Бизнес Наука и техника 27 фев 2019, 07:45

У банков возникли проблемы при сборе биометрии

Сдача личных параметров пока не пользуется спросом у граждан, к тому же с новой системой возникают технические сложности.

Банки начали аккумулировать биометрические данные россиян 1 января 2018 года. Любой желающий может сдать в отделении кредитной организации слепки своего голоса и лица. Затем финансовые организации передают данные в единую биометрическую систему, доступ к которой есть у других банков. В результате гражданин сможет открывать вклады и брать кредиты в разных организациях дистанционно.

Однако сбор данных россиян в кредитных организациях идет с трудом, сообщили в «Ростелекоме», который выступает оператором единой биометрической системы (ЕБС). Несколько банкиров пожаловались на проблемы с передачей данных. Например, сбор может занять 40–60 минут, после чего система зависает и биометрия вовсе не отправляется в ЕБС. Кроме того, в единую систему поступает много нечитаемых слепков голоса и лица. К тому же гражданам непонятна эта услуга, в каждой отдельной кредитной организации собраны лишь сотни или даже десятки образцов лица и голоса.

В Банке России и крупнейших кредитных организациях, опрошенных «Известиями», отказались заявлять о каких-либо сложностях в сборе слепков лица и голоса. Однако несколько банкиров признались, что действительно с передачей биометрических данных россиян довольно часто возникают проблемы. Система регулярно «зависает», и полученные шаблоны либо не отправляются в ЕБС вовсе, либо неясно, ушли они или нет.

Клиенты, решившие сдать биометрию, также сталкиваются с неожиданностями. Например, данные приходится сдавать по несколько раз, так как полученные образцы не всегда соответствуют требованиям. Источник, близкий к ЦБ и «Ростелекому», отметил, что зачастую время регистрации биометрии может составлять 40 минут или даже час.

При этом ряд кредитных организаций уже реализуют собственные проекты на основе биометрии. Так, например, Почта Банк с октября прошлого года применяет голосовую биометрию в своем контакт-центре для аутентификации клиентов. Запись голоса осуществляется во время первого звонка. В банке «Ак Барс» разработали систему видеовалидации: при совершении человеком покупки или на входе в офис организации система узнает его по лицу. В Тинькофф-банке сообщили, что используют биометрию для открытия клиентам дебетовых карт.

Материалы по теме

Первая полоса

Последние новости

Ситуация

Цветущий Крым ждет гостей

Почти 60% номеров в отелях Крыма на майские праздники уже забронированы. А в особо популярных гостиницах мест уже не осталось. И это не удивительно. Весна в этом году в Крыму особенно яркая и теплая. Местные жители отмечают, что цветы раскрылись примерно на две недели раньше обычного срока. Насладиться яркими красками можно не только на многочисленных клумбах в парках и на улицах курортных городов, но и на пешеходных тропах в горах, и в заповедниках. Сменяя друг друга, цветы будут радовать вплоть до середины лета

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.