Сбербанк поможет своему должнику построить мост через Керченский пролив
Глава Сбербанка Герман Греф лоббирует назначение компании «Мостовик» генподрядчиком строительства Керченского моста.
Керченский пролив
Фото: Alexxx1979 / Flickr.com
Об этом сообщает Лента.ру со ссылкой на газету «Ведомости», которая в свою очередь ссылается на неназванные источники на строительном рынке и в самом госбанке. В Сбербанке считают, что компания может построить мост гораздо дешевле других претендентов. При этом она должна банку около 19 миллиардов рублей и находится на грани банкротства.
«Мостовик» инициировала в арбитраже свое банкротство в апреле текущего года. Ее владелец Олег Шишов объяснял это необходимостью защиты от недружественного банкротства. На тот момент кредитный портфель компании превышал 40 миллиардов рублей. При этом в феврале, помимо долга Сбербанку, она не могла вовремя обслуживать договоры с Газпромбанком и Альфа-банком. Этим кредитным организациям компания должна по 3 с лишним миллиарда рублей. Как объяснял Шишов, процедура наблюдения, предусмотренная в процессе банкротства, предоставит предприятию «передышку» от требований кредиторов.
В мае Сбербанк получил 20 процентов компании. Госбанк объявил, что планирует активно участвовать в управлении «Мостовиком», в том числе помогать в получении новых подрядов. Если «Мостовик» выиграет конкурс на строительство моста через Керченский пролив, то, естественно, станет кредитоспособным.
«Мостовик» — одна из крупнейших строительных организаций страны. Она была одним из основных подрядчиков на госстройках: к саммиту АТЭС 2012 года во Владивостоке строила вантовый мост на острове Русский, к Олимпиаде в Сочи — Ледовый дворец и санно-бобслейную трассу. Но накануне Олимпиады у компании начались финансовые сложности — проекты принесли «Мостовику» многомиллиардные убытки.
Как сообщал "Югополис", в конце марта премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министерству транспорта России подготовить предложения по обеспечению транспортной доступности Крыма и Севастополя.
Еще в 2011 году Президенты России и Украины подписали соглашение о строительстве моста, который соединит Керчь и Кубань. Первоначально заявленная проектная стоимость моста составляла 480 миллионов долларов.
Во что может обойтись строительство моста, какие проблемы могут при этом возникнуть и нужен ли он вообще, читайте в материале Святослава Касавченко "Мост", опубликованном на "Югополисе".
Первая полоса
Последние новости
-
В Краснодаре начали строить еще два детских сада 08:20
-
Краснодарцы испугались, услышав громкий звук 22:03
-
В Международный день защиты детей в Краснодаре откроют два новых детских сада 21:16
-
С 1 июня четыре въезда в Ростов-на-Дону закроют для грузовиков 20:44
-
В Краснодаре пока не определен источник финансирования ремонта Тургеневского моста 20:25
-
В Сочи официально завершен горнолыжный сезон 19:47
-
За последние три дня на Кубани в авариях пострадали 58 человек 19:10
-
В Ростовской области ищут вооруженного бойца СВО, его подозревают в массовом убийстве 18:45
-
Со стороны Черного моря Россию пытался атаковать украинский дрон 18:17
-
В Краснодаре от клещей обработали почти 25 гектаров городских территорий 17:49
-
На Кубани в аварии погиб ростовчанин, врезавшись в «КамАЗ» 17:16
Комментариев еще нет
Последние обсуждения