Люди

В тяжелом весе

Известный социальный технолог Николай Петропавловский прокомментировал «Югополису» диалог Познера с Ткачевым.

07 фев 2011, 19:30 Валентина Артюхина

В ночь на 7 февраля в эфире Первого канала прошла программа "Познер", гостем которой стал губернатор Кубани Александр Ткачев. Многие вопросы, заданные телеведущим Владимиром Познером главе Краснодарского края, были присланы в студию телезрителями, прежде всего - с Кубани. Среди них встречались и очень неудобные: о росте цен, о контроле администрации края над СМИ, о поддержке бандитских группировок чиновниками и правоохранителями, об очередной отставке руководителя "Олимпстроя", о продавливании решения о переносе игорной зоны на территорию Краснодарского края... Диалог Познера и Ткачева активно обсуждают российские Интернет-пользователи. Звучат различные оценки и комментарии, зачастую — нелицеприятные.

Интервью полностью доступно на сайте «Первого канала».

Своими впечатлениями от увиденного с «Югополисом» поделился директор Краснодарского краевого социологического центра Николай Петропавловский.

— Николай Николаевич, как вы оцениваете состоявшийся в эфире Первого канала диалог?

— Мне он очень понравился. Отмечу, что большинство интернетчиков сейчас делают свои выводы о программе на основании контента, содержательной части  – это поверхностный и неверный подход. Объясню почему. Передача Познера в первую очередь направлена на очень избирательную часть телеаудитории. Она не случайно идет в такое время – в ночь с воскресенья на понедельник, она специально сопровождается разбивками, сюжетами.

В течение часа зритель видит и слушает по сути две говорящие головы – самого Познера и его собеседника. Что сделает обыватель? Он переключится на развлекательный канал. Программу «Познер» смотрит элита общества, которой она и адресована, – руководители, политики, аналитики, журналисты, это четкая целевая аудитория. И поэтому то, что разговор Познера и Ткачева состоялся – уже большое достижение.

Я полагаю, что из всех российских губернаторов наберется, пожалуй, человек 5-8, с которыми Познеру было бы интересно поговорить в  прямом эфире, и чтобы этот разговор еще был интересен всей России. Мне трудно представить, что телезрителя может увлечь беседа Познера с губернаторами Томской, Омской или Курганской областей (пусть меня извинят эти прекрасные руководители). Поэтому приглашение Ткачева в прямой эфир Познером – это уже знаковое событие.

В ночь на 7 февраля на Первом канале состоялась программа "Познер", где гостем известного телеведущего был губернатор Кубани Александр Ткачев. В прямом эфире губернатор Кубани ответил на вопросы о трагедии в станице Кущевской, ситуации с организованной преступностью в крае, а также о своем отношении к отставке Сергея Кучерука. После прямого эфира губернатор Кубани назвал Познера «колючим собеседником», а Владимир Познер признался, что программа получилась довольно жесткой.

В тяжелом весе
Николай Петропавловский: «Надо отдать Ткачеву должное: он знал, что благостных вопросов ему задавать не будут, что Познер, не скрывающий своего скептического по многим позициям отношения к Краснодарскому краю, не намерен петь дифирамбы»

Не случайно первые три минуты программы, а для ЦТ – это достаточно большой временной интервал - Владимир Познер удивлялся, что губернатор Кубани согласился на диалог с ним. Надо отдать Ткачеву должное: он знал, что благостных вопросов ему задавать не будут, что Познер, не скрывающий своего скептического по многим позициям отношения к Краснодарскому краю, не намерен петь дифирамбы.

Я считаю, что выход передачи «Познер» с участием Александра Ткачева – это начало возвращения губернатора Кубани в премьер-лигу политики. Приведу простой пример - ФК «Кубань», который с треском вылетел из премьер-лиги, но нашел силы блестяще отыграть сезон в первой лиге и вернуться обратно. Можно долго обсуждать заслуги каждого отдельно взятого футболиста, тренера, врача команды, но важнее всего – сам факт возвращения. Так же и в случае с Ткачевым.

