С руководителем известной краснодарской дорожно-строительной компании «Веста» Владимиром Левченко мы встретились после пятилетнего перерыва. Было раннее утро. И я никак не ожидала такого начала разговора с хозяином кабинета:

Владимир Левченко: «Мы просто берем и делаем, нам огорчаться некогда…»
Директор краснодарской дорожно-строительной компании «Веста» Владимир Левченко

- Недавно прочитал изречение поэта Роберта Фроста, запомнилось: «Почему огорчения убивают больше людей, чем работа? Потому что больше людей огорчается, чем работает». Мы же просто берем и делаем, нам огорчаться некогда.

От проекта - до ввода в строй

- Но для того, чтобы работать, быть востребованным, нужны большие возможности. Какие они сегодня у «Весты», Владимир Николаевич?

- Год создания «Весты» - 2005-й. Тогда нашим главным направлением деятельности было проектирование объектов дорожного строительства. Однако очень быстро мы поняли, что для устойчивого развития необходимо выполнять весь цикл работ. Только такой подход гарантирует строгое соблюдение сроков и качества.

Но одно дело понять, и совершенно другое – реализовать замысел. Нам это удалось: сегодня «Веста» - это многопрофильное предприятие полного цикла, которое способно выполнять проекты под ключ - от проектирования до получения акта ввода объекта в эксплуатацию.

Владимир Левченко: «Мы просто берем и делаем, нам огорчаться некогда…»

В нашем арсенале три асфальтобетонных завода, пять производственных баз. Мы имеем собственное производство дорожных знаков, современную лабораторию и проектное бюро, которое занимается проектированием автомобильных дорог всех технических категорий, городских магистралей и улиц, мостов, путепроводов, эстакад. Предприятие также осуществляет строительный контроль и авторский надзор.

Наши мощности позволяют нам выступать в роли генерального подрядчика. Это дает возможность сосредоточить в одних руках все этапы производства и четко контролировать процесс, что в свою очередь является серьезным, хотя и далеко не единственным конкурентным преимуществом.

- Участие в ремонте мостов, что сегодня является для края насущным вопросом, тоже ваша тема?

- За последнее время наша компания приобрела большой опыт в работе с искусственными сооружениями. Это и мосты, и путепроводы. Буквально недавно было завершено возведение путепровода через железную дорогу в Севастополе на въезде в Инкерман. Достаточно серьезное сооружение длиной 69 метров с опиранием на буронабивные сваи глубиной от 33 до 39 метров.

Владимир Левченко: «Мы просто берем и делаем, нам огорчаться некогда…»

Сейчас в разгаре работы по замене путепровода на ул. Госпитальный спуск, тоже в Севастополе. Само сооружение там короче, но сложнее из-за стесненных условий и отсутствия возможности полностью перекрыть движение.

Также работники нашей компании ранее успешно выполнили работы по ремонту нескольких мостов, включающие усиление конструкций, устройство тротуарных консолей и т.д. Так что на сегодняшний день специалисты «Весты» имеют все компетенции для возведения искусственных сооружений любой сложности.

Работать всегда готовы

- 2023 год – каким он стал для предприятия с точки зрения КПД?

- Хороший год, потому что много работы, с которой успешно справляемся и получаем результаты: 18 проектов уже введены в эксплуатацию.

- А какие на повестке дня?

- В Краснодаре на сегодняшний день участвуем в реконструкции улиц Зиповской, Домбайской, Симферопольской, Букетной, Александровской, Тополиной, Конгрессной. Капитально ремонтируем улицы Динского сельского поселения. Также выполняем проектно-изыскательские работы и работы по капитальному строительству, реконструкции улиц в Севастополе, Херсонской области.

Среди наших объектов - ремонт автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на участке в Кущевском районе, но на летний период работы там приостановлены.

Заключен новый контракт на выполнение комплекса работ по переустройству автомобильной дороги на объекте «Создание и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры наземного городского электрического транспорта общего пользования в муниципальном образовании город Краснодар Краснодарского края. Этап № 1. Строительство дополнительного трамвайного пути на пересечении ул. Московская и ул. Красных Зорь». Это основные контракты.
Владимир Левченко: «Мы просто берем и делаем, нам огорчаться некогда…»

- География присутствия «Весты» расширилась до новых российских территорий. Вы сказали, что работаете на объектах в Херсонской области…

- Да, и в Запорожской области наши специалисты принимали участие в работах на объекте в пск Акимовка. Мы осваиваем новые территории, и это нормально. Имея такие ресурсы, производственные мощности, желание и умение работать, будем раздвигать границы работ компании.

