На сочинском курорте «Роза Хутор» стартовал первый в истории фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон». В течение пяти дней в концертном зале «Роза Холл» ведущие стриминг-сервисы России будут демонстрировать свои самые новые сериалы и фильмы. Читайте ежедневный киноблог о том, что происходило, что говорили и что показывали на фестивале, в специальном материале «Югополиса».

День 5-й, финальный

Последний день «Нового сезона» — не менее событийный, чем все предыдущие. Прежде чем объявить победителей фестиваля (о которых мы скажем позднее), организаторы показали в зале «Розы Холла» ещё четыре проекта: мелодраму Тодоровского с Петровым и Козловским в главных ролях, чёрную комедию, в которой Светлана Ходченкова прячет задушенного во время секса мужа, трагичную картину об ожесточенной борьбе за хайп и трогательную ленту об отцах и детях, в которой Евгений Сытый исполнил свою последнюю роль.

«Надвое»

Начался финальный день смотра с просмотра многосерийной картины «Надвое», снятой Валерием Тодоровским, режиссёром «Страны глухих» и «Стиляг». Ленту признанного мастера в Сочи ждали, ведь это его первая за долгие годы работа в формате сериала. Ожиданию способствовал и каст… В конце концов, не каждый день Петрова и Козловского можно увидеть в одном проекте. Премьеру суперзвезды ожидаемо пропустили, поэтому ленту гостям представили сценарист Всеволод Бенигсен и актриса-дебютантка Елизавета Базыкина.

Дневники «Нового сезона»: ежедневный блог первого фестиваля онлайн-кинотеатров

Действие сериала начинается в вагоне «Сапсана». Сотрудники московской консалтинговой фирмы Саша и Костя (Петров и Козловский) едут по делам и ведут типичные мужские разговоры. Настолько типичные, что даже неловко: обсуждают любовь, женщин и рабочие вопросы.

Совместная командировка москвичей в Питер оборачивается неожиданными последствиями — нормально поработать в культурной столице героям не удаётся, но зато они знакомятся с двумя девушками: Ирой (Ирина Старшенбаум) и Настей (Елизавета Базыкина), с которыми постепенно начинают романтические отношения. Однако есть одна загвоздка: Костя — давно женатый человек, а ловелас Саша уже встречается с другой девушкой.

Два новообразованных любовных треугольника и держат эту довольно хрупкую и крайне обыденную историю о мужских страстях, приправленную не самыми увлекательными диалогами. Практически все в «Надвое» кажется каким-то искусственным, ненастоящим и устаревшим, похожим на стандартную мелодраму для федерального ТВ, которую включают, чтобы отвлечься от тяжёлой работы.

На протяжении двух часов герои ведут беседу обо всем и ни о чем одновременно. Зритель не узнаёт практически ничего о прошлом персонажей. Вместо этого авторы предлагают слушать байки Саши о собственных любовных победах и ответные колкие шуточки Кости. Так уж вышло, что Тодоровский собрал первоклассных артистов на одной площадке, но дал им не самый качественный материал. После просмотра первых двух серий создаётся впечатление, что талантливым артистам в этой истории толком нечего играть. Петров здесь - типичный Петров, а Козловский - все такой же Козловский… Потенциально «Надвое» мог стать увлекательной разговорной драмой, но сюжету для этого, увы, не хватает динамики и глубины.

Alt
«Я “любила“ мужа»

Ещё одним проектом, от которого слегка веет телевизионным влиянием, стала комедия положений «Я “любила“ мужа» со Светланой Ходченковой в роли затюканной домохозяйки. Картину в Сочи представили заместитель генерального директора Premier Макар Кожухов, продюсер Гевонд Андреасян и режиссер Юлия Трофимова.

Дневники «Нового сезона»: ежедневный блог первого фестиваля онлайн-кинотеатров

Главная героиня «Я “любила“ мужа» – женщина по имени Ксюша, полностью погрязшая в быту. С одной стороны ее жизнь – это шикарный дом с прудом во дворе, дорогая машина и ежедневная йога, а с другой – довольно деспотичный муж и дети, которым от матери нужны только деньги на жвачку и бургеры вместо осточертевшего правильного питания. Однажды в суете дней Ксюше поступает звонок от полиции – горе-мужа повязали в БДСМ-клубе, почти голого и с наркотиками.

Вернувшись домой, наивная и боящаяся измен Ксюша изучает БДСМ-практики, надевает купальник, высокие кожаные сапоги и ошейник, берет ремень и идет пороть муженька, чтобы удовлетворить его фантазии. Довольный супруг просит жену его придушить, но та старается слишком сильно…

Далее публику ждёт гротескная комедия в духе фильма «Человек - швейцарский нож». Героиня Ходченковой носится по окрестностям с трупом, но не может его ни спрятать, ни закопать. С этим, пожалуй, и связана большая часть гэгов и шуток, летящих в зрителя как из пулемета. Часть из них уморительная, другая - не совсем.

Комедийные элементы в сериале пока преобладают над всеми остальными, но все же хочется верить, что Трофимова, как безусловно талантливая постановщица, сняла не просто фарс, а более глубокое произведение о кризисе среднего возраста и поиске себя. Главная героиня сбросила (пусть и случайно) оковы давящего на неё брака и теперь, вполне вероятно, научится жить по-новому и поймет, что она «женщина, а не посудомойка».

Alt
«Прямой эфир»

Режиссёрская работа Трофимовой закрыла фестивальную программу сериалов, поэтому далее зрителей ждали два полнометражных фильма. Один из них – «Прямой эфир», история, во основе которой лежит исследование зрелища как феномена. Картину представили режиссер Карен Оганесян, продюсеры Георгий Шабанов, Беник Аракелян, Полина Иванова, продюсер и актриса фильма Ирина Воронова, оператор Юрий Коробейников, актеры Павел Чернышов, Сослан Фидаров, Ульяна Пилипенко, Анастасия Тодореску.

Дневники «Нового сезона»: ежедневный блог первого фестиваля онлайн-кинотеатров

В центре повествования эксцентричный (порой даже неуравновешенный) и очень популярный блогер по имени Егор. Однажды он отправляются в Северную Осетию для того, чтобы сделать очередной контент - погонять на крутом автомобиле посреди величественных гор. Однако все идёт не по плану. В аэропорту выясняется, что спонсор, который должен был предоставить автомобиль, отказался от сотрудничества. Обратный рейс только вечером, и герой вместе с сопровождающим Александром (Кирилл Кяро) едет осматривать достопримечательности. На берегу реки героев ждёт ещё одна нештатная ситуация, куда более серьёзная, чем отмена контракта, – Александр наступает на мину. Чтобы выжить, ему придется оставаться на месте, пока не прибудут спасатели. Сотрудников МЧС должен вызвать Егор, но парень решает монетизировать ситуацию и запускает трэш-стрим.