Если бы российская элита не захотела возвращения Ткачева, не было бы никакого телеэфира на первой кнопке российского ТВ»

Последний год был богат на неприятные события и человеческие жертвы, которые некоторые расценивают, как проигрыш губернатора: история со взяткой Тулинова,  с гибелью детей под Ейском, наводнение в Туапсинском районе, трагедия в Кущевке, смена руководства в «Олимпстрое». На фоне всего этого трудно заявить о себе, вернуть позиции. Но, поверьте: если бы российская элита не захотела возвращения Ткачева, не было бы никакого телеэфира на первой кнопке российского ТВ. 

— Показались ли вам ответы Ткачева Познеру убедительными?

— По большинству ответов скажу, что да, показались. Ряд ответов были спорным.

Сейчас в Интернете активно идет обсуждение программы Познера. Отмечу, что язвительные и уничижительные комментарии позволяет себе тот, кто испытывает личное неприязненное отношение к Ткачеву. Такие люди были, есть и будут всегда. Их оценку губернатора не исправит ни один эфир, ни одно выступление. Если одна бабушка на лавочке недовольна другой, то та, вторая, может в лепешку разбиться, но отношения к себе не изменит.

— Почему, на ваш взгляд, Ткачев продолжает защищать проштрафившихся чиновников, силовиков - Владимира Ханбекова, Сергея Кучерука?

— Не очень понятно, почему Ханбекова делают крайним в ситуации с Кущевкой. До трагедии в этой станице он был одним из самых высокорейтинговых глав района, причем на протяжении многих лет. Это подтверждается социологическими исследованиями,  которые наш центр проводил неоднократно. Некорректно все беды района вешать на одного человека. Тем более, что есть документы, подтверждающие, что Ханбеков неоднократно обращался в правоохранительные органы с требованием принять меры в отношении районных ОПГ.

Смотрите: получается, что мы своими руками сделали из Кущевского района Бермудский треугольник. Ведь его не существует в природе, но в него все верят!»

Смотрите: получается, что мы своими руками сделали из Кущевского района Бермудский треугольник. Ведь его не существует в природе, но в него все верят! Так же получается и с Кущевкой. Там живут на самом деле прекрасные люди, но теперь нам всем придется немало потрудиться, чтобы разбить сложившийся стереотип о том, что это обитель зла и преступности.

В тяжелом весе
Николай Петропавловский: «То, что Крайинвестбанк первым это понял и позвал Кучерука возглавить службу безопасности, это только повод для зависти другим финансовым учреждениям»

Что касается Кучерука – это топ-менеджер высочайшего класса. После событий в Кущевской он был наказан как генерал МВД, но это вовсе не означает, что его знания и навыки не могут быть использованы в другой отрасли. И то, что Крайинвестбанк первым это понял и позвал Кучерука возглавить службу безопасности, это только повод для зависти другим финансовым учреждениям.

— На ваш взгляд, должен ли был Ткачев после событий в Кущевской  подать в отставку?

— Категорически нет. Подача в отставку в такой ситуации – чистейшей воды популизм, PR перед соплеменниками. Писать или заявлять можно что угодно, все равно решение об отставке глав регионов принимает Президент России. Юрий Лужков, как мы все прекрасно знаем, ничего не писал, и тем не менее был уволен из-за недоверия главы государства. Те, кто в подобных случаях, пишут рапорты с просьбой об отставке, напоминают мне купринских женщин с их громогласными заявлениями: «Ах, если вы меня не любите, я выпью яду!»

Подача в отставку в такой ситуации – чистейшей воды популизм, PR перед соплеменниками»

— Прав ли Ткачев, утверждая, что, используя  «кущевский синдром», определенные политические силы пытаются получить свои дивиденды?

