Предприниматель из Краснодара стал жертвой виртуальных мошенников, потеряв в одночасье крупную сумму денег в Альфа-банке как со счета юрлица, так и с личного счета.

— История, которая произошла со мной, кажется абсолютно фантастической, но теперь я вынужден доказывать, что стал жертвой мошенников, — рассказал «Югополису» Алексей Алифиров. — Днем 22 декабря я обнаружил, что sim-карта моего телефона не работает. Я обратился в ближайший офис мобильного оператора МТС на ул. Карасунской. При себе у меня была ксерокопия паспорта. Но сотрудникам офиса потребовался оригинал документа. Пока я ходил за паспортом домой, пока писал необходимые заявления для восстановления «симки», пока получал ее и активировал, неизвестные злоумышленники вывели с моего счета в Альфа-банке и счета юридического лица все деньги. Я выяснил это сразу же, как только в офисе МТС восстановили мою sim-карту, позвонив в службу поддержки банка.

Хакнули. Как мошенники обвели вокруг пальца МТС и Альфа-банк в Краснодаре
Алексей Алифиров

Алифирову удалось воспроизвести картину произошедшего. По его словам, мошенническая схема была реализована буквально за два часа — с 13.00 до 15.00 22 декабря. Неизвестные пришли в салон связи, расположенный в ТРЦ «Галерея Краснодар» и сумели приобрести sim-карту с его номером телефона. Затем они получили доступ к личному кабинету «Альфа-Клик» и «Альфа-Бизнес Онлайн» и за короткое время сняли со счета несколько сотен тысяч рублей.

— Сами пароли отличались, доступ в кабинет «Альфа-Клик» был только у меня и не был известен третьим лицам, личным кабинетом юрлица пользовались я, — продолжает Алифиров. — Пароли периодически менялись мною в целях безопасности. Помимо пароля нужно также знать логин и другую личную информацию, иметь оригинал документа. Я не терял ни паспорт, ни банковские карточки, ни защищенный паролем телефон, никакие странные сообщения не получал, личные данные никому не сообщал. После того как произошел несанкционированный доступ к моим личным кабинетам, я не мог пользоваться своим прежним паролем, требовалось восстановление.

В банке факт смены паролей отрицают и утверждают, что это возможно только при личном обращении в сам банк, по их системе таких действий не зафиксировано. Кроме как утечкой информации и халатностью МТС я никак объяснить произошедшее не могу.

— Когда я в тот же день обратился в банк, там развели руками, - говорит Алексей Алифиров. — Мне объяснили, что все операции по снятию денег проводились законно, так как владелец «симки» с моим номером телефона каким-то непостижимым образом сумел получить доступ и в мой личный кабинет, пароль куда был известен только мне, и в кабинет, оформленный на мое юридическое лицо. Часть средств было выведено со счетов организации и личных счетов с помощью подтвержденных операций банковского перевода различным частным лицам, остальные — переводами с карты на карту. Что немаловажно, на момент моего обращения в банк операции с карты на карту числились не проведенными и заблокированными для списания до 31 декабря этого года. Сотрудник банка меня заверил, что операция будет отменена и деньги вернутся на один из счетов. Но невзирая на то, что я подал соответствующее заявление, заблокированные средства были переведены злоумышленникам уже на следующий день. Сотрудники банка не предприняли никаких мер по предотвращению этих операций, либо недостаточно оперативно на них отреагировали.

Alt

Оставшись с пустым счетом, потерпевший пришел в полицию и написал заявление. Также свои претензии на компенсацию средств он озвучил в компании МТС и в самом Альфа-банке.

— Пока я нигде не услышал внятных объяснений тому, что произошло, — говорит Алексей Алифиров. — В МТС обещали провести расследование, которое покажет, каким образом «симку» с моим номером выдали не мне, а неизвестному человеку. В Альфа-банке мне заявили, что юридически придраться к их действиям по переводу моих денег без моего участия нельзя, потому что все операции проводились с помощью телефонного номера, зарегистрированного на меня же.

В полиции признали, что похожая схема мошенничества постепенно становится популярной. Заявление приняли, но сразу пояснили, что процесс поиска злоумышленников растянется на месяцы, а то и на годы в связи с процедурными проволочками и медленной реакцией банков на предоставление информации о получателях. На сегодняшний день я не обладаю более никаким подробностями касательно происшествия.

«Югополис» получил комментарии по поводу этой истории у представителей МТС, Альфа-банка и полиции. Все они отличаются краткостью формулировок. По сути Алифирову предлагается принять произошедшее как должное и смириться с ситуацией.

