Сегодня продукцию армавирских кондитеров можно легко купить практически во всех уголках нашей огромной страны. Количество торговых точек, где реализуются выпечка и другие сладости от компании «Метрополис», превышает 30 тысяч. География – от самых южных границ до Мурманска и от Калининграда до Владивостока включительно. Ассортимент продукции – свыше тысячи позиций! Глядя на эти глобальные масштабы, сложно поверить, что кондитерской фабрике «Метрополис» на днях, 20 августа, исполнилось всего 23 года.

А начиналась она с предприятия из семи человек в штате, одной печи и автомобиля, развозившего пряники по магазинчикам. Помня начало собственной истории, создатели «Метрополис» остаются верны своему главному принципу: каждый партнер-предприниматель вне зависимости от масштабов его бизнеса всегда получит качественную, вкусную продукцию по справедливой цене - чтобы каждый из нас, где бы он ни оказался, имел к столу замечательную выпечку от «Метрополис».

Любовь и пряники
Вкусная продукция

Технологии и творчество

На данный момент кондитерская фабрика «Метрополис» включает в себя 4 производственные площадки. Три из них находятся в Армавире, еще одна – в Краснодаре. Штат сотрудников – более пятисот человек. Собственный парк автомобилей, высокотехнологическое оборудование, ассортимент в тысячу позиций… Перечислять можно долго, и все это будет о компании «Метрополис» - одном из флагманов отрасли края. Но еще на стадии подготовки к поездке в Армавир мы узнали, что в планах руководства предприятия на ближайшие пять лет двукратное увеличение объема выпускаемой продукции. И это на фоне экономических проблем в последние годы: продолжающиеся ковидные трудности, беспрецедентные санкции, нестабильность мировых рынков и многое другое. С обоснованности столь смелых планов мы и начали нашу беседу с генеральным директором кондитерской фабрики «Метрополис» Владиславом Шахназаряном.

Любовь и пряники
Генеральный директор Владислав Шахназарян, начальник цеха Светлана Овсепян (слева) и технолог Ольга Евтушенко

- Владислав Сергеевич, время сейчас очень трудное и большинство компаний и предпринимателей ставят задачей максимум выживание. Как в нынешних условиях можно думать о развитии?

- Если так размышлять, то самая успешная бизнес-идея покажется провальной. Настоящий момент всегда кажется сложным, и лишь потом, спустя время, его можно оценить реально.

Например, кондитерская фабрика начала свою работу 20 августа 1999 года. То есть всего через год после глобального дефолта, который сейчас изучают в институтах как один из самых трагичных эпизодов современной экономической истории России. На тот момент открытие производственного бизнеса выглядело скорее авантюрой. Но создатели нашего предприятия смогли не только остаться в строю: буквально за год нарастили производство не в разы, а на порядок! Начинали с одной печи, которая работала в постоянном режиме и давала в сутки 200 кг пряников пяти видов, а через год производили ежедневно по 13-14 тонн. На мой взгляд, это самый правильный критерий оценки бизнес-идеи и ее воплощения. В основу «Метрополис» изначально была заложена правильная стратегия: надо заниматься любимым делом и делать его честно.

- Вернемся к текущему моменту и амбициозным планам. Насколько они реальны, учитывая происходящие события?

- Вполне достижимы, и, более того, двукратное увеличение объема продукции – не предел. У нас для этого есть все необходимое, но главное – четкое понимание у наших учредителей и инвесторов пути, по которому надо двигаться. Кондитерское производство – это не про деньги. Одними финансовыми вливаниями здесь успеха не добьешься. Повторюсь, это надо любить, потому что в нашем производстве соединены две, казалось бы, несовместимые вещи – высокие технологии и творчество. И, как ни покажется странным, именно творчество является локомотивом движения вперед.

Сегодня ассортимент нашей продукции превышает тысячу позиций. Конечно, одномоментно мы делаем часть линейки, но в любой момент можем перенастроить линии на выпуск актуального продукта, потому что рецептура уже разработана. При этом мы никого не копируем, а делаем свою кондитерку.

Любовь и пряники
Кондитерское производство – это высокие технологии

- Не выгоднее ли брать то же печенье известных брендов и производить аналог?

- В краткосрочной перспективе - возможно. На длинной дистанции неизбежно отставание. Копия всегда хуже оригинала. Потребитель голосует своими деньгами и за это хочет получить вкусный и качественный продукт. Если он обманется в своих ожиданиях, просто прекратит его покупать.

Вот перед вами лежат сахарные рулетики с начинкой. Мы точно знаем, что именно их предпочитают покупать, так как человек всегда уверен в их вкусе, свежести и даже звуке. Этот продукт многие пытаются копировать. Мы отслеживаем и пока не нашли точных копий – все время чего-то не хватает. И не будет хватать, так как этот рожок разработан нашими кондитерами, вложившими в него все свое умение и любовь, которые удалось безупречно сохранить и передать благодаря новейшим технологиям и оборудованию. Это и есть то самое сочетание технологий и творчества.