Поначалу «Прямой эфир» напоминает нравоучительное брюзжание старшего поколения о бесполезности блогеров как таковых. Создав совсем уж карикатурных, на первый взгляд, персонажей, авторы как бы высмеивают одержимость молодого поколения соцсетями. Но где-то через полчаса хронометража история совершает достаточно внезапный сценарный кульбит (о нем мы говорить не будем) и становится и рефлексией о чеченской войне, и размышлением о справедливости, возможности искупления и о том, на что готовы пойти люди, вечно жаждущие хлеба и зрелищ.

Alt
Кадр из фильма «Прямой эфир»
«Далекие близкие»

Фильмом-закрытия «Нового сезона» стал дебютный режиссёрский проект Ивана Соснина под названием «Далекие близкие». Как и ожидалось, роуд-муви о насыщенном путешествии пожилого отца и сына – это краудплизер, который не оставляет зрителя равнодушным. Картину, вызвавшую самые длинные на фестивале аплодисменты, представили генеральный директор МТС Медиа/KION Игорь Мишин, генеральные продюсеры Андрей Терешок и Александр Бондарев, продюсер Яна Шмайлова, режиссер Иван Соснин, актриса Екатерина Агеева.

Дневники «Нового сезона»: ежедневный блог первого фестиваля онлайн-кинотеатров

Борис Петрович (Евгений Сытый) работает учителем географии в обычной хабаровской школе. Его жизнь довольно рутинна и строится, как отмечают коллеги, по одному маршруту: дом, школа, огород. Однако помимо школы и огорода у Бориса есть сын Миша, с которым они в последнее время все реже общаются. Даже со дня рождения отца парень сбегает побыстрее, пока тот не начал его учить уму-разуму. Собственно, как раз в честь праздника Миша дарит Борису Петровичу смартфон. Отец ворчит, но все же решается освоить новые технологии и первым делом регистрируется в соцсетях.

Неуклюже тыкая в экран, Борис случайно добавляет в друзья одну незнакомую женщину по имени Надежда. Завязывается активная переписка, которая впоследствии становится для героя Сытого судьбоносной. В одночасье Борис Петрович решает отправиться к Надежде в Подмосковье, чтобы сделать ей сюрприз, и уговаривает сына, занимающегося перегоном машин, взять его с собой в дорогу. Так начинается длительное, душевное и полное приключений путешествие по бескрайней России.

Смотреть «Далеких близких» без улыбки невозможно. Комичные ситуации, в которые попадают главные герои, смешат, а главное, – в них действительно узнаются собственные родственники. Те близкие люди, для которых знакомство с современными гаджетами – пытка, те близкие люди, которые могут сделать глупость, но исключительно из светлых побуждений, те близкие люди, без которых мы, несмотря ни на что, не можем обойтись.

Кино Соснина – это, конечно, сказка, которая вряд ли могла произойти в реальности, неназойливо-нравоучительная и с неизбежным хэппи-эндом. История о пробудившейся любви друг к другу и к родной земле придётся по сердцу бабушке и дедушке, папе и маме, внукам и сыновьям. Думается, что это дорогого стоит. Ведь единение – то единственное, что мы можем противопоставить плодящемуся вокруг деструктиву.

Alt

День 4-й

Кажется, что еще совсем недавно организаторы «Нового сезона» только анонсировали фестиваль, однако он уже плавно приближается к финалу. Зрители и члены попечительского совета активно голосуют за понравившиеся проекты: список триумфаторов будет оглашен 23 сентября на церемонии закрытия. Ну а пока, в предпоследний день смотра, публику развлекали мистической драмой про врачей, борющихся с нечистью, комедией от создателей «Последнего министра», историей о зэке в российской глубинке и приключенческим экшеном с Жизневским и Серебряковым в главных ролях.

«13-я клиническая»

Разогревал полусонных зрителей оригинальный сериал «Иви» под названием «13-я клиническая», главную роль в котором исполнил Данила Козловский. На премьеру суперзвезда отечественного кино, как и режиссёр Клим Козинский, к сожалению, не приехал. За них отдувались директор департамента собственного производства онлайн-кинотеатра «Иви» Вадим Соколовский, креативный директор собственного производства онлайн-кинотеатра «Иви» Илья Бурец, продюсеры Алена Акимова, Екатерина Щербакова, Теймур Джафаров, продюсер и автор сценария Андрей Золотарев, а также актер Владимир Стеклов.

Дневники «Нового сезона»: ежедневный блог первого фестиваля онлайн-кинотеатров

«13-я клиническая» – история об амбициозном хирурге Кирилле с неизлечимой болезнью (Козловский). В чудо он, как опытный специалист, не верит, однако из-за безысходности своего положения все же обращается в странную больницу, где капельница с жуками и подобие иглоукалывания способны излечить опухоль. В обмен на спасение жизни Кирилл становится одним из сотрудников клиники – места, где доктора вынуждены бороться со сверхъестественными силами, угрожающими здоровью пациентов.

На бумаге процедурал про врачей, противостоящих чертям (это слово, кстати, в клинике запрещено), звучит необычно и оригинально. Но если начать разбирать его по частям, то становится ясно, что «13-я клиническая» – сериал, вдохновлённый огромным количеством произволений массовой культуры: от российских (произведения Стругацких, «Ночной дозор») до иностранных («Сверхъестественное», «Доктор Стрэндж»).

Тем не менее наблюдать за новыми кейсами, с которыми приходится справляться врачам-экзорцистам, вполне увлекательно. По пилотным эпизодам видно, что создатели проекта старались создать оригинальный мир, в котором существуют свои правила и законы. А зрителям «Розы Хутор», кажется, понравилось в этот мир погружаться.

Alt
«Аврора»

После Козловского-хирурга на «Новом сезоне» продемонстрировали две серии нового режиссерского проекта Романа Волобуева, автора сверхуспешной ампирной комедии «Последний министр». Продюсер Филипп Брусникин, оператор Матвей Ставицкий, а также актеры Валерия Куликова, Манана Тотибадзе, Алексей Золотовицкий, Кузьма Сапрыкин, предоставлявшие картину, дали ей исчерпывающую характеристику, процитировав твит, в котором сказано, что «Местами “Аврора“ – немного русофобская, а местами – дно».

