Балетмейстер
и режиссер Иван Фадеев знаком столичной
публике по постановкам в «Новой опере»
им. Е. Колобова, «Таганке», Малом и
«Маяковке», краснодарской - по спектаклям
Музыкального шоу-театра «Премьера»
Retro.ru, «Русское кабаре» и номерам в «Магии
Солнца». Он рассказал «Югополису» о
том, как «порезать» и «пожарить»
классические мюзиклы, чтобы получился
музыкальный перфоманс «Страсти по
Бродвею»: его дадут во Дворце искусств
«Премьера» 29 и 30 апреля.
— Иван Владимирович, как вы храните рисунок танца спектакля: запоминаете, зарисовываете?
— После того, когда я поставил не одну Кремлевскую елку, где вся сложность состоит в массовости, я собираю спектакль как конструктор «Лего»: с одной группой в одном месте репетирую одно, с другой - другое, с третьей - третье. И таких групп шесть. Я должен рассчитать все в уме, зная, куда в каждой группе пойдет каждый человек. Потом наступает тот день, когда мы все вместе собираемся в одной точке - и все собираем.
До тех пор, пока я ставлю спектакль, помню всю хореографию: могу повторить каждое движение любого солиста, а в шоу-театре только артистов балета 40 человек. Зарисовывать не люблю: это еще больше отвлекает. Схема танца, движения, мизансцены складываются в голове, а когда работа заканчивается, я их ластиком стираю, голова очищается - и наступает время следующей работы. Да и, слава богу, мы живем во времена доступности камеры: если нужно, можно зафиксировать танец, что, конечно, все упрощает.
— В «Страстях по Бродвею» будет ваш пластический язык или оригинальная хореография?
— Абсолютно мой. В чем концепция нашего дивертисмента? Берем бродвейский мюзикл: за один номер рассказать историю из него невозможно, но за три уже кое-что можно сделать. Вопрос музыки - принципиальный: если это «Продюсеры» Мэла Брукса и Томаса Миэна, то зонги только из «Продюсеров», если «Аида» Линды Вулвертон, Элтона Джона и Тима Райса, то только из «Аиды». Дальше включается моя фантазия: я не беру из мюзикла сто процентов коллизии, а, скорее, опираюсь на его мотивы как подложку и начинаю размышлять, куда хочу привести историю, которая будет совсем о другом, чем «бродвейский» сюжет: получается некая сублимация эмоций.
Если сравнить любой мюзикл и «Страсти по Бродвею», они очень сильно переплетаются, и даже тексты песен нам абсолютно подходят. Так что если в зале Дворца искусств окажется американец, у него будет шок, но он не скажет, что тексты песен контрастируют с сюжетом. Единственное, что мюзиклы обычно идут в двух отделениях, а наша задача - вписать мотивы каждого мюзикла в один пятнадцатиминутный блок. Хотя я посчитал, что их в некоторых случая будет маловато, и кое-где добавил номеров.
— И во сколько номеров укладывается каждый мюзикл?
— «Аида» - три номера, «Эвита» Эндрю Ллойда Уэббера - четыре, «Продюсеры» - тоже, «Поющие под дождем» Насио Херба Брауна - три номера.
— Вы только что репетировали с балетом один из блоков спектакля, и хореографией он напомнил Thriller Майкла Джексона…
— Знаете, почему? Это был блок из «Продюсеров», а в «Продюсерах» балет - полупризраки, полувурдалаки. Есть моменты, когда они красивые - и я одеваю девочек в кринолины, а мальчиков в камзолы, но мы это все немножечко «поджарим» и «порежем». А есть моменты, когда они потусторонние, поэтому и хореография, и пластика исходят от картинки.
Эти персонажи существуют тысячелетия, как и главный продюсер-вампир, на бал к которому в подземелье попадает один из героев предыдущего блока из «Эвиты». Место действия у нас определено: склеп, подземелье, где лестницы, как в замке, паутина, золото, кое-где скелеты сидят. Будут видеоэффекты, но лишь три картинки и двигающиеся минимально, чтобы не отвлекать зрителя. Будет мрачно, сыро, страшно, но комично - Бродвей в подземелье, грубо говоря.
— Какова роль в музыкальном перфомансе Кубанского симфонического оркестра и его главного дирижера Дениса Ивенского?
— С Денисом мы старые соратники, сделавшие одну хорошую работу: спектакль Retro.ru, и я хочу продолжить традицию использовать в программах шоу-театра живой оркестр. Однако в этом проекте мы можем использовать только запись, иначе пришлось бы забрать музыкантов на весь двухмесячный репетиционный период. Поэтому Денис, а также музыкальный руководитель Государственного Кремлевского Дворца, композитор Владимир Качесов и еще двое музыкантов - москвич Юрий Кротов и краснодарец Виталий Костин, делают аранжировки некоторых вещей. Исполнять их в спектакле вокалисты будут под «минус».
— А световая партитура спектакля действительно будет управляться с помощью wi-fi?
