Городу Сочи жаловаться не на что. Кризисный 2015-й год страна встретила в печали и тревоге. А бывшая олимпийская столица — в подсчете выручки с зимних каникул. Кратковременный, но мощный новогодний поток горнолыжников и сноубордистов схлынул. После него остались полупустые трассы, арены и гостиницы. Или наполовину полные, как посмотреть.
От рекламной кампании под названием «Олимпиада в Сочи» больше других, наверное, выиграла «Роза Хутор». Из трех краснополянских курортов «Роза» и до 2014 года была самой развитой и интересной. Здесь первыми создали комплексную зону с отелями, бутиками и ресторанами, где можно отдохнуть без привязки к горнолыжному спорту. И сейчас туристы приезжают туда и вне сезона - просто поглазеть на, как им кажется, кусочек Европы.
«Роза» как-то незаметно «приватизировала» название железнодорожной станции. На Играх была конечная остановка «Красная Поляна», а теперь - «Роза Хутор». Таким образом, курорт фигурирует во всех расписаниях. Многие туристы, не разбирающиеся в сочинской географии и топонимике, даже не подозревают, что на Поляне есть еще два курорта. На «Лауре» и «Горной карусели» и цены на катание пониже, и людей поменьше, но и сами они не столь обширны, как «Роза».
Там же, в горах, два редких для России спортивных объекта - трамплины для прыжков на лыжах и санно-бобслейная трасса. Исключительно сложные, фантастически дорогие объекты с непростой судьбой и без особой надежды на рентабельность. Ценность трассы и трамплина в том, они стали тренировочными центрами. Но массовая публика не особо любит эти виды спорта, что для заинтересованного зрителя - несомненный плюс. Билеты на соревнования дешевые или вообще бесплатные, как это было осенью на чемпионате России по прыжкам на лыжах с трамплина. К сожалению, экскурсии на эти экзотические объекты не водят. Хотя, к примеру, на санно-бобслейной трассе предусмотрена возможность коммерческих спусков - с небольшой высоты.
Что касается неолимпийских горных развлечений: после Игр неожиданно «выстрелил» Скайпарк. Они бы с удовольствием «постреляли» и во время Олимпиады, но, судя по всему, просто не успели открыться. Тут можно с лихвой хлебнуть адреналина, не имея никакой специальной подготовки: пройтись по мостику над пропастью или прыгнуть в нее на канате. Скайпарк работает в тестовом режиме, но и на небольшое число аттракционов находятся любители пощекотать нервы.
В Олимпийском парке обычно пусто - за исключением тех редких дней, когда проходят события глобальной значимости или менее раскрученные, но все же международные. Из первой категории пока можно назвать только Формулу-1, которая длилась несколько дней, но сопровождалась почти олимпийским ажиотажем и таким же ростом цен. Сочинцы здраво рассудили, что это последний на ближайшие четыре года шанс легко и быстро заработать. Следующая сессия назначена на 2018 год - на чемпионат мира по футболу.
События второй категории (международный уровень), а также третьей (всероссийский) и ниже в парке проходят регулярно. Вопреки заявлениям скептиков, Олимпийский парк в целом не заброшен и не находится в упадке. Но часть объектов не загружена полностью или часто простаивает.
Главный стадион «Фишт» находится на реконструкции. Прежде чем сделать на нем футбольное поле, требуется разобрать часть кровли - она нужна была только для проведения церемоний открытия и закрытия Игр. Медиацентр принял два знаковых публичных мероприятий - чемпионат мира по шахматам и Международный инвестиционный форум, и на этом все затихло. На бывшей конькобежной Адлер-арене, которая превратилась Академию тенниса, время от времени проходят турниры.
Есть объекты более востребованные. Например, у ледового дворца «Большой» очень плотное расписание: хоккейные матчи перемежаются с тренировками, в Сочи на олимпийской волне появился даже собственный хоккейный клуб. Арена «Айсберг», где проходили соревнования по фигурному катанию и шорт-треку, счастливо избежала переезда в другой регион или участи быть перестроенной в неледовый или неспортивный объект. На этой арене и соседних тренировочных площадках выступают и тренируются фигуристы и шорт-трекисты, в том числе и воспитанники недавно открывшихся в Сочи детских секций. Керлинг, к которому российский зритель относится с некоторым пренебрежением, пустил корни в Сочи. Арена при строительстве была заявлена как разборная, но ее оставили на месте и даже не переделали в коммерческие площади.