Дневники «Нового сезона»: ежедневный блог первого фестиваля онлайн-кинотеатров

Главная героиня ленты – молодая девушка и по совместительству ходячее недоразумение Саша Зорина. Когда-то давно, будучи ребёнком, она снялась в достаточно посредственном, но знаменитом на весь мир фильме про бандитов. Тогда девочке пророчили карьеру кинозвёзды, но, как это нередко бывает, что-то пошло не так… Спустя 15 лет Саша работает телефонным психологом в центре профилактики самоубийств, много пьет и без особого успеха пробует продолжить актерскую карьеру. Придя в себя после празднования дня рождения, она понимает, что абсолютно не помнит предыдущие четыре недели. Пытаясь восстановить события выпавшего из ее памяти месяца, героиня глубже погружается в свое прошлое, где все оказывается очень запутанно.

Мои коллеги, насколько я понял, остались не очень довольны проектом, однако мне «Аврора» показалась очень симпатичным и смешным стебом киноиндустрии. Волобуев, как непосредственный участник кинопроцесса, шутит и над актёрами, которым иногда светит играть только накрытые простыней трупы, и над горе-творцами, получившими «Каннского ЛЬВА» за рекламу майонеза, и даже над журналистами и кинокритиками, которые в интервью обязательно задают вопросы про параллели с чем-либо.

Как и в других работах Волобуева, действие в «Авроре» происходит где-то в другой вселенной, где, например, Тарантино ставит российский фильм на пятое место в списке лучших картин всех времён и народов. Да, все это про какую-то не нашу жизнь, но побег в подобную альтернативную реальность на полтора часа иногда необходим.

Alt
«Кунгур»

Завершил сериальную программу четвёртого дня фестиваля «Кунгур» – брутальный многосерийный фильм Сергея Попова про жителя посёлка, некогда несправедливо отправленного в тюрьму. Представили проект продюсер по оригинальному контенту Okko Гавриил Гордеев, генеральные продюсеры Рубен Дишдишян и Александр Липский, режиссер Сергей Попов, актеры Виктория Романенко и Евгений Харитонов.

Дневники «Нового сезона»: ежедневный блог первого фестиваля онлайн-кинотеатров

«Кунгур» – название рыбацкого посёлка, напоминающего маленький слепок большой страны. Здесь живут и богатеи, и бедняки, и трудяги, и пьяницы, и либералы, и державники-монархисты. Здесь, как в произведениях Шукшина и других деревенщиков, смешное соседствует с трагичным, а высокое — с ничтожным. Однажды в этот мирок, оберегающий сам себя, возвращается Егор – мужчина, отправленный в тюрьму за убийство, которого он не совершал. Свою невиновность он и намерен доказать.

Вынужден признать, что завязка «Кунгура» звучит как типичный сериал с «России-1» или НТВ (полицейские, бандиты, алкоголики и прочие карикатурные персонажи отечественного ТВ здесь присутствуют). Выглядит проект так же. Да, иногда оператор демонстрирует природные красоты, но в остальном картинка очень стерильна и больше подходит для экрана домашнего телевизора, чем для кинотеатра.

Первые эпизоды сериала не блещут изысканными сюжетными тропами или художественными решениями. При этом, несмотря на все вышесказанное, «Кунгур» наверняка найдёт свою аудиторию и, возможно, даже станет хитом в своей нише. Ведь это вечная история о том, как любовь побеждает любую несправедливость. Такая же вечная, как конфликт местного либерала и монархиста.

Alt
«Либерея: охотники за сокровищами»

В конце предпоследнего дня «Нового сезона» показали ещё одну картину из программы полнометражного кино – приключенческий боевик «Либерея: охотники за сокровищами». О нем публике рассказали директор департамента собственного производства онлайн-кинотеатра «Иви» Вадим Соколовский, генеральный продюсер Владимир Маслов, директор департамента дистрибуции ТВ и VOD-прав «Централ Партнершип», продюсер Наталья Шибанова, директор по кинопрокату «Централ Партнершип» Павел Верещагин, сценарист Андрей Золотарев, актеры Тихон Жизневский и Артем Ткаченко.

Дневники «Нового сезона»: ежедневный блог первого фестиваля онлайн-кинотеатров

По сюжету, при строительстве столичного метро рабочие обнаруживают драгоценный клад, который доказывает, что легендарная Либерея, библиотека Ивана Грозного, существует. Харизматичное трио в лице бизнесмена, поднявшегося на продаже электросамокатов (Жизневский), его отца-ученого (Серебряков) и криптографа (Пожарская) отправляется на поиски сокровищ. За два часа персонажи успевают побывать в самых разных уголках России: от Вологды и Нарьян-Мара до тайных подземелий Кремля.

«Леберея», очевидно, вдохновлена «Анчартедом», «Сокровищами нации», «Индианой Джонсом» и другими представителями жанра. Но создатели этого не скрывают и откровенно шутят об этом со сцены. А ещё, по словам авторов, это не столько авторское, сколько зрительское зрелищное кино.

Такая честность, надо сказать, подкупает, но, как оказалось, зрелищность – как раз одна из самых слабых частей картины. Персонажи весь фильм бросаются из огня да в полымя, но сцены погонь и перестрелок настолько рядовые, что вылетают из памяти спустя 10 минут после просмотра. Куда веселее следить за развитием отношений главных героев и, в частности, отца и сына. Так уж вышло, что тема семьи на «Новом сезоне» – одна из ведущих, и даже авантюрный боевик не смог обойти ее стороной.

В результате «Либерея» при должной работе над ошибками и увеличенном бюджете вполне сможет стать новой большой отечественной франшизой, а Тихон Жизневский - российским Нейтаном Дрейком.

Alt

День 3-й

Пока во всем мире накаляется обстановка, здесь, в ущелье у подножия Главного Кавказского хребта продолжается праздник кино. В третий день фестиваля гостям «Розы Хутор» показали несколько сериалов о подростках, хоррор о сходящих с ума воспитанницах пансиона и трагикомедию, победившую на недавнем «Окне в Европу».

Late night school

«Новый сезон» во многом посвящён трендам индустрии, а потому отечественные контентмейкеры не могли не уцепиться за один из ведущих – репрезентацию подростков на экране. В советское время фильмы и сериалы о детях были обязательным элементом любой кино/телепрограммы. Необходимость говорить с молодым поколением с помощью искусств с тех пор осталась, а вот времена и насущные проблемы – серьезно поменялись.

