Город Ситуация

Наставили рога

Колумнист «Югополиса» Анжелика Гюрза умиляется реформаторам общественного транспорта в Краснодаре, которые сами этим транспортом явно не пользуются.

24 мая, 08:43
Анжелика Гюрза
антисветская львица

М

эрия Краснодара вчера объявила о закрытии троллейбусных маршрутов, курсирующих по улице Красной. Все «уродующие облик города» электропровода уберут под землю, а «неповоротливые и неэкономичные» троллейбусы изгонят с центральной улицы на окраину, чтобы они не портили светлый и прогрессивный облик кубанской столицы. Два маршрута — №13 и №21 — отправят в долгий объезд через Фестивальный микрорайон. Оставшимся двум маршрутам — №9 и №31 — позволят остаться на Красной, но вместо старых машин на них в перспективе выпустят 10-12 электробусов — гибридов автобуса и троллейбуса.

Кстати, запомним эту симпатичную маленькую деталь — «в перспективе». Хотя городская Дума и решила выделить на их покупку 123 миллиона рублей, электробусы пока существуют только в виде бумажных планов с картинками. Примерно столь же реальных, как знаменитые, успевшие превратиться в городскую легенду, трамваи с кондиционерами, о которых все слышат не первый год, но чей массовый приезд почему-то всё время откладывается. А пока электробусы будут проходить тем же извилистым, тернистым и долгим путём закупки через процедуру торгов, их место временно займут низкопольные автобусы с кондиционерами. Сколько продлится это «временно» и откуда возьмутся — не иначе как материализуются прямо из воздуха — эти автобусы, пока остаётся тайной.

Нужно ещё отдельно упомянуть о том, что панические слухи о закрытии троллейбусных маршрутов разнеслись по Краснодару еще в начале недели. За три дня они успели обрасти какими-то дикими деталями: что троллейбусы перестанут ходить по Красной уже с 1 июня; что власти собираются уничтожить центральный бульвар, чтобы на освободившемся месте сделать «выделенки» для общественного транспорта.

Пока горожане выдумывали всё более несуразные версии грядущего транспортного апокалипсиса, власти кубанской столицы решили, что спешить с комментариями незачем. Подумаешь, допустили утечку информации и переполошили полгорода — это вовсе не повод немедленно начать успокаивать людишек. «Да, кое-какие планы у нас есть», -—лишь кокетливо намекнули в мэрии, пообещав вскоре озвучить подробности на брифинге.

Без ответа остались и петиции на имя Вениамина Кондратьева и Сергея Галицкого, которых обеспокоенные краснодарцы просили вмешаться. Поэтому к началу долгожданного мэрского брифинга краснодарцы уже настолько смирились с неизбежным, что сообщение об изгнании троллейбусов из центра большинство восприняло с обречённой покорностью. Тем более, что решение в мэрии объявили окончательным и обжалованию не подлежащим.

Хотя помощник мэра Владимир Вербицкий в своём фейсбуке и назвал происходящее наступлением новой эпохи, ничего такого уж эпохального краснодарцам пока не пообещали. Потому что купить 10-12 электробусов для миллионного города — это, прямо скажем, не поезд на воздушной подушке запустить и не транспортный тоннель Илона Маска под землёй прорыть.

Эпохальным здесь пока что выглядит решение одним махом и навсегда уничтожить в центре Краснодара вид транспорта, который худо-бедно служит городу верой и правдой уже полвека. Причём сделать это, полагаясь на рекомендацию приезжих экспертов из Высшей школы экономики, курсирующих с урбанистическим «чёсом» по регионам.

