Предприниматель из Краснодара стал жертвой виртуальных мошенников, потеряв в одночасье крупную сумму денег в Альфа-банке как со счета юрлица, так и с личного счета.

— История, которая произошла со мной, кажется абсолютно фантастической, но теперь я вынужден доказывать, что стал жертвой мошенников, — рассказал «Югополису» Алексей Алифиров. — Днем 22 декабря я обнаружил, что sim-карта моего телефона не работает. Я обратился в ближайший офис мобильного оператора МТС на ул. Карасунской. При себе у меня была ксерокопия паспорта. Но сотрудникам офиса потребовался оригинал документа. Пока я ходил за паспортом домой, пока писал необходимые заявления для восстановления «симки», пока получал ее и активировал, неизвестные злоумышленники вывели с моего счета в Альфа-банке и счета юридического лица все деньги. Я выяснил это сразу же, как только в офисе МТС восстановили мою sim-карту, позвонив в службу поддержки банка.

Хакнули. Как мошенники обвели вокруг пальца МТС и Альфа-банк в Краснодаре
Алексей Алифиров

Алифирову удалось воспроизвести картину произошедшего. По его словам, мошенническая схема была реализована буквально за два часа — с 13.00 до 15.00 22 декабря. Неизвестные пришли в салон связи, расположенный в ТРЦ «Галерея Краснодар» и сумели приобрести sim-карту с его номером телефона. Затем они получили доступ к личному кабинету «Альфа-Клик» и «Альфа-Бизнес Онлайн» и за короткое время сняли со счета несколько сотен тысяч рублей.

— Сами пароли отличались, доступ в кабинет «Альфа-Клик» был только у меня и не был известен третьим лицам, личным кабинетом юрлица пользовались я, — продолжает Алифиров. — Пароли периодически менялись мною в целях безопасности. Помимо пароля нужно также знать логин и другую личную информацию, иметь оригинал документа. Я не терял ни паспорт, ни банковские карточки, ни защищенный паролем телефон, никакие странные сообщения не получал, личные данные никому не сообщал. После того как произошел несанкционированный доступ к моим личным кабинетам, я не мог пользоваться своим прежним паролем, требовалось восстановление.

В банке факт смены паролей отрицают и утверждают, что это возможно только при личном обращении в сам банк, по их системе таких действий не зафиксировано. Кроме как утечкой информации и халатностью МТС я никак объяснить произошедшее не могу.

— Когда я в тот же день обратился в банк, там развели руками, - говорит Алексей Алифиров. — Мне объяснили, что все операции по снятию денег проводились законно, так как владелец «симки» с моим номером телефона каким-то непостижимым образом сумел получить доступ и в мой личный кабинет, пароль куда был известен только мне, и в кабинет, оформленный на мое юридическое лицо. Часть средств было выведено со счетов организации и личных счетов с помощью подтвержденных операций банковского перевода различным частным лицам, остальные — переводами с карты на карту. Что немаловажно, на момент моего обращения в банк операции с карты на карту числились не проведенными и заблокированными для списания до 31 декабря этого года. Сотрудник банка меня заверил, что операция будет отменена и деньги вернутся на один из счетов. Но невзирая на то, что я подал соответствующее заявление, заблокированные средства были переведены злоумышленникам уже на следующий день. Сотрудники банка не предприняли никаких мер по предотвращению этих операций, либо недостаточно оперативно на них отреагировали.

Alt

Оставшись с пустым счетом, потерпевший пришел в полицию и написал заявление. Также свои претензии на компенсацию средств он озвучил в компании МТС и в самом Альфа-банке.

— Пока я нигде не услышал внятных объяснений тому, что произошло, — говорит Алексей Алифиров. — В МТС обещали провести расследование, которое покажет, каким образом «симку» с моим номером выдали не мне, а неизвестному человеку. В Альфа-банке мне заявили, что юридически придраться к их действиям по переводу моих денег без моего участия нельзя, потому что все операции проводились с помощью телефонного номера, зарегистрированного на меня же.

В полиции признали, что похожая схема мошенничества постепенно становится популярной. Заявление приняли, но сразу пояснили, что процесс поиска злоумышленников растянется на месяцы, а то и на годы в связи с процедурными проволочками и медленной реакцией банков на предоставление информации о получателях. На сегодняшний день я не обладаю более никаким подробностями касательно происшествия.

«Югополис» получил комментарии по поводу этой истории у представителей МТС, Альфа-банка и полиции. Все они отличаются краткостью формулировок. По сути Алифирову предлагается принять произошедшее как должное и смириться с ситуацией.

— В «Русскую телефонную компанию» (розничная сеть под брендом МТС) передано заявление по данному инциденту. В настоящий момент проводится проверка. Все необходимые для следствия материалы компания готова передать в полицию, — комментирует инцидент пресс-служба МТС на юге России, не уточняя, каким именно образом и по какому документу sim-карта, оформленная на Алексея Алифирова, была восстановлена и выдана другому человеку.