Авторы Late night school это прекрасно понимали и потому решили сделать свой подростковый хит, очевидно вдохновлённый западными Sex education и 13 reasons why.

«Мы сделали все, чтобы максимально поговорить с целевой аудиторией, старшеклассниками, первокурсниками на их языке. Надеюсь, что у нас это получилось… Благодаря сериалу мы получили хоть какую-то возможность заглянуть в тот мир, в который у нас нет доступа», - заявил продюсер по оригинальному контенту Okko Гавриил Гордеев, представляя проект.

Дневники «Нового сезона»: ежедневный блог первого фестиваля онлайн-кинотеатров

Сюжет строится вокруг старшеклассника из богатой семьи по имени Илья. Вынужденно вернувшись из Лондона, он поступает в (не)типичную московскую школу. Парня определяют в класс, где все как на подбор: «серая масса», «аутсайдеры», «альфа и его барби» и так далее. Говорить с такими одноклассниками не о чем, да и Илье все равно, поскольку у него на носу поступление в МГИМО (разумеется, по блату).

Однако все резко меняется после того, как интимные фото одной из его одноклассниц сливают в интернет. Результат закономерный – девочку начинают травить. Чтобы пресечь несправедливые обвинения и буллинг, Илья организует паблик-ток прямо в спортзале, после чего в голове у подростков возникает идея сделать из выяснения отношений целое шоу. Так рождается Late night school – проект, в каждом выпуске которого дети обсуждают насущные проблемы: отношения с учителями и родителями, буллинг, секс, гендерные стереотипы и многое другое.

На «Новом сезоне» показали три эпизода сериала, и они, судя по реакции молодежной половины зала, четко попадают в намеченную целевую аудиторию. Late night school с любовью сделан молодёжью (режиссеру проекта Нике Яковлевой всего 30 лет) для молодёжи. В нем есть актуальные шутки (например, про биполярное расстройство Канье Уэста), а также действительно насущные проблемы, которые в определенных кругах до сих пор стыдятся обсуждать. Проект как бы говорит юному зрителю с экрана: «С тобой все в полном порядке, я тебя понимаю…» Возможно, после совместного просмотра так начнут рассуждать и взрослые.

Alt
Кадр со съёмок многосерийного фильма Late night school
«Чёрная весна»

Продолжила подростковую тематику многосерийная драма Любови Львовой и Сергея Тарамаева «Чёрная весна». Вместе с продюсерами и актерами Глебом Калюжным, Артемом Кошман, Сергеем Гилевым, Артемом Ткаченко и Анной Поповой режиссеры рассказали зрителям о проекте.

«Основная тема нашего фильма заключается в том, что любое насилие разрушает…» – отметила продюсер проекта Ирина Сосновая.

Дневники «Нового сезона»: ежедневный блог первого фестиваля онлайн-кинотеатров

Действие «Чёрной весны» разворачивается в мрачном прибрежном городке, где по несчастливой случайности сконцентрировалась, кажется, вся возможная грязь и хтонь: пьянство, коррупция, беззаконие, похоть и далее по списку. В этой, откровенно говоря, неблагоприятной среде вынуждены существовать подростки: романтик Мел (Глеб Калюжный) и его друзья Киса (Артем Кошман), Хенк (Валентин Анциферов) и Гена (Никита Кологривый). Их жизнь идёт своим чередом до тех пор, пока в городе не появляется похотливый режиссёр-москвич, снимающий рекламу кондитерских изделий, произведённых на местной фабрике. В перерыве между сменами он совращает малолетнюю подругу Мела, за что получает не просто наказание, а пулю в живот…Пулю, выпущенную главным героем из украденного дуэльного пистолета.

Решать проблемы путём пушкинско-дантесской дуэли так сильно понравилось подросткам, что они даже организовали закрытый клуб «Черная весна», существующий, в их понимании, по законам справедливости и чести.

К чему героев приведёт такая опасная игра, мы можем только догадываться, однако после просмотра первых двух серий надежд на светлый финал совсем уж мало. Поддавшись гневу, персонажи запустили необратимый процесс и, как и мы все, застряли в круговороте, где насилие порождает ещё большее насилие. Жесткий и слегка панковский проект, снимавшийся в прошлом году, оказался предельно своевременным и актуальным. Надеюсь, что, когда сериал выйдет в онлайн, его посыл считают правильно и после «Чёрной весны» наступит «Белое лето»…

Alt
«Пансион»

Третьим сериалом дня стал мистический триллер (или даже готический хоррор) «Пансион», снятый Святославом Подгаевским, режиссёром прогремевшего в прошлом году «Пищеблока». Его на «Роза Хуторе» публике представили директор департамента собственного производства онлайн-кинотеатра «Иви» Вадим Соколовский, креативный директор собственного производства онлайн-кинотеатра «Иви» Илья Бурец, продюсер Иван Капитонов, актрисы Лика Барчан, Елизавета Шакира и Валерия Зоидова.

Дневники «Нового сезона»: ежедневный блог первого фестиваля онлайн-кинотеатров

Многосерийная картина рассказывает о далеких временах, когда, согласно общественным устоям, девушка должна была быть не более чем хорошей женой и матерью, а любое инакомыслие строго наказывалось авторитетными родителями. Одним из главных наказаний являлась ссылка в женский пансион, куда и прибывает главная героиня Полина в исполнении Стаси Милославской. Однако приезжает она не для того, чтобы перевоспитаться. Несколько лет назад в пансионе при странных обстоятельствах исчезла ее сестра.

Чтобы разобраться во всем происходящем и найти девушку, Полине придется провести тайное расследование. По законам жанра, это будет не так-то просто. Преград, судя по первым двум эпизодам, достаточно: тут и деспотичная наставница, и другие озлобившиеся от заточения ученицы, и даже пугающая сверхъестественная одержимость, сводящая всех с ума.

С точки зрения сюжета «Пансион» пока оставляет больше вопросов, чем ответов, а вот идейная концепция вполне ясна. Исторический сеттинг здесь лишь красивое художественное оформление для вполне современного посыла. Собрав несколько перспективных актрис в одном замкнутом пространстве, Подгаевский создал историю о женской независимости, о принятии собственной сексуальности и о взаимоотношениях в пошатнувшемся патриархальном обществе. Сможет ли героиня Милославской победить царящую вокруг мизогинию и найти свою сестру, узнаём, когда проект выйдет в онлайн-кинотеатре «Иви».

