ERID: Kra247t3m

Простое перечисление наград, которых удостоено Новопокровское ДРСУ за многолетнюю историю, займет бОльшую часть этой публикации. Жизнь одного из старейших дорожных предприятий края написана победами и преодолениями. И каждый шаг вперед – это всегда плод совместных усилий людей, беззаветно преданных своей профессии. Изо дня в день, из года в год, из поколения в поколение.

Путь дорожника – гордость поколений
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства края Андрей Косьянов (слева) вручает генеральному директору НАО «Новопокровское ДРСУ» Александру Радаеву почетную грамоту за успешный и добросовестный труд коллектива предприятия

В зоне ответственности Новопокровского ДРСУ три района: Новопокровский, Белоглинский и Тихорецкий. Это северо-восточные ворота края, через которые беспрерывно в обе стороны проходят десятки тысяч автомобилей. Об уровне ответственности и масштабах говорит и тот факт, что протяженность дорог, которые обслуживают новопокровские дорожники, – 580 километров!

Однако при всей колоссальной нагрузке предприятие не только успешно справляется с поставленными задачами, но и динамично развивается, применяя в работе новейшие организационные и технологические разработки. Такой подход и обеспечивает результат: в течение более чем десяти лет Новопокровское ДРСУ входит в пятерку лучших предприятий по ремонту и содержанию дорог.

Путь дорожника – гордость поколений

Порядок во всем

Первое впечатление о предприятии всегда складывается задолго до кабинета директора. С Новопокровским ДРСУ мы начали знакомиться, как только въехали в Тихорецкий район. Дороги в порядке, есть участки, которые подлежат ремонту в ближайшее время, отдельно отметили ухоженность обочин и состояние знаков. И – непрекращающийся поток большегрузов. Пожалуй, их тут не меньше, чем на дорогах к морским портам.

Как удается в таких условиях поддерживать хорошее состояние покрытия – вопрос, который дополнил перечень тем для беседы с руководителем Новопокровского ДРСУ Александром Радаевым.

На территории центрального офиса предприятия идеальная чистота, зеленые зоны, как в парке, немногочисленная техника (основной парк задействован на объектах) стоит на четко определенных местах, строгая пропускная система. Такие, казалось бы, мелочи – на самом деле очень важные характеристики, которые, как пазлы, складываются в четкую картину.

– Александр Владимирович, Новопокровское ДРСУ уже много лет в лидерах. На таких позициях привычнее видеть предприятия, которые работают в крупных городах, с большими объемами и огромными оборотными средствами. За счет чего удается удерживаться в числе лучших?

– До того, как прийти на это предприятие в качестве директора, я работал в ГКУ КК «Краснодаравтодор» на разных должностях, в том числе заместителем руководителя, и занимался приемкой объектов. Тогда я задавал такой же вопрос: достаточно удаленное от центра предприятие, а демонстрирует высокие показатели? Сейчас у меня есть ответ: здесь привыкли быть лучшими. Каждый день в любую погоду наши сотрудники выходят на линию и с полной отдачей делают свою работу. Ведь для многих это предприятие по-настоящему семейное. У нас династий чуть не половина штата!

Огромная заслуга в том, что Новопокровское ДРСУ стало тем предприятием, которым можно по праву гордиться, Анатолия Фомина. К сожалению, Анатолия Сергеевича уже нет с нами, но его вклад неоценим. Приняв предприятие в 1991 году, он провел его через сложнейший исторический этап, сделав все возможное, а порой и невозможное, чтобы сохранить коллектив и само ДРСУ. «Заслуженный дорожник Кубани», «Почетный дорожник России», «Почетный ветеран-строитель Кубани» – это только малый список заслуженных наград Анатолия Сергеевича, и весь коллектив всегда с благодарностью вспоминает этого замечательного человека и профессионала.

– Быть впереди – традиция?

– Очень хорошая традиция. Это сильно мотивирует в плане развития. Когда идея поддерживается коллективом, она обязательно принесет положительный результат. Новопокровское ДРСУ всегда находилось на передовых позициях, потому что здесь принято внедрять новые разработки.

Считаю, что мне повезло в самом начале. Когда в конце 2019 года я пришел сюда, предприятие уже участвовало в национальном проекте «Производительность труда». Было заключено соглашение с Министерством экономики Краснодарского края на повышение производительности труда с помощью инструментов бережливого производства в целом по предприятию на 10, 15, 30% в последующие 2020-2022 годы. Это достаточно новый подход к процессу производства и управления. И у нас получилось! Достигли целей даже с перевыполнением. Но перестройка процессов, а главное – сознания, дались нелегко.

