Краснодарский край по количеству маршрутов общественного транспорта занимает первое место в стране. Однако по темпам обновления автопарка нашему региону далеко до лидирующих позиций. Поискам причин такого положения дел и, главное, решений было посвящено расширенное заседание рабочей группы комитета ЗСК по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства, организованное по инициативе спикера кубанского парламента Юрия Бурлачко.

В обсуждении проблемы приняли участие депутаты ЗСК, представители региональных министерств, администрации Краснодара, руководство Ассоциации РОР СРО «Союз транспортников Кубани» (СТК), директоры крупнейших компаний-перевозчиков. Вел совещание председатель комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель.

- Общественный транспорт - ключевой элемент инфраструктуры любого города, а его доступность и комфорт являются важными показателями качества жизни людей. И если по строительству жилья Кубань находится в лидерах по России, то по качеству транспортного обслуживания ситуацию необходимо исправлять. Как будем выполнять поручение Президента России, ориентирующее нас на стопроцентное обновление подвижного состава пассажирского транспорта к 2024 году? – начал встречу Владимир Чепель и передал слово президенту Союза транспортников Кубани Ивану Петрову, так как именно письмо ассоциации СТК стало основанием для этого заседания.


Автобусная обстановка

В частности, члены ассоциации, а это свыше 120 транспортных предприятий, просят региональный парламент об инициировании целевой государственной программы, направленной на обновление подвижного состава. Суть в том, что коммерческие перевозчики столкнулись с проблемой огромного износа автопарка, а модернизировать его за собственные средства не в силах.

По официальным данным более 70 процентов пассажирских перевозок приходится на автобусы. На муниципальных городских и пригородных маршрутах ежедневно работает 4 883 автобуса, из них 4120 (84,4 процента) принадлежат коммерческим перевозчикам и лишь 763 автобуса находятся в муниципальной и государственной собственности. При этом половина автобусов, которые каждый день возят пассажиров имеют весьма почтенный возраст - от 9 до 11 лет.

- Ежегодное обновление парка на территории региона составляет порядка 5 процентов при нормативе 15-20 в год. Обновление подвижного состава происходит только в городских агломерациях - Краснодар, Сочи, Туапсе и Новороссийске. Техника в рамках участия в различных программах обновления подвижного состава, которыми предусматривается софинансирование за счет средств местных бюджетов, соответственно приобреталась для муниципальных предприятий, - сказал Иван Петров. - Отмечу, что в Краснодарском крае обновление пассажирского состава производилось коммерческими перевозчиками исключительно за счет собственных финансовых средств (кредиты, лизинг). Но на сегодняшний день требуется замена порядка 70 процентов автобусов малого и среднего класса - как по сроку службы, так и по требованиям безопасной перевозки пассажиров.

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Смаглюк рассказал, что министерством была собрана информация из муниципалитетов региона о том, в каком объеме и какой транспорт нужен. Посчитали сумму затрат – она составила 8 миллиардов рублей. Это касается обновления только по тем заявкам, которые нам поступили из муниципалитетов – на 1344 автобуса.

Вместе с тем даже такие колоссальные средства не смогут полностью выправить ситуацию. Поэтому по итогам рассмотрения вопроса была принята резолюция, согласно которой краевому министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края до 25 февраля этого года поручено определить меру поддержки транспортным предприятиям на обновление подвижного состава с финансовым обоснованием для включения данной меры в государственную программу Краснодарского края, а региональному минфину до конца марта предусмотреть в бюджете на этот год и плановый период 2023-2024 гг. средства на реализацию, притом в полном объеме.

Второй вопрос касался организации движения общественного транспорта, а именно, открытия новых выделенных полос для автобусов и троллейбусов в краевой столице. Тема острая, требующая таких подходов, чтобы выделенные полосы предназначались исключительно для общественного транспорта. Например, как отметил глава регионального исполкома ОНФ Сергей Костылев в районе улиц 1 Мая, ул. Тюляева «выделенки» запружены припаркованными автомобилями, что сводит на нет преимущества общественного транспорта. По итогам обсуждения департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара рекомендовано рассмотреть возможности обустройства выделенных полос отбойниками или иными средствами ограждения кроме того, к 1 марта в краевом центре появится еще две выделенные полосы: одна по улице Северной от перового моста до Красной, вторая по улице Красной от ТЦ «Галерея» до кинотеатра «Аврора».

Еще одна острая тема – нехватка газовых заправочных станций для общественного транспорта. Сегодня на более чем полуторамиллионный Краснодар их всего две. Это сильный сдерживающий фактор для использования транспорта на газомоторном топливе – только 25 процентов автобусов краевой столицы используют экологичное горючее.

Как рассказал собравшимся замначальника отдела нефтегазовой отрасли и трубопроводного транспорта краевого министерства ТЭК и ЖКХ Александр Щербаков, до конца года на Кубани будет построена 21 АГЗС, две из которых в Краснодаре: на ул. Бородинской и ул. Евдокии Сокол. Кроме того, определены еще 4 участка в Краснодаре, где в ближайшие два года появятся АГЗС.