— Прав, конечно же. Ведь даже ленивый озвучил свое отношение к кущевской трагедии. Лидеры всех оппозиций в предвыборный год в стремлении заработать себе очки не стеснялись в оценках, требуя отставки губернатора Кубани. Увы, для многих российских политиков такой популизм является нормой. Отмечу, что ни президент , ни премьер-министр, никто из правительства, из администрации президента не высказался оценочно о личностях, говоря о событиях в Кущевской. Была дана оценка всей системе, но не губернатору региона.

Ни одна газетная публикация, ни один телеэфир не изменят отношение людей к власти»

— Какие меры должны предпринять власти Кубани, чтобы вернуть доверие людей, покачнувшееся из-за событий в Кущевской?

— Это должны быть совершенно конкретные меры и дела. Ни одна газетная публикация, ни один телеэфир не изменят отношение людей к власти. Пока они, люди, не почувствуют на себе, на своей семье, что жить стало лучше. Только работа власти на благо людей с конкретными результатами может вернуть доверие к ней. Как ни банально звучит, речь идет о, казалось бы, мелочах: дороги, освещение, ЖКХ, медицина – простые вещи, из которых по сути и складывается жизнь каждого из нас.

16 комментариев

avatar
Takhir 07 фев 2011, 20:18
Комментарий господина Петропаловского - это такая же вода... Я был бы очень сильно удивлен, если б наш бюджетный социолог высказал бы совсем противоположную точку зрения... Интересно, сколько денег выделяется на деятельность Краснодарского краевого социологического центра из нашего бюджета??? Повторюсь, именно нашего бюджета...
Kubanik 07 фев 2011, 22:07
" Интересно, сколько денег выделяется на деятельность Краснодарского краевого социологического центра из нашего бюджета???" ----Уважаемый Takhir! Интересен наш (Ваш) бюджет? Как ни странно, но он официально публикуется каждый год в прессе Кубани. Читайте, и если за последние 10 лет найдете там строчку финансирования "бюджетных социологов" хотя бы с одним бюджетным рублем, то можете забрать себе все эти деньги. Даром. ++++++++++ - Спасибо за Ваш комментарий, а то я то подумал, что мое мнение интересно только моим детям :-)) Н. Петропавловский
avatar
Mary 07 фев 2011, 23:24
«Мне трудно представить, что телезрителя может увлечь беседа Познера с губернаторами Томской, Омской или Курганской областей... Поэтому приглашение Ткачева в прямой эфир Познером – это уже знаковое событие.» Очевидно губернаторам перечисленных областей необходимо групповое убийство, как в Кущёвской, чтобы получить такое же «знаковое событие»?
avatar
PLC 08 фев 2011, 03:23
"Программу «Познер» смотрит элита общества, которой она и адресована, – руководители, политики, аналитики, журналисты, это четкая целевая аудитория." Очень грустно, что такая передача, как Познер, социологами отнесена к разряду "элитарных". Никогда не замечал, что бы в ней затрагивались какие-то "особенные" темы. Я вот, к примеру, не политик, не аналитик, не журналист и т.д. Но мне, как гражданину этой страны, интересно что же скажут те, или иные политики, аналитики, журналисты, о тех, или иных событиях. Мне кажется в этом нет ничего "элитарного" Большинство вопросов, которые лично меня интересуют, начинаются со слова "почему". Не могу припомнить, что бы наш губернатор вменяемо ответил хотя бы на один из них. Даже про цены на картошку не смог сказать что-либо адекватное. Никогда не испытывал неприязни к нашему губернатору...до этой передачи.
avatar
Boltas 08 фев 2011, 06:14
Цитата: "Мне трудно представить, что телезрителя может увлечь беседа Познера с губернаторами Томской, Омской или Курганской областей (пусть меня извинят эти прекрасные руководители). Поэтому приглашение Ткачева в прямой эфир Познером – это уже знаковое событие." Мое понимание её: когда часы исправно работают - мы не замечаем их, только иногда поглядываем на циферблат чтобы определиться по-времени. Но, как только они выходят из строя - начинается суета с ними, показ их различным специалистам для починки и т.д. Также и среди руководителей регионов - если их не видно на тв, значит в регионе все спокойно, налажено и работает. Нельзя было губернатору соглашаться на этот эфир. После просмотра складывается впечатление, что он боится, просто боится как человек, за свое политическое будущее. В остальном его ответы - стандартные ответы публичного человека при должности. Кстати, Автор, своим эссе Вы только подтверждаете это впечатление.
