«Магнит» проигрывает соревнование «Пятерочке»
Во втором квартале текущего года темпы роста выручки Х5 втрое превысили аналогичный показатель «Магнита» — 27,7% против 8,19%.
Retail & Loyalty
Эксперты связывают это с более скромными капитальными затратами кубанского ритейлера и прогнозируют уменьшение его доли на российском рынке розничной торговли. Торговые сети Х5, наоборот, планируют активно расширяться, в том числе на юге России, сотрудничая с Центральным союзом потребительских обществ. В стратегии развития «Магнита» аналитики просматривают ставку на диверсификацию и развитие собственных торговых марок, что не принесет быстрой экономической отдачи.
Инвестиции в основной капитал «Магнита» в 2016 году составили лишь 4,7% от выручки против 7,48% от выручки у Х5. Это вылилось в отставание по темпам роста выручки. В 2017 году, исходя из опубликованных результатов и прогнозов менеджмента «Магнита» (рост выручки на 9—13% г/г), ситуация кардинально не изменится, и ритейлер продолжит уступать долю рынка, сообщает «Коммерсант-Юг».
По состоянию на 31 марта 2017 года в Краснодарском крае работало 744 магазина «Магнит» в формате «у дома» из 10 709 магазинов по всей стране, 35 гипермаркетов (из 237), 24 магазина «Магнит Семейный» (из 189) и 337 «Магнит Косметик» (из 3174). Согласно планам развития сети кубанский ритейлер планирует открыть в текущем году более 2 тыс. новых магазинов формата «у дома».
О намерении существенно расширить свое присутствие на юге России, открыв в течение года в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах более 200 магазинов «у дома», заявляло руководство Х5 Retail Group, в пресс-службе которой сообщили, что за шесть месяцев 2017 года компания добавила в ЮФО 106 магазинов, в то время как за весь 2016-й — 188, всего же в ЮФО на 31 июня 2017 года работало 712 магазинов данной федеральной сети.
Аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев отмечает, что по чистой выручке Х5 в течение прошедших двух лет стремительно догонял своего основного конкурента — сеть магазинов «Магнит», обойдя его в итоге, хоть и незначительно, в 4-м квартале 2016 года. К факторам, способствующим расширению доли Х5 на рынке, включая Краснодарский край, эксперт отнес заключение в апреле этого года соглашения с Центральным союзом потребительских обществ России. Синергия этих двух бизнесов позволит существенно расширить общую сеть торговых точек, оптимизировать логистику, нарастить обороты и прибыль.
В этих условиях эксперт «Финама» считает оправданной стратегию «Магнита» по диверсификации бизнеса, включая создание собственной аптечной сети, и расширение производства товаров под собственными торговыми марками.
Первая полоса
Последние новости
-
"Тунеядцы, они как черви на нашем теле": томский депутат предложила рассмотреть вопрос о создании трудовых лагерей 13:57
-
На конном заводе в Ставрополье возбудили уголовное дело после огласки ситуации с массовой гибелью животных 13:33
-
Кредиторы будут чаще отказывать в выдаче займов и ссуд? 13:03
-
Росфинмониторинг начал активнее следить за доверенностями на открытие счетов в банках 13:01
-
В аварии в Кореновском районе травмы получил четырехлетний ребенок 12:58
-
"Ъ": МВД хочет сделать обязательным российский флаг на автомобильных номерах 12:34
-
Закрыт один из въездов в Ростов-на-Дону 11:57
-
На Кубани под колесами иномарки погиб мужчина из Ростовской области 11:33
-
В Анапе курортный сезон откроет эногастрономический фестиваль “Виноград” 11:23
-
На Кубани ищут конокрадов, похитивших семь животных из конной базы “Легенда гор” 10:29
-
Кубанские и крымские вина вошли в первый рейтинг органических вин, составленных Роскачеством 10:05
Комментариев еще нет
Последние обсуждения