Сегодня рост численности автомобилей в Краснодаре стремительно опережает развитие инфраструктуры. По статистике каждый третий краснодарец владеет личным автомобилем. И это только начало. Мы составили свой рейтинг пробочных мест – наиболее проблемных для проезда улиц. Составить его помогли в том числе и мнения обычных краснодарцев. Конечно, для любого горожанина «своя» пробка по пути на работу важнее любой другой. И все же…
Решение проблемы городские власти видят в ликвидации кольцевого переезда на этом участке. Это запланировано сделать в рамках программы «Краснодару – столичный облик», рассчитанной на 2012-2015 годы.
И еще. Продолжается разработка проекта выноса расположенной здесь железнодорожной ветки за пределы городской черты, получившего название «Краснодарский транзит». Скоростной трамвай, построенный взамен, сможет преодолевать расстояние с севера на юг краевого центра всего за 20 минут.
Действующие в РФ Правила дорожного движения не содержат прямого определения понятий «затор» и «пробка». Косвенно, п. 13.2 указывает на один из признаков затора при проезде перекрёстка, — ситуацию, когда водитель вынужден остановиться на перекрёстке, «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Во избежание создания пробки-«ёлочки» для всех направлений движения, выезд на перекрёсток в такой обстановке запрещён, независимо от сигналов светофора.
Второе место в рейтинге — Яблоновский мост. Построен 58 лет назад и рассчитан на проезд шести тысяч автомобилей в сутки. Реально пропускает через себя до тридцати и больше тысяч авто.
Решение проблемы: до лета 2014 года рядом с этим мостом появится новый современный путевой переход с двумя полосами движения в каждом направлении. Стоимость этого проекта – два миллиарда рублей. В то же время власти заговорили о строительстве в Краснодаре и еще одного мостового перехода через Кубань и предлагают специалистам и общественности обсудить, где это логично и удобно сделать.
Власти заговорили о строительстве в Краснодаре еще одного моста через Кубань и предлагают специалистам и общественности обсудить, где это логично и удобно сделать»
Третий адрес. Улицы Тургенева и Дзержинского. Дорожные пробки, которые в ГИБДД именуют не иначе как «транспортные задержки», здесь постоянны. В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года предусмотрено расширение обеих улиц практически на всем их протяжении, завершение работ по строительству и расширению Западного обхода Краснодара. Только федеральные инвестиции по этой программе в строительство краснодарских дорог предварительно оцениваются в 25 млрд рублей.
Плюс к этому планируется строительство перехватывающих парковок, которые принципиально изменят работу грузового транспорта. Для этой цели уже строятся два логистических центра - в районах Западного и Восточного объездов.
Как только они заработают, городские власти смогут принять решение, полностью запрещающее въезд в город большегрузным автомобилям. В том числе закроется движение через центр для транспорта, подвозящего строительные материалы. Именно эти 30-тонные гиганты пробивают колею в асфальте.
Когда заработают перехватывающие парковки, закроется движение через центр для транспорта, подвозящего строительные материалы. Именно эти 30-тонные гиганты пробивают колею в асфальте»
Четвертая строчка рейтинга - мостовой переход на улице Садовой. «Стоит» регулярно по утрам и особенно по вечерам. Метод решения: намечено расширение улицы Промышленной с одной его стороны. С другой – продолжится реконструкция Садовой и ее соединение с улицами Московской и 40-летия Победы.
Выход для центра пока один - сюда возвратились эвакуаторы. Началась работа как раз с центральных улиц: Красной, Красноармейской, Рашпилевской, Октябрьской, постепенно смещаясь к периферийным. Особое внимание власти обратят на брошенные и бесхозные автомобили, которые месяцами стоят вдоль обочин и в проездах. В ближайшие месяцы парк эвакуаторов планируется довести до девяти машин, а во второй половине года будут работать до тридцати погрузчиков. Подготовка к началу работы эвакуаторов завершена, сформированы маршруты их движения, по адресу ул. Круговая, 60 подготовлена штрафстоянка.
Параллельно в центре города будут определены места для установки электронных счетчиков платной парковки. Будут строиться и новые современные парковочные комплексы. Один из них возведут по соседству с театром драмы, еще один - в районе ул. Советской. Все эти меры в комплексе должны улучшить ситуацию на дорогах.
Параллельно в центре города будут определены места для установки электронных счетчиков платной парковки. Будут строиться и новые современные парковочные комплексы»
— Не менее актуальна оптимизации дорожного движения. Несмотря на то что в центральной части города созданы 12 тысяч парковочных мест, они используются только наполовину. Срабатывает далекий от европейского менталитет: водители бросают машины на дороге, даже под запретительными знаками, не желая платить за парковку, - комментирует инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела УГИБДД МВД России по Краснодару Руслан Русый. – Мы будем за это жестко штрафовать.
Несмотря на то, что в центральной части города созданы 12 тысяч парковочных мест, они используются только наполовину. Срабатывает далекий от европейского менталитет: водители бросают машины на дороге, не желая платить за парковку
Нарушителей правил стоянки будут выявлять и привлекать к ответственности с помощью мобильных камер видеонаблюдения. Для этого закуплены комплекты фотовидеофиксации, установленные на патрульных машинах ДПС.