Пока краснодарские эстеты ликуют по поводу предстоящего исчезновения из центра «этого уродства» — висящих над дорогой электропроводов и древних троллейбусов, жители сразу нескольких районов города прикидывают, сколько времени у них теперь будет отнимать объезд через Фестивальный или в какую сумму выльются ежедневные поездки с пересадками. Трудно в это поверить, но далеко не всем провода, висящие в пяти метрах над дорогой, так уж мозолят глаза. Многие люди готовы уж как-нибудь смириться с наличием проводов, им куда важнее перемещаться по городу с минимумом пересадок, и желательно — не штурмуя при этом переполненный транспорт.

Электробусы с кондиционерами — вещь, безусловно хорошая. Но всё же трудно отделаться от мысли: а почему нельзя их купить просто так, на замену обычным троллейбусам? Нельзя ли постепенно заменять старый парк КТТУ новыми, современными машинами? Не отрезая себе пути к отступлению вместе с проводами, ведь и пути, и провода могут нам ещё понадобиться.

И ещё как могут: достаточно вспомнить предыдущие «эпохальные» улучшения краснодарского общественного транспорта — продвинутые «зелёные» экобусы и «олимпийские» автобусы с кондиционерами. Во что это вылилось, мы все видели. Экобусы со временем начали коптить воздух похлеще древних ПАЗов, а знаменитые «олимпийские» автобусы в реальности оказались просто большими маршрутками, тесными и на редкость некомфортабельными. И в тех, и в других вечно не работают кондиционеры: то они ещё не заправлены, то уже сломаны. Есть ли гарантия, что электробусы окажутся чем-то принципиально лучшим и мы не пожалеем о том, что содрали троллейбусные провода, не обкатав как следует новые чудо-машины?

Учитывая заявление городских властей о том, что решение убрать из центра троллейбусы окончательное и бесповоротное, похоже, что мы сегодня имеем следующий расклад. Жителей Краснодара ставят перед фактом, что с Красной убирают половину маршрутов троллейбусов. На оставшиеся маршруты «временно» выпускают неизвестно откуда взявшиеся автобусы с кондиционерами (самая простая версия — эти автобусы будут банально переброшены с других городских маршрутов). В перспективе на смену автобусам будут закуплены 10-12 электробусов — приблизительно в три раза меньше, чем нужно (по подсчётам известного урбаниста Аркадия Гершмана чтобы сохранить текущие интервалы четырёх маршрутов потребуется 36-37 электробусов).

Какой бы морально устаревшей ни была краснодарская троллейбусная сеть, у неё есть как минимум одно преимущество. Она работает уже не один десяток лет и, скорее всего, проработает ещё столько же.

Десяткам тысяч пассажиров, которых затронет нынешняя транспортная реформа, предлагают довериться опыту приезжих экспертов — людей, видевших краснодарский общественный транспорт только на снимках со спутника, на основе которых они строят транспортные модели. А санкцию на перенос маршрутов дают люди, которые отродясь не ездили в общественном транспорте и вообще знают о его существовании исключительно из благостных релизов собственной пресс-службы.

И особенно смешно слышать претензии к недостаточной эстетичности и экономичности транспортной системы советских времен от людей, чей вклад в транспортную систему Краснодара пока исчерпывается разработкой проекта городской канатной дороги, пустопорожними разговорами о «наземке», а также бесконечным затягиванием процедуры закупки новых трамваев.


