– Расскажите немного о себе

По-настоящему меня зовут просто – Алексей Семенов. Так как людей с таким именем полно, рисую под псевдонимом Lazy Square (когда придумывал, просто взял две свои главные негативные стороны – лень и ограниченность). Склонен к самокритике, знаете ли, да и задумывал изначально делать лениво отрисованные мультики в квадратном формате, но в результате вот делаю очень детализированные в широком.

Родился я в конце 80-х в Новосибирске, до 15 лет прожил там. Высшее получал уже в Москве, учился на дизайнера-графика, параллельно им и работал. Рисовал с детства, самоучка, умение досталось в наследство от родителей. Анимировать тоже как-то сам научился. В школе у нас были популярны flash-мульты, и я еще классе в седьмом начал пытаться что-то делать в этом формате. Так всю жизнь в нем и рисую (сейчас он называется Animate), причем в какой-то момент я это дело оставил на большой срок, больше увлекался 3D-графикой, немного поработал в геймдеве.

Но все же хотелось как-то выделиться, так как графический дизайнер и «тридешник» я был вполне рядовой, что меня с годами начало немного напрягать. Где-то в 2016 году жена попросила меня нарисовать небольшой презентационный ролик для ее маленького бизнеса по производству значков. Получилось неплохо, все друзья мне сказали: «Почему ты не занимаешься анимацией?» И я подумал: «Действительно, почему?»

Начал параллельно с основной работой делать короткие зарисовки для себя и рекламные ролики для жены. Через ее бизнес-аккаунт стали потихоньку приходить подписчики, но я особо не занимался раскруткой, воспринимал это как хобби, поэтому несколько лет меня смотрело на «Ютубе» человек сто и в других соцсетях еще пара сотен. Потом пара больших блогеров обратили внимание на мой канал (за что им низкий поклон), и народ стал приходить уже основательнее. Наконец-то появились заказы именно на мульты, которые делать было в миллиард раз приятнее, чем рутинный дизайн интерфейсов и упаковок. Да еще и при этом получать хорошие отзывы от сотен людей. Потом было несколько удачных роликов, которые совсем выстрелили («30 лет моей жизни за 30 секунд» и, разумеется, пародия на «Симпсонов»), и вот теперь я занимаюсь исключительно анимацией для себя и на заказ.

– Ваши персонажи часто говорят на английском, это попытка привлечь больше зарубежной аудитории или некая ирония?

На английском часто делаю, потому как да, я не хочу ограничиваться только русскоязычной аудиторией, и да – элемент иронии присутствует, я так глумлюсь над стереотипами своим нарочито ломанным английским и создаю эдакий флер клюквы из голливудских фильмов.

На русском же выпускаю только контент типично наш, понятный только нам. Но и в таком случае зарубежная аудитория (почти половина от всей) воспринимает ролики на ура, так как получается делать юмор доступным для понимания у всех. Люди вообще мало отличаются. Плюс, диалогов у меня там немного обычно, все завязано на действии.

Также в случае с рекламой бизнеса жены: спрос у нас глобальный, значит, и реклама на английском. И сейчас, собственно, путешествую по миру, благо теперь имею возможность благодаря тем же мультам и знанию языка работать из любой его точки.

– Чем вы вдохновляетесь, когда создаете анимацию?

Вдохновляюсь я обычно какой-то сильной эмоцией. Съездил, например, к друзьям в тесную ипотечную квартирку в жутком «человейнике» на окраине, проникся безнадегой и побежал рисовать «Синюю долину» – пародийную рекламу такого места (тоже один из самых популярных роликов). Главное – записать в заметки и не забыть. Наблюдений и, как результат, идей, от них исходящих, много приходит в течении дня.

– В одном из интервью вы говорили, что сильно тяготеете к ретровейву 80-х, что-то изменилось? Собираетесь ли больше работать в этом стиле?