Шестое место. Опять кольцевой переезд на углу улиц Старокубанской и Ставропольской. Существует проект трехуровнего перехода на этом участке. Стоимость проекта – более миллиарда рублей. Как и ныне, трамвай пойдет по «нулевой отметке», а автомобили – под землей и над общественным транспортом. Кстати, за три ближайших года городу предстоит полностью заменить весь трамвайный парк.
Будет запрещен проезд автотранспорта по трамвайным путям и полосам движения общественного транспорта. Тогда трамваи и троллейбусы станут самым быстрым способом передвижения в городе»
Власти Краснодара уже приступили к реализации запрета проезда колесного автотранспорта по трамвайным путям и полосам движения общественного транспорта. Тогда трамваи и троллейбусы смогут четко соблюдать график движения и станут в реальности самым быстрым способом передвижения в городе.
Даже ночью вечная пробка у клубов по Красноармейской, между Карасунской и Чапаева. Седьмое место рейтинга. Решение проблемы и вовсе смехотворно простое. Нужно контролировать и штрафовать водителей, паркующихся здесь по принципу «кто в лес, кто по дрова». То есть вкривь и вкось да в два или три ряда у обочины.
А вот пробка у кинотеатра «Аврора» стала во много раз меньше благодаря построенной развязке между Дзержинского и Ростовским шоссе.
Улица Красных Партизан – в районе ботанического сада. Восточно-Кругликовская - в сторону Школьной. Восьмое и девятое «пробочные» места.
Кубано-Набережная по вечерам в обоих направлениях. Предусмотрено расширение улиц, прилегающих к обозначенным выше, что поможет разгрузить эти основные магистрали.
— Всего в программе на ближайшие годы запланировано реконструировать, отремонтировать и построить вновь 79 объектов дорожной инфраструктуры, - говорит замруководителя управления дорожно-мостового хозяйства администрации Краснодара Владимир Архипов.
В ближайшие годы запланировано реконструировать, отремонтировать и построить вновь 79 объектов дорожной инфраструктуры
Но это годы работы. А что делать сейчас?
— Я советую всем стоять в пробках, а таксисты будут объезжать заторы по второстепенным улицам, – шутит таксист Михаил Малышев. - А если серьезно, автомобилистам стоит попробовать разные маршруты, анализировать заторы в соответствии со временем суток и выбирать самый приемлемый вариант движения. Иногда объезд по второстепенным улицам занимает меньше времени, чем по основной магистрали.
И на условном десятом месте рейтинга – пробка на улице Ставропольской на светофоре с разворотом в сторону улицы Кубанской. Для ликвидации затора запланировано строительство трамвайного переезда через Ставропольскую прямо в створе с улицей Селезнева.
— Нельзя сказать, что сегодня в Краснодаре ничего не делается. У города есть хорошие программы с объемом финансирования из краевого и федерального бюджетов порядка 20 млрд рублей, но работы необходимо расширять, мы будем изыскивать для этого дополнительные средства, - заявил на недавнем совещании губернатор Александр Ткачев.
А нам всем придется подождать, когда проекты реконструкции улиц, эстакад и развязок получат воплощение. Раз мы не готовы пересесть на велосипеды, как китайцы.
Андрей Головин, обозреватель газеты «Краснодарские известия»
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
В России на устройства Apple при ремонте перестали ставить оригинальные комплектующие 22:47
-
В Краснодаре пасхальные богослужения пройдут в 57 храмах 22:12
-
TikTok стал полностью доступен российским пользователям 21:54
-
В Анапе на улицах появилась туристическая полиция 21:44
-
Летом тарифы на услуги ЖКХ в России вырастут на 9,8% 21:26
-
Похищенную в Краснодаре 5-летнюю девочку нашли за тысячи километров от дома 21:02
-
Врачи в Туапсе спасли 62-летнюю женщину, выпившую соляную кислоту 20:48
-
Кубанского пенсионера будут судить за смерть в женщины и ее 7-летнего сына в ДТП 20:25
-
После слива в реку Кубань неизвестной темной жидкости прокуратура начала проверку 20:09
-
Автолихачка разгромила кладбище в кубанском поселке (фото) 19:43
-
Стало известно о состоянии школьницы из Темрюка, изуродованной собакой 18:46
13 комментариев
svoi-paren 04 апр 2012, 22:28
vertgalant 04 апр 2012, 22:59
jonsonprav 05 апр 2012, 09:02
Москва-Амстердам 05 апр 2012, 09:32
vertgalant 05 апр 2012, 10:01
Kos 05 апр 2012, 15:48
ozmusicman 08 апр 2012, 13:01
vertgalant 10 апр 2012, 13:48
DG 10 апр 2012, 14:53
Ekaterinodarman 10 апр 2012, 15:13
wikikras 11 апр 2012, 11:12
DG 11 апр 2012, 19:38
vertgalant 13 апр 2012, 08:15
Последние обсуждения