34 комментария

avatar
Саня Андреев 24 мая, 10:13
эпоха успешной деградации
avatar
Нариман Федосов 24 мая, 10:14
Живу на Красной и ежедневно дважды пользуюсь троллейбусами 9 или 31 - удобно, но их маршрут от Авроры до Мира идентичен и на этих участках в них очень мало людей. Короче, идея хорошая, но реализация как всегда будет через известное место. Считаю, что ВЕСЬ общественный транспорт в Краснодаре должен быть с кондюками (работающими!) и бюджет города, как заметили власти, позволяет его обновить...но куда все девается? Автору респект - вопросы правильные, но нужно системно подходить в решению вопроса. Когда в троллейбусе едет 5 человек и он стоит в пробке среди машин, везущих 1го человека - повод задуматься, а почему же люди не едут на троллейбусе. Лично я давно пересел с авто на общественный транспорт, но в сильно жаркие дни пользуюсь машиной из-за наличия кондиционера. Открою небольшой секрет: бульвар на Красной от Интуриста до Авроры изначально не хотели строить! Хотели сделать сплошную проезжую часть...в те времена моя бабушка была инженером в Союзгипролесхозе или Зеленстрое (не помню точно, как называлось) - это их проект и стоило больших усилий обосновать его необходимость. Считаю, что нельзя бульвар ни при каких обстоятельствах менять на проезжую часть.
avatar
scaramouche 24 мая, 12:35
идея это правильная, но прежде всего электротранспорт , как модель развития должна быть обкатана. В связи с тем, что автор и другие корреспонденты считают мэрию дураками и, причем, очень опасными дураками, то это не то ,что недалеко от истины, но и чистая правда. Все это будет выглядеть следующим образом : вывод первый - к нам едет с очередным визитом Медведев , лидер этой группировки. Второе - под видом запуска электрокары состоится очередное улаживание местечкового скандальчика по причине того, что местные единороссы не поделили очередной заплесневелый откат. Третье - у нашего святого и древнего города (почти, как Рим) нет канализации и тухнет свет каждое лето, мало того , большая часть дорог в городе грунтовки (что очень неплохо ) и самое главное - ЧЕТВЕРТОЕ ! В связи с тем , что денег хватит не надолго , то БУДЕТ ПОСТРОЕНА ЦЕРКОВЬ ХРАМ "СПАСА НА ПРОВОДАХ" на территории под снос - парк им.Горького , ввиду отсутствия необходимости оного залежалого парка.
avatar
РедКор 24 мая, 12:50
Гюрза дилетант.
Michel de Nostredame 24 мая, 16:49
Троллейбус нерентабелен, громоздкий, маломобильных и вообще захламляет город. Кто вообще ими пользуется, давно пора их убрать и на дорогах свободнее будет.
avatar
Bdfy 25 мая, 04:30
Michel de Nostredame, думаю, лучше вас забанить - пользы много будет.
avatar
Василий Однако 26 мая, 16:22
Браво, Анжелика! )
avatar
Василий Однако 26 мая, 16:29
Michel de Nostredame, нерентабельным троллейбус называет тот, у кого ума нет его сделать рентабельным, кто вообще в этом не смыслит или тот, кто хочет заработать. Например, на откатах при госзакупках. Пустите свой электробус с интервал раз в час — он через неделю станет нерентабельным. И вечное нытье про убыточность горэлектротранспорта — это неправда. Элементарные подсчеты говорят о том, что управление транспортом просто не в тех руках. Или, наоборот, именно в тех...
avatar
Василий Однако 26 мая, 16:37
Надо бы подсказать мэру и его глубокомысленному советнику (работавшему до этого, кажется, в продажах и рекламе?) закупить электробусы с несъемной батареей! Если главный упор делается на комфорт, эстетичность и современность, а не на мозги, здравый смысл и свежий воздух, пусть берут с несъемной батареей! А то ездит один и тот же троллейбус по линии десятилетиями — никакой выгоды! ))) К примеру, те же смартфоны, "современны" и "эстетичны" именно с несъемной батареей! Просто бизнес. Ничего личного... Это о телефонах... ;)