- На территориях, где недавно шли бои, обстановка, понятно, сложная. Но важно, что дороги строятся и восстанавливаются в первую очередь - наряду со школами и больницами. Расскажите как очевидец о своих впечатлениях. Как местные жители к вам относятся?

- Новым регионам России задали четкие, понятные ориентиры развития: строительство и восстановление инфраструктурных объектов в городах и поселках, курс на рост доходов семей, нормализация работы детских садов, школ, вузов, больниц и поликлиник, открытие новых предприятий, поддержка малого бизнеса, развитие транспорта. Восстанавливаются разрушенные и строятся новые дороги. Ведь если не будет хороших дорог, то никакое социально-экономическое развитие невозможно. Это важнейший шаг к тому, чтобы экономика новых регионов "задышала".

И население это понимает, относится к нам радушно, с уважением. Люди даже пишут письма, благодарят наших мастеров, дорожных рабочих, механизаторов.

- Кто работает на новых территориях – своих работников отправляете в командировки или привлекаете местных жителей?

- На объектах, где мы ведем строительство, трудится более полутысячи специалистов. У нас есть вахтовый метод 15/15, и, разумеется, набираем штат сотрудников в соответствии с действующим законодательством в обособленные подразделения на местах - в Херсонской области, Севастополе, Кущевском районе.

Владимир Левченко: «Мы просто берем и делаем, нам огорчаться некогда…»

- Кстати, недавно разговаривала с главой Кущевского района Ильей Александровичем Гузевым, в том числе и о муниципальных дорогах. Он сказал, что хотел бы с вами сотрудничать и по объектам района, но вроде вы пока очень загружены?

- На сегодняшний день работы по ремонту федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск приостановлены до окончания курортного сезона в Краснодарском крае. На данный момент для реализации объектов Кущевского района у нас отсутствуют свободные ресурсы – все задействованы там, где сейчас работаем, - как я уже сказал, на территориях Динского района, Краснодара, Севастополя, Запорожской и Херсонской областей, на отдельных участках в круглосуточном режиме - разгар сезона.

Однако наша организация регулярно трудится на объектах и регионального, и муниципального значения, мы постоянно развиваемся и, надеюсь, в ближайшее время будем рады предложить помощь для реализации объектов в Кущевском муниципальном образовании. Мы никогда не отказываемся от работы.

В ногу со временем

- Какие объекты были наиболее интересными с точки зрения технологии работ, проектных решений?

- По технологии работ наиболее интересным был объект в Севастополе "Реконструкция путепровода на а/д Симферополь-Бахчисарай-Севастополь км 64+200". Там переустраивалось большое количество инженерных коммуникаций, устанавливались сложные подпорные системы, локальные очистные сооружения, светофорные объекты. Работы по строительству путепровода велись в технологические «окна» - из-за расположения пролетных строений над действующей железной дорогой.

Что касается интересных проектных решений, можно выделить объект «Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 67 Н-442 ул. Горпищенко». Главное и, наверное, самое сложное, что было в нем – это контактная сеть троллейбуса. Нам пришлось демонтировать все старые находящиеся в аварийном состоянии железобетонные опоры контактной сети и установить новые – стальные граненые с двойной антикоррозионной защитой. Полностью заменили все элементы контактной сети: провода, тросы, растяжки. Если не ошибаюсь, впервые в Севастополе нами были применены синтетические тросы повышенной прочности и не подверженные коррозии. Все эти работы выполнялись без остановки движения троллейбусов на участках до двухсот метров. Большая часть выполнялась по ночам, когда можно было производить отключение контактной сети.

- Владимир Николаевич, в нашем разговоре пять лет назад вы говорили о внедрении технологии ресайклинга, о том, что она прогрессивна. Сейчас, имея опыт работы по ней, подтверждаете это?

- Внедрение технологии ресайклинга, или холодной регенерации конструктивных слоёв дорожных одежд, вполне оправдало себя. На самом деле технология эта не нова – теоретические основы ее применения разрабатывались еще в СССР, в прошлом веке, и тогда же ограниченно применялись на практике.

В новейшей истории России эту технологию существенно доработали и внедрили. Основным её преимуществом перед классической технологией замены и ремонта конструктивных слоёв дорожных одежд является значительное сокращение сроков производства работ и транспортных издержек по доставке применяемых материалов на объект строительства. При этом стоимость готовой продукции – дорожной одежды автодороги – является сопоставимой, а в некоторых случаях и более выгодной для государственного заказчика.

Владимир Левченко: «Мы просто берем и делаем, нам огорчаться некогда…»

- В числе перспективных вы называли и метод объемного проектирования асфальтобетонных и бетонных смесей. Польза от него существенна?