avatar
Takhir 08 фев 2011, 13:18
Господин Петропаловский, конечно, напрямую Вашу организацию из бюджета никто не финансирует. Но уверен, что заказчики у Вас все одни: Администрация края, администрации муниципальных образований и тд. А скажите, пожалуйста, кто готовил губернатора к программе: Вы или Госпожа Золина? Кстати, почему ее не номинировали на премию "Золотого лучника"? :-)
avatar
pavelmayorov@rambler.ru 08 фев 2011, 18:43
Г-н Петропавловский, это просто жуть. Наймите кого-нибудь для написания подобного лизоблюдства, иначе скоро Ваш центр скоро закроют. Обратитесь в Рупорт, что ли... Ну или поищите на журфаке какого-нибудь талантливого студента. Кстати, Вы правильно подумали 07 февраля 2011 в 22:07 (см. выше). Удачи!
avatar
nata 08 фев 2011, 22:01
Если бы Ткачев был настоящим хозяином,который любит свою Кубань он бы подал в отставку или как офицер... Но он крупный бизнесмен,которому очень легко зарабатывать на всем крае и плевать на нас жителей. Посмотрите как мы живем,работаем стараемся а живем в дерьме. Живут только чиновники из команды Ткачева.Попадаются на взятках ,но все равно живут.
avatar
Roman 08 фев 2011, 22:56
Господин Петропавловский, отрабатывать свои деньги нужно с умом. О чём Вы говорите?! И это комментарий социолога?! Ткачёв привык, что в крае он царь и бог, что ему здесь все в рот заглядывают. В эфире с Познером Ткачёв опозорился по полной и с этим не поспорит ни один честный здравомыслящий человек.
avatar
MAMON 09 фев 2011, 01:03
вполне согласна с предыдущими мнениями- Господин Ткачев опозорился!И Кущевка-это только вершина айсберга,а если копнуть глубже-страшно становится!Мало того,что цены у нас-как в Москве,а зарплаты в 20 раз меньше,так еще и с занятостью населения очень большая проблема-найти работу более или менее-большая удача,и везет далеко не всем.Весь Край погряз в коррупции!Зато как посмотриш в новостях отчеты Господина Ткачева о проделанной работе-и диву даешься,на самом деле бы так!
avatar
Roman 10 фев 2011, 23:44
Сколько раз Ткачёв солгал на передаче у Познера? 1. В Краснодарском крае нет воров в законе. Ложь. Спросите у любого знакомого милиционера, а если не доверяете милиции у любого вора в законе в Краснодарском крае. 2. Никогда не состоял в КПРФ. Ложь. Спросите у любого из его бывших партай геноссе. Многие из наших чиновников так быстро рванули к новой кормушке, что даже забыли отписаться от старой, которая уже опустела.
avatar
ARROW 12 фев 2011, 22:10
Прочитав интервью г-на Петропавловского, обратил внимание на тот факт, что люди с интеллектом и чувством юмора ещё встречаются в окружении губернатора, хотя и огорчился в очередной раз тому, что высокий интеллект – это еще не гарантия столь же высокой духовности. Хочу опровергнуть приведенные в этом интервью сентенции г-на Петропавловского, высказанные им по поводу ночного разговора г-на Познера и Ткачева. На цитаты из интервью даю свой «отлуп», используя слово из лексикона небезызвестного деда Щукаря. 1. «Программу «Познер» смотрит элита общества, которой она и адресована, – руководители, политики, аналитики, журналисты, это четкая целевая аудитория. И поэтому то, что разговор Познера и Ткачева состоялся – уже большое достижение.» Не согласен! Ваша попытка в 21 веке разделить общество на касты – снобизм и лицемерие. Уверен, что г-н Познер желает донести свою программу до наиболее широкой аудитории по многим причинам: здесь и борьба за рейтинг, напрямую влияющий на жизнь в эфире, и чисто человеческие амбиции, и возможность влияния на умы зрителей, формирования у них мнения, совпадающего с мнением г–на Познера. 2. «Мне трудно представить, что телезрителя может увлечь беседа Познера с губернаторами Томской, Омской или Курганской областей (пусть меня извинят эти прекрасные руководители). Поэтому приглашение Ткачева в прямой эфир Познером – это уже знаковое событие.» Сомнительный аргумент! Мы живем в стране, где знаки могут иметь прямо противоположное значение. Познер обычно приглашает на беседу людей незаурядных, интересных собеседников, каковым Ткачев не является. В знак чего привели на передачу собеседника, которого необходимо было выпотрошить на глазах «элитной» аудитории – об этом можно высказывать самые смелые предположения! 