– В каком смысле?

– Самое главное в том, чтобы не только самому видеть цель, но и донести ее до людей. До каждого человека. Ведь предприятие – это единый организм, и малейший сбой в одном звене непременно скажется на общем итоге. А человек по своей природе консервативен.

К нам приезжали эксперты по повышению производительности труда, изучали процессы, находили узкие места, затем составляли рекомендации по сокращению издержек, проводили обучение. Естественно, у кого-то такие вмешательства в работу, которую они делали годами, вызывали скепсис. И тут огромную роль сыграли мои заместители, руководители разных подразделений: заместитель руководителя Алексей Левченко, главный инженер Олег Жихарев, главный бухгалтер Оксана Елисеева, заместитель главного бухгалтера Светлана Беликова, специалист по персоналу Галина Стародубцева, начальник планово-производственного отдела Павел Цуканов, начальник АБЗ Николай Рябов, инженер по нормированию труда Наталья Уварова, начальник лаборатории Сергей Мысак, начальник по строительству и ремонту дорог Максим Сербин, главный механик Андрей Беликов. Эти специалисты прошли обучение и загорелись желанием сделать нашу работу более производительной.

На них и легла главная задача по вовлечению всего коллектива в национальный проект. Все окончательно встало на свои места, когда мы применили технологии бережливого производства на объекте.

– Поподробнее можно – с фактами и цифрами?

– В 2020 году у нас был объект по ремонту покрытия на участке почти в пять километров на автодороге станица Новопокровская – станица Плоская. К реализации мы подошли уже с наработками бережливого производства. Досконально изучили логистику и устранили даже минимальные простои. Решили задействовать сразу два асфальтобетонных завода для производства смеси. Разработали схемы работы поминутно. И все получилось. Если прежде рекорд укладки составлял 450 тонн асфальтобетона за смену, после перестройки процессов получилось 760 тонн. Замечу, при том же количестве специалистов и техники и без потери качества. Таким образом, на данном объекте мы намного превысили планку в 30 процентов повышения производительности труда. А это сокращение сроков выполнения работ, снижение издержек, повышение доходов сотрудников, возможности модернизации техники.

После этого успеха у людей уже не осталось сомнений в правильности новых подходов в работе. Напротив, увеличилось количество рационализаторских предложений, что опять же помогает повысить эффективность. А наше предприятие вошло в число лучших по реализации нацпроекта. Недавно на нашей базе провели встречу по теме бережливого производства с руководителями дорожных предприятий региона. Замминистра экономики Краснодарского края Светлана Салтанова, присутствовавшая на этом мероприятии, еще раз напомнила собравшимся, что НАО «Новопокровское ДРСУ» стало победителем Всероссийского чемпионата по производительности. Такое признание дорогого стоит и для предприятия, и для коллектива.

– Вы имеете в виду репутацию? А в экономическом плане она измеряется?

– Конечно. Репутация – это самый важный актив, который зарабатывается годами и десятилетиями, поэтому портфель заказов растет. Почерк нашей работы знает и Министерство транспорта и дорожного хозяйства края, и ГКУ КК «Краснодаравтодор», и наши коллеги по Союзу дорожников Кубани. Мы слов на ветер не бросаем, беремся за самые серьезные объекты – и не подводим. Например, мы уже сдали несколько объектов по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это еще одна значимая веха.

Путь дорожника – гордость поколений

Так как проект общегосударственный, то и принимают эти объекты федеральные структуры. Там перечень требований к качеству на порядок выше. А с учетом того, что недавно вся дорожная отрасль России перешла на новые стандарты, нам пришлось провести очень серьезную подготовку, чтобы войти в программу. Модернизировали асфальтобетонный завод, оснастили лабораторию, провели обучение персонала – хотя у нас этот процесс идет постоянно, существенно обновили парк техники. За последние годы уже сдали три объекта по БКАД. В 2021-м отремонтировали в Новопокровском районе участок протяженностью 11 километров на автомобильной дороге ст. Кавказская – ст. Новопокровская. В 2022 году в Тихорецком районе на участке г. Тихорецк – г. Белая глина – граница Ростовской обл. произвели ремонт 2,5 км дороги. А в 2023 году на той же автомобильной дороге отремонтировали участок протяженностью 7 км. Итого, в рамках национального проекта БКАД отремонтировали более 20 километров дорог.

– Каждый руководитель имеет свой стиль работы. Как вы охарактеризуете свой?

