Город

Здесь будет город-ад

Святослав Касавченко прогулялся с секундомером и калькулятором по краснодарской улице имени Дзержинского и району ЖК «Репино».

19 дек 2012, 00:25 Святослав Касавченко

Святослав Касавченко прогулялся с секундомером и калькулятором по краснодарской улице имени Дзержинского.

Рекогносцировка

Что такое дорога на Энку, в Краснодаре знают все, кто хоть раз выбирался в «Красную площадь». По улице Дзержинского едут жители поселка имени Жукова и микрорайона Калинино, Горхутор. Поток уплотняется в районе авиаучилища транспортом с 9-го километра и Авиагородка. Посетители «Красной площади» «выравнивают» нагрузку на трассу в дневное время и в выходные, чтобы, не дай бог, пробки не рассосались. Но ведь и это не все - есть еще и «Город спорта».

Посетители «Красной площади» «выравнивают» нагрузку на трассу в дневное время и в выходные, чтобы, не дай бог, пробки не рассосались»

Возводимый за Западным обходом, он пока состоит из «Баскет-холла» и Ледовой арены, суммарно способных принять более десяти тысяч болельщиков. В перспективе тут появится пятидесятитысячный футбольный стадион и — «по мелочи» — бассейн, гимнастические и атлетические манежи. Пока эти сооружения проявляют себя эпизодически, уплотняя дорожные пробки в дни проведения баскетбольных матчей, но лиха беда начало. Какой может быть беда, показал недавний концерт Стинга в «Баскет-холле». Из-за пробок зрители добирались на него по нескольку часов, некоторые так и не добрались.

Но и это еще не финал. Как в хорошей русской сказке, у всякой прямоезжей дороги рано или поздно должен появиться свой Соловей-разбойник, мимо которого запросто не проскочишь. Для улицы Дзержинского им может стать комплекс высоток, что растет напротив авиаучилища.

Здесь будет город-ад
Как в хорошей русской сказке, у всякой прямоезжей дороги рано или поздно должен появиться свой Соловей-разбойник, мимо которого запросто не проскочишь

Ошибка резидента

В процессе подготовки этой статьи автор попросил жителей поселка имени Жукова засечь время движения от «Красной площади» до железнодорожного переезда на Стахановской в разное время суток. Один из волонтеров был автомобилистом, другой — пешеходом. И вот что они намерили:

Вид транспорта               

Утро (8.00-10.30)       в город

Вечер (17.30-19.30)

из города

День и выходные

Личный автомобиль                  

19,5 мин                          

12,5 мин                             

7 мин                               

Маршрутка

22 мин

16 мин

8,5 мин

Дорога хронометрировалась волонтерами в течение одной недели, так что на утро и вечер у каждого пришлось по пять измерений, а вот на выходные и середину дня у одного - четыре, а у другого - три. Приведенные в таблице цифры - среднее арифметическое по каждому из показателей.

Если посчитать среднюю скорость на этом отрезке магистрали (а его длина - около 3,5 км), то при семи минутах (автомобиль, день) получится 30 км/ч, а при 22 мин (маршрутка, утро) - 9,5 км/ч. Скорость движения на личном автотранспорте поутру ненамного выше — 0,7 км/ч.

— Я всегда думал — на собственных колесах несопоставимо быстрее, чем на общественном транспорте, - говорит Игорь Саленко - наш «резидент», измерявший время движения за рулем. — Получается, я ошибался — разница не принципиальна, а денег я трачу куда больше. Правда, и в маршрутке не давлюсь.

Здесь будет город-ад
Если посчитать среднюю скорость на этом отрезке магистрали (а его длина - около 3,5 км), то при семи минутах (автомобиль, день) получится 30 км/ч


Игорь не учитывает, что его безлошадному коллеге приходилось еще тратить время на ходьбу к остановке и ожидание транспорта, а эти минуты в зачет не шли. Впрочем, и Игорь не считал минуты, уходившие на прогрев движка и выезд из квартала. Так что счет можно уравнять.

Насколько валидны полученные результаты? Оба волонтера считают, что во время эксперимента тратили на дорогу примерно столько же времени, сколько тратят всегда. Оба признавались, что им повезло в пятничный вечер — обычно в эту пору дорога просто стоит и может занимать и полчаса, и час. Оба предположили, что с замерами днем и в уик-энд им повезло - по их ощущениям, обычно добираться приходится дольше, но уж что намерили, то намерили.

