Наставили рога
Колумнист «Югополиса» Анжелика Гюрза умиляется реформаторам общественного транспорта в Краснодаре, которые сами этим транспортом явно не пользуются.
Анжелика Гюрза
антисветская львица
М
эрия Краснодара вчера объявила о закрытии троллейбусных маршрутов, курсирующих по улице Красной. Все «уродующие облик города» электропровода уберут под землю, а «неповоротливые и неэкономичные» троллейбусы изгонят с центральной улицы на окраину, чтобы они не портили светлый и прогрессивный облик кубанской столицы. Два маршрута — №13 и №21 — отправят в долгий объезд через Фестивальный микрорайон. Оставшимся двум маршрутам — №9 и №31 — позволят остаться на Красной, но вместо старых машин на них в перспективе выпустят 10-12 электробусов — гибридов автобуса и троллейбуса.Кстати, запомним эту симпатичную маленькую деталь — «в перспективе». Хотя городская Дума и решила выделить на их покупку 123 миллиона рублей, электробусы пока существуют только в виде бумажных планов с картинками. Примерно столь же реальных, как знаменитые, успевшие превратиться в городскую легенду, трамваи с кондиционерами, о которых все слышат не первый год, но чей массовый приезд почему-то всё время откладывается. А пока электробусы будут проходить тем же извилистым, тернистым и долгим путём закупки через процедуру торгов, их место временно займут низкопольные автобусы с кондиционерами. Сколько продлится это «временно» и откуда возьмутся — не иначе как материализуются прямо из воздуха — эти автобусы, пока остаётся тайной.
Нужно ещё отдельно
упомянуть о том, что панические слухи
о закрытии троллейбусных маршрутов
разнеслись по Краснодару еще в начале
недели. За три дня они успели обрасти
какими-то дикими деталями: что троллейбусы
перестанут ходить по Красной уже с 1
июня; что власти собираются уничтожить
центральный бульвар, чтобы на освободившемся
месте сделать «выделенки» для общественного
транспорта.
Пока горожане выдумывали всё более несуразные версии грядущего транспортного апокалипсиса, власти кубанской столицы решили, что спешить с комментариями незачем. Подумаешь, допустили утечку информации и переполошили полгорода — это вовсе не повод немедленно начать успокаивать людишек. «Да, кое-какие планы у нас есть», -—лишь кокетливо намекнули в мэрии, пообещав вскоре озвучить подробности на брифинге.
Без ответа остались и петиции на имя Вениамина Кондратьева и Сергея Галицкого, которых обеспокоенные краснодарцы просили вмешаться. Поэтому к началу долгожданного мэрского брифинга краснодарцы уже настолько смирились с неизбежным, что сообщение об изгнании троллейбусов из центра большинство восприняло с обречённой покорностью. Тем более, что решение в мэрии объявили окончательным и обжалованию не подлежащим.
Хотя помощник мэра
Владимир Вербицкий в своём фейсбуке и
назвал происходящее наступлением новой
эпохи, ничего такого уж эпохального
краснодарцам пока не пообещали. Потому
что купить 10-12 электробусов для миллионного
города — это, прямо скажем, не поезд на
воздушной подушке запустить и не
транспортный тоннель Илона Маска под
землёй прорыть.
Эпохальным здесь пока что выглядит решение одним махом и навсегда уничтожить в центре Краснодара вид транспорта, который худо-бедно служит городу верой и правдой уже полвека. Причём сделать это, полагаясь на рекомендацию приезжих экспертов из Высшей школы экономики, курсирующих с урбанистическим «чёсом» по регионам.
Пока краснодарские эстеты ликуют по поводу предстоящего исчезновения из центра «этого уродства» — висящих над дорогой электропроводов и древних троллейбусов, жители сразу нескольких районов города прикидывают, сколько времени у них теперь будет отнимать объезд через Фестивальный или в какую сумму выльются ежедневные поездки с пересадками. Трудно в это поверить, но далеко не всем провода, висящие в пяти метрах над дорогой, так уж мозолят глаза. Многие люди готовы уж как-нибудь смириться с наличием проводов, им куда важнее перемещаться по городу с минимумом пересадок, и желательно — не штурмуя при этом переполненный транспорт.