Alt

Комментарий от пресс-службы АО «Альфа-банк»:

— 22 декабря в банк действительно обратился клиент - директор ООО «Канвас» Алексей Алифиров с заявлением о взломе системы интернет-банка для юридических лиц «Альфа-Бизнес Онлайн», интернет-банка «Альфа-Клик» и незаконном списании денежных средств. Менеджер банка оперативно предприняла меры для блокировки счета и организовала комплекс мероприятий по возврату платежей. Один из платежей удалось вернуть (на самом деле, по словам Алифирова, ни один из платежей не вернулся — Прим.авт.). В соответствии с договором о комплексном банковском обслуживания для совершения платежей с помощью программного обеспечения удаленного доступа к счетам необходимо ввести логин и пароль, которые клиент самостоятельно формирует при открытии счета, и этой информацией владеет только клиент. Одноразовый пароль для подтверждения операций приходит на мобильный телефон, указанный клиентом в анкете. Все платежи были совершены в соответствии с требованиями банка и законодательством, и оснований для невыполнения платежей у банка не было на момент их совершения. Клиенту Алифирову рекомендовано обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве, что он и сделал. На сегодняшний день ведется следствие.

— 23 декабря Алексей Алифиров обратился в полицию Краснодара с заявлением о хищении крупной денежной суммы как с его личного банковского счета, так и со счета организации, в которой он является директором. Все операции были проведены неизвестными лицами, получившими доступ к приложению «мобильный банк», подключенному к мобильному устройству заявителя. В настоящее время проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего и задержание лиц, причастных к данным действиям, — заявили «Югополису» в пресс-службе УМВД РФ по г. Краснодару

Таким образом, предпринимателю остается ждать и надеяться, что правоохранители найдут хакеров, снявших наличность с его счета. Когда это произойдет — вопрос открытый.

— Сейчас люди достаточно часто сталкиваются с проблемами, связанными с кражей информации и мошенническими действиями в этой сфере, — рассказал «Югополису» краснодарский адвокат Антон Яновский. — Действия лиц, которые лишили денег Алексея Алифирова, подлежат квалификации по статье 159 УК РФ как мошенничество, совершенное путем обмана. По общему правилу, расследование уголовных дел в форме следствия осуществляется в течение двух месяцев, но при необходимости этот срок может быть продлен. Впоследствии дело будет направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения и передачи дела в суд для рассмотрения по существу и назначения наказания. Временные рамки, когда именно Алифиров сможет вернуть свои деньги, назвать трудно.

