Наука и техника 24 мар 2015, 18:19

Facebook предложила СМИ размещать контент прямо в социальной сети

Социальная сеть Facebook ведет переговоры в рядом крупных издательств о прямом размещении их публикаций в ленте новостей.

Как сообщают Ведомости со ссылкой на The New York Times, об этом заявили источники в издательствах, участвующих в переговорах.

Facebook планирует начать тестирование нового формата в ближайшие несколько месяцев, говорят несколько человек, принимающих участие в переговорах. Первыми партнерами выбраны New York Times, BuzzFeed и National Geographic. New York Times и Facebook уже близки к соглашению, говорят они. В дальнейшем этот список может расшириться.

Для того, чтобы сделать предложение более привлекательным для издателей, Facebook изучает возможность делиться со СМИ выручкой от рекламы, которая будет размещаться рядом с публикациями. Исторически Facebook не занимался разделением доходов с издателями и придерживался позиции: «Разместите свой контент, и мы вышлем вам трафик». Но в последнее время ситуация начала меняться: в декабре социальная сеть начала показывать клипы, спонсируемые Verizon.

В настоящее время издательства размещают ссылки на свои статьи в собственной ленте новостей. Пользователи, заинтересовавшись подробностями, переходят по ссылке уже на сам сайт издательства. Время перехода в среднем около восьми секунд, но если пользователь переходит со смартфона, оно может быть больше. В Facebook считают, что это слишком медленно. Более того, некоторые СМИ отмечают падение трафика от социальной сети в последнее время. Это может быть связано с приоритетом Facebook, который социальная есть отдает видеороликам. От них компания может получать гораздо больше прибыли, чем от размещения обычной рекламы.

Кроме размещения контента на станице социальной сети Facebook ведет переговоры о разработке технических средств, которые ускорили бы возможность доставки контента издателям. Даже незначительное увеличение скорости работы сайта, как правило ведет к удовлетворению пользователей от трафика.

Медиакомпаниям придется столкнуться с выбором: если они согласятся на получение охвата аудитории в Facebook, они могут лишиться переходов пользователей на сайт издания, что может снизить стоимость рекламы на своем портале.

Размещение контента прямо на Facebook может стать интересным для портала BuzzFeed, который распространяет свой контент за пределами собственного сайта. Но для Times, которая получает большую часть своих доходов от подписки, важно то, чтобы пользователи как можно чаще заходили на сайт.

От схемы размещения контента на Facebook в краткосрочной перспективе выиграет только социальная сеть. «Это повысит удовлетворенность пользователей, задержит их на сайте и улучшит его содержание», - говорит американский медиааналитик Алан Муттер. Но для издателей «это страшное предложение», говорит он. СМИ хотят контролировать свой бренд, свою аудиторию и свои рекламные доходы.

Несколько сотрудников The Guardian предложили издательствам объединиться для того, чтобы выработать условия, которые позволили бы сохранить контроль за собственной рекламой, даже если они размещают контент в Facebook.

Материалы по теме
Люди

Два дебюта и премьера

Какое манящее слово – дебют. Сколько в нём обещаний и надежды… В каком-то смысле премьера – тоже дебют. Премьера сказки «Русалочка» и два дебюта порадовали зрителей нынешней весной.
Люди

Победный май в Анапе

Город воинской славы отметил День Победы целой серией ярких запоминающихся мероприятий.

Первая полоса

Люди

Юлия Рамазанова, «Партнер»: от снегохода до танкера — в лизинг

Юлия Рамазанова — владелец двух бизнесов: консалтинговой компании «Партнер» и торговой компании ООО «Железный Восток». Родилась 11 августа 1990 года. Имеет высшее экономическое образование по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Начинала карьеру в компании «Внешэкономбанк-лизинг» («ВЭБ-лизинг») с должности менеджера по продажам и завершила в должности ведущего специалиста. Общий срок работы в продажах более 15 лет (от мерчендайзера до основателя двух компаний).
Ситуация Weekend

Дикий Запад по-крымски, или перегон лошадей у Белой скалы

Для того, чтобы почувствовать себя как на Диком Западе вовсе не надо ехать в Америку или изобретать машину времени. Достаточно приехать в Белогорский район Крыма к подножью Белой скалы (Ак Кая). Каждый день утром и вечером там устраивают перегон лошадей с пастбища в стойла и обратно. Посмотреть на коней можно абсолютно бесплатно. Нужно только узнать в конном клубе точное время.
Екатерина Пономарёва
Ситуация

Небанальное путешествие по Крыму: Опук и Карадаг

Для искушенных туристов, которые вдоль и поперек обошли Ялту и Севастополь, побывали на Ай-Петри и Аю-Даге, накупались в море, но не надышались Крымом, полуострову еще есть что предложить. Здесь достаточно заповедников с редкими растениями и древними камнями, которые могут заинтересовать самых привередливых гостей. Журналист “Югополиса” побывал в двух таких заповедниках - Опукском и Карадагском - и выяснил, что же там можно посмотреть.

Люди

Победный май в Анапе

Город воинской славы отметил День Победы целой серией ярких запоминающихся мероприятий.
Максим Соколов
Люди

«Бессмертный полк» на передовой СВО – в одном строю с казаками-добровольцами

Добровольческие отряды Кубанского казачьего войска принимают участие во всероссийской акции ко Дню Победы в новом формате: они вновь разместили портреты своих родных – ветеранов и участников Великой Отечественной войны прямо на боевых позициях.
Наталья Николаева
Город Weekend

Куда пойти в Краснодаре с 29 апреля по 12 мая: афиша мероприятий

Ближайшие две недели краснодарцев ждут длинные выходные, которые они проведут с семьями, на природе или на парадах и патриотических акциях. А что насчёт культурного и спортивного досуга на этих майских праздниках? Концерты, спектакли, футбольные матчи и фестивали – в обзоре «Югополиса».