Город

Бутылочное горлышко

Может ли Краснодар избавиться от автомобильных пробок?

04 апр 2012, 19:00

Сегодня рост численности автомобилей в Краснодаре стремительно опережает развитие инфраструктуры. По статистике каждый третий краснодарец владеет личным автомобилем. И это только начало. Мы составили свой рейтинг пробочных мест – наиболее проблемных для проезда улиц. Составить его помогли в том числе и мнения обычных краснодарцев. Конечно, для любого горожанина «своя» пробка по пути на работу важнее любой другой. И все же…

Первое место в рейтинге прочно заняло дорожное кольцо на улице Ростовское шоссе (угол улицы Колхозной). Скопление машин здесь таково, что дорожный затор случается практически круглосуточно.

Решение проблемы городские власти видят в ликвидации кольцевого переезда на этом участке. Это запланировано сделать в рамках программы «Краснодару – столичный облик», рассчитанной на 2012-2015 годы.

И еще. Продолжается разработка проекта выноса расположенной здесь железнодорожной ветки за пределы городской черты, получившего название «Краснодарский транзит». Скоростной трамвай, построенный взамен, сможет преодолевать расстояние с севера на юг краевого центра всего за 20 минут.

Действующие в РФ Правила дорожного движения не содержат прямого определения понятий «затор» и «пробка». Косвенно, п. 13.2 указывает на один из признаков затора при проезде перекрёстка, — ситуацию, когда водитель вынужден остановиться на перекрёстке, «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Во избежание создания пробки-«ёлочки» для всех направлений движения, выезд на перекрёсток в такой обстановке запрещён, независимо от сигналов светофора.

Бутылочное горлышко

Второе место в рейтинге — Яблоновский мост. Построен 58 лет назад и рассчитан на проезд шести тысяч автомобилей в сутки. Реально пропускает через себя до тридцати и больше тысяч авто.

Решение проблемы: до лета 2014 года рядом с этим мостом появится новый современный путевой переход с двумя полосами движения в каждом направлении. Стоимость этого проекта – два миллиарда рублей. В то же время власти заговорили о строительстве в Краснодаре и еще одного мостового перехода через Кубань и предлагают специалистам и общественности обсудить, где это логично и удобно сделать.

Власти заговорили о строительстве в Краснодаре еще одного моста через Кубань и предлагают специалистам и общественности обсудить, где это логично и удобно сделать»

Третий адрес. Улицы Тургенева и Дзержинского. Дорожные пробки, которые в ГИБДД именуют не иначе как «транспортные задержки», здесь постоянны. В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года предусмотрено расширение обеих улиц практически на всем их протяжении, завершение работ по строительству и расширению Западного обхода Краснодара. Только федеральные инвестиции по этой программе в строительство краснодарских дорог предварительно оцениваются в 25 млрд рублей.

Плюс к этому планируется строительство перехватывающих парковок, которые принципиально изменят работу грузового транспорта. Для этой цели уже строятся два логистических центра - в районах Западного и Восточного объездов.

Как только они заработают, городские власти смогут принять решение, полностью запрещающее въезд в город большегрузным автомобилям. В том числе закроется движение через центр для транспорта, подвозящего строительные материалы. Именно эти 30-тонные гиганты пробивают колею в асфальте.

Когда заработают перехватывающие парковки, закроется движение через центр для транспорта, подвозящего строительные материалы. Именно эти 30-тонные гиганты пробивают колею в асфальте»

Четвертая строчка рейтинга - мостовой переход на улице Садовой. «Стоит» регулярно по утрам и особенно по вечерам. Метод решения: намечено расширение улицы Промышленной с одной его стороны. С другой – продолжится реконструкция Садовой и ее соединение с улицами Московской и 40-летия Победы.

А что же центр города? Условно поставим весь центр на пятое место рейтинга. Особенность ситуации заключается в том, что многие нынешние улицы достались нам в наследство от XIX и первой половины XX века. Исторически сложилось, что город практически исчерпал возможности для расширения или строительства в центре новых дорог — при том, что по количеству зарегистрированного транспорта он входит в первую тройку городов России.

