Наука и техника 26 фев 2011, 11:20

Впервые найдены две планеты на одной орбите

В системе KOI-730 две из четырёх планет обращаются вокруг своего солнца по одной орбите. Исследователи считают, что аналогичная ситуация могла сложиться и в нашей системе на заре её существования.

Планетолог Джек Лиссауер из исследовательского центра Эймса и его коллеги из ряда других учреждений высчитали, что пара планет обегает вокруг своей звезды (солнечного типа) за 9,8 дня. Вдоль общей орбиты эти два мира постоянно разделяют 60 градусов дистанции, сообщает портал Membrana.ru.

New Scientist информирует: «Это возможно благодаря гравитационным „сладким пятнам“ — точкам Лагранжа». В нашей системе в этих точках скапливаются разве что сравнительно мелкие тела (троянские астероиды), а вот в системе KOI-730 в таких позициях образовались две планеты.

В ночном небе они видны друг другу как яркие светила, никогда не угасающие и не разгорающиеся. Подробности этого открытия, вместе с анализом целого ряда планетных систем, найденных «Кеплером», авторы работы расписали в статье, подготовленной для Astrophysical Journal.

Учёные отмечают, что данная удивительная находка служит подкреплением ударной теории образования Луны, согласно которой вскоре после формирования Солнечной системы планета Тейя (размером с Марс) врезалась в Землю, а осколки от взрыва собрались в Луну.

По расчётам планетологов, до удара Тейя должна была обитать как раз в точке Лагранжа, расположенной на орбите Земли. Если открытие пары коорбитальных экзопланет подтвердится, оно послужит весомым аргументом в пользу гипотезы о Тейе.

Что до системы KOI-730, то её два соседствующих между собой мира в теории могли бы разбалансироваться и столкнуться. Но по расчётам их движение останется стабильным по меньшей мере ещё 2,2 миллиона лет.