Рагнар Майоров 27 мая, 10:54
Когда же сделают в Краснодаре платные пешеходные тротуары? Пора нововведений, господа чиновники! А, как вы контролируете застройку новых микрорайонов развивающегося в поля Екатеринодара? Узкие дороги, не имеющие дублеров, отсутствие парков, велодорожек и пешеходных тротуаров и таким образом с вашей депутаты и чиновники помощью, город не имеет перспектив на ближайшие 50 лет. Пора всем вам отказываться от служебного транспорта, ездите с народом!
avatar
scaramouche 27 мая, 11:26
Прежде всего КПД троллейбуса в плане перевозки пассажиров порядка 90% по причине того , что его питание вынесено за геометрию его корпуса , остается только водитель , кондуктор и сам двигатель, остальное для пассажиров. Электробус (электрокара) свое питание везет на себе и аккумуляторные батареи занимают порядка 60% его объема плюс вес этих батарей. Опыт эксплуатации этих элетрокар был при СССР , тогда их выпускал з-д Балканкар и эксплуатация данных средств были локальными, т.е. в рамках территорий предприятий . Ничего более путного с тех времен не было произведено. Фуфло Илона Маска , которое, обливаясь слезами восторга, все рекламируют , на самом деле ФУФЛО еще то ! На сегодняшний день в РФ выпуском троллейбусов заняты около 10 заводов , т.е. ,иными словами, Федеральная Служба Безопасности (ФСБ) могла бы заняться, в рамках ст. 275 УК (Измена Родине) , рассмотрением вопроса о саботаже и диверсии против государственной экономики , конкретно против этих заводов.
АБОРИГЕН РУССКОЙ КАЛИФОРНИИ 29 мая, 10:30
Говорят, Галицкий лоббирует снятие троллейбусных проводов.
avatar
Altero Fellini 30 мая, 15:52
АБОРИГЕН РУССКОЙ КАЛИФОРНИИ, неужели ему медь понадобилась? :))) А если серьёзно, в девяностые под теми же лозунгами в Ростове от трамваев избавлялись... Результат печален. "Эффективные менеджеры"...
АБОРИГЕН РУССКОЙ КАЛИФОРНИИ 31 мая, 19:40
Со Стачки в РнД рельсы убрали. Кто-то, наверное, сдал на металл и джипа купил.
avatar
scaramouche 01 июн, 06:25
Все это гораздо страшнее , чем даже можно себе представить. Мы на выходе получаем полное разрушение такого понятия как "экономика" . На смену этому пришла даже не коррупция , а системная банда административных воров и проходимцем уровня похлеще , чем сам Иуда ! Если сегодня был бы жив Данте , то он бы переписал свою "Божественную комедию", добавив десятый круг Ада , где бы административные российские управленцы облапошивали бы самого прародителя апокалиптического Зла ! Через несколько лет (даже не через десяток !) мы получим такого уровня проблемы , что сегодняшний день нам покажется сладким воспоминанием ! ... Уверенно могу сказать, что в следующем году администрация города примет решение о сносе троллейбусного парка , как нерентабельного и на его месте (площадке) будет выделена территория под застройку инновационного фитнесс-образовательного комплекса ЖК и ТРЦ " Алмазные жемчужины" с вертолетными площадками и первым в России, мире и Европе боковым гей- гольф-клубом, в котором смогут заниматься все православные дети , включая подростков из Кропоткина и Гулькевичей ! Губернатор и мэр отметят в своих речах , что именно рейтинг и поддержка всех жителей не только края , но и исторической античной Тавриды помогли освоить этот проект на благо всей Кубани и его казачьего народа !
avatar
Василий Однако 02 июн, 16:11
Да, зная наших чинуш, можно не сомневаться, что после ликвидации троллейбуса будет снесено депо, а его место заляпают домами. Поэтому мэрия, видимо, и молчит упорно который день, даже после того как всплыл обман горожан.
avatar
Ромаг 02 июн, 17:43
Зачем вы сделали возможность оставлять комментарии, а теперь боитесь их публиковать )))
avatar
иван пантелеев 03 июн, 12:25