3. «Не случайно первые три минуты программы, а для ЦТ – это достаточно большой временной интервал - Владимир Познер удивлялся, что губернатор Кубани согласился на диалог с ним.» С большой долей уверенности предположу, что Познер удивлялся себе самому! Не будь «заказчик» этой беседы столь убедителен и настойчив, вряд ли Владимир Владимирович стал бы омрачать светлый образ своей передачи! 4. «выход передачи «Познер» с участием Александра Ткачева – это начало возвращения губернатора Кубани в премьер-лигу политики… Можно долго обсуждать заслуги каждого отдельно взятого футболиста, тренера, врача команды, но важнее всего – сам факт возвращения. Так же и в случае с Ткачевым.» Не факт! Теперь еще больше людей в России и за её пределами знают об «утраченном» лице «возвращенца». Хотя с такими «тренерами» и самым лучшим в стране «врачом команды» можно и помечтать! 5. «если бы российская элита не захотела возвращения Ткачева, не было бы никакого телеэфира на первой кнопке российского ТВ.» К вопросу о демократии в одной Богом забытой бананово-нефтегазовой стране! Мнение народа - «вокс попули», нынешнюю элиту категорически не интересует! Но при случае фразами о состоявшейся власти народа, а именно так трактуется слово демократия из греческого, можно и щегольнуть с трибуны! Лучше спросите у народа, кого они желают видеть в гостях у Познера! 6. «язвительные и уничижительные комментарии позволяет себе тот, кто испытывает личное неприязненное отношение к Ткачеву. Такие люди были, есть и будут всегда. Их оценку губернатора не исправит ни один эфир, ни одно выступление. Если одна бабушка на лавочке недовольна другой, то та, вторая, может в лепешку разбиться, но отношения к себе не изменит.» И таких людей, испытывающих «личное неприязненное отношение» – «несть им числа». А благодаря Интернету их становится всё больше, не зря команда губернатора начала активную борьбу в сети за светлый имидж вождя! В рядах «борцов» и высоколобые интеллектуалы, на всякие лады восхваляющие «достоинства» «биг босса», и убогие умом маргиналы со словами типа: «все, кто не обожает губернатора, тот…»(опускаю ввиду крайне нецензурного характера высказываний). 7. «Не очень понятно, почему Ханбекова делают крайним в ситуации с Кущевкой.» Кому это непонятно, кто это растерял весь ум и сообразительность? Если провести социологическое исследование, не угодное властным заказчикам, а реально отражающее положение вещей в обществе, окажется, что люди знают о существовании во власти института «стрелочников», на которых и сводят все концы. А иначе надо поднимать глаза повыше и обнаруживать другого виновного – «любителя ночных разговоров». 8. «Бермудский треугольник. Ведь его не существует в природе, но в него все верят! Так же получается и с Кущевкой. Там живут на самом деле прекрасные люди, но теперь нам всем придется немало потрудиться, чтобы разбить сложившийся стереотип о том, что это обитель зла и преступности.» Г-н Петропавловский! Вынужден Вас огорчить! Участок земной поверхности, условно ограниченный треугольником и названный Бермудским по названию островов, находящихся у одной из вершин этого «многогранника», существует! С таким же успехом можно отрицать существование Краснодарского края! Уверен, что и в Кущевской живут в том числе и прекрасные люди. Но таким грубым способом аналогий, избранным Вами, обелять тех немногочисленных преступников, которые убивали детей, кощунственно. Это перебор! 9. «Что касается Кучерука – это топ-менеджер высочайшего класса.» Весьма возможно, что в нашей искалеченной стране такие люди могут сойти за топ-менеджеров, но для любого человека, имеющего представление о законности и правопорядке, ясно, что в милиции (а в ближайшем будущем – полиции) должны служить люди чести и совести, блюдущие закон. Но отнюдь не бизнесмены, умеющие выколачивать деньгу из любого порученного им дела. По поводу призыва под банковские знамёна весьма условно наказанного генерала, завалившего систему правоохранения в крае, у людей сомнений нет - «хозяин» знает, чем утешить «без вины пострадавшего» в стенах «карманного» банка. 