Продолжение. Первая часть материала «ВКонтакте». Среда обитания» находится здесь.
По запросу «Краснодар»
Во время прошлогоднего визита в наш город пресс-секретарь «ВКонтакте» Владислав Цыплухин озвучил цифру постоянных пользователей соцсети, живущих в кубанской столице — 560 000 уникальных посетителей сайта в день. Однако авторам статьи такая оценка кажется некорректной.
Напомним, что всего в сервисе зарегистрировано 947 000 человек, указавших Краснодар в качестве места проживания. Сложно поверить, что половина из них каждый день заходит, чтобы проверить оценки или написать друзьям. Особенно учитывая, что в самом Краснодаре и пригородах по официальным данным живет всего 832 тысячи человек.
Но, пользуясь методом аналогий и помня из приведенных выше данных, что число активных пользователей соцсети в целом равно одной трети от общего числа зарегистрированных аккаунтов, мы можем предположить, что краснодарская аудитория «ВКонтакте» колеблется в пределах цифры 315 тысяч. Скорее всего, как и в России, женская аудитория здесь незначительно больше мужской, а самая крупная возрастная страта — от 19 до 25.
Мы можем предположить, что краснодарская аудитория «ВКонтакте» колеблется в пределах цифры 315 тысяч»
Интересным с нашей точки зрения представляется анализ групп и страниц, связанных с краевым центром. Так «ВКонтакте» зарегистрировано 96 тысяч сообществ, упоминающих кубанскую столицу. Весомая часть из них носит рекламный характер или редко обновляется.
Например, самой массовой краснодарской группой является «KIA MOTORS». Однако несмотря на 119 тысяч ее участников, записи на стене здесь оставляет только модератор, а комментируют их в основном двое пользователей.
Между тем, обновленный поисковый сервис «ВКонтакте» выдает только 9 605 актуальных сообществ, найденных по запросу «Краснодар» (сюда входят группы, страницы и встречи, содержащие это слово в заголовке). Сами сообщества можно разделить на несколько категорий: географические (посвященные городу в целом, его районам, улицам и конкретным местам), коммерческие (предлагающие услуги или обсуждающие работу компаний), культура и досуг (освещающие различные стороны культурной жизни города), спортивные, молодежные и общественные.
Количество подписчиков этих групп не всегда свидетельствует об их популярности. Многие хозяева сообществ сегодня просто покупают массовое добавление в участники, чтобы выглядеть солиднее и попадать на первые строчки в поиске. Более надежным показателем популярности группы является частота появления и количество записей от пользователей (как на «стене», так и в «обсуждениях»).
Среди местных «географических» сообществ выделяются две группы, посвященные нашему городу и носящие одинаковое название «Краснодар». Самая популярная из них насчитывает 19 тысяч участников, несмотря на то, что является закрытой. Здесь записи на стене оставляет только модератор, а основная дискуссия участников идет в «обсуждениях». В этом разделе, по структуре напоминающем форум, содержится 314 тем, посвященных широкому спектру вопросов (от общественно-политических до бытовых). Еще интересом у участников группы пользуются разделы «фото» (120 фотоальбомов) и «видео» (767 видеозаписей).
Стоит отметить, что большинство групп «географической» тематики не модерируются, а основная часть записей, которые оставляют в них пользователи, является рекламой»
Вторая по популярности группа (16623 человека), посвященная нашему городу, является открытой и не модерируется. Активность пользователей здесь в основном сосредоточена на «стене», где публикуются по большей части записи рекламного и информационного характера.
Коммерческие и рекламные сообщества — самые распространенные. Это могут быть специальные группы для частных объявлений (например, «Объявления Краснодара» — 51 275 участников), группы скидочных сервисов (например, «Покупанда»), страницы и группы компаний, работающих в разных отраслях, группы интернет-магазинов. Но лишь в немногих из них информация обновляется регулярно, а администраторы отвечают на вопросы пользователей.
В соцсети можно встретить и группы, посвященные работе торгово-развлекательных центров («Тусовщики в Меге и Галерее»), носящие не столько рекламный, сколько информационный характер (здесь размещается информация об акциях, новых поступлениях и скидках, а также идет обсуждение тех или иных магазинов и планирование совместных посещений их потребителями).
Среди групп, посвященных культуре и досугу, чаще всего встречаются страницы развлекательных заведений города»
Среди групп, посвященных культуре и досугу, чаще всего встречаются страницы развлекательных заведений города: баров (Mr.Drunke Bar, Амбар, Old school bar, Питер-бар, BarRocco, Пуэр-Бар), ночных клубов (Havana, Era, Miami, Caxap, Digger), рок-клубов (The Rock bar, Музыкальный клуб Су-27, Подвал Образцового Содержания). Их основную тематику можно описать как анонсы и обсуждения мероприятий, фото- и видеоотчеты, обсуждение кухни и алкоголя, музыкантов и диджеев.
Сюда же можно отнести сообщества краснодарцев, посвященные ночной жизни города (Geometria.ru, Night, Psy/Goa Trance), а также странички концертных агентств («Провинция») и сообщества небольших концертов («Поднавесник у Леоновой»).