И, наконец, оба не преминули отметить, что во время эксперимента (конец ноября) стояла сухая и ясная погода. Зимой будет хуже.

Разведка боем

Чтобы оценить, какую нагрузку может добавить улице Дзержинского строящийся напротив авиаучилища микрорайон, автор этих строк предпринял вылазку на место. День выбрал будний — четверг. Стартовав общественным транспортом от Северной и Красной в 18.30, в 19.05 я высадился у авиаучилища. Надо заметить, что к этому времени на самой улице Дзержинского особых пробок уже не было. Поток скорее ехал, чем полз. На Красной, Шоссе Нефтяников и Лузана пробки стояли куда жестче.

На огороженную территорию стройки меня, конечно, не пустили — сдача домов начнется в марте, сейчас вход по пропускам. Пришлось удовлетвориться наблюдением из-за ограды, обойдя микрорайон по периметру.

Здесь будет город-ад


По моим подсчетам, на отрезке Дзержинского напротив училища до улицы Гастелло возведено и возводится 11 шестнадцатиэтажек, девять из которых — по шесть подъездов, а две — по 12. Наблюдая из-за забора, количество квартир на лестничной клетке не установишь, потому пришлось приставать к рабочим возле бытовки.

Их мнения разделились. Один сказал — на этаже по три квартиры. Другой — по шесть. Оба моих собеседника по-русски изъяснялись неважно, и, может статься, не вполне поняли, что я у них спрашивал. А может, действительно планировка разнится и где-то на лестничной площадке квартир больше, а где-то меньше.

Я решил опереться на «троечку», ибо «лучше меньше, да лучше». Перемножение количества этажей, подъездов и квартир на лестничной клетке дало цифру 3744. При общей приблизительности исходных данных понимаем - цифра условна, но близка к нижнему порогу количества будущих квартир.

Сколько машин может быть у 3744 семей-новоселов?»

Сколько машин может быть у 3744 семей-новоселов? Сайт clubupravdom.ru публикует следующие нормативы на проектирование жилых массивов: «…требуемое количество машино-мест для организованного хранения легкового автотранспорта определяется из расчета на 1 квартиру общей площадью более 40 кв. м - 1 машино-место; на 1 квартиру общей площадью менее 40 кв. м - 0,5 машино-места…»

Автор этих строк уже не первый год пишет о реализуемых в Краснодаре инвестпроектах (в том числе и жилищных) и еще не встречал ни одного многоквартирного дома, предполагающего парковку по таким нормативам. Максимум, что встречал - одно машино-место на три квартиры. Обывателю давно ясно, что этого мало, но мало ли что ясно обывателю… Впрочем, для нашей задачи не столь важно, сколько парковочных мест будет во дворах (это головняк будущих жильцов). Нам важно, сколько «тачек» выкатится из жилого комплекса на улицу Дзержинского.

Здесь будет город-ад


Попытаемся прибегнуть к аналогиям. С тылу строящегося жилого массива, отделенный разбитой двухполосной дорогой и бетонным забором уже стоит микрорайон «Репино». На взгляд, он несколько меньше соседнего, но соизмерим.

В полвосьмого вечера (я специально выбирал это время, чтобы по светящимся окнам увидеть, какое количество квартир заселено, а по припаркованным авто сосчитать количество автомобилистов) все дворы жилого квартала были запаркованы легковушками. Машины стояли колесо к колесу, бампер к бамперу, оставляя, правда, места для проезда опоздавших.

Попытка учесть, сколько машин стоит у усредненного подъезда провалилась — машины стояли везде. Тогда я начал просто барражировать между домами и вокруг них, учитывая все автомобили. Минут через пятнадцать на 337-м автомобиле меня остановила женщина моих лет простым вопросом: «Молодой человек, а что вы здесь высматриваете?»

Оправдался замыслом купить здесь квартиру. Дескать, хочу знать — каковы подъезды, есть ли где парковаться, что с инфраструктурой. Рассказ о том, что парковаться негде: «Вон - уже на газонах стоят!», а выезд в город — кара небесная, занял минут пять и увел меня в сторону.