- Да, этот метод оправдал себя. Он позволяет производить точный подбор компонентов для асфальтобетона в зависимости от погодных условий того или иного региона. Марка и тип асфальтобетонной смеси также учитываются в зависимости от конструктивного слоя и нагрузок. Все смеси выпускаются на инертных материалах узких фракций. Так что в итоге применения этого метода получается существенная экономия - при улучшении качества.

- Можете назвать еще что-нибудь из взятых вами на вооружение за последнее время новинок, улучшающих технологические процессы?

- Это относится к химическим добавкам в асфальтобетонные смеси. К примеру, для улучшения сцепления каменных материалов с битумами мы стали использовать адгезионные добавки, для работ в осенне-весенний период - добавки для теплого асфальтобетона, что продлевает дорожникам строительный сезон.

Для получения качественного щебеночно-мастичного асфальтобетона вводим смеси стабилизирующие добавки последнего поколения. Нам это позволяет улучшить удерживающую способность смеси, при этом вяжущее вещество не отслаивается от щебня ни в момент приготовления смеси, ни во время транспортировки, ни во время хранения в накопительных бункерах.

Для увеличения срока службы асфальтобетонных слоев дорожных конструкций используем полимерно-дисперсное армирование. В результате такие асфальтобетоны обладают необходимой вязкостью, трещиностойкостью и долговечностью, эффективней переносят воздействие длительных динамических нагрузок и растягивающих усилий.

- Парк техники «Весты» пять лет назад насчитывал 160 единиц. Какова его численность сегодня?

- Наш грузовой и специальный транспорт сегодня составляет 270 единиц техники производства Европы, Китая и России. Вся техника соответствует современным требованиям для непрерывной и качественной работы предприятия.

Владимир Левченко: «Мы просто берем и делаем, нам огорчаться некогда…»

Кто, если не мы?!

- Еще одна тема, которая вызывает вопрос: почему «Веста» в основном выполняет работы по капитальному ремонту? Профессионалы говорят, что работы по ремонту гораздо выгоднее хотя бы потому, что не предполагают прокладки коммуникаций. И значит, не надо тратить время на согласование с сетевиками и т.д. Помнится, со сколькими проблемами «Весте» пришлось столкнуться во время строительства инфраструктуры вокруг трамвайной ветки на ул. Московской: сколько «левых», нигде не учтенных в проекте врезок вдруг обнаружилось, и по каждому случаю вам надо было разбираться, вызывая на себя гнев хозяев этих врезок? Так, может, не стоит усложнять себе жизнь? К чему такая смелость?

- За несколько последних лет характер работы нашей компании в краевом центре изменился. Связано это с несколькими факторами. Первое и самое важное: муниципалитет Краснодара стал больше, чем раньше, выставлять на торги объектов капитального строительства, поэтому работами на объектах ремонта не ограничиться. Во-вторых, работа на объектах строительства и капремонта имеет для нас своё преимущество: выполняя проект в комплексе, мы, как генеральный подрядчик, можем в целом контролировать все обстоятельства и факторы, влияющие на его реализацию. Иными словами, значительно меньше зависеть от производства работ смежными структурами, особенно занимающимися устройством сетей инженерных коммуникаций. Ну и в-третьих, большинство наших сотрудников, и я в том числе, являются жителями Краснодара и пользователями его улично-дорожной сети. Поэтому, как говорится, кто, если не мы?!
Владимир Левченко: «Мы просто берем и делаем, нам огорчаться некогда…»

- В прошлый раз вы говорили, что в этих словах заключена идеология вашей компании. Получается, что при всех переменах в жизни «Весты» идеология осталась прежней?

- Да, она у нас проста и неизменна. Любой проект должен согласовываться со стратегией компании, а это в первую очередь создание штата компетентных специалистов, руководителей подразделений. Для нас главное - люди. Вот мы и делаем ставку на подбор команды единомышленников, которые умеют грамотно планировать, налаживать процессы управления, придерживаться единых правил, чувствуют и понимают личную ответственность за результат. Это касается не только моих сотрудников, но и поставщиков - добросовестных контрагентов.

- Что вас сейчас в профессиональном плане особенно радует?

- Меня радуют люди, с которыми я работаю. Мой классный, высокопрофессиональный коллектив. Каждому я благодарен. За понимание, за готовность в любой ситуации проявить себя достойно, за нестандартный подход к решению поставленных задач. Радуют партнеры, смежники, люди, которые каждый день показывают себя настоящими мастерами своего дела. И я это очень ценю.

- Есть ли у вас неосуществленная мечта?

- Мечты есть у каждого человека, и я не исключение. Раскрывать не буду, извините. Работаю над тем, чтобы они сбылись. Мои мечты сбываются всегда.