- А как создаются рецепты?

- Тут два пути. Первый – сверху. Служба маркетинга, которая постоянно мониторит рынок, получает информацию о предпочтениях потребителей и на основе анализа делает техническое задание. Технологическая группа, куда входят специалисты с огромным опытом работы, разрабатывает несколько видов продукции с требуемыми параметрами, и потом методом проб и ошибок выбираем лучшее. К слову, такая методика у нас применяется гораздо реже, чем второй путь – инициатива от кондитеров. Чаще всего рецепты рождаются в повседневной работе. Кондитер по своей природе творец. Вспомните, раньше про тесто говорили, что его не просто замешивают или готовят, а творят. Так вот, у наших специалистов этот процесс поиска не прекращается. Они постоянно предлагают новые рецепты, ищут интересные сочетания вкусов, работают с текстурами и так далее. Этот подход имеет больший экономический эффект. Практика показывает, что именно свои рецепты чаще идут в серийное производство.

Любовь и пряники
Вот как делается слоёное "Веретено" с сахаром

По-честному, по справедливости

- Как ни крути, но предприятие – это прежде всего бизнес. Его цель – в получении прибыли. Кондитерское производство очень затратно, а об уровне конкуренции в этой сфере можно судить по заполненным до отказа полкам магазинов. В чем ваше преимущество?

- Об этом в двух словах не расскажешь. «Метрополис» - востребованный бренд, который ищут покупатели. Но это признание сплетается из очень многих компонентов.

Один из важнейших - отношение к партнерам. Скажу неожиданную для многих вещь: крупные торговые сети, а мы присутствуем практически во всех, не являются нашим приоритетом. Настоящий и самый мощный ресурс – малый бизнес. Сотрудничество с магазинами, магазинчиками и даже киосками дает наиболее правильные ориентиры и возможности. Предприниматель душой болеет за свой бизнес и лучше всех знает, какой продукт ему нужен, чтобы его торговая точка работала. Именно предприниматель во многом формирует нашу стратегию.

Приведу пример: помимо кондитерских изделий мы производим замороженные полуфабрикаты. В частности, именно наши слойки «С сыром адыгейским и зеленью», «Самса» и «Денеш» можно приобрести на заправках одной из крупнейших нефтяных компаний. Естественно, на наших слойках не пишут, что они сделаны в Армавире, таковы условия контракта, но уверяю, наша продукция есть и в Хабаровске, и в Мурманске, и в Махачкале. Но я сейчас о другом: о работе с предпринимателями. Им понравились наши хлебобулочные полуфабрикаты. Но вскоре появилось предложение о расширении этой линейки. Предприниматели стали говорить, что готовы брать у нас замороженные пельмени, вареники и так далее. Нас такой вариант устраивает, так как логистика специализированного транспорта, рефрижераторов уже есть и она станет менее затратной. Сейчас мы занимаемся разработкой данного направления. То есть, получив живой отклик, мы выстраиваем свою стратегию.

- Но ведь все равно, сети дают оборот, к которому все стремятся. А это деньги, новые возможности для развития, расширение ассортимента. Или у вас иное мнение?

- Мы работаем с сетями, потому что нас туда приглашают, и будем продолжать сотрудничать. Но речь не о том. В начале беседы я сказал, что деньги у нас стоят не на первом месте, и это так. Только понимание того, куда и с чем дальше двигаться, дает гарантию успешного развития. А оно формируется из огромного объема информации, получаемой от конечного потребителя. По большому счету, только его оценка важна, так как является единственно верной. Проще говоря, мне может не нравиться торт. Но это субъективное мнение. А в магазинах его постоянно спрашивают, потому что для большинства людей он самый вкусный. Такую информацию не получишь от крупных сетей. Только предприниматели, которые непосредственно общаются с людьми, могут ее дать.

- Наверное, вы один из немногих, кто с таким трепетом говорит о малом бизнесе.

- Бизнеса должно быть много, и чем он разнообразнее, тем лучше. Поэтому в меру сил мы всячески способствуем тому, чтобы дать возможность предпринимателям конкурировать с крупными торговыми сетями. Мы на своих машинах возим в магазины даже маленькие заказы, от пятисот рублей. Делаем это в срок, чтобы не подвести партнеров. Всегда гарантируем качество и заявляем справедливую цену. Эти факторы, по сути, и являются нашим главным конкурентным преимуществом.

Увидеть и попробовать

Экскурсия по предприятию – лучший способ понять тонкости работы кондитера. Выходим из офиса и сразу попадаем в производственный процесс. Строители занимаются установкой металлических конструкций. Сверкает сварка, гудит миксер, грохочет перфоратор. Немного отойдя от площадки, получаем возможность услышать друг друга.

