BADBADNOTGOOD
IV
Сколько уже было попыток продвинуться по джазовой территории дальше, чем это уже сделано? Открыть какую-то новую, ранее не виданную форму джаза? И сколько из этих попыток за последнее десятилетие приходили с территории хип-хопа и электронной музыки?
BADBADNOTGOOD на новой пластинке зачастую слишком уж тянет к чуть ли не easy listening с довольно потасканными мелодиями, как будто бы позаимствованными из европейского попа конца 70-х. Сложно сыграть джазовое соло с классическим тембром на синтезаторе, чтобы это не звучало ретроспективно. Обилие реверберации — туда же. Да и в целом в избранном жанре приходится идти по какой-то тонкой линии, чтобы не скатиться в бессодержательность или, наоборот, в элитизм.
С другой стороны, они всячески пытаются показать, что не только выскочки, которые записывались с рэперами, но и по-настоящему серьезные джазовые музыканты. И в лучших треках это действительно хорошо сыгранный современный джаз, причем совсем не снобистский, но с собственным лицом — окончательно оформившимся, видимо. Ну и приглашенный Стетсон тащит, конечно. Пожалуй, «Confessions Pt II» — лучшая композиция альбома.
IV
Сколько уже было попыток продвинуться по джазовой территории дальше, чем это уже сделано? Открыть какую-то новую, ранее не виданную форму джаза? И сколько из этих попыток за последнее десятилетие приходили с территории хип-хопа и электронной музыки?
BADBADNOTGOOD на новой пластинке зачастую слишком уж тянет к чуть ли не easy listening с довольно потасканными мелодиями, как будто бы позаимствованными из европейского попа конца 70-х. Сложно сыграть джазовое соло с классическим тембром на синтезаторе, чтобы это не звучало ретроспективно. Обилие реверберации — туда же. Да и в целом в избранном жанре приходится идти по какой-то тонкой линии, чтобы не скатиться в бессодержательность или, наоборот, в элитизм.
С другой стороны, они всячески пытаются показать, что не только выскочки, которые записывались с рэперами, но и по-настоящему серьезные джазовые музыканты. И в лучших треках это действительно хорошо сыгранный современный джаз, причем совсем не снобистский, но с собственным лицом — окончательно оформившимся, видимо. Ну и приглашенный Стетсон тащит, конечно. Пожалуй, «Confessions Pt II» — лучшая композиция альбома.
Aphex Twin
Cheetah
Вообще, если честно, это набор набросков, а не полноценная работа. Причем набросков, часть из которых уже вывешивалась на сандклауде под другими названиями. Был такой синтезатор на границе 80-х и 90-х — Cheetah MS800. Теперь можно шутить, что мы имеем целую ипишку его демок от одного из самых влиятельных электронщиков всех времен. Ну звуки восьмидесятнические, да.
Все сопутствующие истории — про клип, снятый 12-летним поклонником, и все такое прочее, — конечно, милы, но вовсе не тянут на идеологическую основу пластинки. Впрочем, если опять хочется послушать сырую и неотпродюсированную версию Aphex Twin со старыми тембрами — может, вам оно и надо.
Cheetah
Вообще, если честно, это набор набросков, а не полноценная работа. Причем набросков, часть из которых уже вывешивалась на сандклауде под другими названиями. Был такой синтезатор на границе 80-х и 90-х — Cheetah MS800. Теперь можно шутить, что мы имеем целую ипишку его демок от одного из самых влиятельных электронщиков всех времен. Ну звуки восьмидесятнические, да.
Все сопутствующие истории — про клип, снятый 12-летним поклонником, и все такое прочее, — конечно, милы, но вовсе не тянут на идеологическую основу пластинки. Впрочем, если опять хочется послушать сырую и неотпродюсированную версию Aphex Twin со старыми тембрами — может, вам оно и надо.