Появилось в Олимпийском парке и неолимпийское наследие, которое подтягивается под всеядного туриста. В здании, строившемся под нужны Формулы, открылась выставка ретро-автомобилей, которая переехала сюда из Краснодара. Открылся парк развлечений с аттракционами, есть прокат велосипедов и других механических средств передвижения, работает картинг.
Впечатление запустения, которое Олимпийский парк производит в обычное время, - это следствие его гигантских размеров. На площади более двух сотен гектаров легко можно не заметить и пять-десять тысяч человек, если они рассредоточены по достопримечательностям и пляжу. Вне зависимости от сезона и расписания спортивных, культурных и деловых мероприятий в парке каждый день есть посетители. Приезжают погулять, посмотреть на поющий фонтан - он «дает концерты» по вечерам, - покататься на великах и побегать по чудной дорожке на набережной.
Однако под большим вопросом остается дальнейшая судьба железнодорожного хозяйства. Дорогу, состоявшую из автотрассы и «железки» и связавшую прибрежный и горный кластеры, называли самой дорогой олимпийской стройкой. И если автодорога активно используется по назначению, то железная - практически нет. Из трех вокзалов, построенных к Играм, два остались не у дел: в Красной Поляне и Олимпийском парке. Количество электричек, курсирующих в этих направлениях, в течение года сократилось в несколько раз, а цены - в несколько раз выросли. Проблема в том, что РЖД и власти края никак не договорятся, кто и в каких пропорциях должен нести финансовое бремя за эксплуатацию совершенно нерентабельного транспорта.
Текст: Надежда Гребенникова
Фото: © Михаил Мордасов / Югополис
От рекламной кампании под названием «Олимпиада в Сочи» больше других, наверное, выиграла «Роза Хутор». Из трех краснополянских курортов «Роза» и до 2014 года была самой развитой и интересной. Здесь первыми создали комплексную зону с отелями, бутиками и ресторанами, где можно отдохнуть без привязки к горнолыжному спорту. И сейчас туристы приезжают туда и вне сезона - просто поглазеть на, как им кажется, кусочек Европы.
«Роза» как-то незаметно «приватизировала» название железнодорожной станции. На Играх была конечная остановка «Красная Поляна», а теперь - «Роза Хутор». Таким образом, курорт фигурирует во всех расписаниях. Многие туристы, не разбирающиеся в сочинской географии и топонимике, даже не подозревают, что на Поляне есть еще два курорта. На «Лауре» и «Горной карусели» и цены на катание пониже, и людей поменьше, но и сами они не столь обширны, как «Роза».
Там же, в горах, два редких для России спортивных объекта - трамплины для прыжков на лыжах и санно-бобслейная трасса. Исключительно сложные, фантастически дорогие объекты с непростой судьбой и без особой надежды на рентабельность. Ценность трассы и трамплина в том, они стали тренировочными центрами. Но массовая публика не особо любит эти виды спорта, что для заинтересованного зрителя - несомненный плюс. Билеты на соревнования дешевые или вообще бесплатные, как это было осенью на чемпионате России по прыжкам на лыжах с трамплина. К сожалению, экскурсии на эти экзотические объекты не водят. Хотя, к примеру, на санно-бобслейной трассе предусмотрена возможность коммерческих спусков - с небольшой высоты.
Что касается неолимпийских горных развлечений: после Игр неожиданно «выстрелил» Скайпарк. Они бы с удовольствием «постреляли» и во время Олимпиады, но, судя по всему, просто не успели открыться. Тут можно с лихвой хлебнуть адреналина, не имея никакой специальной подготовки: пройтись по мостику над пропастью или прыгнуть в нее на канате. Скайпарк работает в тестовом режиме, но и на небольшое число аттракционов находятся любители пощекотать нервы.
В Олимпийском парке обычно пусто - за исключением тех редких дней, когда проходят события глобальной значимости или менее раскрученные, но все же международные. Из первой категории пока можно назвать только Формулу-1, которая длилась несколько дней, но сопровождалась почти олимпийским ажиотажем и таким же ростом цен. Сочинцы здраво рассудили, что это последний на ближайшие четыре года шанс легко и быстро заработать. Следующая сессия назначена на 2018 год - на чемпионат мира по футболу.
