Наука и техника 03 июл, 15:25

Ученым впервые удалось сфотографировать рождение планеты

​Сотрудники Европейской южной обсерватории получили изображение новорожденной планеты в созвездии Кентавра.

Астрономы запечатлели ее на этапе прокладывания своего пути через протопланетарный диск материи вокруг молодой звезды PDS 70 в 370 световых годах от Земли.

Масса планеты в несколько раз превышает массу Юпитера. Дальнейший анализ показал, что поверхность планеты достигает 1 тыс. градусов Цельсия. Результаты исследования опубликовали в журнале Astronomy & Astrophysics.

Мириам Кепплер из Института астрономии Общества Макса Планка, руководившая исследованием, рассказала The Guardian, «что особенно в отношении этой планеты, так это факт, что мы можем напрямую снять ее».

«Мы имеем прямое изображение планеты в «месте его рождения», которым является околозвездный диск. Это особенно важно, поскольку до этого люди пытались понять, как эти планеты на самом деле формируются и как пыль и материал в этом диске превращаются в планету, и теперь мы можем это наблюдать», — пояснила ученый.

Астрономам предстоит наблюдать за развитием планеты и отслеживанием ее траектории вокруг звезды. Это путешествие может занять около 120 лет.

Снимок получился благодаря использованию телескопа Sphere. Он специально разработан для наблюдения за планетами вне солнечной системы. Телескоп блокирует яркий свет звезд, его алгоритмы и оптика улавливают слабый свет и выдают максимально контрастное изображение области вокруг звезд. На протяжении нескольких часов Sphere фотографирует звезду, затем его алгоритмы убирают сигналы, излучаемые звездой. В результате остаются лишь сигналы от перемещающихся источников: объектов на орбите звезды, которыми могут быть экзопланеты, сообщают «Известия».