– Работа в команде. Считаю, что только полное доверие профессионалам на каждом участке работы может дать результат. Я очень внимательно отношусь к людям. Оцениваю их профессиональные и человеческие качества. И если вижу, что человек готов полностью погрузиться в работу, что ему интересно и он стремится к чему-то большему, всегда даю шанс себя проявить. Например, наш главный бухгалтер Оксана Анатольевна Елисеева. Она отдала предприятию много лет. Работала с Анатолием Сергеевичем Фоминым. В своем деле – профессионал, каких очень мало. Я считаю Оксану Анатольевну лучшим бухгалтером в дорожной отрасли края. Но она все время учится. Она хочет развиваться и постоянно находится в поиске. Такой творческий подход нельзя не приветствовать.

Еще один пример: главный механик Андрей Беликов. Он здесь работал водителем много лет, при этом у него профильное высшее образование. Я увидел его отношение к делу, поговорил с ним, с другими сотрудниками и через какое-то время предложил ему стать главным механиком. Честно скажу: это настоящая находка. Я могу на него положиться в любой ситуации. И так я могу сказать практически о каждом сотруднике. Надо доверять людям, которые верят тебе.


Кипучая энергия

После беседы мы договорились поехать на асфальтобетонный завод и на один из объектов, где работают дорожники Новопокровского ДРСУ. Воспользовавшись паузой, успеваем поговорить с Андреем Беликовым, тем самым главным механиком, которого так хвалил генеральный директор.

– Сюда я пришел в 2002 году водителем. Образование у меня высшее: окончил Ростовский политех по специальности «инженер-конструктор сельхозмашин и оборудования». А привел меня сюда дядя, Дмитрий Алексеевич. Он и сейчас работает водителем. За должностями я не гнался, честно работал. Но когда мне предложили попробовать силы в качестве главного механика, согласился. Коллектив меня хорошо знает. Переходного периода не было. Работать интересно. Главное, техника обновляется, за последние годы уже 20 единиц купили, а весь наш парк – больше ста. Грузовые машины покупаем, а недавно приобрели трал на 60 тонн – просто сказка какая-то. Такого обновления не было давно. Это очень радует, – говорит Андрей Беликов. – У нас здесь много династий. Жену свою я сюда привел, убирает помещения. Мой двоюродный брат Алексей работает мастером Белоглинского участка. Он здесь жену встретил – заместителя главного бухгалтера Светлану. Двое детей уже. Для нас это не просто ДРСУ. Это жизнь наша.

Путь дорожника – гордость поколений
Почти сто лет отдано предприятию представителями династии Беликовых – на сегодня это рекорд

На АБЗ нас встречает обычный производственный шум. Приходится говорить на повышенных тонах. Александр Радаев с главным инженером Олегом Жихаревым сразу направляются в лабораторию. – Новая лаборатория – это ключ к успеху в развитии производства. Старое здание уже не отвечало необходимым требованиям, и надо было что-то придумать. Строить новое – долго и дорого. И тогда пришло решение: использовать готовые быстровозводимые модули. Установили все необходимые для комфортной работы коммуникации, закупили необходимое оборудование. На сегодняшний момент наша лаборатория аккредитована и полностью справляется с многократно возросшими нагрузками и требованиями заказчиков, – делится Александр Владимирович.

Путь дорожника – гордость поколений
Начальник лаборатории Сергей Мысак (в центре) и его сотрудники – Александр Новиков (слева) и Александр Головинов

Сергей Мысак – начальник лаборатории. Окончил КубГТУ по специальности «строительство автомобильных дорог и аэродромов», затем работал в центре стандартизации и метрологии, потом десять лет – в Новопокровском ДРСУ на разных должностях. Руководитель ДРСУ рассмотрел в Сергее Ивановиче будущего начальника лаборатории и предложил специалисту возглавить её. Время показало, что это было абсолютно верное управленческое решение. Сейчас в штате подразделения три сотрудника, которые находятся в постоянном движении.

– Мы все время на объектах. Делаем вырубки, проверяем качество. И здесь, на АБЗ, все должно быть под контролем – от проверки входящих материалов до исследования асфальтобетонной смеси. Работа интересная, но нелегкая. Каждый керн по нескольку килограммов весит, а их за день не один десяток приходится переносить, – Сергей Мысак показывает на стол, плотно уставленный цилиндрами выпиленного асфальта. – Комплектование лаборатории продолжается. Уже задумываемся о расширении площади. Тут есть куда расти.

Начальник АБЗ Николай Рябов рассказывает о технологическом процессе приготовления асфальтобетонной смеси. В связи с переходом на новые стандарты работы добавилось, но предприятие быстро перестроилось и сейчас работает на полную мощность.