Ретровейв обожаю, да, у меня много всяких деталей в роликах, отсылающих к 80-м, я жутко по ним ностальгирую. Но, как правило, полностью в стиле ретровейва делать ничего не могу, контекст роликов в основном не подходит: либо ни к месту по сюжету, либо по настроению – ролики часто мрачноватые.

– Вы создаете анимацию больше для себя или для конечного потребителя? Бывает ли так, что вы делаете что-то, что не нравится вам, но понравится зрителю?

Нет, я делаю всегда для себя, я все еще считаю это хобби. Никогда не подстраиваюсь под зрителя. Если бы я так делал, у меня бы, возможно, была в разы больше аудитория, но какой в ней смысл, если самому не нравится то, что делаешь. А конкретно моему зрителю вряд ли понравится то, что не понравится мне.

– Обращались ли к вам представители каких-либо брендов из тех, «рекламу» которых вы делали? Были ли претензии или, наоборот, предложения сотрудничества?

Просто уточню для читателя у меня аж три категории рекламных роликов: реклама для значков жены – она настоящая – это святое, далее настоящая реклама для брендов и пародийная реклама для брендов, как существующих, так и нет. Я так понимаю, вопрос про пародии – нет, никаких претензий не было и обращений тоже: я не настолько крупный, да и формат мой далеко не всем подходит.

– Однажды вы писали, что некие люди делали рекламный ролик для игры PUBG, подражая вам. Насколько часто такое происходит?

С ними вышла некрасивая история, да. Они обращались сначала ко мне за рекламой, но мы не сошлись по условиям, к тому же их сценарий был, а я так не делаю. Я реализую только свои идеи. Ну и, похоже, они обратились к какой-то студии с просьбой сделать в стиле, очень похожем на мой. Потом мне куча народа написала: мол, что это за такое, мягко говоря, нехарактерное ты сделал? Пришлось выложить возмущенный пост с объяснением, что ко мне это не имеет отношения. В одном гейм-издании журналисты добились от них ответа (я нет). Те сказали, что просто, дескать, вдохновлялись стилем. Тут я никаких юридических требований предъявить не мог, подражание стилю не запрещено. Такое вообще происходит, но нечасто. В конце концов, в этом даже есть что-то, что можно назвать успехом и признанием, но все же это неприятно.

Я ничего не регистрировал, если кто-то что-то и украдет напрямую, то это и без регистрации всяких прав можно оспорить в моей сфере. Был и такой прецедент, тогда решили все в досудебном порядке. Но вообще я не сутяжничаю особо, отношусь насколько могу лояльно, у меня есть дела поинтереснее.

– Пользуетесь ли вы в своих работах нейросетями?

Вот краеугольный и насущный вопрос. Сейчас не пользуюсь, так как в первую очередь люблю сам рисовать, мне этот процесс не менее важен, чем реализация идей. Но, пожалуй, стоит уже начинать привлекать нейросети, так я смогу создавать ролики быстрее это очень кропотливый процесс, один ролик делается по нескольку месяцев и отнимает много сил. Сейчас размышляю, как лучше поступить, возможно, скоро придумаю, как это качественно сочетать. Честно сказать, я в восхищении от открывающихся возможностей ИИ, но по природе я жуткий традиционалист и никак не могу отойти от того, к чему привык. Я все до сих пор рисую мышкой, честно. Мне так удобнее.

– Какую из ваших работ считаете наиболее удачной? Какую, напротив, считаете плохой или незавершенной?

Сложный вопрос. Наиболее удачными логично считать наиболее популярные в народе по числу просмотров, то есть, например, хитовый ролик, где я описал всю свою жизнь (все те же 30 лет). У меня есть какие-то ролики, которые нравятся лично мне, но они не набрали большую популярность. Например, рекламный ролик для банка с человеком, похожим на Илона Маска, и его собакой на Марсе, один из моих любимых трогательных роликов с чернушным при этом поворотом в конце. Но народ принял его достаточно безразлично. Ну и все-таки это реклама (хотя сюжет от непосредственно рекламы отвязан), а рекламу всегда хуже принимают.