События второй категории (международный уровень), а также третьей (всероссийский) и ниже в парке проходят регулярно. Вопреки заявлениям скептиков, Олимпийский парк в целом не заброшен и не находится в упадке. Но часть объектов не загружена полностью или часто простаивает.
Главный стадион «Фишт» находится на реконструкции. Прежде чем сделать на нем футбольное поле, требуется разобрать часть кровли - она нужна была только для проведения церемоний открытия и закрытия Игр. Медиацентр принял два знаковых публичных мероприятий - чемпионат мира по шахматам и Международный инвестиционный форум, и на этом все затихло. На бывшей конькобежной Адлер-арене, которая превратилась Академию тенниса, время от времени проходят турниры.
Есть объекты более востребованные. Например, у ледового дворца «Большой» очень плотное расписание: хоккейные матчи перемежаются с тренировками, в Сочи на олимпийской волне появился даже собственный хоккейный клуб. Арена «Айсберг», где проходили соревнования по фигурному катанию и шорт-треку, счастливо избежала переезда в другой регион или участи быть перестроенной в неледовый или неспортивный объект. На этой арене и соседних тренировочных площадках выступают и тренируются фигуристы и шорт-трекисты, в том числе и воспитанники недавно открывшихся в Сочи детских секций. Керлинг, к которому российский зритель относится с некоторым пренебрежением, пустил корни в Сочи. Арена при строительстве была заявлена как разборная, но ее оставили на месте и даже не переделали в коммерческие площади.
Появилось в Олимпийском парке и неолимпийское наследие, которое подтягивается под всеядного туриста. В здании, строившемся под нужны Формулы, открылась выставка ретро-автомобилей, которая переехала сюда из Краснодара. Открылся парк развлечений с аттракционами, есть прокат велосипедов и других механических средств передвижения, работает картинг.
Впечатление запустения, которое Олимпийский парк производит в обычное время, - это следствие его гигантских размеров. На площади более двух сотен гектаров легко можно не заметить и пять-десять тысяч человек, если они рассредоточены по достопримечательностям и пляжу. Вне зависимости от сезона и расписания спортивных, культурных и деловых мероприятий в парке каждый день есть посетители. Приезжают погулять, посмотреть на поющий фонтан - он «дает концерты» по вечерам, - покататься на великах и побегать по чудной дорожке на набережной.
Однако под большим вопросом остается дальнейшая судьба железнодорожного хозяйства. Дорогу, состоявшую из автотрассы и «железки» и связавшую прибрежный и горный кластеры, называли самой дорогой олимпийской стройкой. И если автодорога активно используется по назначению, то железная - практически нет. Из трех вокзалов, построенных к Играм, два остались не у дел: в Красной Поляне и Олимпийском парке. Количество электричек, курсирующих в этих направлениях, в течение года сократилось в несколько раз, а цены - в несколько раз выросли. Проблема в том, что РЖД и власти края никак не договорятся, кто и в каких пропорциях должен нести финансовое бремя за эксплуатацию совершенно нерентабельного транспорта.
Текст: Надежда Гребенникова
Фото: © Михаил Мордасов / Югополис
Первая полоса
Последние новости
-
В Краснодаре задержан похититель товаров, съевший штрихкоды, чтобы скрыть улики 16:16
-
Центробанк в третий раз подряд оставил ключевую ставку на уровне 16% 15:54
-
Ухудшилось до вредного: африканская пыль негативно повлияла на качество воздуха на Кубани 15:35
-
В отеле под Туапсе произошел взрыв и пожар 15:13
-
Под Туапсе произошло землетрясение магнитудой около 4,0 14:46
-
Депутат ЗСК Татьяна Очкаласова пожелала школьникам успехов в написании «Диктанта Победы-2024» 14:45
-
Рассказ кадета из Краснодара войдет в новый выпуск альманаха «Незабытые истории Победы» 14:38
-
На Восточном обходе Краснодара произошло смертельное ДТП 14:12
-
"Жители делают вид, что платят полным рублем": вице-премьер Хуснуллин призвал посмотреть подходы к финансированию капремонта жилья 13:32
-
Чрезвычайную пожароопасность прогнозируют в Краснодарском крае 13:14
-
Над армянским собором в Краснодаре подняты кресты 13:01
Комментариев еще нет
Последние обсуждения