10. «Подача в отставку в такой ситуации – чистейшей воды популизм, PR перед соплеменниками. Писать или заявлять можно что угодно, все равно решение об отставке глав регионов принимает Президент России. Те, кто в подобных случаях, пишут рапорты с просьбой об отставке, напоминают мне купринских женщин с их громогласными заявлениями: «Ах, если вы меня не любите, я выпью яду!»» Спасибо за ещё одно напоминание о том, как граждан России лишили одного из основополагающих прав – права голоса! Кстати, право это закреплено Конституцией РФ, но попрано! А теперь нас, граждан России, превращают в соплеменников. А с соплеменниками у вождя (и это 21 век!) разговор короткий, хотя и недемократичный, авторитарный! Кстати, причины, по которым президент был вынужден оставить «ночного собеседника» на посту, весьма прозрачны, и такое решение весьма ощутимо бьёт по рейтингу президента. По поводу «популизма», а также таких забытых понятий, как честь и достоинство. И в более легких случаях люди чести сводили счеты со своей жизнью, кровью смывая свой позор. Поэтому заявление об отставке выглядело бы весьма мужественным и достойным поступком, к тому же без кровопролития. Поэтому Ваша попытка убедить читателей, что честь и достоинство – это популизм, является полным несоответствием моральным нормам. Хотя для иных аморальных людей слова о чести– лишь набор странных звуков. 11. «Лидеры всех оппозиций в предвыборный год в стремлении заработать себе очки не стеснялись в оценках, требуя отставки губернатора Кубани. Увы, для многих российских политиков такой популизм является нормой. Отмечу, что ни президент , ни премьер-министр, никто из правительства, из администрации президента не высказался оценочно о личностях, говоря о событиях в Кущевской. Была дана оценка всей системе, но не губернатору региона.» Вспоминаю слова, сказанные «ночным собеседником» на встрече губернаторов в Рязани. Популизму там не было места, зато был «слив» своих коллег и попытка выгородить себя за счет очернения других. Весьма вероятно, что именно после этих высказываний губернаторы «любых регионов» проявили «респект» и «уважуху» и в качестве благодарности за свои измазанные словесным «дёгтем» ворота решили организовать расправу на «первой» кнопке, которую Вы хотите представить, как небывалую победу. Иначе откуда в публицистической передаче столь много нелицеприятных вопросов и негативного фактического материала? 12. «. Только работа власти на благо людей с конкретными результатами может вернуть доверие к ней. Как ни банально звучит, речь идет о, казалось бы, мелочах: дороги, освещение, ЖКХ, медицина – простые вещи, из которых по сути и складывается жизнь каждого из нас.» А как поступать с такими, как Вы выразились, «системными» «мелочами», как тотальная коррупция, высоко организованная преступность, углубляющаяся безработица, безмерная инфляция? Или на такие мелочи надо просто закрыть глаза и взяв за руки своих «поводырей», банально следовать к «лучшей» жизни? Нет, для нас лучшее решение – контролировать власть, широко открыв глаза и навострив уши! Ибо печальный опыт показывает, что власть без нашего пристального внимания начинает «портиться». И тут самое время поучаствовать в контроле над властью и прессе, и Вашему социологическому центру, коль будет у вас добрая воля отражать в своих сводках реальное положение вещей.
avatar
ARROW 13 фев 2011, 21:31
Без комментариев: "В.ПОЗНЕР: Скажите, вы игрок по натуре? Вообще, играть вы любите? А.ТКАЧЕВ: Нет. В карты не люблю играть, в бильярд не люблю. В.ПОЗНЕР: А вообще, в казино, там, не знаю? А.ТКАЧЕВ: Нет, никогда не играл. ...... В.ПОЗНЕР: Никогда не играли сами? А.ТКАЧЕВ: Сам - никогда в жизни. В.ПОЗНЕР: А я видел. Вы поставили на цифру "23" и проиграли."
avatar
AbstractNoize 14 фев 2011, 16:27
«Тяжело и нудно в стране непуганых идиотов», вот и все, что приходит в голову после прочтения данного интервью и комментариев!
avatar
m.zagr@yandex.ru 21 фев 2011, 16:55
Я бы очень удивился если бы гл.политолог края написал бы что-то другое.И назначение Кучурука тоже почти приподнесли как достижение.Так кто же виноват в КУЩЕВКЕ?Наверное женщина следователь и рядовые милиционеры.
avatar
scaramouche 22 сен 2015, 07:23
Петропавловский ))) Своя своих познаша... «Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!»- «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всем лесу у нас такой певицы нет!»— «Тебя, мой куманек, век слушать я готова».— «А ты, красавица, божусь, Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь, Чтоб начала ты снова..."