Согласно резолюции, принятой по итогам заседания, на принятие решений у профильных министерств и департаментов два месяца. Уже в апреле, после рассмотрения предложений по модернизации общественного транспорта станет понятно, как и когда удастся выполнить поручение Президента России.

2 комментария

avatar
Генерал Фэйлор 25 янв, 14:09
С учётом того, какое дно пробивают частные перевозчики, выделение им субсидий на обновление автобусов выглядит нецелесообразным, тем более что году в 2015 уже ж давали денег частникам, и они тупо пазиков накупили, даже без кондиционера. Может, лучше вложиться в муниципальные автобусные парки, где хоть какие-то условия пассажирам предоставляют?
avatar
scaramouche 25 янв, 17:30
То, что они (власть дураков) делают с «Краснодаром» (условно) иначе, как преступлением, не назовешь. Это в перспективе разноплановые катастрофы: этнокультурная, биосферная, экологическая, экономическая. /// Транспортный коридор, который они упорно втихаря сооружают в районе Новотитаровской – развязка, с уводом на Нововеличковскую-Полтавскую, реконструкция трассы «Медведовская- Тимашевск» - это только увеличение транспортного потока и нагрузка на всю экосистему Кубани и дальше огромный ступор. ///Создание агломвсерации «Краснодар» , про которую трубил и аж подскакивал бывший мэр, это глупость несусветная в силу именно того, что вообще не решались и даже в перспективе не думалось вообще, о транспорте или траффиках. Смысл строительства всех этих «дорог» — это намазывание пальцем какашек на поверхности. Дальше будет еще хуже, так как то, что предлагают, это и есть продолжение всего вышеперечисленного. Сам по себе смысл «Краснодара» утрачен. /// Базовое решение этого вопроса – это железная дорога – которую упорно и бывший губернатор и предбывший мэр упорно пытались и ВСЕ(!) СДЕЛАЛИ чтобы снести и, ка они выражались, реконструировать! Решение простое – сделать перроны электричек/подвижного состава вровень с полом. Но, это делать надо было раньше… теперь это очень затратно

Первая полоса

Последние новости

Ситуация Бизнес

Город, в котором хочется жить

Участники третьего ежегодного Форума общественных объединений Краснодара «Гражданская солидарность» обсудили меры и способы создания комфортной среды для всех жителей и гостей кубанской столицы.
Бизнес

Некрасивых девочек не бывает: доказано «МЛЦ»

«Будь здорова, мама!» - так называлась специальная праздничная программа, которую подготовили ко Дню матери в краснодарском филиале федеральной сети медицинских центров «МЛЦ». В гости пригласили полсотни женщин разных возрастов и профессий – успешных, талантливых, умеющих совмещать активную общественную жизнь с сохранением семейного очага. Специалисты центра и приглашенные эксперты поговорили с гостьями о секретах женского долголетия и поддержания красоты.

Ситуация Бизнес

В Тамани зеленеют тополя

Жители станицы, волонтёры, представители компании «ОТЭКО» и администрации высадили первые 100 деревьев канадского тополя, которые станут частью зеленого пояса, защищающего населенный пункт от пыли и ветра таманской степи.

Город Люди Ситуация

«Сидели на полу, вокруг свистели пули»: жители Цибанобалки рассказали о штурме дома ранившего трёх полицейских соседа

Анапчанин погиб при штурме дома, где забаррикадировался и отстреливался от полицейских. Три человека ранены. Дома у погибшего нашли 20 ножей, ружье и 170 патронов
Ольга Жмак
Ситуация Weekend

«Пушкинской карте» больше года. Вот пять причин, чтобы ее оформить

В сентябре прошлого года в России запустили «Пушкинскую карту». Молодежь может использовать ее для оплаты билетов на концерты, выставки, спектакли и даже в кино. О главных преимуществах карты – в материале «Югополиса»

Город Люди

«Главный художник Краснодара»: «Я не художник»

Алексей Рыженко известен на весь Краснодар своими рисунками, большинство из которых – юмористического содержания. В своих работах художник изображает Краснодар со всеми его преимуществами и недостатками. Алексей давно заработал народные симпатии, и многие сегодня называют его главным художником города. Однако, как это часто бывает с творцами, сам Алексей не считает свой труд чем-то особенным и художником себя вовсе не называет

Город Люди

Гетто, кукурузные палочки и ложные вызовы: одна ночь работы экипажа ППС в Краснодаре

В России 10 ноября празднуют День сотрудника органов внутренних дел (или по старому стилю – День милиции). До сих пор для простого обывателя детали и нюансы работы полицейских покрыты завесой тайны. Мне удалось немого узнать эту «кухню» изнутри и воочию понаблюдать за работой одного из экипажей ОБ ППСП № 1 Управления МВД России по Краснодару. Отсюда берёт своё начало история одной ночи работы наряда патрульно-постовой службы.
Вячеслав Рыжков