Alt
«Экспресс»

Завершился третий день фестиваля показом душевной и по-хорошему хулиганской картины «Экспресс». Совсем недавно на «Окне в Европу» в Выборге режиссёрский дебют Руслана Братова победил в трёх номинациях, включая «Лучший фильм». Здесь, в Сочи, лента произвела не меньший фурор. А представили ее продюсер Вазген Хачатрян, актеры Павел Ворожцов и Лев Зулькарнаев.

Дневники «Нового сезона»: ежедневный блог первого фестиваля онлайн-кинотеатров

На едва освещённой улице кавказского города встречаются двое: юноша Саша Сосланов (Лев Зулькарнаев) по прозвищу Сос и Олег (Павел Ворожцов) — мужчина без цели и денег. Вместе они спасают из канализации ежа, а затем первый предлагает подзаработать — Олегу необходимо только оформить карту в букмекерской конторе. За это Сос дает незнакомцу 300 рублей, а сам получает возможность попытать удачу на экспрессе — ставке из восьми событий. Вечер заканчивается попойкой в общежитии, а утром Саша обнаруживает, что карта пропала. Между тем на телефон героя приходят сообщения о том, что прогнозы сбываются один за другим. Имея лишь три дня, чтобы найти свой «билет в счастливую жизнь», юноша пускается в непредсказуемое путешествие по родному городку.

Несмотря на гнетущие и удручающие пейзажи кавказской глубинки, «Экспресс» – кино веселое, остроумное и душевное. Руслан Братов, в отличие от своих коллег по цеху в лице Киры Коваленко и Кантемира Балагова, видит юг России немного иначе. Или, вернее сказать, не так однополярно. Помимо отчаяния и насилия здесь есть своеобразный задор, жизнелюбие и беспечность, и режиссёр с упоением демонстрирует их публике.

Alt

День 2-й

«Новый сезон» продолжает набирать обороты. Второй полноценный день смотра, как и предыдущий, начался с сериальных премьер. 20 сентября гости «Розы Хутор» имели возможность оценить три проекта.

«С нуля»

Первой утренней премьерой стала многосерийная драма о золотых нулевых под названием «С нуля». Её первые эпизоды, как признались заместитель генерального директора Premier Макар Кожухов, автор сценария Анна Борисова и актриса Надежда Калеганова, привезли на смотр буквально из студии монтажа, где активно велся постпродакшн.

Однако несмотря на неоконченную работу, сериал смотрится отлично, и в этом, несомненно, большая заслуга режиссера Василия Бархатова, пришедшего в кинематограф из театра. Будучи большим художником и визионером, он привнес в сериал много нестандартных и интересных визуальных решений: каждый кадр технически выверен, каждая монтажная склейка бесшовно перемещает зрителя из одной локации в другую.

Дневники «Нового сезона»: ежедневный блог первого фестиваля онлайн-кинотеатров

Сюжет «С нуля» разворачивается в двух временных отрезках (в 2008-м и в 2021-м годах) и строится вокруг двоюродных сестёр Лены и Наташи. Когда-то в середине нулевых обе девушки были одержимы мечтой о красивой жизни в Москве. Со временем судьба развела героинь по разным континентам, но спустя десять лет смерть отца Лены становится поводом для встречи и выяснения отношений. Почему эти отношения вообще нужно выяснять, становится понятно лишь по ходу действия. Сюжет «С нуля» распутывается перед зрителем, словно клубок, то и дело подкидывая новые грязные подробности жизни главных персонажей.

Многосерийная картина Бархатова стоит внимания хотя бы потому, что она исследует интересное время - нулевые, которые стали особенными для России. Эпоха больших денег, больших желаний и искушений, которая оказала огромное влияние на целое поколение людей. Кто-то смог не растерять себя в золотой мишуре и «звенящей пошлости», а кого-то такая красивая жизнь сломала и морально изуродовала.


Alt
«Комплекс Бога»

Ещё более интересную (и вместе с тем невероятно сложную) тему для исследования выбрала режиссёр Флюза Фархшатова, представившая на «Новом сезоне» триллер «Комплекс Бога».

Вместе со сценаристом Аленой Званцовой постановщица создала напряжённую детективную историю, в основе которой лежит исследование природы человека, его самых страшных и ужасных мыслей и желаний. «Прежде всего, наше кино о том, что зло не столько вокруг нас, сколько внутри. Но при этом все мы имеем силы для того, чтобы это самое зло преодолеть. Такая возможность есть у каждого…» – рассказала Званцова.

Дневники «Нового сезона»: ежедневный блог первого фестиваля онлайн-кинотеатров

По сюжету бизнесмен Владимир Нестеров (Даниил Страхов) обращается за анонимной помощью к успешному психиатру Алексею (Кирилл Кяро), который гарантирует ему соблюдение закона о врачебной тайне до тех пор, пока мысли пациента остаются только мыслями. Параллельно с этим в столице пропадает маленькая дочь известного пианиста Константина Зобнина, а через время находят тело ещё одной девочки. Исчезновения детей продолжаются, а психиатр начинает подозревать Нестерова в убийствах.

Сериал говорит со зрителем о действительно сложных вещах: о том, что делает людей людьми, о том, где проходит тонкая грань между добром и злом. Такой диалог с публикой не был бы столь убедительным, если бы не уверенная актерская игра Даниила Страхова, который с каким-то особым надрывом исполнил роль обаятельного и в то же время устрашающего, разрываемого внутренними противоречиями человека.

Первые две серии ленты оставили большой простор для размышлений и вызвали бурные аплодисменты. Все это говорит о том, что, несмотря на определённую неуютность, «Комплекс Бога» сможет стать одним из хитов онлайн-кинотеатра KION.

Alt
«За полчаса до весны»

Разрядила обстановку большая съемочная группа сериала «За полчаса до весны». Этакую советскую «Богемскую рапсодию» со сцены представили генеральный продюсер и сооснователь START Эдуард Илоян, исполнительный продюсер Надежда Гусельникова, режиссер Степан Коршунов, режиссер и автор сценария Оксана Барковская, актеры Артем Волобуев и Глеб Калюжный.

Дневники «Нового сезона»: ежедневный блог первого фестиваля онлайн-кинотеатров

«За полчаса до весны» – многосерийный фильм о ВИА «Песняры» (и, в частности, о его лидере Владимире Мулявине) в популярном ныне жанре байопика, который, судя по амбициям создателей, намерен ни много ни мало встать в один ряд с картинами об Элвисе, Элтоне Джоне и группе Queen.