Читайте также

Первая полоса

Люди

«Бессмертный полк» на передовой СВО – в одном строю с казаками-добровольцами

Добровольческие отряды Кубанского казачьего войска принимают участие во всероссийской акции ко Дню Победы в новом формате: они вновь разместили портреты своих родных – ветеранов и участников Великой Отечественной войны прямо на боевых позициях.
Наталья Николаева
Ситуация

Небанальное путешествие по Крыму: Опук и Карадаг

Для искушенных туристов, которые вдоль и поперек обошли Ялту и Севастополь, побывали на Ай-Петри и Аю-Даге, накупались в море, но не надышались Крымом, полуострову еще есть что предложить. Здесь достаточно заповедников с редкими растениями и древними камнями, которые могут заинтересовать самых привередливых гостей. Журналист “Югополиса” побывал в двух таких заповедниках - Опукском и Карадагском - и выяснил, что же там можно посмотреть.

Город Weekend

Куда пойти в Краснодаре с 29 апреля по 12 мая: афиша мероприятий

Ближайшие две недели краснодарцев ждут длинные выходные, которые они проведут с семьями, на природе или на парадах и патриотических акциях. А что насчёт культурного и спортивного досуга на этих майских праздниках? Концерты, спектакли, футбольные матчи и фестивали – в обзоре «Югополиса».

Люди

Два дебюта и премьера

Какое манящее слово – дебют. Сколько в нём обещаний и надежды… В каком-то смысле премьера – тоже дебют. Премьера сказки «Русалочка» и два дебюта порадовали зрителей нынешней весной.
Нелли Тен-Ковина
Ситуация

Цветущий Крым ждет гостей

Почти 60% номеров в отелях Крыма на майские праздники уже забронированы. А в особо популярных гостиницах мест уже не осталось. И это не удивительно. Весна в этом году в Крыму особенно яркая и теплая. Местные жители отмечают, что цветы раскрылись примерно на две недели раньше обычного срока. Насладиться яркими красками можно не только на многочисленных клумбах в парках и на улицах курортных городов, но и на пешеходных тропах в горах, и в заповедниках. Сменяя друг друга, цветы будут радовать вплоть до середины лета

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».