Здесь будет город-ад


Короче, со счета я сбился. Но полагаю, что учел больше половины автомобилей. Одновременно отметил, что из построенных корпусов треть не заселена. Во всяком случае, в этих домах светятся только подъезды, тогда как в остальных иллюминированы практически все окна - люди вернулись домой, включили свет. Но если заселены еще не все высотки, а запаркованы уже все проезды — это повод для размышления.

Еще один повод — количество автомобилей у жильцов «Репино», и у обитателей старых пятиэтажек по соседству. У пятиэтажек машин тоже много, но на чахлые газоны они не заползают. Думаю, причина проста. В пятиэтажках живут люди разного достатка и разных поколений. В новостройках - те, кто сейчас способен купить жилье или взять ипотеку. Как правило, люди такого достатка без «колес» не обходятся.

Счет на секунды


И снова вернемся к нашей задаче. Для нее опять же не важно, сколько автомобилей «прописалось» в «Репино». Они уже в потоке и улучшить либо ухудшить дорожную ситуацию не способны. Нам они нужны как точка отсчета. Полагаю, сейчас их около 600-700. Район (пусть даже не до конца заселенный) где-то на треть меньше возводимого по Дзержинского.

То есть новые 3700 квартир приведут в округу еще минимум 1000 авто. Это допущение - дань моему гуманизму. Ведь если исходить из формулы «одна квартира - одна тачка», то через четыре года здесь будет город-ад.

Но и тысяча — неплохо. С учетом интервала между машинами 1000 автомобилей — это колонна длиной 4,5-5 километров. На двух рядах — двухкилометровая пробка.

С учетом интервала между машинами 1000 автомобилей — это колонна длиной 4,5-5 километров. На двух рядах — двухкилометровая пробка»

В 20.14 четверга я выплутал из новостроек на Дзержинского к остановке «ВАИ имени Серова». Светофор, регулирующий движение, работал в цикле: 80 секунд «зеленый» по Дзержинского, 20 - для пешеходов и поворачивающих-выезжающих машин. За три 80 секундных цикла мимо светофора (через перекресток) в сторону города прошло 42, 55 и 48 автомобилей. В это время они уже шли без серьезных задержек, собирая на «красном» от 12 до 18 автомобилей. Поток из города я не считал.

Усредняя и округляя, получаем движение 50 автомобилей за 100 секунд (80 + 20) по двум рядам. За час это будет 1800 автомобилей. То есть, только чтобы пропустить 1000 авто обитателей нового микрорайона, потребуется 33 минуты. Но мы мерили на прямой дистанции, а им придется еще и выезжать с поворотом. А если автомобилей будет больше тысячи? А в час пик, когда едут все? А если еще кто-то и стукнется?

Здесь будет город-ад


Думать об этих «если» не хочется. Но придется. Заложив в «дорожную карту» района еще хотя бы полчаса на пропуск потока, который появится, мы приведем скорость движения транспорта по Дзержинского к скорости пешехода. Даже если часть этого потока «козьими тропками» будет просачиваться через дворы на Лузана - он все равно скажется на движении по Дзержинского. В марте жилье начнет сдаваться. К какому месяцу встанет улица?

Даже обещанное расширение Дзержинского до трех полос в каждую сторону ситуацию вряд ли изменит. Какая разница, с какой рядностью будут идти в город авто по этой магистрали, если после Стахановской им придется втискиваться в «горлышки» уже существующих улиц. А при движении из города они окончательно запрудят центр.

Я не знаю, какое решение может быть у этой задачи. Ограничение числа автомобилей в пользовании горожан? Создание новых магистралей, для которых места не существует?

Кто из градостроителей сможет предложить приемлемый вариант?

