На авиакомпании возложат ответственность за овербукинг
Разговоры о наказаниях для перевозчиков и компенсациях пассажирам идут не первый год, однако конкретные решения до сих пор не приняты.
Федор Обмайкин / Югополис
Законопроект о введении для авиакомпаний ответственности за овербукинг, при котором авиаперевозчик намеренно продает больше билетов, чем есть мест в самолете, внес в Госдуму ОНФ.
Предлагается брать за такое нарушение штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей. За повторное нарушение перевозчику будет грозить штраф до 200 тысяч. К ответственности привлекут и недобросовестных менеджеров. Должностные лица авиакомпаний заплатят 10–15 тысяч рублей за первое нарушение и до 30 тысяч за повторное.
Законопроект уже рассмотрели и поддержали в профильном думском комитете по транспорту и в Генпрокуратуре РФ.
Мониторинг показал, что продажей билетов по системе овербукинга занимаются в том числе ведущие российские авиакомпании. В результате подобных манипуляций авиаперевозчиков пассажиры вынуждены или соглашаться на вылет следующим рейсом, или вовсе отказаться от услуг авиакомпании.
Доказать факт такого правонарушения непросто из-за невозможности доступа к данным систем бронирования, отметили в пресс-службе ОНФ.
Ранее «Югополис» сообщал о намерении Минтранса защитить права потребителей введением механизма финансовой ответственности авиакомпаний перед пассажирами. На совещании в августе 2018 года рассматривалось предложение о том, что, в зависимости от дальности полетов (менее 1500 км, от 1500 км до 3500 км, свыше 3500 км), компенсация пассажиру составит от $200 до $400 на международных рейсах и от 8 тыс. до 20 тыс. рублей на внутренних линиях. Помимо компенсации, по выбору пассажира ему должны будут немедленно на месте вернуть деньги за авиабилет или предложить другое удобное время вылета. Такие решения пока не приняты.
В развитых странах мира в случае овербукинга все разногласия с пассажиром чаще всего удается решить за счет повышения класса обслуживания, начисления бонусов на карту лояльности или выплаты денежной компенсации на месте. Но в России эта практика никак не урегулирована, что фактически делает пассажиров в подобных ситуациях бесправными. Воздушный кодекс РФ устанавливает право авиакомпаний единолично, собственными правилами определять сроки осуществления воздушной транспортировки. Это позволяет недобросовестным перевозчикам уходить от ответственности в случаях овербукинга.
Первая полоса
Последние новости
-
ГК ТОЧНО вошла в топ-5 всероссийского рейтинга по потребительским качествам ЖК 15:24
-
Российский суд впервые присудил компенсацию за плагиат рилса в Instagram 15:22
-
На Кубани погибла женщина, сбитая машиной на ночной трассе 15:06
-
Жители краснодарской многоэтажки пожаловались на школьника, избивающего собаку 14:35
-
"Тунеядцы, они как черви на нашем теле": томский депутат предложила рассмотреть вопрос о создании трудовых лагерей 13:57
-
На конном заводе в Ставрополье возбудили уголовное дело после огласки ситуации с массовой гибелью животных 13:33
-
Кредиторы будут чаще отказывать в выдаче займов и ссуд? 13:03
-
Росфинмониторинг начал активнее следить за доверенностями на открытие счетов в банках 13:01
-
В аварии в Кореновском районе травмы получил четырехлетний ребенок 12:58
-
"Ъ": МВД хочет сделать обязательным российский флаг на автомобильных номерах 12:34
-
Закрыт один из въездов в Ростов-на-Дону 11:57
Комментариев еще нет
Последние обсуждения