— Ничего такого уж особенного в «Страстях
по Бродвею» с точки зрения техники не
будет. Я принципиально не люблю разные
эффекты: в игровых и драматических
спектаклях они - отвлекающий фактор, а
копировать то, что шло лет пятнадцать-двадцать
назад в Европе и давно отработало свое,
не имеет смысла.
Обсуждая
спектакль с генеральным директором
КМТО «Премьера» Тиной Лысовой, мы
договорились сделать акцент на свет:
заливной, контровый - тот, которого нам
так не хватало в Retro.ru. Свет - очень сильная
эмоция в спектакле: посмотрите, как он
работает у Роберта Уилсона в «Травиате»
в Перми, куда ее летало смотреть
пол-Москвы.
На
сцене вы видите оригинальные станки,
которые привезли буквально три дня
назад: во время спектакля их будут много
передвигать по сцене сами артисты, и
каждый эпизод этого движения вписан в
действие и сюжет. Еще станки будут
эффектно светиться - чуть-чуть, но
создавая такой «бродвейский» акцент.
— Как в гримерных Broadway Theatre на 53-й улице в Нью-Йорке?
— Шоу — бродвейская история, и никто ее
никогда не перепишет. И когда я был в
США впервые лет семнадцать-двадцать
назад, и когда был в последний раз, я
видел, что у них до сих пор в ходу эти
лампочки: они - традиция, признак жанра.
Эти лампы у всего мира ассоциируются с
Бродвеем так же, как Россия - с лубком
или матрешками.
Мы
со сценографом и художником по костюмам
спектакля, моим соавтором в Retro.ru, главным
художником Самарского театра оперы и
балета Еленой Соловьевой стремимся
сделать по-хорошему максимально
костюмированный проект: над костюмами
работает много людей и в мастерских
«Премьеры», и в нескольких частных
ателье Краснодара. Хочется получить на
выходе не «тряпочка висит» и не
нагромождения, скрывающие артиста. Даже
декораций к спектаклю не строим: все-таки
это эстрадный дивертисмент по жанру.
— Между репетициями посмотрели, как живет
на сцене Retro.ru
- ваш предыдущий спектакль шоу-театра?
— Я видел его после выпуска, позже состав
немножко поменялся. Может быть, в другом
варианте я бы снова вернулся к теме
музыки первой половины прошлого века:
с точки зрения мелодий то время - их
кладезь. Ностальгия по эпохе расцвета
эстрады всегда будет актуальна, и
программу вокруг нее можно по-разному
решить. И потом изначально Retro.ru задумывался
спектаклем, разделенным на три музыкальных
пласта: танго, вальс, фокстрот, но я не
пошел в этом направлении. Три плана в
одном - обычно так ставят в опере: этот
спектакль я хотел делать в Москве в
«Новой опере», но там не случилось, а
случилось в Краснодаре.
— Где вас ждут после выпуска «Страстей по Бродвею»?
— В ближайшее время я хочу немножко
поездить по фестивалям: есть предложения
поработать из Костромы, Ярославля. В
Ярославле будет ХХV
Международный фестиваль хоровой и
колокольной музыки «Преображение» им.
Е. Колобова. С дирижером Дмитрием
Волосниковым мы несколько лет подряд
делали для него разные интересные
проекты: последней была опера прямо на
площади с живыми колоколами - «Иван
Грозный» на музыку Сергея Прокофьева
к одноименному фильму Сергея Эйзенштейна.
Года
три подряд мы выпускали там подобные
проекты, а сейчас у фестиваля в финансовом
плане, в общем-то, как везде: что-то
ломается в отношении к культуре - и все.
Хотя, конечно, от людей зависит. Есть
те, кому интересно - мы о власть имущих
говорим, а есть те, кто говорит: «Мне
этого не надо, я хочу праздник пива
сделать». А дальше… Дальше, возможно,
мне предстоит очередная Кремлевская
елка.
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
На Радоницу в Краснодаре усилят маршруты транспорта для проезда к кладбищам 22:09
-
Госавтоинспекция Кубани утвердила график работы подразделений МРЭО в праздники 21:46
-
«Похлопала по лицу»: в Краснодаре полицейские проверят информацию об избиении ребенка няней 21:22
-
14 футболистов «Сочи» отравились накануне матча с «Ахматом» 21:04
-
Подтверждено намерение «Ашана» остаться в России 20:51
-
В финал федеральной премии Urban Awards вышли два проекта от ГК ТОЧНО 20:41
-
В Новороссийске ребенок застрял головой в игровом автомате 20:18
-
В Краснодаре работу ярмарок выходного дня перенесли на воскресенье 19:44
-
Глава ГК «ДЕСО» рассказала о предпроектном семинаре по благоустройству центральной морской набережной Сочи 19:28
-
Вениамин Кондратьев поднялся на четыре строчки в рейтинге губернаторов России 19:14
-
Пропавшего в Краснодаре студента нашли: он жив, но сильно пострадал 18:43
Комментариев еще нет
Последние обсуждения