У банков возникли проблемы при сборе биометрии
Сдача личных параметров пока не пользуется спросом у граждан, к тому же с новой системой возникают технические сложности.
Getty Images/Dave Thompson-PA Images
Банки начали аккумулировать биометрические данные россиян 1 января 2018 года. Любой желающий может сдать в отделении кредитной организации слепки своего голоса и лица. Затем финансовые организации передают данные в единую биометрическую систему, доступ к которой есть у других банков. В результате гражданин сможет открывать вклады и брать кредиты в разных организациях дистанционно.
Однако сбор данных россиян в кредитных организациях идет с трудом, сообщили в «Ростелекоме», который выступает оператором единой биометрической системы (ЕБС). Несколько банкиров пожаловались на проблемы с передачей данных. Например, сбор может занять 40–60 минут, после чего система зависает и биометрия вовсе не отправляется в ЕБС. Кроме того, в единую систему поступает много нечитаемых слепков голоса и лица. К тому же гражданам непонятна эта услуга, в каждой отдельной кредитной организации собраны лишь сотни или даже десятки образцов лица и голоса.
В Банке России и крупнейших кредитных организациях, опрошенных «Известиями», отказались заявлять о каких-либо сложностях в сборе слепков лица и голоса. Однако несколько банкиров признались, что действительно с передачей биометрических данных россиян довольно часто возникают проблемы. Система регулярно «зависает», и полученные шаблоны либо не отправляются в ЕБС вовсе, либо неясно, ушли они или нет.
Клиенты, решившие сдать биометрию, также сталкиваются с неожиданностями. Например, данные приходится сдавать по несколько раз, так как полученные образцы не всегда соответствуют требованиям. Источник, близкий к ЦБ и «Ростелекому», отметил, что зачастую время регистрации биометрии может составлять 40 минут или даже час.
При этом ряд кредитных организаций уже реализуют собственные проекты на основе биометрии. Так, например, Почта Банк с октября прошлого года применяет голосовую биометрию в своем контакт-центре для аутентификации клиентов. Запись голоса осуществляется во время первого звонка. В банке «Ак Барс» разработали систему видеовалидации: при совершении человеком покупки или на входе в офис организации система узнает его по лицу. В Тинькофф-банке сообщили, что используют биометрию для открытия клиентам дебетовых карт.
Первая полоса
Последние новости
-
Житель Ростовской области расстрелял автомобиль на дороге. Погибла 17-летняя девушка 20:07
-
Лидер группы "Коррозия металла" оштрафован на 1000 рублей за демонстрацию нацистской символики 19:26
-
На Кубани подростки осквернили Вечный огонь 17:58
-
Электронные повестки в России начнут рассылать с ноября 16:27
-
В Сочи и ФТ "Сириус" прогнозируется туман 15:42
-
В полиции Кубани рассказали, при каких условиях нужно получать штамп о гражданстве РФ в свидетельство о рождении ребенка 14:56
-
Актив молодых депутатов Кубани на выездном заседании обсудил вопросы подготовки к общему собранию СМД 13:07
-
Ирина Караваева выступила экспертом на встрече в медиахолдинге «Кубань сегодня» 13:01
-
Губернатор Кондратьев поздравил медиков Кубани с Днем работников скорой медицинской помощи 12:58
-
Минобороны РФ сообщило об уничтожении 17 беспилотников над четырьмя регионами 11:58
-
Перед Керченским мостом со стороны Кубани в очереди скопилось более 600 машин 10:45
Комментариев еще нет
Последние обсуждения