Выход для центра пока один - сюда возвратились эвакуаторы. Началась работа как раз с центральных улиц: Красной, Красноармейской, Рашпилевской, Октябрьской, постепенно смещаясь к периферийным. Особое внимание власти обратят на брошенные и бесхозные автомобили, которые месяцами стоят вдоль обочин и в проездах. В ближайшие месяцы парк эвакуаторов планируется довести до девяти машин, а во второй половине года будут работать до тридцати погрузчиков. Подготовка к началу работы эвакуаторов завершена, сформированы маршруты их движения, по адресу ул. Круговая, 60 подготовлена штрафстоянка.

Скоростной трамвай, построенный вместо железнодорожной ветки, сможет преодолевать расстояние с севера на юг краевого центра всего за 20 минут
Бутылочное горлышко

Параллельно в центре города будут определены места для установки электронных счетчиков платной парковки. Будут строиться и новые современные парковочные комплексы. Один из них возведут по соседству с театром драмы, еще один - в районе ул. Советской. Все эти меры в комплексе должны улучшить ситуацию на дорогах.

Параллельно в центре города будут определены места для установки электронных счетчиков платной парковки. Будут строиться и новые современные парковочные комплексы»

— Не менее актуальна оптимизации дорожного движения. Несмотря на то что в центральной части города созданы 12 тысяч парковочных мест, они используются только наполовину. Срабатывает далекий от европейского менталитет: водители бросают машины на дороге, даже под запретительными знаками, не желая платить за парковку, - комментирует инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела УГИБДД МВД России по Краснодару Руслан Русый. – Мы будем за это жестко штрафовать.

Несмотря на то, что в центральной части города созданы 12 тысяч парковочных мест, они используются только наполовину. Срабатывает далекий от европейского менталитет: водители бросают машины на дороге, не желая платить за парковку

Нарушителей правил стоянки будут выявлять и привлекать к ответственности с помощью мобильных камер видеонаблюдения. Для этого закуплены комплекты фотовидеофиксации, установленные на патрульных машинах ДПС.

Шестое место. Опять кольцевой переезд на углу улиц Старокубанской и Ставропольской. Существует проект трехуровнего перехода на этом участке. Стоимость проекта – более миллиарда рублей. Как и ныне, трамвай пойдет по «нулевой отметке», а автомобили – под землей и над общественным транспортом. Кстати, за три ближайших года городу предстоит полностью заменить весь трамвайный парк.

Будет запрещен проезд автотранспорта по трамвайным путям и полосам движения общественного транспорта. Тогда трамваи и троллейбусы станут самым быстрым способом передвижения в городе»

Власти Краснодара уже приступили к реализации запрета проезда колесного автотранспорта по трамвайным путям и полосам движения общественного транспорта. Тогда трамваи и троллейбусы смогут четко соблюдать график движения и станут в реальности самым быстрым способом передвижения в городе.

Даже ночью вечная пробка у клубов по Красноармейской, между Карасунской и Чапаева. Седьмое место рейтинга. Решение проблемы и вовсе смехотворно простое. Нужно контролировать и штрафовать водителей, паркующихся здесь по принципу «кто в лес, кто по дрова». То есть вкривь и вкось да в два или три ряда у обочины.

Бутылочное горлышко

А вот пробка у кинотеатра «Аврора» стала во много раз меньше благодаря построенной развязке между Дзержинского и Ростовским шоссе.

Улица Красных Партизан – в районе ботанического сада. Восточно-Кругликовская - в сторону Школьной. Восьмое и девятое «пробочные» места.

Кубано-Набережная по вечерам в обоих направлениях. Предусмотрено расширение улиц, прилегающих к обозначенным выше, что поможет разгрузить эти основные магистрали.

— Всего в программе на ближайшие годы запланировано реконструировать, отремонтировать и построить вновь 79 объектов дорожной инфраструктуры, - говорит замруководителя управления дорожно-мостового хозяйства администрации Краснодара Владимир Архипов.

В ближайшие годы запланировано реконструировать, отремонтировать и построить вновь 79 объектов дорожной инфраструктуры

Но это годы работы. А что делать сейчас?