— В «Русскую телефонную компанию» (розничная сеть под брендом МТС) передано заявление по данному инциденту. В настоящий момент проводится проверка. Все необходимые для следствия материалы компания готова передать в полицию, — комментирует инцидент пресс-служба МТС на юге России, не уточняя, каким именно образом и по какому документу sim-карта, оформленная на Алексея Алифирова, была восстановлена и выдана другому человеку.

Alt

Комментарий от пресс-службы АО «Альфа-банк»:

— 22 декабря в банк действительно обратился клиент - директор ООО «Канвас» Алексей Алифиров с заявлением о взломе системы интернет-банка для юридических лиц «Альфа-Бизнес Онлайн», интернет-банка «Альфа-Клик» и незаконном списании денежных средств. Менеджер банка оперативно предприняла меры для блокировки счета и организовала комплекс мероприятий по возврату платежей. Один из платежей удалось вернуть (на самом деле, по словам Алифирова, ни один из платежей не вернулся — Прим.авт.). В соответствии с договором о комплексном банковском обслуживания для совершения платежей с помощью программного обеспечения удаленного доступа к счетам необходимо ввести логин и пароль, которые клиент самостоятельно формирует при открытии счета, и этой информацией владеет только клиент. Одноразовый пароль для подтверждения операций приходит на мобильный телефон, указанный клиентом в анкете. Все платежи были совершены в соответствии с требованиями банка и законодательством, и оснований для невыполнения платежей у банка не было на момент их совершения. Клиенту Алифирову рекомендовано обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве, что он и сделал. На сегодняшний день ведется следствие.

— 23 декабря Алексей Алифиров обратился в полицию Краснодара с заявлением о хищении крупной денежной суммы как с его личного банковского счета, так и со счета организации, в которой он является директором. Все операции были проведены неизвестными лицами, получившими доступ к приложению «мобильный банк», подключенному к мобильному устройству заявителя. В настоящее время проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего и задержание лиц, причастных к данным действиям, — заявили «Югополису» в пресс-службе УМВД РФ по г. Краснодару

Таким образом, предпринимателю остается ждать и надеяться, что правоохранители найдут хакеров, снявших наличность с его счета. Когда это произойдет — вопрос открытый.

— Сейчас люди достаточно часто сталкиваются с проблемами, связанными с кражей информации и мошенническими действиями в этой сфере, — рассказал «Югополису» краснодарский адвокат Антон Яновский. — Действия лиц, которые лишили денег Алексея Алифирова, подлежат квалификации по статье 159 УК РФ как мошенничество, совершенное путем обмана. По общему правилу, расследование уголовных дел в форме следствия осуществляется в течение двух месяцев, но при необходимости этот срок может быть продлен. Впоследствии дело будет направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения и передачи дела в суд для рассмотрения по существу и назначения наказания. Временные рамки, когда именно Алифиров сможет вернуть свои деньги, назвать трудно.