Дай волю кубаноидам они и лошади с повозками на красную вернут. Конечно, зачем нам новые немецкие электробусы, лучше пусть ездят тролейбусы 80-х годов постройки. надеюсь у администрации хватит ума чтобы не брать в расчет мнение этих колхозанов. Мы за будущее и современные технологии.
avatar
scaramouche 03 июн, 12:54
А зачем нам новые немецкие электробусы ? Почему мы не можем купить современные российские троллейбусы ? Почему мы должны покупать импортные автобусы и запчасти к ним ? Может быть так делают только дураки , у которых свое дерьмом намазано ? ... Почему все эти годы никто не заботился ни обновлении техпарка , ни создании и совершенствовании инфраструктуры этих самых троллейбусов ? Теперь, когда все виды износа , превысили нормативные , можно заявлять , типа, что все совок и быдло не понимает своего счастья ? А может, спросить с тех кто постоянно бездельничает, врет, болтается по городам побратимам, занимается всякой плутовской ерундой ?
Ohsher 03 июн, 12:55
Гении типа Ивана Пантелеева, вероятно, копнуть глубже не способны, видят и слышат то, что им пытаются втереть власти. Из-за таких людей Россия скатывается к авторитаризму.
avatar
иван пантелеев 03 июн, 13:00
scaramouche, а зачем нам аирбас и боинг если есть ссж100? Правда, зачем Мерседес, если есть ВАЗ. Ты серьезно? Или на приколе?
avatar
иван пантелеев 03 июн, 13:01
Ohsher, враги отакуэ, копай землянку
avatar
Deus Ex 03 июн, 13:27
иван пантелеев, Есть такое понятие - экономическая безопасность страны. Она начинается с простой вещи - покупай отечественное. Потом - больше: всеми путями избавляйся от паразитов, поднимающими себестоимость отечественного. (Взяточники, проверяющие, посредники даватели и получатели откатов). Эти паразиты с создали недо-продукт SSJ100, расхитив часть бюджета еще при проектировании. Мы, граждане, должны с этим бороться. Это наша страна и наши люди. Производители общественного транспорта - а это тысячи людей - должны кормить свои семьи. Лично вы можете купить автобус хоть от мазератти и катать на нем наш народ. Это уже ваше дело.
avatar
scaramouche 03 июн, 13:48
иван пантелеев А чё ж весь Запад на измене по поводу "Северного потока" ? Все там на слюну изошли , типа, привязывают русские к себе ... А самолеты тут история известная. Нас так нагрели под собственную музыку вот таких , как вы, только под "ником" здесь пишете, а фамилии саботажников и изменников, которые протащили эту гадость известны. ... А снос троллейбуса и инфраструктуры городского хозяйства это конкретное уголовное преступление, превышение должностных полномочий, саботаж, диверсия. И очень печально , что ежедневно наша система управления печатает , как газеты, подобные решения. Они разрушают уже остатки , того , чтобы создано за прошедшие 100 лет. Они , как сявки, тырят провода.
avatar
scaramouche 03 июн, 14:01
На глазах у всего мира мистер Трамп выгнал китайскую "Хуавей" с территории США , чтобы они не создавали конкуренцию "Эппл", наш "УВЗ" Запад санкциями загнал в угол , чтобы не производили инновационные вагоны, наши изделия промышленности никуда не пускают на рынки и не причине того , что плохие, а просто потому, что своим работу надо давать. Мы за каждую промышленную единицу должны бороться , а тут аттракционы невиданной щедрости , потому что группа бездельников желает такую желанию еще и ехать в загранкомандировки. Мало того, уже есть подозрение , что убрав инфраструктуру нагреют руки на откате по земельным участкам. .... У нас в стране 10 заводов по производству собственного электротранспорта а мы заграницей покупаем кота в мешке ? Ё-маё !
avatar
Леха Качевой 03 июн, 15:00
За патриотизм нужно платить. Это дело каждого. Лично мне по душе американские машины и американские самолеты, это комфорт, это безопасность, это признанные стандарты в мире. Ты можешь дальше ездить на ВАЗ-2107 или хоть на телеге, мне побоку как-то -))
