за все время ожидания в час к услугам пассажира - шведский стол, массажные кресла, игровая приставка, библиотека на русском и английском языках, от томиков А. Пушкина и М. Горького до «Избранного» Макса Ауба, свежая пресса. Информационные мониторы повсюду позволяют не пропустить начало посадки на рейс: сканирование посадочного талона приветливой девушкой в сияющей белизной рубашке занимает секунды, улыбка, «пожалуйста, проходите в автобус» - и пожелание приятного полета.

Быть тайным пассажиром

Прилет

Круг сервиса для клиента аэропорта замыкается в зале прилета. Большие удобные мониторы-табло подсказывают встречающим время прибытия ожидаемого рейса, а прибывающим — на какой из трех лент искать свой багаж и примерное время его доставки. Рядом — комната службы розыска багажа и стойки информации: можно заказать такси, получить справку, уточнить стоимость парковки, увидеть на схеме, каким общественным транспортом добраться в разные части города.

2014

год

начало модернизации терминала внутренних линий аэропорта Краснодар. Увеличение его пропускной способности в два раза — до 1000 пассажиров в час, расширение зоны регистрации до 16 стоек, зоны предполетного досмотра — до 11 интроскопов, реконструкция зон выхода на посадку, залов прилета и выдачи багажа с установкой 4 карусельных систем.

Пришло время заполнить анкеты «Тайного пассажира»: дата, время, личные данные и цель поездки. Работу аэропорта предлагается оценить по пятибалльной шкале и пяти основным позициям: доступ (транспорт, парковка, багажные тележки), услуги аэропорта (рестораны, кафе, магазины, банкоматы, интернет), общее состояние (комфорт и чистота терминалов и туалетов), навигация и время ожидания на всех этапах перед полетом. В нашем случае вышла твердая «пятерка».

Две другие анкеты — для оценки работы агента по регистрации и инспектора по досмотру: персонал «Базэл Аэро» должен поддерживать визуальный контакт с клиентом, демонстрировать доброжелательность, разъяснять пассажиру последовательность его действий, использовать только открытые жесты и быть эталоном в части культуры общения и внешнего вида. Увы, в шкале оценки только три значения: «+», «0», «-» - и нет значения «идеально».
Alt

Раз в три месяца «Базэл Аэро» подводит итоги акции «Тайный пассажир», выбирая самый полезный в части контроля качества отчет из нескольких десятков полученных. По итогам четвертого квартала прошлого года победителем акции «Тайный пассажир» стала Татьяна Щукина из Горячего Ключа: ей вручили сертификат на бесплатное обслуживание в VIP- и бизнес-залах аэропортов «Базэл Аэро» в Краснодаре, Сочи, Анапе и Геленджике сроком на месяц.

1 комментарий

avatar
Ника 21 апр, 01:55
Хорошая акция, ведь когда сотрудники знают, что любой из пассажиров проходящих мимо них может оказаться "тайным", они в итоге со всеми ведут себя приветливее. Это поддерживает обслуживание на уровне! Все-таки с приходом Дерипаски, его аэропорты стали одними из лучших не только в России, но и мире, да и качество обслуживания улучшилось в разы
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Читайте также

Люди Weekend

Искатели приключений

По просьбе «Югополиса» Елена Голубцова проверила, что и как ищет набирающий силу сервис Google Flights, а заодно рассказала об основных приложениях для поиска бюджетных авиабилетов.
Елена Голубцова
Город Бизнес

Лётная погода

«Югополис» побывал в аэропортах «Базэл Аэро» и посмотрел, как выглядят воздушные гавани в Сочи, Краснодаре, Анапе и Геленджике.
Фёдор Обмайкин

Первая полоса

Люди Ситуация

Разговорились. «Я — медсестра, зарабатывающая 16 тысяч в месяц»

Жительница Кубани на условиях анонимности рассказала «Югополису» о том, сколько усилий нужно приложить участковой медсестре с 20-летним стажем, чтобы в конце месяца получить зарплату в 16 тысяч рублей.

Город Weekend

Нескучная классика

«Югополис» выбрал три концерта в афише муниципального концертного зала, в которых академическое исполнительство встречается с поп-роком, джаз — с баяном, а мелодии британского рыцаря Элгара — с «Польской» симфонией русского романтика Чайковского.

Город Люди Ситуация

От забора до обеда

Колумнист «Югополиса» Анжелика Гюрза сравнивает конкурс на лучший дизайн баннеров для заборов в Краснодаре с укладыванием покойника в гроб, для которого вам демократично разрешили выбрать дизайн драпировки.

Люди

Леонид Волков: «Я свободный человек, надо мной только атмосферное давление»

Глава предвыборного штаба Алексея Навального Леонид Волков рассказал «Югополису» о поддержке среди местных чиновников, страхах бизнеса и о том, почему Краснодар активнее многих других городов поддерживает кампанию Навального.