Лента повествует о работе международного военного трибунала 

В Краснодаре первых зрителей ждал не только сеанс, но и тематические выставки, посвященные как самому «процессу века», так и истории Великой Отечественной войны в целом. На мероприятие пригласили почетных гостей. Среди них — ветеран Великой Отечественной войны Владимир Андрейчев. Он открыл показ, обратившись к присутствующим:

«Я хочу, чтобы мы не потеряли молодое поколение, чтобы они были умнее, милосерднее и были похожи на своих прадедушек и прабабушек. И тогда наша Святая Русь будет жить и не погибнет. Потому что историю нельзя переписывать. Если переписать ее, то это означает потерять страну. Потому такие фильмы очень важны именно сегодня»


Фашизм в расфокусе

К экранизации масштабных исторических потрясений, к которым, вне сомнения, относится и Нюрнбергский процесс, можно подходить двумя способами. Первый из них — идти по пути максимального воссоздания реальных событий, проникаясь духом и логикой трагического времени. Второй — беллетризация, то есть обогащение реальных событий детективными, любовно-романтическими и прочими элементами, позволяющими удерживать зрительское внимание. Режиссёр Николай Лебедев, за плечами которого такие отечественные блокбастеры, как «Легенда № 17» и «Экипаж», пошел по второму пути.

Выбор режиссера вполне логичен. «Нюрнберг» — это все же картина художественная, а не документальная, и адресуют ее широкой публике. Авторы рассчитывают наиболее простым киноязыком рассказать зрителям, в том числе и юным, о сложных вещах. Отсюда в работе Лебедева возникает нешуточный размах: воссозданные при помощи компьютерной графики руины немецкого города, экшн-сцены с участием недобитых гитлеровцев и романтическая драма между переводчиком Игорем Волгиным (Сергей Кемпо) и Еленой (Любовь Аксенова) — русской девушкой, во время войны угнанной на работы в Германию.

Alt
Кадр из фильм "Нюрнберг"

Порой при просмотре возникает ощущение, что с беллетризацией авторы все же немного переборщили: наблюдать за любовно-шпионскими мытарствами главных героев далеко не всегда интересно. Но когда дело доходит до основной сюжетной линии, самого судебного процесса, фильм раскрывается с лучшей стороны. Изучив роман Александра Звягинцева «На веки вечные», исторические документы, создатели решили включить в ленту три значимые сцены: первое заседание, на котором подсудимые отрицают свою вину; еще одно слушание, в рамках которого прокурор Руденко (Сергей Безруков) демонстрирует шокирующие хроники из лагерей, галантерею из человеческой кожи и прочие зверства, к которым причастны немецкие захватчики; и, наконец, финал суда, когда обвиняемых приговаривают к смертной казни через повешение.

Вышеперечисленные эпизоды — самые напряженные и запоминающиеся в картине Лебедева, они профессионально поставлены и сопровождены волнительной музыкой гениального Эдуарда Артемьева (его последняя работа). Следить за политическими страстями действительно увлекательно, но они слишком уж часто прерываются слегка неуклюжим экшном и скомканной любовной линией. И это, пожалуй, главный недостаток художественной составляющей «Нюрнберга». Лента старается захватить внимание самых разных зрительских групп и не успевает сфокусироваться на главном — проблеме фашизма. Оттого фильм, к сожалению, кажется довольно поверхностно исследующим природу и хитрый психологизм губительной идеологии, очень скромно говорит о том, что она эксплуатировала не только низменные и грязные, но подчас и высокие побуждения людей.

Николай Лебедев — значимый для современного российского кино режиссер. Его предыдущие работы имеют народную любовь и финансовый успех. Это действительно нестыдные блокбастеры в хорошем смысле слова. Но когда дело касается увековечения подвига отечественной дипломатии, только звездными актерами, живописными локациями и спецэффектами, увы, не обойтись. Подобный материал — проверка на мастерство, требующая глубокой сценарной работы и спокойного, трезвого реализма. С таким серьезным вызовом создатели справились лишь отчасти – их фильм многое рассказывает о спасительной силе любви и героизме русских солдат, но сам знаменитый процесс здесь служит, скорее, фоном. Однако это нисколько не мешает поблагодарить съемочную группу за попытку. Их, судя по последним планам Минкульта РФ, будет еще много. Благо почва для изучения более чем плодородная.

Alt
Кадр из фильм "Нюрнберг"

Что о фильме говорят первые зрители?

Председатель Краснодарского городского Совета ветеранов генерал-лейтенант Константин Пуликовский высоко оценил достоверность ленты.

«Я, например, буду долго держать [фильм] в своей памяти и к нему возвращаться, может быть, не один раз. Фильм правдивый. Мне, как военному человеку, видно, как одеты наши военнослужащие - офицеры, солдаты, какое у них оружие»

Руководитель департамента информационной политики Кубани Галина Жукова также осталась довольна картиной и порекомендовала ее молодежи:

«Такая подача, форма сегодня нужна, востребована. И, конечно, хотелось бы, чтобы этот фильм посмотрело как можно больше молодых людей, тех, для кого сегодня история — строчки из учебника. Свою историю надо знать, ей надо гордиться»

Несовершеннолетний узник фашистских лагерей Владимир Андрейчев поделился с «Югополисом» своим мнением по поводу увиденного:

«Фильм поставлен высоко. Тут у меня никаких претензий. Но мне кажется, что ему не нужны детективные нотки. Наверное, режиссер хотел как-то смягчить страшные события, но делать это нужно было, на мой взгляд, не таким образом. Тем не менее, сама логика и смысл правильные. Любые злодеяния действительно будут наказаны!»

Первая полоса

Ситуация

Цветущий Крым ждет гостей

Почти 60% номеров в отелях Крыма на майские праздники уже забронированы. А в особо популярных гостиницах мест уже не осталось. И это не удивительно. Весна в этом году в Крыму особенно яркая и теплая. Местные жители отмечают, что цветы раскрылись примерно на две недели раньше обычного срока. Насладиться яркими красками можно не только на многочисленных клумбах в парках и на улицах курортных городов, но и на пешеходных тропах в горах, и в заповедниках. Сменяя друг друга, цветы будут радовать вплоть до середины лета

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.