Наука и техника 03 сен 2011, 09:20

Вблизи Земли обнаружены 2 черные дыры

Самые близкие к нашей планете черные дыры, находящиеся на расстоянии 160-ти миллионов световых лет, запечатлел американский орбитальный телескоп "Чандра".

Об этом сообщают "Вести.Ру".

"Было известно, что в галактике NGC-3393 черная дыра существует, но никто не подозревал, что там не одна, а две", - отмечает профессор кафедры астрофизики и звездной астрономии Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга МГУ М.В. Ломоносова Анатолий Засов.

Увидеть черные дыры невозможно. Они не излучают, а только поглощают энергию. Вокруг них замедляется время, а гравитация максимальна настолько, насколько это только допустимо законами природы.

Черную дыру обнаруживают по излучению тех космических объектов, которые она в данный момент засасывает. Зафиксировать подобные явления можно с помощью рентгеновского телескопа. "Чандра", названная в честь бога Луны в индуистской мифологии, постоянно находится в космосе на особой вытянутой орбите. Максимальное приближение к Земле - 16 тысяч километров.

"Чаще всего в оптическом диапазоне излучение не очень сильное, потому что значительная часть энергии перехватывается пылью, которая прячет очень яркое ядро. А рентгеновское излучение может пробивать значительную толщину веществ, и рентгеновские лучи до нас доходят", - поясняет Анатолий Засов.

Будущее дыр вполне предсказуемо: они будут кружиться вокруг друг друга, пока не станут единым целым. Тем более, что между ними небольшое расстояние - 490 световых лет.

Ученые не отрицают: обнаружить эту пару удалось только потому, что галактика, в которой они находятся, по космическим меркам довольно близко от Млечного пути.