Больший культурный акцент присутствует в сообществах творческой тематики: литературных (например, «Поэзия XXI век»), театральных («Молодёжный театр»), художественных (Арт-группировка ЗИП), фото («Фото Краснодар и края», «Photoграфы Краcнодара», PH23), киносообществах («КубаньКино», «Видеосалон На Ленина») и на страницах музыкальных групп («Белки на акации», «Беспризорники», Vanillajam).
Существуют сообщества, посвященные отдельным культурным событиям кубанской столицы (Ночь музеев в Краснодарe, „R„r„u„w„y„z „r„u„„„u„‚, New Hardcore Konvent).
В социальной сети «ВКонтакте» большим интересом пользуются краснодарские спортивные сообщества. Наиболее популярными являются площадки, посвященные футбольному клубу «Кубань» и носящие одноименное название (1, 2, 3). Эти группы являются закрытыми и активно модерируются, а самая большая из них насчитывает 11 тысяч участников. Сюда же можно отнести и сообщество болельщиков «Кубань – Ультрас».
Также в несколько групп объединены болельщики ФК «Краснодар» (1, 2, 3). Здесь фанаты обсуждают игру любимых клубов в Премьер-лиге и в Первом дивизионе, качество игры, работу тренеров и руководства клубов, трансферты игроков и соперников по матчам.
В соцсети действуют местные сообщества, посвященные и другим видам спорта, например, баскетболу (БК «Локомотив-Кубань») или волейболу («Волейбол в Краснодарском крае»). К спортивному направлению можно отнести и любителей активного отдыха: велоспорта (KrasnodaR BicyclE CluB, «ВелоЛюбовь»), туризма («Юг-Туризм»), авто- и мотогонок (Auto Moto Racing Club, Скутеристы и мотоциклисты Краснодара), городских интерактивных игр (DozoR, DozoR.Lite, Encounter).
Популярны среди краснодарцев площадки, посвященные различной молодежной тематике. Так, широко представлены сообщества краснодарских вузов, их факультетов и кафедр и студенческих организаций: КубГУ («Кубанский Государственный Университет», «Аллейка КубГУ», «ФУП КубГУ», «Профком КубГУ»), КГАУ («Кубанский Государственный Аграрный Университет», «КубГАУ 10 11 12»), КубГТУ (КубГТУ, «Политех – рулит»), ИнЭП, КГУФКСТ, ИМСИТ. В этих группах пользователи обсуждают студенческую жизнь, сессии, поступление и учебу в вузах, своих преподавателей и будущую карьеру.
В соцсети зарегистрировано множество школьных сообществ (самые крупные посвящены школам № 23, 24, 42, 41, 54, 72, 82), объединяющих учащихся, выпускников и учителей.
Востребованы молодой аудиторией и группы знакомств (самая многочисленная — «Знакомства в Краснодаре» — 13,6 тысячи подписчиков).
Можно встретить множество сообществ, посвященных свадьбам в нашем городе («Свадьба в Краснодаре», «Всё о свадьбах Краснодара», «Самая лучшая свадьба в Краснодаре», «Свадьба в Краснодаре. По обе стороны»). Интересно, что каждая из них, насчитывая до нескольких тысяч человек, в основном состоит из представительниц женского пола.
В «ВКонтакте» присутствует широкий спектр субкультурных сообществ: музыкальные («Неформальный Краснодар»), анимешные («Аниме Аватарки», Otaku Club, Lonely Otaku), геймерские (Counter-Strike) и флешмоберские (Flash~Mob, Flashmob: Krasnodar style).
Крупные общественные площадки в свою очередь представлены сообществами защиты животных («Волонтерская помощь бездомным животным», «Краснодог») и сторонниками здорового образа жизни («Беги за мной», «Трезвая Кубань»).
Свое сообщество, а точнее официальная страница в «Вконтакте», есть и у «Югополиса».
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
В Госдуме вновь предлагают поднять МРОТ до 30 тысяч рублей 09:34
-
Информация о загрязнении реки на Черноморском побережье дошла до главы СК РФ Александра Бастрыкина 09:26
-
Под новые санкции США попала авиакомпания "Победа" 08:44
-
В Адыгее упал с туристической тропы в обрыв и едва не погиб музыкант из Саратова 08:39
-
Над Кубанью сбили три БПЛА, еще два - над Доном 08:19
-
В Темрюке разъяренный пес изуродовал девочку 23:07
-
На пост главного тренера ХК «Сочи» вернулся Сергей Зубов 21:32
-
Полицейские в Сочи отговорили девушку от опрометчивого поступка 20:20
-
66 тургрупп, ушедших в походы на Кубани, предупредили об опасной погоде 19:31
-
Кубанский селекционер Людмила Беспалова стала Героем Труда России 18:46
-
В Крымском районе Кубани произошло тяжелое массовое ДТП (фото) 18:10
Комментариев еще нет
Последние обсуждения