– Объемы растут, сегодня мы мечтаем о новом заводе с мощностью выпуска в 200 тонн смеси в час. Это общая цель для всех наших дорожников. Мы можем делать больше. А значит, будем, – объясняет Николай Рябов.

Путь дорожника – гордость поколений
На АБЗ руководитель Александр Радаев (второй слева), главный инженер Олег Жихарев (крайний слева), начальник АБЗ Николай Рябов и операторы установки асфальтобетонной смеси

В разговоре с генеральным директором и главным механиком нам настоятельно рекомендовали поговорить с водителем самосвала Александром Овсянниковым. Во-первых, потому что он один из лучших водителей дорожной отрасли края: недавно в краевом конкурсе на лучшего по профессии «Я – дорожник», организованном Союзом дорожников Кубани совместно с Тихорецким индустриальным техникумом при поддержке Министерства транспорта и дорожного хозяйства края, Александр вошел в тройку победителей! А во-вторых, он представитель династии Овсянниковых: в ДРСУ трудится его брат Сергей – машинист асфальтоукладчика. Отец, Петр Александрович, тоже отдал много лет дорожной отрасли, работал на катке. Но корни еще глубже.

– Меня сюда устроила бабушка, Валентина Ивановна. Она работала бухгалтером. В 1993 году я окончил 9 классов и дальше не хотел учиться. Вот меня и решили перевоспитать: мол, покидай горячий асфальт лопатой на жаре, поймешь, какой это нелегкий труд, и сам попросишься в 10-й класс учиться. Я покидал, и мне так понравилось, что я так и остался в ДРСУ дорожным рабочим. Отслужил в армии и вернулся уже водителем. С тех пор и катаюсь. Сейчас вот новую машину получил, причем уже с цифровой системой управления навесным оборудованием – одно удовольствие работать, сама знает, куда ехать! – шутит Александр.

Путь дорожника – гордость поколений
Гордость дорожной отрасли края – Александр Овсянников

Немного о мечте

Мы едем на объект «Автомобильная дорога с. Белая глина – п. Центральный – п. Магистральный, км 12+000 – км 15+868» в Белоглинском районе. На четырехкилометровом участке дорожники должны провести ремонт покрытия.

Расстояние до места назначения приличное, километров сорок. Есть время поговорить. Спрашиваем о большегрузах, эта тема опять всплыла – их очень много.

– Как удается дороги сохранять, ведь наверняка немало фур идут с перегрузом?

– Это, конечно, большая проблема. Не в нашей компетенции с этим бороться. Наверное, это прежде всего зависит от культуры, но тут процесс долгий. Сейчас при ремонте покрытия на объекте будут использованы асфальтобетонные смеси, произведенные по новым стандартам. Думаю, это сыграет положительную роль, – говорил Александр Радаев.

Участие в национальных проектах «Повышение производительности труда» и БКАД дало понимание, что нам жизненно необходим новый асфальтобетонный завод с производительностью 200 тонн смеси в час.

– А мощности переработать хватит? Ведь у вас рекорд укладки 70 тонн в час.

– Все просчитано. Наш асфальтоукладчик может вырабатывать 350 тонн в час. Помимо скорости, это дает качество: меньше остановок, меньше неровностей. Да вы сами сейчас с людьми поговорите и узнаете.

На объекте работа кипит в прямом смысле слова. Дымящийся асфальт ложится на основание, катки оставляют за собой идеальную поверхность, дорожные рабочие споро и без суеты делают свое дело.

Путь дорожника – гордость поколений
Ведутся работы на объекте
Путь дорожника – гордость поколений
Машинист катка Андрей Соловьев – признанный ас
Путь дорожника – гордость поколений
Сергей Рублев не просто передовик и наставник, но и рационализатор, каких поискать, – работает на технике с цифровым оборудованием!

Мастер строительных и монтажных работ Эдуард Мордик соглашается на короткий разговор и тут же говорит о планах:

– Конечно, надо завод хотя бы на 200 тонн в час!

– Хотя бы?

– Да у нас запас мощности такой, что и триста уложим. Силы есть, мастерство – тоже. У нас все свое дело до тонкостей знают. Никого подгонять не надо. Когда идет все как надо, так и работа в радость. Сроки, опять же. У нас сейчас с объектами все хорошо – есть где развернуться. Так что надо расширяться. Другого пути нет.