Стоит признать, что шансы у проекта видеосервиса START есть, поскольку история «Песняров» богата на события, а их музыка до сих пор любима. Подход команды к съемкам также внушает большие надежды. К проекту готовились почти семь лет: авторы часами разговаривали с участниками ансамбля Валерием Дайнеко и Владиславом Мисевичем, а также консультировались с родственниками Мулявина.

Пилотные эпизоды проекта настраивают публику на нужный лад, и вот спустя час даже те, кто совершенно ничего не знал о «Песнярах», аккуратно пританцовывают, сидя в кресле, под «Косил Ясь конюшину». «За полчаса до весны» расслабил зрителей и дал им передохнуть между тяжёлыми психологическим триллерами. Ещё один такой как раз завершил второй день «Нового сезона».

Alt
«Мать моего сына»

Вечером в «Роза холле» традиционно показали полнометражную игровую картину. В этот раз куда более закрученную и напряжённую, чем вчерашний сочинский «Мажор».

Речь идёт о фильме «Мать моего сына» режиссера Ильи Максимова. Вместе с командой в лице продюсеров Дмитрия Литвинова и Екатерины Кононенко, оператора Дениса Аларкона Рамиреса, композитора Дарьи Чаруша и актрисы Марьяны Спивак он рассказал собравшимся гостям о своём проекте.

«Для меня это фильм о большой материнской любви. Я постарался подключить свое сердце, надеюсь, фильм вам очень понравится», - сказал Максимов.

Дневники «Нового сезона»: ежедневный блог первого фестиваля онлайн-кинотеатров

Сюжет посвящён супружеской паре, Марку и Кире, которые спустя время после трагичной гибели маленького сына решаются усыновить нового ребёнка. Их выбор падает на мальчика по имени Вик. Однако неожиданно объявляется его настоящая мать Мари - женщина, больная раком. Она одобряет кандидатуру будущих родителей своего сына, но ставит необычное условие - пожить всем вместе в ее доме в горах. Марк и Кира соглашаются, но вскоре понимают, что хозяйка имеет свои мотивы… На этом следует поставить точку, поскольку последующие события зритель должен пережить самостоятельно.

Дело в том, что таинственность и странность происходящего – одна из главных заслуг картины, вдохновленной лучшими зарубежными представителями жанра: от работ Хичкока до «Исчезнувшей» Финчера.

Авторы умело играют на зрительских нервах и удерживают саспенс. Оттого за противоборством трех парадоксальных личностей увлекательно наблюдать. У каждого из персонажей своя игра, цель и мотивация, и до самого конца неясно, чем лента закончится.

Как и в случае с «Комплексом Бога», картина Максимова посвящена непростой и достаточно важной социальной теме, связанной с психологическими проблемами людей, переживших в жизни трагедию. Как выбраться из неё с помощью любви и поддержки друг друга? Как не стать жертвой? Как принять правильное решение и сохранить супружеские отношения? На все эти вопросы создали пытаются дать свои ответы. Кого-то они устроят, а у кого-то вызовут лёгкое недоумение… Российские кинематографисты продолжают пробовать свои силы в создании жанрового кино. Да, «Мать моего сына» – не самая лучшая попытка, но засчитать ее определённо стоит.

Alt

День 1

Первый официальный день фестиваля «Новый сезон» начался с непогоды. Верхушки гор были объяты грозовыми тучами, а дороги полностью залиты дождем. Впрочем, все это нисколько не помешало организаторам смотра провести сразу несколько громких звёздных премьер.

«Союз спасения. Время гнева»

Первой из них стал проект онлайн-кинотеатра Kion «Союз спасения. Время гнева» – расширенная версия истории о восстании декабристов, частично базирующаяся на одноименном фильме Андрея Кравчука. Масштабный проект со сцены презентовали режиссер и автор сценария Никита Высоцкий, генеральный директор "МТС Медиа"/Kion Игорь Мишин, а также актеры Павел Прилучный, Кирилл Кузнецов, Ксения Кутепова и Даниил Воробьев.

Дневники «Нового сезона»: ежедневный блог первого фестиваля онлайн-кинотеатров

Авторы «Времени гнева» заострили внимание на том, что картина не паразитирует на материале фильма 2019 года, а является совершенно новым произведением. «Обычно сериал делается из кадров, эпизодов, которые не вошли в фильм. А тут мы решили доснять, чтобы раскрыть историю Черниговского полка, познакомить зрителя с героями, которые оказались на втором плане ранее», – отметил со сцены Высоцкий.

Изменения видны сразу: больше спецэффектов (лента начинается с завораживающего и дорогостоящего эпизода наводнения в Петербурге), больше звёздных актёров на первых ролях (Безруков, Жизневский, Аверин, Мадянов и другие), расширенные география повествования и временные рамки: действие начинается в апреле 1814 года, когда русские офицеры в Париже празднуют победу над Наполеоном, а заканчивается, по словам создателей, в июле 1826 года – в Санкт-Петербурге, у стен Петропавловской крепости.

Alt
Кадр из многосерийного фильма «Союз спасения. Время гнева»

В центре внимания, как и в полнометражном фильме, представители молодой военной элиты, которые верят, что после громкой победы в стране «возможно все», в том числе и изменение существующих порядков. За дворцовыми интригами по-прежнему интересно наблюдать, особенно если учесть отличную работу операторов, художников, костюмеров и декораторов. Однако по первым двум сериям достаточно сложно судить о том, как авторы «Времени гнева» исправили ошибки предшественников и реализовали свои амбициозные планы. Полноценно ответить на эти вопросы мы сможем лишь после 28 сентября, когда проект выйдет на площадке Kion.

«Конец света»

Маленький получасовой перерыв, и вот публика снова в зале, где режиссер Александр Незлобин, продюсер Дмитрий Нелидов, сценарист Алена Гуляшко, актеры Ксения Кутепова и Даниил Воробьев несколько скомкано и даже неуверенно представляют многосерийный фильм «Конец света», созданный при поддержке «КиноПоиска». Видно, что авторы переживают и до конца не понимают, как зрители примут их детище.

Дневники «Нового сезона»: ежедневный блог первого фестиваля онлайн-кинотеатров

Между тем «Конец света» действительно может повергнуть в шок или даже оскорбить верующих людей. В первых двух эпизодах сериала есть все для такого развития событий: и кровавые сцены убийств, и юмор ниже пояса, и обсценная лексика. Однако помимо всего вышеперечисленного в картине имеется интересный драматургический конфликт и яркие, фактурные персонажи: от эпатажного и беспощадного Князя Тьмы в исполнении Юрия Колокольникова до неуверенного и простодушного сына Сатаны, которого сыграл Семён Трескунов.