18 комментариев

avatar
toleeck 19 дек 2012, 11:45
ул. ярославскую нужно делать сквозной, чтобы соединяла шоссе нефтяников и как минимум кореновскую (а лучше с выходом на транспортную развязку темрюк-краснодар-кропоткин). а дзержинского расширять намного проблематичное на этом промежутке.
avatar
Ginger 19 дек 2012, 11:56
Я живу в мкр "Московский" и по опыту заселения наших (около 10, точно не могу сказать) многоэтажек - как я это вижу, цифры количества авто сильно занижены. У нас почти везде общая цифра приближается к 1 машине на 1 квартиру, потому что если у кого и нет авто, то это компенсируют соседи с двумя, а то и тремя (!) на семью. Потому что действительно, если они купили здесь квартиру, то уж машина - мелочи с финансовой точки зрения. С другой стороны, возможно, в новом районе на Дзержинского будут цены ниже (у нас 2 млн. за однокомнатную, но большую), соответственно, ниже достаток и меньше машин... Может быть, но лучше на это не надеяться - стоимость авто снижается не по дням, а по часам, а количество общественного транспорта не растет, поэтому покупка личного транспорта - часто необходимость. А может, эти цифры взять и пойти с ними к главному архитектору города?
avatar
vertgalant 19 дек 2012, 12:20
Обратите внимание, это замкнутый круг. Люди, покупающие квартиры - врядли не имеют представления о том, что их ждет. Да и где сейчас еще купить новую квартиру? Город растет урбанизацией окраин, а то и промзон. Раз покупают именно такие - значит есть спрос, если есть спрос... Правильно будут строить и продавать именно так и именно такие, без каких-либо подвижек в сторону задуматься что, да как у людей. Рост количества машин, с другой стороны, важный но не единственный фактор города-пробки. Не меньшей силой усугубления являются также: нерадивые водители, которые торопятся и считают свою спешку важнее, чем у других людей. Они обгоняют по встречке и вклиниваются весьма агрессивно, поворачивают из соседних рядов и т.п., потому все и стоит. Бутылочное горло, оно хоть и узкое, но когда все как положено, даже через него поток движется неплохо, но никак не стоит. Мне до работы на авто минут 10 по свободной дороге, а ехать приходится 40-50 минут. Из того что уже не разрушить выход один - на уровне власти убеждать население А - ездить по правилам, Б - беречь машины для загородных поездок и шоппинга, а на работу мотаться на транспорте. Ну у нас же не нью-йорк, у нас что в маршрутах, что в качестве и дисциплине - чорт голову сломит. Слово "сервис" вобще рядом с транспортом нашим не стояло. А ведь он мог быть выходом. Да только когда в трамваях зимой будут топить, а в баскетхолл будет ходить десяток автобусов?
avatar
wikikras 19 дек 2012, 12:35
Я вообще не понял, что это за подсчёты, но в Репино вечером нет ни одного свободного места. Ни у въезда, ни внутри микрорайона. Вчера хотел встречать человека - подумал, что внутри место будет))) Короче мест там нет вообще, а человек, которого ждал - сказал, что утром по 40 минут выезжают. Так что скоро там действительно будет АД!
avatar
adigyran 19 дек 2012, 16:49
А самое главное, там нет подземной парковки. Это настоящий муравейник. И на сколько я понял, это дома минобороны для военных, то есть заселяться будет быстро. Жилой комплекс по ул. Дзержинского (3х19э, 8х16э):
avatar
adigyran 19 дек 2012, 16:51
г.Краснодар ул. Дзержинского 54 Участок по ул. Дзержинского вл. 54 площадью 10,0 Га вытянут по оси север – юг и находится в окружении разнохарактерной застройки. Общая площадь: 176 000 кв.м. Количество квартир: 2551
avatar
adigyran 19 дек 2012, 16:53
2551 с сайта застройщика информация
avatar
adigyran 19 дек 2012, 16:54
http://www.investstroy15.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25&Itemid=30 Сейчас на остановке Новаторов в сторону Северной с утра вообще не сесть практически, а так вообще не сесть и все встанет колом.
avatar
ivanpushin 19 дек 2012, 21:48
Убрать одну полосу и пустить по ней трамвай
avatar
Marieta 22 янв 2013, 12:47
Это еще не вся проблема. все гораздо хуже. бетонные джунгли-вот во что превращается Краснодар. Глазу просто не на чем отдохнуть- кругом бетон асфальт и машины. так недолго и до проявления урбанистической агрессивности . начнем стрелять друг в друга за парковку, за место на дороге, за место на пикнике в пригороде! осталось ждать недолго- как только сдадут дома на Дзержинского, на Восточно-Кругликовской- тогда начнется настоящий АД! кто за это ответит?