– Есть среди ваших работ такая, которую вы бы хотели развить, возможно, в веб-сериал или даже полный метр?

Плохих и незавершенных работ я не реализую, у меня и так редко выходят ролики, а процесс создания слишком сложен, чтобы позволить себе выпускать проходняк. Я все же пытаюсь всегда выложиться по полной и если не уверен в результате, просто не возьмусь. Один раз я, впрочем, согласился на сюжетную вводную заказчика (хотя и сильно ее переделал), и ролик получился слабоватым в смысловой части. Это было промо для игры. Но при этом я не считаю его совсем неудачным, так как там получились кайфовые киберпанк-бабули и классные неоновые цвета, как раз с налетом вэйпор-вэйва.

По полному метру один раз я попытался придумать идею для сериала: как раз про свой родной новосибирский Академгородок, который благодаря неудачному научному эксперименту провалился в ад, но героически продолжал вести там научную деятельность. Дальше идеи не пошло, хотя многим понравилось. Чтобы сделать сериал или полный метр, нужны команда и финансирование, менеджмент и так далее. Нужно как минимум сообщество единомышленников, желательно не на удаленке. В общем, чтобы сделать сериал про ад обычный, предстоит ад организационный.

Можно было бы пойти и другим путем: штамповать веб-сериал в одиночку, особо не стараясь по поводу качества рисовки и сюжета, чтобы просто набирать просмотры, но это уже не моя ниша и я так не умею. Нужно быть достаточно упоротым и для такого, иметь легкую руку и юный задор, что ли.

– Как появился образ злого клоуна?

Тут все просто. Клоун пошел от логотипа со значков жены и присутствует только в нашей рекламе. Кстати, клоун не злой, он просто добродушный маньяк, но, пожалуй, маньяк-неудачник.

Моего собственного мерча я не выпускаю. Я просто, по сути, рисую разные значки для своей фирмы и иногда их рекламирую. Те, кто смотрит мои ролики на «Ютубе» (98% мужчины), обычно не целевая аудитория для всяких там аксессуаров. Бизнес жены просто продает значки как нечто отдельное от меня, но за моим авторством. Один раз я выпустил коллекционную партию чисто для себя в 100 штук, и все. Так что основной заработок у меня от рекламных роликов, но и значки, надо сказать, неплохо продаются. Но эта часть отходит жене, хах.

– Раньше вы пробовали заниматься NFT, насколько это было успешно?

Да, NFT пробовал на волне хайпа этой истории два года назад, даже что-то продал из старых работ, но быстро потерял интерес: тоже с этим много возни, которая мне не особо нравится. Скорее я слегка постебался над этим всем NFT-сумасшествием в маленьком ролике-тизере к своему аукциону и от этого получил удовольствие. А потом и NFT благополучно скончался.

– Не хотите ли попробовать проводить стримы?

Стримы не проводил, стараюсь быть непубличным. Хотя в планах когда-нибудь провести пару мастер-классов онлайн, но тоже не ради донатов люди давно просят рассказать подробнее про процесс создания моей анимации. Донатов я, кстати, и так не получаю, за исключением нескольких особо преданных фанатов-патреонов, за что им также огромное спасибо, а монетизация у меня либо везде отключена, либо идет правообладателям музыки, которую я использовал в роликах. Подводя итог: я больше про творчество, ну и, может быть, про тщеславие, чем про деньги.

– В своих работах вы стали чаще высказываться на социальные темы. Планируете ли вы больше работать в этом направлении?

На социальные темы я периодически высказывался всегда, но никогда напрямую, и чаще точно не стал. И пропорции оставить планирую такие же, как сейчас. В своих работах, которые можно назвать социальными, я скорее насмехаюсь над общечеловеческими темами, чем кого-то или что-то критикую конкретно. У меня много чего между строк, много чего можно прочитать в деталях, если захотеть. А многое просто сведено в абсурд, я несерьезный человек, клоун, если хотите, и всегда всячески подчеркиваю это. Причем особое удовольствие нахожу именно в том, что прочитать можно все двояко, и споры идут между двумя лагерями, как трактовать, что я там нарисовал.