Alt
Кадр из многосерийного фильма «Конец света»

Первые серии «Конца света» на удивление многослойны. Внешне это, конечно, чёрная комедия с шутками про человеческие пороки и про то, что «Сатана – настоящий токсик». А внутри всего этого фарса кроется драма, посвящённая семейным отношениям и детским травмам. Судя по частым аплодисментам и смеху, зрителям «Нового сезона» такой «адский» коктейль пришёлся по душе, так что, вполне вероятно, «КиноПоиск» вновь спродюсировал потенциальный народный хит.

«Алиса не может ждать»

Длительными овациями встречали и провожали и третью сериальную премьеру первого дня – новую режиссёрскую работу Натальи Мещаниновой («Аритмия», «Пингвины моей мамы») под названием «Алиса не может ждать». Тяжелую драму о взрослении, гиперопеке и сепарации публике представила часть съёмочной группы: генеральный продюсер и сооснователь START Эдуард Илоян, продюсеры Ирина Сосновая, Евгений Айвазян, Елена Степанищева и Анна Гаспарян, актрисы Елизавета Ищенко и Таисия Вилкова, а также сама Мещанинова.

Об «Алисе…» создатели говорили с особым трепетом. «Знаете, это тот редкий случай, когда продюсер приходит к тебе с идеей, и ты принимаешь ее как своего ребёнка, – отмечает Мещанинова. – Проект был создан, написан и снят с огромной любовью, страстью. Поэтому сегодняшняя премьера – очень счастливый день для всей нашей команды».

Дневники «Нового сезона»: ежедневный блог первого фестиваля онлайн-кинотеатров

«В картине зашито очень много важных смыслов, – подчёркивает Ирина Сосновая. – Она не только про взросление… Она про то, как важно задавать друг другу вопросы, о необходимости жить по совести и быть честным. Нам очень важно, чтобы ленту посмотрело как можно больше людей. Уже 27 октября проект появится на видеосервисе START, это ключевая дата для нас».

Сюжет сериала начинается с того, что маму главной героини в очередной раз вызывают в школу и грозят отчислением. Пятнадцатилетняя девочка совсем запустила учебу, но никто не понимает почему. Оказалось, что Алиса узнала то, что от нее скрывали несколько лет: она скоро ослепнет. Еще немного — и наступит полная темнота.

Ложь рождает внутри ребёнка мощный протест, и тогда девочка, порядком уставшая от гиперопеки, решает бросить школу и успеть пожить «по-настоящему»: резко повзрослеть, заработать «легкие» деньги и уехать в большой город.

Alt
Кадр из многосерийного фильма «Алиса не может ждать»

Помимо прочего, у Алисы есть старшая сестра, конфликтующая со своим мужем-абьюзером. Ее сюжетная линия вторая по важности, но при этом ничуть не менее убедительная и реалистичная.

В первых двух сериях проекта Мещанинова очень грамотно расставляет акценты, постепенно повышает ставки и забрасывает удочки для дальнейшего развития событий. Очевидно, что довольно скоро подростковым иллюзиям суждено разбиться о жестокую реальность, а мамина стратегия — делать вид, что все хорошо — судя по всему, приведет к противоположному результату. Чем обернётся эта впечатляющая и волнительная история, мы сможем узнать в конце октября.

«Мажор в Сочи»

Закрывал первый день «Нового сезона» фильм Никиты Власова «Мажор в Сочи». О ней зрителям рассказали директор по контенту бизнес-группы «Яндекс Плюс» и Финтеха Ольга Филипук, автор сценария Савва Минаев, продюсер девелопмента Ирина Прохорова, оператор Денис Аларкон-Рамирес, актеры Павел Прилучный и Елизавета Шакира.

Показать нового «Мажора» в Сочи было важно для создателей, так как курортная столица играет в картине немаловажную роль. «Фильм называется "Мажор в Сочи", он снимался в Сочи. Город – безусловный герой этой картины. Это нам необычайно ценно и важно. Надеюсь, что кино вам очень понравится», – отметила Филипук.

Дневники «Нового сезона»: ежедневный блог первого фестиваля онлайн-кинотеатров

Совершенно внезапно очередная глава о похождениях наследника бизнес-империи и бывшего полицейского Игоря Соколовского сменила тон и превратилась из сурового детективного боевика в лёгкое приключенческое кино о семейных отношениях в декорациях сочинских фавел.

Завязка картины кажется несколько вымученной. Мажор меняет Москву на живописные курортные виды и домик в горах. Там он вместе с другом Ваней и дочерью Соней намерен построить семейный бизнес – экоотель. Но еще до открытия все идет не по плану. В гостинице устраивают погром, затем герой Павла Прилучного вступает в конфликт с местным мажором Никитой Строговым, сыном богатого винодела с темным бандитским прошлым в исполнении Павла Майкова.

Alt
Кадр из фильма «Мажор в Сочи»

Легкий тон и вечные, понятные всем темы и ценности не дадут публике заскучать, а отсылки к «Леону» и «13-му району» – поднимут настроение. Однако после просмотра не покидает ощущение, что «Мажор» свернул куда-то не туда… Свойственный сериалу накал страстей и закрученный сценарий сменился на сюжет уровня «Форсажа» с повторяющимися через каждые 20 минут диалогами о важности семьи. Но даже несмотря на это, «Мажор в Сочи» – уверенный блокбастер, который, несомненно, найдёт свою целевую аудиторию.

Напомним, что «Новый сезон» только начался и насыщенная программа не даст заскучать никому вплоть до 23 сентября.

День 0. Открытие


Вечер 18 сентября – важная дата для поклонников кино и тех, кто это кино непосредственно создаёт. Многие из них собрались на горном курорте «Роза Хутор», где в торжественной обстановке, с музыкой, коктейлями и зелёной лужайкой вместо привычной ковровой дорожки открылся фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон». Дебютный, но многообещающий.

Alt

И журналисты, и кинематографисты, и почетные гости (среди, которых были, например, Ирина Горбачева, Екатерина Шпица, Елизавета Шакира, Сергей Харченко, Светлана Бондарчук и другие), гуляющие по холлу концертного зала, говорят об одном: «Сегодня в России родилось нечто новое». Это действительно так. Впервые в мире платформы-конкуренты, ежедневно борющиеся за зрительское внимание, организовали площадку для открытого диалога, обмена опытом и, конечно же, демонстрации своих достижений.