Когда возвращаемся обратно, встречаем машину лаборатории: контроль качества на объекте – святое. Александр Владимирович, заметив наш интерес, комментирует:

– Когда начинаем работу на объекте, есть одно правило: я не могу подвести. Изучил отрасль и со стороны заказчика, и со стороны подрядчика и знаю, насколько важен каждый объект. И для края, и для страны, и для каждого дорожника. Когда говорят, что дорожник – это призвание, я полностью согласен. Это очень тяжелый труд. Остаться в профессии может только тот, кто любит эту работу. У нас, к счастью, таких большинство.

Путь дорожника – гордость поколений
Почетная грамота от Союза дорожников Кубани – подтверждение тому, что коллектив Новопокровского ДРСУ составляют настоящие профессионалы. Президент СДК Александр Карпенко вручил заслуженную награду руководителю предприятия Александру Радаеву

Наша справка

Год образования НАО «Новопокровское ДРСУ» – 1943. После освобождения Кубани от фашистов возобновили свою работу Калниболотский и Новопокровский райдоротделы. Позже они объединились в один — Новопокровский.

Направление деятельности: ремонт, текущее содержание и мероприятия по повышению безопасности дорожного движения автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, в том числе улично-дорожной сети муниципальных образований Новопокровского, Белоглинского и Тихорецкого районов.

Мощности: штат 208 сотрудников, парк техники – более 100 единиц, 3 действующих АБЗ по производству асфальтобетонной смеси ДС-154, Д-597А и ДС-185УБ.

Количество обслуживаемых километров автомобильных дорог общего пользования в 2023 году составляет 582,891 км, в т.ч. 222,58 км в Новопокровском районе, 168,79 км в Белоглинском районе, в Тихорецком районе — 191,521 км.

Династии

Фомины: Фомин Анатолий Сергеевич – генеральный директор, стаж работы на предприятии 42 года; Фомина Наталья Семеновна – инженер по охране труда – стаж 31 год.

Семёновы: Александр Иванович (отец) – дорожный мастер, стаж 43 года; Алексей Александрович (сын) – дорожный мастер, стаж 16 лет; Павел Александрович (сын) – асфальтобетонщик-варильщик, стаж 5 лет.

Беликовы: Дмитрий Алексеевич (отец) – водитель, стаж 40 лет; Алексей Дмитриевич (сын), – мастер дорожный, стаж 19 лет; Светлана Владимировна (невестка Беликова Д.А. и она же племянница Цуканова С.Н.) – заместитель гл. бухгалтера, стаж 20 лет; Андрей Николаевич (племянник), – главный механик, стаж 20 лет.

Цукановы: Сергей Николаевич (отец) – пенсионер, начальник ППО, стаж 36 лет; Раиса Павловна (мать) – главный бухгалтер, стаж 28 лет; Павел Сергеевич (сын) – начальник ППО, стаж 12 лет.

Овсянниковы: Петр Александрович (отец) – пенсионер, стаж 23 года), Сергей Петрович (сын) – машинист укладчика асфальтобетона, стаж 19 лет; Александр Петрович (сын) – водитель, стаж 28 лет.

Лавриненко: Наталья Александровна – начальник ППО, инженер по организации и нормированию труда, стаж 32 года; Дмитрий Анатольевич (ее племянник) – начальник по содержанию автомобильных дорог, стаж 15 лет.

Удостоены высоких званий:

«Почетный дорожник России»:

Анатолий Егорович Асеев (тракторист), Евгений Витальевич Дружинин (инженер ППО), Иван Николаевич Кудренко (машинист автогрейдера), Евгений Алексеевич Байдиков (машинист автогрейдера),

«Заслуженный дорожник Кубани»

Геннадий Васильевич Будников (водитель), Владимир Васильевич Гусев (водитель погрузчика), Сергей Владимирович Даньшин (мастер дорожный), Виктор Петрович Затирка (грейдерист), Юрий Иванович Кривко (главный инженер, мастер), Сергей Николаевич Цуканов (начальник ППО), Александр Андреевич Литвинов (машинист асфальтоукладчика), Александр Иванович Семёнов (дорожный мастер).


Реклама. НАО «Новопокровское ДРСУ»

Первая полоса

Последние новости

Ситуация

Цветущий Крым ждет гостей

Почти 60% номеров в отелях Крыма на майские праздники уже забронированы. А в особо популярных гостиницах мест уже не осталось. И это не удивительно. Весна в этом году в Крыму особенно яркая и теплая. Местные жители отмечают, что цветы раскрылись примерно на две недели раньше обычного срока. Насладиться яркими красками можно не только на многочисленных клумбах в парках и на улицах курортных городов, но и на пешеходных тропах в горах, и в заповедниках. Сменяя друг друга, цветы будут радовать вплоть до середины лета

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.