«Ошибка экипажа». Названа причина жесткой посадки «Боинга» в Сочи
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал итоги расследования ЧП, произошедшего в 2018 году.
Место происшествия
Пресс-служба Южной транспортной прокуратуры
Как сообщал «Югополис», 1 сентября 2018 года следовавший из Москвы пассажирский самолет Boeing 737-800 авиакомпании Utair с бортовым номером VQ-BJI, на борту которого находились 164 пассажира и шесть членов экипажа, загорелся после посадки в аэропорту Сочи. Лайнер скатился со взлетно-посадочной полосы в реку Мзымта, в результате чего были разрушены крыло и шасси, загорелся левый двигатель.
В результате ЧП пострадали 18 человек, трое из них дети. Погибших среди пассажиров и членов экипажа нет. На месте аварии от сердечного приступа скончался руководитель комплексной смены аэропорта Сочи Владимир Бегиян. Он первым прибыл на место происшествия, помогал проводить эвакуацию пассажиров, координировал работу служб аэропорта. Бегиян был награжден медалью «За спасение погибавших» посмертно.
В июле 2019 года Истринский суд Московской области взыскал с авиакомпании Utair 786 тыс. рублей по иску пассажира, летевшего этим рейсом.
В причинах произошедшего разбирались эксперты МАК. На днях был опубликовал их официальный отчет. Специалисты подтвердили, что причиной ЧП стала ошибка экипажа.
«К выкатыванию воздушного судна за пределы ВПП, его разрушению и пожару привели следующие факторы: неоднократное игнорирование экипажем предупреждений бортовых систем о сдвиге ветра; выполнение посадки на ВПП, средний нормативный коэффициент сцепления которой, согласно расчетам, был менее 0,3, что не позволяло выполнять посадку согласно действующим нормативным документам», — говорится в отчете.
Использование автопилота в условиях сдвига ветра привело к разбалансированному положению самолета по скорости во время перехода на ручное управление.
Дополнительным негативным фактором стало неэффективное торможение в процессе пробега самолета из-за недостаточного сцепления между шасси и мокрой поверхностью взлетно-посадочной полосы. Эксперты МАК отметили, что экипаж психологически не был подготовлен к сложным условиям посадки.
Первая полоса
Последние новости
-
4 и 6 мая в Новороссийске проведут морские учения со стрельбами 21:39
-
10 и 11 мая в Краснодаре изменится движение нескольких трамвайных маршрутов 21:17
-
Многодетные семьи получат скидки до 20% на отдых в Сочи 21:00
-
На Ставрополье фигурантами уголовного дела стали подростки, публично сжегшие Библию 20:48
-
Стал известен режим работы МРЭО ГИБДД Кубани в праздничные и выходные дни 20:37
-
В Краснодаре произошло жестокое двойное убийство на почве ревности 20:17
-
Более 400 человек приняли участие в международном форуме «Личный бренд наставника», прошедшем в Краснодаре 19:45
-
Юрий Бурлачко: «Предгорья Кубани имеют все шансы стать центром притяжения автотуристов со всей страны» 19:38
-
В Ростовской области после ссоры с парнем насмерть разбилась девятиклассница 19:05
-
Более тысячи спортсменов из 22 регионов России приедут в Краснодар для участия в «Кубке Героев» 18:48
-
В Новороссийске десятки многоквартирных домов остались без горячей воды из-за аварии 18:34
Комментариев еще нет
Последние обсуждения