Russian Circles
Guidance
Признаем, постметалл — довольно предсказуемый стиль музыки. С 90-х годов мы уже выучили все его приемы и знаем, где будет тихо, а где — громко. Собственно, наверное, в балансировке этого тихо/громко и состоит ремесленное мастерство постметаллистов.
У Russian Circles с этим как всегда: законодатели мод в жанре и все такое. Они-то знают, что, если затянуть переход месилову еще на восемь тактов, будет всегда лучше. А если сделать этот переход не слишком очевидным, то динамики поубавится, но от главного клише стиля мы можем уйти.
Пластинка совершенно не революционная, пожалуй, даже менее интересная, чем предыдущая, но отлично записанная и восхитительно незатянутая: ни одна песня не подбирается к шести минутам. И, как всегда, весьма монументальная: будто и не трио это вовсе.
Guidance
Признаем, постметалл — довольно предсказуемый стиль музыки. С 90-х годов мы уже выучили все его приемы и знаем, где будет тихо, а где — громко. Собственно, наверное, в балансировке этого тихо/громко и состоит ремесленное мастерство постметаллистов.
У Russian Circles с этим как всегда: законодатели мод в жанре и все такое. Они-то знают, что, если затянуть переход месилову еще на восемь тактов, будет всегда лучше. А если сделать этот переход не слишком очевидным, то динамики поубавится, но от главного клише стиля мы можем уйти.
Пластинка совершенно не революционная, пожалуй, даже менее интересная, чем предыдущая, но отлично записанная и восхитительно незатянутая: ни одна песня не подбирается к шести минутам. И, как всегда, весьма монументальная: будто и не трио это вовсе.
Metronomy
08 Summer
Да не хочу я в десятый раз за этот обзор писать слова «ретро», «винтаж» и «ностальгия». Да, на сей раз 80-е, электрофанк и те самые синтезаторные джунообразные тембры, которые в последние годы так популярны.
С одной стороны, мы имеем очень лаконичные и завершенные аранжировки и общую продуманность этой, безусловно, качественной полутанцевальной музыки.
С другой — невероятную претенциозность альбома, рецензий на него, интервью о нем, процесса записи на фоне и всего прочего в целом-то пустой работы. Кажется, что все эти эманации про 2008 год, лето и (черт) ностальгию лучше воспринимать с экрана, читая о пластинке, а не слушая ее. Вот этот располневший кучерявенький типичный британец как раз и должен подпевать себе сладеньким фальцетом на фоне битов и пэдов из чулана. И популярным должен быть, и рецензии должны быть восторженными. Есть в этом какой-то изъян.
08 Summer
Да не хочу я в десятый раз за этот обзор писать слова «ретро», «винтаж» и «ностальгия». Да, на сей раз 80-е, электрофанк и те самые синтезаторные джунообразные тембры, которые в последние годы так популярны.
С одной стороны, мы имеем очень лаконичные и завершенные аранжировки и общую продуманность этой, безусловно, качественной полутанцевальной музыки.
С другой — невероятную претенциозность альбома, рецензий на него, интервью о нем, процесса записи на фоне и всего прочего в целом-то пустой работы. Кажется, что все эти эманации про 2008 год, лето и (черт) ностальгию лучше воспринимать с экрана, читая о пластинке, а не слушая ее. Вот этот располневший кучерявенький типичный британец как раз и должен подпевать себе сладеньким фальцетом на фоне битов и пэдов из чулана. И популярным должен быть, и рецензии должны быть восторженными. Есть в этом какой-то изъян.
Ian William Craig's
Centres
Работа, которая никогда не станет каноничной и знаковой, но — правильно сделанная, великолепная по подбору тембров и просто приятная на слух.
Рассыпающиеся дроновые текстуры и скрипучие, похожие на фисгармонию синтезаторные подкладки окружают грамотный мужской вокал. До статуса экспериментального не хватает пары шагов, и, возможно, нужно было их сделать.
А в имеющемся виде способно привлечь, порадовать, заставить оценить хорошо выполненную работу. И это тоже не так уж и плохо.