avatar
scaramouche 03 июн, 16:11
А здесь никакого патриотизма нет. "По душе"- это взаимоотношения с женщинами ... Прежде всего американские самолеты поднялись из-за того, что мы в свое время отдали весь авиапром, так же мы "отдали" электронику, легкую промышленность и еще целый ряд отраслей (!). У нас есть в стране высококачественные городские решения и троллейбусы в первую очередь. ... Элементарная чистоплотность и грамотные управленческие решения (планирование, создание рентабельного производства и, в конечном итоге, качества социального пространства) - это как раз про грамотных людей; а те мартышки , которую скупают за золото погремушки, причем сомнительного качества и с незадекларированными возможностями плюс переплачивают за сервис - это туземное стадо балбесов и орангутангов, которые кичатся своей мнимой образованностью , типа, продвинутые молодцы ...Кстати, именно они первыми орут "Рассия впереде !" на митингах и толковищах себе подобных.
avatar
Генерал Фэйлор 03 июн, 16:20
Как интересно у пантелеевых всяких. Троллейбусы они считают прошлым, а пазики - будущим.
avatar
Генерал Фэйлор 03 июн, 16:26
"новые немецкие электробусы" - в техзадании будет троллейбус с автономным ходом. Желающие могут ознакомиться с ассортиментом продукции заводов Тролза, УТТЗ и ВМЗ, чтобы получить представление о том, что приедет. А заодно почитать новости о состоянии предприятий и задержке/срыве поставок. Немецкие за 12 лямов, ахаха. КТТУ гробит до состояния сарая всё что сложнее ЗиУ-9, а они про немецкие электробусы.
avatar
scaramouche 03 июн, 18:03
Поэтому у нас постоянно сплошное дерьмо. /// По одежке надо протягивать ножки. В социальном общественном пространстве должен быть простой транспорт , быстрозаменяемый (дешево и сердито , по версии товарища Казладоева). А городить футуристические проекты под откаты преждевременно. Для начала наша администрация обязана сохранить и устранить три вида износа за счет малобюджетных ТС . А уж после , на локальном участке, не в центре города , узлах и развязках, а есть новые МКР - вот там делайте, создайте прежде всего сервис и обученный персонал , компетентный для данного вида ТС. ... Но для этого надо работать, а не прохлаждаться на митингах партии ЕР.
Ohsher 03 июн, 20:00
Вся футуристичность проекта заканчивается сроком годности китайских батарей. Он равен двум годам, нет технологий по утилизации, плюс стоимость этой батареи составляет две трети электробуса. Очень чудесная футуристичность!
avatar
Василий Однако 04 июн, 00:39
После ситуации с введением в заблуждение горожан, со ссылкой на мнение экспертов, слова которых были искажены, глава города и председатель гордумы ни разу (!) не прокомментировали сложившуюся неловкую ситуацию. Не попытались даже этого сделать! Молчит и советник г-на Первышова! Молчит и пресс-служба! Уж не коррупцией ли начинает попахивать? И что будет с территорией депо, если троллейбусы будут ликвидированы? Их застроят домами? Не пора ли обратить внимание на эту неловкую ситуацию прокуратуре, если граждане уже жалобу в Госдуму отправили?
avatar
scaramouche 04 июн, 06:18
"Вся футуристичность проекта заканчивается сроком годности китайских батарей. " - вот именно !
avatar
Василий Однако 08 июн, 22:02
Г-н Первышов до сих пор ни слова не проронил про то, почему и как горожан обманули с мнением экспертов ВШЭ. Г-жа Галушко тоже по этому поводу молчит. Советник Вербицкий — тоже. Мэрии Краснодара и гордуме глубоко безразлично мнение горожан?
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Последние новости

Город Люди

Дом, где рождается жизнь

Всё, что нужно знать о первом на Кубани частном роддоме, который открыла в Краснодаре «Клиника Екатерининская».