- Здесь у нас находится первый цех, который выпускает кондитерскую продукцию. Также в Армавире есть еще две производственные площадки. На одной выпускают торты. На второй - зефир, мармелад и так далее. Есть еще одна производственная площадка в Краснодаре. Там производят печенье, - комментирует Владислав Шахназарян.

Любовь и пряники
Оборудование – самое современное

Каждое производство «Метрополис», по сути, отдельное предприятие, оснащенное самым современным оборудованием, с местами для хранения, логистической службой и всем необходимым для эффективной работы. Примечательно, что модернизация идет непрерывно, так как руководство «Метрополис», как никто другой, понимает важность технологической составляющей. Например, здесь, где нам проводят экскурсию, только за последние два года была установлена новая упаковочная линия.

Полностью реконструирована зона погрузки: удобные пандусы, ровные площадки, освещение, видеонаблюдение – все отвечает самым строгим требованиям. Сейчас здесь идет и строительство здания архива, так как огромный объем документации необходимо содержать в идеальном порядке.

Перед посещением цеха мы прошли инструктаж по технике безопасности, о чем расписались в журнале, заполнили анкеты о своем самочувствии, переоделись в стерильные одноразовые халаты и шапочки. Проходя мимо столовой, обратили внимание, что выглядела она как новая. Нам прокомментировали, что недавно в ней был проведен большой ремонт.

- Забота о сотрудниках – важнейшая часть работы. Кажущиеся, на первый взгляд, мелочи как раз и создают достойные условия труда, которые определяют отношение людей к своему предприятию. Мы привели в порядок столовую, раздевалки, позаботились о том, чтобы в перерыве человек мог отвлечься и отдохнуть. Иначе, по-моему, и быть не должно. Ведь на работе мы проводим очень большую часть жизни. Для многих кондитерская фабрика – второй дом. И мы это ценим, - говорит Владислав Сергеевич.

Подходим к дверям, за которыми происходит таинство превращения муки в лакомство, и генеральный директор предприятия передает нас начальнику цеха № 1 Светлане Овсепян.

Светлана Павловна трудится здесь уже много лет и является одним из самых авторитетных специалистов предприятия. Если взвесить все печенье, которое она испекла, возможно, будет установлен мировой рекорд.

- Опыт у нас, конечно, большой, но все равно каждый замес теста как первый. Оно же живое. С ним надо работать, дать отдохнуть, придать форму. Тесто ошибок не прощает. Но у нас все получается. Потому что работают люди, которые по-настоящему влюблены в нашу профессию, - делится Светлана Овсепян и знакомит нас с Ольгой Евтушенко, технологом производства. Она-то и проводит нас по всей цепочке создания, по моему мнению, самого вкусного печенья – слоеное изделие «Веретено» с сахаром (любимые в народе «ушки»).

Мука подается в тестомесильную машину автоматически. Один замес теста – 250 килограммов. Затем вымешенная масса помещается в бункер теста, затем в делитель теста для дальнейшей раскатки. На ленту выходит ровнейший «блин» шириной 60 сантиметров. Сверху наносится слой маргарина и начинается процесс слоения теста. Двигаясь по линии, тесто непрерывно складывается-раскатывается-намазывается и так далее. В итоге та самая слойка с сахаром, которая, возможно, сейчас лежит на блюдце перед вами, имеет… 256 слоев!

Любовь и пряники
Тесто отдыхает…

По дороге тесто два раза отдыхает, затем снова берется в активную работу: посыпку сахаром, резку на одинаковые, до доли миллиметра, кусочки, которые затем сворачиваются в спирали, режутся при помощи гильотины и уходят в печь. Всего 24 минуты при температуре 230 градусов, и печенье готово. Разве удержишься от соблазна попробовать? Непередаваем вкус свежайшей выпечки!

Далее фасовка, которая, оказывается, тоже в «Метрополис» особенная.

- Линию по фасовке мы усовершенствовали сами, - объясняет Ольга Евтушенко. – Когда начали работать, поняли, что нет той скорости, которая требуется. Обсудили, как сделать лучше, и попросили наших умельцев слесарей механической службы довести установку до совершенства. В итоге мы стали работать гораздо быстрее и эффективнее. У нас очень хороший дружный коллектив, потому решается все быстро, просто и эффективно, с пользой для производства.

После фасовки в дело вступает новая упаковочная машина. Как пояснил Владислав Сергеевич Шахназарян, мощность этой установки позволяет обслуживать еще одну такую же линию. Это к вопросу о планах по увеличению объемов продукции – работа уже идет.

Любовь и пряники
Все делается с любовью!

Склад готовой продукции – финал сладкого путешествия. Коржики, сочники, восточные сладости, сахарные рулетики, песочное печенье – глаза разбегаются. А самое главное, что все это богатство скоро станет прекрасным завтраком для жителей Кубани и всей страны, потому что на кондитерской фабрике «Метрополис» все делают с любовью.

Первая полоса

Последние новости

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.