– Был ли к вам интерес из-за ваших роликов со стороны правоохранительных органов?

Органы интересуются все же серьезными и конкретными людьми, кто говорит прямо, или просто теми, кто пишет неосторожный комментарий, что, по их мнению, нарушает конкретный закон. Я конкретных прописанных в УК законов не нарушаю. Посмотрим, может, и меня в чем-нибудь когда-нибудь обвинят, было бы желание и не совсем конкретный закон под это. Но ведь есть же справедливый суд, правда? Однако с той же долей вероятности могут и отменить в связи с какой-нибудь очередной левой повесткой в какой-нибудь левой среде. А по большому счету, кому я нафиг сдался? :)

– Какое направление развития для себя вы видите в будущем? Ждать ли зрителям каких-то крупных анонсов, проектов?

Мне нравится мой формат сейчас. Нравится работать полностью в одиночку, заниматься этим своим хобби, иногда на этом зарабатывая. Я также в равной степени люблю делать рекламу. Мне всегда казалось, что сделать мощный ролик уровня «Каннских львов» (это я не про себя, но я стараюсь) особый вид искусства в ультракоротком метре. Сделать здорово такое, к чему обычно негативно относятся.

Будущее мне, как махровому пессимисту, видится мрачным и обреченным, что красной линией проходит чуть ли не через все работы, поэтому планов я на него не строю. Из крупных проектов мог бы быть сериал или полный метр, но, как я сказал выше, нужна организация всего этого дела, а я художник (надеюсь), но не организатор.

– Были ли какие-то серьезные предложения, которые вы отвергли?

Да, много было, и от звезд разного калибра, и из разных стран сделать, например, клип или титры к сериалу. Но приходится каждый раз отказывать, объясняя, что я один человек, а не студия, и чтобы сделать что-то даже на 3-5 минут покадровой анимации с кучей сцен, я никакие сроки не выдержу. А они у них всегда сжатые. Некоторые же, наоборот, считают, что, поскольку я один, то они здорово сэкономят, и сами отваливаются, когда я им озвучиваю цену полугода или года работы без выходных. Да и, как правило, я в этот момент уже занят какой-либо развеселой короткой рекламой с парой корпоративных заказчиков в очереди, которые за ценой не стоят.

Все вышеизложенное прям орет, что нужно делать уже свою студию, раз такой спрос, но я же «ленивый квадрат», в конце концов, и просто люблю делать маленькие мультики и пиво. Потом, возможно, жалеть буду, возможно, нет, но это проблемы будущего меня.

Alt

Читайте также

Город

Эффект бабочки

Со времён Овидия, жившего две тысячи лет назад, мир любил, воевал, интриговал, прощал и совершал ошибки. И порой, чтобы понять и исправить их, необходимо вернуться к началу.
Нелли Тен-Ковина

Первая полоса

Последние новости

Ситуация

Морские котики кубанского побережья

Сегодня, 1 марта, в России отмечается День кошек. Праздник этот начали отмечать 20 лет назад, когда Московский музей кошек и редакция журнала "Кот и Пес" решили отдать дань этим невероятно комфортным и ласковым животным. Кошки - животные достаточно теплолюбивые. И им особенно комфортно живется на морском побережье, где они могут практически круглый год нежиться на солнце и услаждать взор туристов и местных жителей.

Ситуация

Управляющая краевого Соцфонда Татьяна Ткаченко рассказала о нововведениях в предоставлении госуслуг

В январе 2024 года региональное Отделение Соцфонда произвело индексацию страховых пенсий неработающих пенсионеров и автоматически пересчитало размеры детских пособий. Каких новшеств жителям Краснодарского края ожидать еще в социальной сфере? Станет ли проактивных услуг больше? На эти и другие вопросы ответила управляющий Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю Татьяна Ткаченко