«Мстители: Финал»
Avengers: Endgame
США / 181 мин. / 16+
Супергеройский боевик

Режиссеры: Энтони Руссо, Джо Руссо
В ролях: Крис Эванс, Роберт Дауни мл., Джош Бролин, Скарлетт Йоханссон, Джереми Реннер, Марк Руффало, Крис Хемсворт, Пол Радд, Бри Ларсон, Карен Гиллан, Зое Салдана, Дон Чидл, Бенедикт Камбербэтч, Тильда Суинтон, Чедвик Боузман, Элизабет Олсен, Рене Руссо, Тесса Томпсон и другие

В прокате с 29 апреля

По щелчку Таноса в концовке «Войны бесконечности» «Мстители» только и делают, что бьют рекорды, и в первую очередь свои собственные, соревнуясь даже не с другими героическими вселенными — DC и «Звездными войнами», — а, как сейчас принято говорить, с собой вчерашним. Последний — но еще не финальный — рекорд картина о завершающей битве супергероев Marvel с космическим злом установила только что, собрав в прокате после первых выходных 1,2 миллиарда долларов и улучшив показатели «Войны бесконечности», а Bloomberg ждет, что в целом прокат «Мстителей» принесет доход в размере 2–2,5 миллиардов по всему миру и картина поспорит с «Аватаром» (2009) и «Титаником» (1997). Поэтому последних «Мстителей» уже можно назвать фильмом десятилетия.

Премьера недели. «Мстители: Финал»

Амбиции «Финала» совсем не те, что у «Войны бесконечности», которую многие считают лучшим фильмом серии. «Финал» — это обратный отсчет, большое и неожиданно стройное распутывание эпической истории, которую камень за камнем возвели предыдущие серии, и главное в фильме — эмоциональный накал, не спадающий ни на минуту из ста восьмидесяти. Marvel и Disney сделали все, что могли, в том числе разогрев публику за два месяца до «Финала» появлением Капитана Марвел (Бри Ларсон). Капитан Ларсон тоже много сделала для продвижения своей героини в духе феминистской мысли — «Финал» эту тему эксплуатирует вовсю вместе с политкорректностью и призывом к всеобщему братству/сестринству (здесь не избежать спойлеров, поэтому точка).

За каждым сверхчувствительным моментом — а все моменты финальной битвы естественно делятся на чувствительные и сверхчувствительные — стоит история Marvel: иногда это удивительно красиво, иногда — мучительно, как фальшивая нота.

Хорошо, что для финального броска перчатки бесконечности позвали тех же постановщиков братьев Руссо, которые почти всегда правильно и местами изящно расставляют наработки всей многочасовой серии, облегчая задачу осмысления судеб и характеров персонажей — а их здесь очень много, и все супергерои, и у всех своя миссия, а у двоих еще и капитанский чин, а другие двое еще и спорят, кто главнее, а еще двое борются за право пожертвовать собой (снова точка). Братья Руссо сами отлично умеют расставлять точки, используя ярчайшие и болезненные моменты марвеловского опыта — в сущности, весь «Финал» этим и занимается.

Alt

В недостатки ему можно было бы зачесть самоцитирование — если бы оно равнялось самолюбованию и не пригодилось бы для смешных по-настоящему сцен, а здесь недостаток превращается в большой плюс. Еще среди плюсов картины — невероятная и не зашкаливающая драматургичность в раскрытии характеров. Она тем более справедливо решена в случае всех персонажей без исключения, главных и второстепенных, что, хотя приквелы, собственно, это делали, финалу удалось выразить нечто свежее — простой или трудный выбор каждого хорошо знакомого персонажа.

Кроме того, картина выводит из тени полузабытых больше чем за десяток лет героев, укрепляя тыл для подведения итогов: в Marvel никого не забыли, и фанаты благодарны за это.

Сегодня кино, которое меняет всё, выглядит именно так: с бурными овациями зрителей в каждом знаменательном появлении очередной суперзвезды в супергеройском плаще, с запредельным эмоциональным накалом, с большой командой самых высокооплачиваемых актеров вместо одного высокооплачиваемого актера, с аллюзиями не к литературе, а к кинематографу и телешоу; с нежной любовью к американскому ретро; с молодым Майклом Дугласом и молодым Джоном Слэттери; и с одним британским актером классической школы, скорее, не разговаривающим с тенью и держащим в руке череп шута, а усмиряющим ею гигантскую волну смертоносного цунами.

Это уже не экранизация комиксов — это современная мифология.

2 комментария

Michel de Nostredame 05 мая, 21:56
Фильм очень плохой, апофеоз левацких конченых идеологий, феминизм, права меньшинств, животных, ниггеров и прочее унылое говно. Я очень жалею тех денег и времени, которые на него потратил. В дальнейшем больше не буду ходить на американские фильмы, пропагандирующие левый экстремизм. К сожалению в штатах он сейчас рулит. Обидно за Человека-паука, тут Питер Паркер представлен всратым куколдом, малолетним задротом, нуждающимся в защите суровой гильдии волосатых подмышек. Тамос прости нас.
avatar
Саня Андреев 08 мая, 09:05
да что ты тут такое вообще несешь? вату сдуй с головы
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Читайте также

Weekend

Премьера недели. Доктор Стрэндж меняет профессию

Сабина Бабаева посмотрела первый фильм о персонаже кинематографической вселенной Marvel докторе Стрэндже, роль которого здесь исполнил новейший британский Шерлок — Бенедикт Камбербэтч.
Сабина Бабаева
Weekend

Премьера недели. «Капитан Марвел»

Сабина Бабаева посмотрела первый фильм Marvel Studios с главной героиней, премьера которого в России совпала с празднованием 8 Марта.
Сабина Бабаева

Первая полоса

Люди Ситуация Weekend

Небо в кайтах. Бугазская коса вчера, сегодня, завтра

Как Веселовка и Благовещенская в Краснодарском крае благодаря кайтерам стали цивилизацией. Фотограф и спортсмен Алексей Охрим рассказал «Югополису» о «русском Вудстоке», жизни на Бугазской косе и особенностях национального освоения побережья.