14 комментариев

Ohsher 28 дек 2016, 20:10
Иван кивает на Петра, а Петр кивает на Ивана. Конечно, никому не хочется возвращать несколько сотен тысяч рублей - ни МТС, ни Альфабанку. Но если сим-карта была выдана абсолютно постороннему человеку, то ясно, что здесь косяк МТС. А полиция просто не хочет этим заниматься. Такая у нас полиция. Не первый раз, увы. Терпения господину бизнесмену, надеюсь, ему компенсируют убыток. А МТС вообще зло. Пример безответственности.
avatar
Злой Кубанойд 28 дек 2016, 23:38
Очень часто в таких делах замешаны знакомые. Либо конечно действительно хакеры какие-то. Если деньги уходили конкретным лицам, то их можно брать за жабры, если счета по левым паспортам открывались, наказывать банк получатель. Полюбому кто-то огрести должен, мтс само собой в первую очередь. Успехов человеку в его не лёгком деле.
avatar
фифочка джакузи 29 дек 2016, 10:47
Прям какая-то фантастическая история про неизвестных лиц! Прилетели Инопланетяне и улетели!...Как так возможно, что в салоне связи в ТРЦ "Галерея" уже была заранее выпущена симка с аналогичным номером , и хакеры ("наверное им даже и продали без паспорта сим-карту" ))))), уже знали, что у клиента именно счет в Альфа-Банке, а не в каком-то другом, которых сотни в Краснодаре...Да, и вообще, если до конца внимательно до конца прочесть, много не логичного и по сути невозможного! А некоторые моменты кажутся просто бредом! Либо часть в статье выдумка, а часть правда - тогда зачем такую статью писать?!!!Да, и вообще, не понятно с какой целью была "потерпевшим" инициировано опубликование данной статьи..Время покажет!
avatar
lifa 29 дек 2016, 11:13
фифочка джакузи, что именно вас смущает? Я в данном случае потерпевший и у меня, как и у вас, огромное количество вопросов на тему "как это возможно". К сожалению, это стало возможным за очень короткое время. Как - вопрос к правоохранительным органам, МТС, Альфе, банкам HomeCredit, Открытие, ну и к мошенникам..
avatar
Генерал Фэйлор 29 дек 2016, 11:40
Далеко не первый случай подмены SIM левыми людьми у МТС. Похоже, компания так и не приняла никаких мер по обеспечению безопасности.
avatar
lifa 29 дек 2016, 12:00
https://www.facebook.com/alifirov тут можно узнать детали
avatar
cucumber 30 дек 2016, 08:11
Странно, если lifa действительно тот, за кого себя выдает, как клиент Альфы, должен знать, что даже если вы сами заменили свою симку на новую, вы не сможете зайти в Альфамобайл не активировав новую симку в контактном центре. При этом вас попросят произнести пароль. Пароль "преступники" тоже знали? Действительно непонятная история. Не иначе как заговор банка и сотовой компании ради сотни-другой тысяч рублей.
avatar
RomaK 30 дек 2016, 09:29
Насколько я знаю, чтобы совершить платёж в Альфа-Бизнес Онлайн, его нужно подписать ЭЦП, хранящейся на USB токене. Что-то автор недоговаривает.
avatar
фифочка джакузи 30 дек 2016, 11:49
Вот, вот! Очень много непонятного в этой истории! Конечно, сейчас много хакеров-умельцев, но всё намного проще делается, без продаж сим-карт в Галерее, да и не как в этой истории. ))) , а тут если всю логическую цепочку выстроить последовательности действий, то для такой оперативности и четкости действий, все люди эти должны быть в предварительном сговоре, да и при том уже продолжительное время, что б четко всё провернуть!))))))Детектив целый (а может просто пиар, или просто напросто надо кому-то объяснить - куда пропали деньги, или не может долги вернуть, что написал данную статью) ну, не Алексей прям, а Дональд Трамп по всему видимому, что такая по нему четкая и слаженная работа проведена ВСЕМИ службами!))
avatar
lifa 30 дек 2016, 17:25
cucumber, фифочка джакузи - в том то и дело! У МТС есть системя автоматического информирования банков о замене сим-карты, после чего необходимо либо через кодовое слово, либо в отделении подтвердить замену. Но в этот раз такого сообщения отправлено не было!! По банку не было обращений со стороны мошенников или с моей стороны по подтверждению симки. Это как раз самое ужасное, что могло бы предотвратить весь этот цирк. Как раз сейчас я и занят выяснением, по какой причине не была сделана верификация. В банке говорят, что пароль также не восстанавливали, значит что злоумышленники каким-то образом им завладели. По выписке звонков видно, что доступ в личный кабинет они получили спустя 40 минут после восстановления сим-карты, еще 40 минут потребовалось, чтобы все вынести из обоих кабинетов в Хоум Кредит и Открытие. По-любому это была группа лиц, причем в действовала в разных городах. Фифочка, смайлики смайликами, я очень надеюсь, что такая слаженная работа обойдет вас стороной. Это вообще ни разу не весело, я не нуждаюсь в подобном пиаре.
avatar
nadia17 30 дек 2016, 22:59
аналогичная история http://news.ngs.ru/more/1981471/
Ohsher 31 дек 2016, 11:23
Фифочка, вы говорите ".. для такой оперативности и четкости действий, все люди эти должны быть в предварительном сговоре, да и при том уже продолжительное время, что б четко всё провернуть" - это значит, что они были в предварительном сговоре продолжительное время. Это же очевидно! Или вы думаете, что люди собрались и за 5 минут договорились?
avatar
Насон Грядущий 01 янв 2017, 08:57
... Непостижимым образом получил доступ . Так не бывает . Пострадавшему надо вернуться назад и внимательно проанализировать все встречи , переговоры , транзакции и остальное . Где то была утечка .
avatar
RomaK 20 янв 2017, 09:57
Несчастные мошенники, наверное, в минусе остались. Выхлоп в несколько сотен тысяч не стоил затрат на такую афёру.

Первая полоса

Последние новости

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.