Эксперты связывают мошенничества в отношении клиентов Сбербанка с инсайдом в банке
В социальных сетях появились сообщения о мошеннических действиях в отношении граждан — клиентов Сбербанка с применением социальной инженерии.
Михаил Мордасов / Югополис
При поступлении звонка в мобильных телефонах потенциальных жертв определялся номер телефона Сбербанка. В одном случае звонки были с номера 900, в другом — с +7 (495) 500-55-50. Оба указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка. Сомневавшемуся клиенту «сотрудники» также направляли СМС с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка. Кроме того, они предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних трансакциях, — пишет «Коммерсант». По версии мошенников, из банка звонили, чтобы предупредить клиента о попытке несанкционированного списания средств с карты. Злоумышленники знали не только ФИО жертвы и номер телефона, но и паспортные данные.
Столкнувшийся с ними клиент Сбербанка рассказал, что ему перезванивали много раз в течение часа. Звонки прекратились только после того, как он сам через онлайн-банк заблокировал карту.
Опрошенные изданием эксперты связывают мошенничества в отношении клиентов Сбербанка с инсайдом в банке.
Руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов утверждает, что «на сайтах в интернете, в телеграм-каналах все чаще встречаются предложения как по базам данных из банков, так и по отдельным клиентам с большим остатком на счету». Генеральный директор Zecurion Алексей Раевский отмечает низкую мотивацию банков, потому что «ответственность за утечку банковской тайны довольно призрачна».
В Сбербанке заявили, что изучают новый тип мошенничества и «постоянно совершенствуют систему антифрода». «Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк, — пояснили в Сбербанке.— Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют».
В ЦБ отметили, что с 1 сентября 2017 года по 31 августа 2018 года центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере направил на блокировку 127 номеров сотовых телефонов и номеров, начинающихся на 8-800, и более 100 массовых рассылок. Для обеспечения безопасности клиентов планируется взаимодействовать с операторами ip-телефонии и мессенджеров и телеком-провайдерами.
Издание сообщает, что ранее о торговле данными клиентов Сбербанка, «Альфа-банка», «Тинькофф Банка», «Почта-банка», «Авангарда», «Русского стандарта» и «МТС-банка» уже заявляла компания DeviceLock.
Эксперты добавили, что единственный вариант убедиться, что звонивший — представитель банка, — самим перезвонить в Сбербанк.
Первая полоса
Последние новости
-
Житель Ростовской области расстрелял автомобиль на дороге. Погибла 17-летняя девушка 20:07
-
Лидер группы "Коррозия металла" оштрафован на 1000 рублей за демонстрацию нацистской символики 19:26
-
На Кубани подростки осквернили Вечный огонь 17:58
-
Электронные повестки в России начнут рассылать с ноября 16:27
-
В Сочи и ФТ "Сириус" прогнозируется туман 15:42
-
В полиции Кубани рассказали, при каких условиях нужно получать штамп о гражданстве РФ в свидетельство о рождении ребенка 14:56
-
Актив молодых депутатов Кубани на выездном заседании обсудил вопросы подготовки к общему собранию СМД 13:07
-
Ирина Караваева выступила экспертом на встрече в медиахолдинге «Кубань сегодня» 13:01
-
Губернатор Кондратьев поздравил медиков Кубани с Днем работников скорой медицинской помощи 12:58
-
Минобороны РФ сообщило об уничтожении 17 беспилотников над четырьмя регионами 11:58
-
Перед Керченским мостом со стороны Кубани в очереди скопилось более 600 машин 10:45
Комментариев еще нет
Последние обсуждения