Электробусы с кондиционерами — вещь, безусловно хорошая. Но всё же трудно отделаться от мысли: а почему нельзя их купить просто так, на замену обычным троллейбусам? Нельзя ли постепенно заменять старый парк КТТУ новыми, современными машинами? Не отрезая себе пути к отступлению вместе с проводами, ведь и пути, и провода могут нам ещё понадобиться.
И ещё как могут: достаточно вспомнить предыдущие «эпохальные» улучшения краснодарского общественного транспорта — продвинутые «зелёные» экобусы и «олимпийские» автобусы с кондиционерами. Во что это вылилось, мы все видели. Экобусы со временем начали коптить воздух похлеще древних ПАЗов, а знаменитые «олимпийские» автобусы в реальности оказались просто большими маршрутками, тесными и на редкость некомфортабельными. И в тех, и в других вечно не работают кондиционеры: то они ещё не заправлены, то уже сломаны. Есть ли гарантия, что электробусы окажутся чем-то принципиально лучшим и мы не пожалеем о том, что содрали троллейбусные провода, не обкатав как следует новые чудо-машины?
Учитывая заявление городских властей о том, что решение убрать из центра троллейбусы окончательное и бесповоротное, похоже, что мы сегодня имеем следующий расклад. Жителей Краснодара ставят перед фактом, что с Красной убирают половину маршрутов троллейбусов. На оставшиеся маршруты «временно» выпускают неизвестно откуда взявшиеся автобусы с кондиционерами (самая простая версия — эти автобусы будут банально переброшены с других городских маршрутов). В перспективе на смену автобусам будут закуплены 10-12 электробусов — приблизительно в три раза меньше, чем нужно (по подсчётам известного урбаниста Аркадия Гершмана чтобы сохранить текущие интервалы четырёх маршрутов потребуется 36-37 электробусов).
Какой бы морально устаревшей ни была краснодарская троллейбусная сеть, у неё есть как минимум одно преимущество. Она работает уже не один десяток лет и, скорее всего, проработает ещё столько же.
Десяткам тысяч пассажиров, которых затронет нынешняя транспортная реформа, предлагают довериться опыту приезжих экспертов — людей, видевших краснодарский общественный транспорт только на снимках со спутника, на основе которых они строят транспортные модели. А санкцию на перенос маршрутов дают люди, которые отродясь не ездили в общественном транспорте и вообще знают о его существовании исключительно из благостных релизов собственной пресс-службы.
И особенно смешно
слышать претензии к недостаточной
эстетичности и экономичности транспортной
системы советских времен от людей, чей
вклад в транспортную систему Краснодара
пока исчерпывается разработкой проекта
городской канатной дороги, пустопорожними
разговорами о «наземке», а также
бесконечным затягиванием процедуры
закупки новых трамваев.
28 комментариев
Саня Андреев 24 мая 2019, 10:13
Нариман Федосов 24 мая 2019, 10:14
scaramouche 24 мая 2019, 12:35
РедКор 24 мая 2019, 12:50
Michel de Nostredame 24 мая 2019, 16:49
Bdfy 25 мая 2019, 04:30
Рагнар Майоров 27 мая 2019, 10:54
scaramouche 27 мая 2019, 11:26
АБОРИГЕН РУССКОЙ КАЛИФОРНИИ 29 мая 2019, 10:30
Altero Fellini 30 мая 2019, 15:52
АБОРИГЕН РУССКОЙ КАЛИФОРНИИ 31 мая 2019, 19:40
scaramouche 01 июн 2019, 06:25
Ромаг 02 июн 2019, 17:43
иван пантелеев 03 июн 2019, 12:25
scaramouche 03 июн 2019, 12:54
Ohsher 03 июн 2019, 12:55
иван пантелеев 03 июн 2019, 13:00
иван пантелеев 03 июн 2019, 13:01
Deus Ex 03 июн 2019, 13:27
scaramouche 03 июн 2019, 13:48
scaramouche 03 июн 2019, 14:01
Леха Качевой 03 июн 2019, 15:00
scaramouche 03 июн 2019, 16:11
Генерал Фэйлор 03 июн 2019, 16:20
Генерал Фэйлор 03 июн 2019, 16:26
scaramouche 03 июн 2019, 18:03
Ohsher 03 июн 2019, 20:00
scaramouche 04 июн 2019, 06:18
Последние обсуждения