— Я советую всем стоять в пробках, а таксисты будут объезжать заторы по второстепенным улицам, – шутит таксист Михаил Малышев. - А если серьезно, автомобилистам стоит попробовать разные маршруты, анализировать заторы в соответствии со временем суток и выбирать самый приемлемый вариант движения. Иногда объезд по второстепенным улицам занимает меньше времени, чем по основной магистрали.

И на условном десятом месте рейтинга – пробка на улице Ставропольской на светофоре с разворотом в сторону улицы Кубанской. Для ликвидации затора запланировано строительство трамвайного переезда через Ставропольскую прямо в створе с улицей Селезнева.

— Нельзя сказать, что сегодня в Краснодаре ничего не делается. У города есть хорошие программы с объемом финансирования из краевого и федерального бюджетов порядка 20 млрд рублей, но работы необходимо расширять, мы будем изыскивать для этого дополнительные средства, - заявил на недавнем совещании губернатор Александр Ткачев.

А нам всем придется подождать, когда проекты реконструкции улиц, эстакад и развязок получат воплощение. Раз мы не готовы пересесть на велосипеды, как китайцы.

Андрей Головин, обозреватель газеты «Краснодарские известия»

13 комментариев

avatar
svoi-paren 04 апр 2012, 22:28
Тема очень и очень актуальна. Не понял в чём загвоздка с решением места для второго планируемого моста? В районе Рубероидного завода мост просто необходим, чтоб замкнуть кольцо вокруг города и убрать транзит с ул. Тургенева . Немного рассмешили 12тыс парковочных мест (к тому же полупустых) в центре города ))) АУУУУ где вы парковочные места??? Не мешало бы ещё разобраться, кто давал разрешение на строительство огромных общественных зданий в центре города без одновременного строительства парковок. Затор у клубов увидели ))) А заторы у нового здания Краевого Суда?? А заторы на Красноармейской за Музыкальным театром? Вывод один, надо меньше пилить и больше вкладывать в дорожную инфраструктуру. p.s. и не мешало бы контролировать и требовать исправления от тех организаций, которые портят дороги (пример, новая Кубанонабережная вся в лоскутах и латках)
avatar
vertgalant 04 апр 2012, 22:59
забыли про мультифрукт-парковку в 2-3 ряда под запрещающими знаками на углу Орджоникидзе и Красноармейской, затруднении движения по ул. Седина, которая днем теперь как и Красноармейская течет тонкой струйкой в один ряд. А сколько парковочных мест уничтожили на театральной площади? Лучше бы они были. А еще 600 млн. руб. на "облагораживание" и фонтан перед Авророй - этакий "подарок" краснодарцам - представляете как пригодились бы при починке дорог и строительстве мостов-развязок?)))))
avatar
jonsonprav 05 апр 2012, 09:02
"12тыс парковочных мест " - это они имеют ввиду платные парковки по 100 руб. в день... если там каждый день парковаться приличная сумма набирается и кому идут все эти деньги? дяде в карман. Вместо того, чтоб макдональдсы и подобную "шнягу" строить - дайте городу бесплатные парковочные места и хорошие дороги без пробок! А еще прикол - наТЭЦ каждое утро стоит полисмен и типо разгружает движение с Мачуги, чтоб быстрее шло - при этом не пускает поток с Бершанской, пока трамвайчик не придет... трамвайчика может долгоо не быть. Там на светофоре реально минут 20-30 можно стоять, обретая "прекрасное" утренне настроение
avatar
Москва-Амстердам 05 апр 2012, 09:32
Забыли Елизаветинское шоссе. Пробка длиной в семь километров по два часа каждое утро. А если авария или непогода - то и по четыре.
avatar
vertgalant 05 апр 2012, 10:01
а кстати - 9 эвакуаторов - курам насмех))))) сколько они коряво-стоящих машин вывезут? Их видать просто бояться должны. А на деле эвакуатор любую пробку только усугубит - загонит ее в то саме бутылочное горлышко по самое би-би) он ж машину несчастную из середины начнет выковыривать, ибо там где легко цепануть - не цепанешь - золотые номера, как секретный код неприкосновенности)))
avatar
Kos 05 апр 2012, 15:48
А разве не улица Северная должна возглавить рейтинг?
avatar