14 комментариев

Ohsher 28 дек 2016, 20:10
Иван кивает на Петра, а Петр кивает на Ивана. Конечно, никому не хочется возвращать несколько сотен тысяч рублей - ни МТС, ни Альфабанку. Но если сим-карта была выдана абсолютно постороннему человеку, то ясно, что здесь косяк МТС. А полиция просто не хочет этим заниматься. Такая у нас полиция. Не первый раз, увы. Терпения господину бизнесмену, надеюсь, ему компенсируют убыток. А МТС вообще зло. Пример безответственности.
avatar
Злой Кубанойд 28 дек 2016, 23:38
Очень часто в таких делах замешаны знакомые. Либо конечно действительно хакеры какие-то. Если деньги уходили конкретным лицам, то их можно брать за жабры, если счета по левым паспортам открывались, наказывать банк получатель. Полюбому кто-то огрести должен, мтс само собой в первую очередь. Успехов человеку в его не лёгком деле.
avatar
фифочка джакузи 29 дек 2016, 10:47
Прям какая-то фантастическая история про неизвестных лиц! Прилетели Инопланетяне и улетели!...Как так возможно, что в салоне связи в ТРЦ "Галерея" уже была заранее выпущена симка с аналогичным номером , и хакеры ("наверное им даже и продали без паспорта сим-карту" ))))), уже знали, что у клиента именно счет в Альфа-Банке, а не в каком-то другом, которых сотни в Краснодаре...Да, и вообще, если до конца внимательно до конца прочесть, много не логичного и по сути невозможного! А некоторые моменты кажутся просто бредом! Либо часть в статье выдумка, а часть правда - тогда зачем такую статью писать?!!!Да, и вообще, не понятно с какой целью была "потерпевшим" инициировано опубликование данной статьи..Время покажет!
avatar
lifa 29 дек 2016, 11:13
фифочка джакузи, что именно вас смущает? Я в данном случае потерпевший и у меня, как и у вас, огромное количество вопросов на тему "как это возможно". К сожалению, это стало возможным за очень короткое время. Как - вопрос к правоохранительным органам, МТС, Альфе, банкам HomeCredit, Открытие, ну и к мошенникам..
avatar
Генерал Фэйлор 29 дек 2016, 11:40
Далеко не первый случай подмены SIM левыми людьми у МТС. Похоже, компания так и не приняла никаких мер по обеспечению безопасности.
avatar
lifa 29 дек 2016, 12:00
https://www.facebook.com/alifirov тут можно узнать детали
avatar
cucumber 30 дек 2016, 08:11
Странно, если lifa действительно тот, за кого себя выдает, как клиент Альфы, должен знать, что даже если вы сами заменили свою симку на новую, вы не сможете зайти в Альфамобайл не активировав новую симку в контактном центре. При этом вас попросят произнести пароль. Пароль "преступники" тоже знали? Действительно непонятная история. Не иначе как заговор банка и сотовой компании ради сотни-другой тысяч рублей.
avatar
RomaK 30 дек 2016, 09:29
Насколько я знаю, чтобы совершить платёж в Альфа-Бизнес Онлайн, его нужно подписать ЭЦП, хранящейся на USB токене. Что-то автор недоговаривает.
avatar
фифочка джакузи 30 дек 2016, 11:49
Вот, вот! Очень много непонятного в этой истории! Конечно, сейчас много хакеров-умельцев, но всё намного проще делается, без продаж сим-карт в Галерее, да и не как в этой истории. ))) , а тут если всю логическую цепочку выстроить последовательности действий, то для такой оперативности и четкости действий, все люди эти должны быть в предварительном сговоре, да и при том уже продолжительное время, что б четко всё провернуть!))))))Детектив целый (а может просто пиар, или просто напросто надо кому-то объяснить - куда пропали деньги, или не может долги вернуть, что написал данную статью) ну, не Алексей прям, а Дональд Трамп по всему видимому, что такая по нему четкая и слаженная работа проведена ВСЕМИ службами!))
avatar
lifa 30 дек 2016, 17:25
cucumber, фифочка джакузи - в том то и дело! У МТС есть системя автоматического информирования банков о замене сим-карты, после чего необходимо либо через кодовое слово, либо в отделении подтвердить замену. Но в этот раз такого сообщения отправлено не было!! По банку не было обращений со стороны мошенников или с моей стороны по подтверждению симки. Это как раз самое ужасное, что могло бы предотвратить весь этот цирк. Как раз сейчас я и занят выяснением, по какой причине не была сделана верификация. В банке говорят, что пароль также не восстанавливали, значит что злоумышленники каким-то образом им завладели. По выписке звонков видно, что доступ в личный кабинет они получили спустя 40 минут после восстановления сим-карты, еще 40 минут потребовалось, чтобы все вынести из обоих кабинетов в Хоум Кредит и Открытие. По-любому это была группа лиц, причем в действовала в разных городах. Фифочка, смайлики смайликами, я очень надеюсь, что такая слаженная работа обойдет вас стороной. Это вообще ни разу не весело, я не нуждаюсь в подобном пиаре.
avatar
nadia17 30 дек 2016, 22:59
аналогичная история http://news.ngs.ru/more/1981471/
Ohsher 31 дек 2016, 11:23
Фифочка, вы говорите ".. для такой оперативности и четкости действий, все люди эти должны быть в предварительном сговоре, да и при том уже продолжительное время, что б четко всё провернуть" - это значит, что они были в предварительном сговоре продолжительное время. Это же очевидно! Или вы думаете, что люди собрались и за 5 минут договорились?
avatar
Насон Грядущий 01 янв, 08:57
... Непостижимым образом получил доступ . Так не бывает . Пострадавшему надо вернуться назад и внимательно проанализировать все встречи , переговоры , транзакции и остальное . Где то была утечка .
avatar
RomaK 20 янв, 09:57
Несчастные мошенники, наверное, в минусе остались. Выхлоп в несколько сотен тысяч не стоил затрат на такую афёру.
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Люди Ситуация

Вернувшиеся из ада. Воспоминания узников концлагерей

На Кубани проживают 9000 бывших узников фашистских концлагерей, в том числе около 600 — в Краснодаре. «Югополис» попросил двоих из них воскресить похороненные в памяти воспоминания о страшных годах, проведенных на «фабриках смерти».

Город Weekend

Опять «25»: юбилей Молодежки

6-9 июля Молодежный театр вечером «25» завершит свой 25-й по счету сезон. О круглой дате, спектакле внутри шкафа и артистах на курорте «Югополису» рассказали главный режиссер Молодежки Даниил Безносов, главный художник Настя Васильева и директор театра Николай Табашников.

Люди Бизнес

Имитируй это (18+)

«Югополис» съездил в станицу Полтавскую Красноармейского района, в которой расположена фабрика интим-аксессуаров компании Lovetoy, увидел, как делаются секс-игрушки от одного из трех крупнейших российских производителей товаров для взрослых, и попросил руководителя компании Вадима Канунова рассказать о предприятии.