Centres
Работа, которая никогда не станет каноничной и знаковой, но — правильно сделанная, великолепная по подбору тембров и просто приятная на слух.
Рассыпающиеся дроновые текстуры и скрипучие, похожие на фисгармонию синтезаторные подкладки окружают грамотный мужской вокал. До статуса экспериментального не хватает пары шагов, и, возможно, нужно было их сделать.
А в имеющемся виде способно привлечь, порадовать, заставить оценить хорошо выполненную работу. И это тоже не так уж и плохо.
Róisín Murphy
Take Her Up to Monto
Второй за два года альбом Рошин Мерфи пущен будто вдогон предыдущему, как в свое время «Amesiac» и «Kid A» у Radiohead. Кто-то уже успел окрестить новинку сборником би-сайдов.
Может, это так, а может, и нет, но диск стилистически менее един — зато куда более разнообразен и открыт по звуку. Нельзя сказать, что он какой-то особенно ершистый — это все тот же синтезаторный мрачноватый поп, — но динамика и звука, и настроения колеблется тут резче. Если экспериментальность в поп-музыке вам нравится больше, чем вылизанность, то и «Take Her Up to Monto» вы поставите выше, чем «Hairless Toys».
Take Her Up to Monto
Второй за два года альбом Рошин Мерфи пущен будто вдогон предыдущему, как в свое время «Amesiac» и «Kid A» у Radiohead. Кто-то уже успел окрестить новинку сборником би-сайдов.
Может, это так, а может, и нет, но диск стилистически менее един — зато куда более разнообразен и открыт по звуку. Нельзя сказать, что он какой-то особенно ершистый — это все тот же синтезаторный мрачноватый поп, — но динамика и звука, и настроения колеблется тут резче. Если экспериментальность в поп-музыке вам нравится больше, чем вылизанность, то и «Take Her Up to Monto» вы поставите выше, чем «Hairless Toys».
Avalanches
Wildflower
Полотно настолько масштабное, что о нем сложно писать. Диск, как и 16 лет назад, набранный из сэмплов и звучащий как старое радио с постоянно вращаемой ручкой подстройки.
Конечно (несмотря на прорву приглашенных музыкантов самых разных стилей — от Уоррена Эллиса и до Кевина Паркера), тут есть очевидные лейтмотивы: голливудские струнные, старые хип-хоп-биты, старомодная читка. Еще много диско, чуть белого соула. В итоге — рафинированный неопсиходелический балаган.
По точкам приложения музыкальных сил (если вы почему-то не слышали проект раньше) можно, как и в прошлый раз, сравнить с Gorillaz под кислотой, правда, первый альбом последних вышел позже первого альбома The Avalanches.
Порой, конечно, столь прямо педалируемое ретро становится излишне приторным, но ироничность пластинки обычно быстро приходит на помощь.
Wildflower
Полотно настолько масштабное, что о нем сложно писать. Диск, как и 16 лет назад, набранный из сэмплов и звучащий как старое радио с постоянно вращаемой ручкой подстройки.
Конечно (несмотря на прорву приглашенных музыкантов самых разных стилей — от Уоррена Эллиса и до Кевина Паркера), тут есть очевидные лейтмотивы: голливудские струнные, старые хип-хоп-биты, старомодная читка. Еще много диско, чуть белого соула. В итоге — рафинированный неопсиходелический балаган.
По точкам приложения музыкальных сил (если вы почему-то не слышали проект раньше) можно, как и в прошлый раз, сравнить с Gorillaz под кислотой, правда, первый альбом последних вышел позже первого альбома The Avalanches.
Порой, конечно, столь прямо педалируемое ретро становится излишне приторным, но ироничность пластинки обычно быстро приходит на помощь.
Tangents
Stateless
Неожиданно живая и теплая работа на стыке импровизационного авант-джаза и олдскульного IDM. С весьма широкой гаммой эмоций и настроений, от ностальгии в Oberon до фри-джазовой хаотичной разудалости в Directrix.