avatar
Krasnob 06 фев 2013, 09:50
> Убрать одну полосу и пустить по ней трамвай Золотые слова! Если бы все так и было, Краснодар давно стал столицей инноваций и комфорта. Строительство третьей полосы для авто абсолютно бесполезно. Как только она появится, ее тут же займут припаркованные автомобили, владельцы которых не найдут (или не захотят искать) место во дворе. Ведь это так удобно — машину видно из окна! Выделенная полоса для общественного транспорта — единственное, что могло бы помочь. Причём эта полоса должна быть крайней справа, чтобы у любителей постоять на «аварийке» не было соблазна блокировать полосу. И, желательно, за бетонным/металлическим ограждением. Только приоритет общественного транспорта спасет эту клоаку.
mono-polist 09 фев 2013, 21:09
Проезжая по улице Дзержинского, где выстроились эти высотки я думаю, а может это моя последняя поездка на Красную Площадь? Ведь, время затраченное на поездку от Авроры до Красной Площади с каждым разом увеличивается, увы альтернативы движения, кроме автодороги нет. Почему бы туда не пустить трамвай? Все-таки это сильно разгрузит трассу. И еще, почему застройщики при строительстве домов не думаю о машинах? Почему парковки они делают либо дико дорогими либо вообще их строят в последний момент, когда из жилого комплекса просто невозможно выехать?? В итоге мы получаем все газоны в автомобилях или авто ставят по три ряда на проезжей части... цирк! Ул. Дзержинского действительно в том районе будет адом и прощай Красная Площадь и другие блага цивилизации, или спасать будет только велосипед!
avatar
vsky117 11 фев 2013, 13:57
Описана одна из проблем. Вторая нагрянет позже совместно с заселением. Это энергетическая. С качественным электричеством будет очень туго, особенно летом вечерами.
Донской 22 фев 2013, 11:12
Спасибо автору за прямоту! Вся пресса краевая беззубая, боится затронуть проблемы. А представьте себе, что не будет электричества по какой-то причине... Автономные источники питания не устанавливаются. Не работают лифты, отсутствует вода, а главное проблема канализации. В результате экологическая катастрофа и это все в "большой деревне" претендующей на город-миллионник. Вот бы дать квартиры в этом комплексе городской и краевой власти, пусть поживут. Может быть тогда будут реально начнут мыслить, а главное думать о своем народе. Или расширять город, как это сделали в Москве. Краснодар теряет простор, а какой пыльный стал. Из-за стеклянных "произведений искусств" теряет зелень, в парках строятся развлекаловки с молчаливого согласия властей, там деньги. Донской
avatar
Беатриче 22 фев 2013, 22:58
Новый огромнейший микрорайон на Восточно-Кругликовской, ни К которому, ни В котором НЕТ ДОРОГ вообще, - это уже город-ад! Надо сначала проектировать и строить дольшие современные дороги и развязки, а потом продавать землю под застройку. А у нас почему-то наоборот: сначала дома, а потом ой! а ездить-то негде!
wonderful_amur 29 апр 2013, 13:05
читаю отзывы и в сотый раз убеждаюсь: какое счастье, что я живу в новом микрорайоне в Яблоновке. Отсутствие прописки крансодарской никаких проблем не доставляет, до центра рукой подать, а мест для парковки навалом. Краснодарцы, крепитесь! Ну надо же в конце концов чем-то расплачиваться за краснодарскую прописку...
avatar
prozak 21 июл 2013, 14:15
ах как же помогает макси скутер !!))
avatar
Senri 18 авг 2013, 12:10
Короче говоря в администрации чтот совсем оборзели и не думают о пробках, мэр не справляется со своими обязанностями, где здесь эффективность и оптимизация дорожного движения? весь город в пробках стоит, даже с Москвы люди в шоке, как у нас центральная часть города вечно загружена
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Читайте также

Первая полоса

Люди Ситуация Weekend

Небо в кайтах. Бугазская коса вчера, сегодня, завтра

Как Веселовка и Благовещенская в Краснодарском крае благодаря кайтерам стали цивилизацией. Фотограф и спортсмен Алексей Охрим рассказал «Югополису» о «русском Вудстоке», жизни на Бугазской косе и особенностях национального освоения побережья.