ozmusicman 08 апр 2012, 13:01
По поводу Кубанской набережной - одно время по утрам светофоры работали в режиме "нерегулируемого перекрестка", и никаких пробок не было. Но похоже это кому-то не очень нравилось, и из-за светофора на Ленина и Орджоникидзе набережная по утрам стоит. ПРОСТО ОТКЛЮЧАЙТЕ СВЕТОФОРЫ С УТРА, ВОТ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НА КУБАНСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ. P.S. Все-таки предлагаю пересаживаться на велосипеды или скутеры, все равно никуда не денетесь. Я это сделал. И в итоге с Юбилейного до работы в центре доезжаю за 15 минут.
avatar
vertgalant 10 апр 2012, 13:48
будут пробки скутероф)))))
avatar
DG 10 апр 2012, 14:53
Я об этих мифических 12000 мест не первый раз читаю на страницах этого сайта. Либо пора перестать публиковать непроверенную информацию, либо двйте предметно адреса этих пустующих мест. Иначе получаются танцы под дудку мерии. Такое впечатление, что мы все слепые идиоты, которым нравится проводить время в пробках и бросать любимое авто в подворотнях. Мне даже 100 рублей в день нежалко заплатить. Работаю на Карасунской-Октябрьской. Расскажите, где можно ставить машину?И в районе Пашковской-Длинной-Красной тоже интересует парковка, не говорю уже о Советской и Мира-Рашпилевской. Просто раздражает наглость муниципальных властей, еще и суммами кичатся, 600 млн на фонтан!!! Меня, жителя этого города, УСТРАИВАЕТ фонтан на Авроре в том виде, что он есть. И более того, видеть уродство за миллионы на Драмтеатре сил моих нет. Столбики кладбищенские миллионы стоят? Или вся композиция убожества? В общем, традиционное ДОКОЛЕ. Пусть проведут референдум по поводу реконструкции Авроры.
avatar
Ekaterinodarman 10 апр 2012, 15:13
-DG... Дык поздно ужо, там такой огромный котлован вместо фонтана ))))
avatar
wikikras 11 апр 2012, 11:12
"Пусть проведут референдум по поводу реконструкции Авроры." Согласен
avatar
DG 11 апр 2012, 19:38
Krasnodarman: В виде котлована он меня тоже устраивает) чесслово, пусть стоит как вечный памятник муниципальной дурости. Не думаю, просто, что в конечном виде этот фонтан будет более прекрасен или ужасен, чем котлован. Учитывая уровень эстетического и прекрасного, который нам десятилетие уже демонстрируют городские власти. Памятник Екатерине - единственное, что получилось. Если без придирок. И то, у нас была такая хорошая идея напротив Екатерины с казаками оставить Ленина, только добавить ему матросов. Был бы перфоманс. Но там снова фонтан, будь они неладны))
avatar
vertgalant 13 апр 2012, 08:15
я так думаю, что за те деньги, на которые последние лет 7 строят чудо-фонтаны, можно было весь краснодар в новый асфальтик закатать)))) ДГ - не в обиду, по поводу парковать лучше расслабиться, странное у меня ощущение, что к новым высоткам парковки не предусмотрели тоже....

Читайте также

Бизнес

Сити: из центра выносите

Должен ли административно-деловой центр Краснодара переехать на окраину? По этому поводу есть как минимум три версии.
Светлана Журавлева

Первая полоса

Город Weekend

Куда пойти в Краснодаре с 29 апреля по 12 мая: афиша мероприятий

Ближайшие две недели краснодарцев ждут длинные выходные, которые они проведут с семьями, на природе или на парадах и патриотических акциях. А что насчёт культурного и спортивного досуга на этих майских праздниках? Концерты, спектакли, футбольные матчи и фестивали – в обзоре «Югополиса».
Ситуация

Цветущий Крым ждет гостей

Почти 60% номеров в отелях Крыма на майские праздники уже забронированы. А в особо популярных гостиницах мест уже не осталось. И это не удивительно. Весна в этом году в Крыму особенно яркая и теплая. Местные жители отмечают, что цветы раскрылись примерно на две недели раньше обычного срока. Насладиться яркими красками можно не только на многочисленных клумбах в парках и на улицах курортных городов, но и на пешеходных тропах в горах, и в заповедниках. Сменяя друг друга, цветы будут радовать вплоть до середины лета

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.