Не место красит «Весту», а «Веста» - место

- Судя по вашему рабочему графику, вы постоянно в разъездах. Это значит, что вам хорошо знакомо состояние дорог и наших, кубанских, и тех, что за пределами. Считаете, что дорожникам работы хватит еще надолго?

- Дорожникам работы хватит всегда. Но если сравнивать дорожную сеть нашего края с другими регионами страны, она точно одна из лучших.

Наш Краснодарский край – благодатный регион по своему географическому положению, развитие транспортной сети здесь важно для всей России. А у нас, дорожников, благодаря благоприятным климатическим условиям есть возможность практически круглый год вести работы на объектах.

Владимир Левченко: «Мы просто берем и делаем, нам огорчаться некогда…»
Депутат Государственной думы Евгений Первышов (слева), в недавнем прошлом мэр Краснодара, беседует прямо на объекте с директором ООО «Веста» Владимиром Левченко

- И все же основной объем работ у «Весты» в Краснодаре. Как когда-то город засаживали цветами, так сегодня его обновляют дорогами, что, конечно, позволяет говорить о новой ступени его развития. Ну согласитесь, разве сравнить столицу Кубани сегодняшнюю с той, что была лет 18 назад, когда «Веста» только образовалась? Это же небо и земля! Сколько километров за это время вы отремонтировали или построили, можете прикинуть?

- Краснодар – город с уверенно развивающейся улично-дорожной сетью. Это положительно отражается на его экономике.

На вопрос количества отремонтированных и построенных километров дорог навскидку даже не отвечу. Объектов, которые построены и отремонтированы «Вестой» на территории нашего города, за время существования организации настолько много, что для подведения таких итогов нужно затратить значительную часть времени наших трудовых будней. Позволить себе такую роскошь никак не можем, потому что время сейчас для нас - один из ценнейших ресурсов. Ведь количество объектов, реализуемых нашей организацией, только растёт!

- Интересно все же получается: сегодня многие жалуются на отсутствие работы, а у вас – только успевай?

- Знаете поговорку: не место красит человека, а человек – место? Мы ее чуть переделали под себя, и вышло: не место красит «Весту», а «Веста» - место. Это напрямую о нас! Мы несем людям красоту и развитие, разве не так?

С другой стороны, мы же не просто участвуем в значимых объектах - мы выигрываем тендеры на эти работы, у нас есть возможности и мощности, чтобы работать на объектах как краевого, так и федерального значения.

Владимир Левченко: «Мы просто берем и делаем, нам огорчаться некогда…»

- Ну и в заключение поделитесь планами?

- Планы грандиозные: развивать и развиваться. Впитывать инновационные технологии, браться за интересные проекты, укреплять и увеличивать ресурсы предприятия, идти в ногу со временем, растить детей счастливыми и смотреть уверенно вперед.

Владимир Левченко: «Мы просто берем и делаем, нам огорчаться некогда…»

Реклама ООО «Веста»

ERID: Kra23u5zP

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

От ключа до тапочек

Изменения условий господдержки, колебания ключевой ставки и, наконец, просто желание клиента, которое, как известно – закон. Всё это меняет рынок недвижимости на юге страны. Нельзя сказать, что изменения последнего времени кардинальны, но, как говорится, есть нюансы. В этих нюансах и новых тенденциях «Югополис» попытался разобраться вместе с Михаилом Китаниным, руководителем краснодарской компании «ДВЕРИУМ.РУС».
Ситуация

Экологичность и связь времен стали современным трендом застройки в Краснодаре

Тренд на экологичность жилья давно обсуждается экспертами по недвижимости – умные технологии, эко-материалы, вертикальное озеленение и прочие новшества, многие девелоперы давно используют их в своих проектах. Однако краснодарцы сегодня рассматривают эко-характеристики домов как допопцию, нежели как неотъемлемый и обязательный показатель. Такими наблюдениями поделилась с «Югополисом» Евгения Стяжкина, руководитель дирекции разработки продуктовой стратегии федерального девелопера DOGMA.
Бизнес

Денис Кузенков, Корпорация развития Краснодарского края: транспорт становится эффективным инструментом политики

Генеральный директор Корпорации рассказал ЮП, как самая мобильная по своей природе отрасль ведет к стабилизации экономических и социальных аспектов жизни.
Ситуация Weekend

На Кубани отгремел фестиваль "Лестница в небо"

В Краснодарском крае прошел двухдневный фестиваль "Лестница в небо". Сотни поклонников рок-музыки собрались в станице Пластуновской. Для зрителей выступили ЙОРШ, Radio Tapok, Чиж&Co, Северный Флот, Joe Lynn Turner, КИПЕЛОВ и другие исполнители.