Об этом единении сегодня и рассуждали представители попечительского совета, давшие старт конкурсному смотру.

«Поздравляю всех нас с тем, что мы дожили до этого дня: фестиваль "Новый сезон" начался. Спасибо всем коллегам, которые согласились поучаствовать. Сегодня мы присутствуем в том моменте, когда мы первые в мире объединили онлайн-кинотеатры. С одной стороны, конкурентов, с другой – сердце индустрии», – объявил со сцены председатель попечительского совета фестиваля, генеральный продюсер и сооснователь онлайн-кинотеатра Start Эдуард Илоян.

Дневники «Нового сезона»: ежедневный блог первого фестиваля онлайн-кинотеатров

С Илояном согласились и коллеги. «Мы присутствуем при рождении чего-то нового, что, надеюсь, будет продолжаться много лет. И это очень круто», – отметил продюсер по оригинальному контенту Okko Гавриил Гордеев.

Ещё одна особенность «Нового сезона», отличающая его от того же «Кинотавра» или Московского международного кинофестиваля, заключается в том, что победителей смотра будут выбирать зрители, а не экспертное жюри. Так, каждый присутствующий сможет отдать свой голос в четырёх номинациях: «Лучший фильм», «Самый ожидаемый сериал», «Герой Нового сезона» и «Героиня Нового сезона».

«У нас единая цель - порадовать зрителей, – подчеркнул со сцены генеральный директор More.tv Дмитрий Гранов. – Фестиваль будет нас очень мотивировать для того, чтобы мы обменивались опытом и создавали наши проекты для зрителя».

Логичным завершением вечера стал показ фильма открытия фестиваля – драматичной картины «Голиаф» одного из ведущих режиссеров Казахстана Адильхана Ержанова. Презентовали ленту продюсер Георгий Шабанов, а также актеры Данияр Алшинов и Александра Ревенко. Совсем недавно вместе с Ержановым они демонстрировали «Голиафа» в Венеции (в программе «Новые горизонты» - прим. авт.), где ленту отметили независимые итальянские критики, вручившие главным актерам премию Bisato d’oro.

Дневники «Нового сезона»: ежедневный блог первого фестиваля онлайн-кинотеатров

Режиссёрская работа Ержанова – суровый, бескомпромиссный портрет общества, по уши погрязшего в преступности и насилии. Действие картины разворачивается в выдуманном селе Каратас – своеобразном тоталитарном клочке земли, где правила и законы придумывает один человек. Этим человеком является Пошаев, дающий местным жителям кров и работу, но при этом жестоко казнящий недовольных.

В противовес тирану режиссер ставит главного героя по имени Арзу – бедняка, чью жену зверски убили за попытку разоблачить творящиеся в селе преступления. Внезапно для всех Пошаев предлагает вдовцу работу охранником на стройке. Тот соглашается и, что ещё удивительнее, кажется, даже не помышляет о мести.

Alt
Кадр из фильма «Голиаф»

В своей картине Ержанов исследует непростые грани человеческих отношений, подчинения, власти, силы, слабости и отчаяния. В демонстрации жизни Каратаса режиссёр стремится к предельному реализму. Некоторые кадры кажутся практически документальными и придают фильму суровую остроту и напряжение. До самых финальных титров зритель не понимает, состоится ли возмездие… Может ли «винтик» выйти из-под контроля системы? Восторжествует ли справедливость? Своей лентой постановщик даёт вполне очевидный ответ на эти вопросы – участь любого тирана незавидна. Даже если этот тиран обожаем местными жителями.

«Голиаф» придал «Новому сезону» какую-то особую фестивально-европейскую нотку. В картине присутствует тонкая грань между артом и жанром, и пока непонятно, как публика оценит тягучий киноязык Адильхана Ержанова.

19 сентября на «Роза Хуторе» стартуют показы из сериальной программы. Полнометражные картины также продолжат демонстрировать зрителям. Оставайтесь с «Югополисом», все самое интересное только начинается.

Первая полоса

Люди

Дорога начинается с проекта

Старейшая проектно-изыскательская организация дорожной отрасли Кубани ООО «Краснодаравтодорпроект» отмечает 65-летний юбилей.
Иван Прытыка
Люди

Выборы на Кубани. День третий

Краснодарский край всегда отличался активностью граждан, высокой явкой на выборах. Для этого приложили усилия и депутаты.
Люди

Выборы на Кубани. День второй

Наше издание продолжает рассказывать о депутатах, которые приходят на голосование за президента России и приглашают избирателей последовать их примеру.

Ситуация

Выборы на Кубани. День первый

Наше издание собрало информацию о том, как проходили президентские выборы на Кубани при активном участии народных избранников.
Ситуация

Победа России – Победа народа!

Более 500 тонн гуманитарной помощи получили защитники Отечества и жители новых российских территорий от Краснодарского регионального отделения Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) в прошлом году.
Weekend

Бедная-несчастная собака, финал «Барбигеймера» и мечты о переменах: каким получился «Оскар-2024»?

Премиальный сезон устроен таким образом, что его финальное и главное событие мало удивляет кинолюбителей. Но всё-таки 96-й церемонии вручения наград Американской киноакадемии удалось привлечь внимание зрителей и «Югополиса». Каким получился в этом году «Оскар» – читайте в нашем обзоре.

Ситуация

«Кино» с «Утесовым»

В Арбитражном суде Краснодарского края рассматривается дело о передаче земли под элитным отелем в Анапе в федеральную собственность. Этого решения с большой надеждой ждут обманутые дольщики в Краснодаре.

Бизнес

Инна Арендаренко. Технология партнерства

Адвокат, кандидат юридических наук, эксперт по бизнес-партнерствам Инна Арендаренко уверена, что большие деньги создаются в правильных партнерствах. Инна разработала авторскую технологию, которая помогает предпринимателям лучше понимать ожидания от бизнес-партнерства, осознанно и безопасно вступать в партнерские отношения и выходить из них с минимальными потерями. Слово Инне
Бизнес

Максим Манахов: как риэлтору и застройщику построить отдел продаж

Повысить продажи с 30 до 300 домов в месяц и увеличить общий объем сделок в 4 раза за полгода — таких результатов Максим Манахов добился, когда стал коммерческим директором в строительной компании. На базе своего опыта эксперт вывел 5 главных ошибок, которые найдутся почти в каждом sale-отделе, и рассказывает о способах решений. Эксклюзивно в ЮП и специально для бизнеса в сфере недвижимости