Состав бэнда довольно необычный для конечного звучания: участники мигрируют между барабанами, маримбой, пианино (и обычным, и Родес), гитарой, скрипкой. Необычный потому, что результат представляет собой заглитчеванную, очень динамичную и живую работу, в которой отдельные инструменты чаще всего не слушаются так, как вы привыкли их слушать. Особенно в этом отношении повезло скрипке.
Основную часть динамики, конечно, выносят на себе барабаны и перкуссия, звучащие очень близко и контрастно. Прямо по ушам.
Stateless
Неожиданно живая и теплая работа на стыке импровизационного авант-джаза и олдскульного IDM. С весьма широкой гаммой эмоций и настроений, от ностальгии в Oberon до фри-джазовой хаотичной разудалости в Directrix.
Состав бэнда довольно необычный для конечного звучания: участники мигрируют между барабанами, маримбой, пианино (и обычным, и Родес), гитарой, скрипкой. Необычный потому, что результат представляет собой заглитчеванную, очень динамичную и живую работу, в которой отдельные инструменты чаще всего не слушаются так, как вы привыкли их слушать. Особенно в этом отношении повезло скрипке.
Основную часть динамики, конечно, выносят на себе барабаны и перкуссия, звучащие очень близко и контрастно. Прямо по ушам.
AutorYno
Flauros: The Book Of Angels Volume 29
Продолжение шикарного проекта от Джона Зорна, в рамках которого группы из разных стран играют зорновские композиции, инспирированные еврейской народной музыкой. AutorYno изначально играет помесь современного джаза с прогроком и активно использует в том числе и ближневосточные гармонии, так что при записи пластинки музыканты играли на своем поле.
Потенциально диск — эдакая вариация на тему Electric Masada, но попроще и прямолинейнее, да и сам по себе звук получился не самым выдающимся. Анонсированный лейблом heavy rock context выходит несколько кукольным, так что лучшие моменты пластинки — как раз где доля клезмер-джаза и почти что даба выше, чем доля риффов с перегрузом.
Flauros: The Book Of Angels Volume 29
Продолжение шикарного проекта от Джона Зорна, в рамках которого группы из разных стран играют зорновские композиции, инспирированные еврейской народной музыкой. AutorYno изначально играет помесь современного джаза с прогроком и активно использует в том числе и ближневосточные гармонии, так что при записи пластинки музыканты играли на своем поле.
Потенциально диск — эдакая вариация на тему Electric Masada, но попроще и прямолинейнее, да и сам по себе звук получился не самым выдающимся. Анонсированный лейблом heavy rock context выходит несколько кукольным, так что лучшие моменты пластинки — как раз где доля клезмер-джаза и почти что даба выше, чем доля риффов с перегрузом.
Первая полоса
Последние новости
-
Житель Ростовской области расстрелял автомобиль на дороге. Погибла 17-летняя девушка 20:07
-
Лидер группы "Коррозия металла" оштрафован на 1000 рублей за демонстрацию нацистской символики 19:26
-
На Кубани подростки осквернили Вечный огонь 17:58
-
Электронные повестки в России начнут рассылать с ноября 16:27
-
В Сочи и ФТ "Сириус" прогнозируется туман 15:42
-
В полиции Кубани рассказали, при каких условиях нужно получать штамп о гражданстве РФ в свидетельство о рождении ребенка 14:56
-
Актив молодых депутатов Кубани на выездном заседании обсудил вопросы подготовки к общему собранию СМД 13:07
-
Ирина Караваева выступила экспертом на встрече в медиахолдинге «Кубань сегодня» 13:01
-
Губернатор Кондратьев поздравил медиков Кубани с Днем работников скорой медицинской помощи 12:58
-
Минобороны РФ сообщило об уничтожении 17 беспилотников над четырьмя регионами 11:58
-
Перед Керченским мостом со стороны Кубани в очереди скопилось более 600 машин 10:45
1 комментарий
Умник 10 авг 2016, 17:40
Последние обсуждения