Наука и техника 01 дек 2018, 19:37

В NASA рассказали об обнаружении неизвестного блестящего объекта на Марсе

Марсоход Curiosity Rover обнаружил на Марсе необычный блестящий и гладкий камень, похожий на кусок золота.

Поверхность Марса

Марсоход Curiosity обнаружил на поверхности Марса необычный предмет, похожий на блестящий самородок. Об этом сообщается на сайте NASA.

В агентстве уже назвали его Little Colonsay — в честь небольшого острова недалеко от Шотландии.

Исследователи предположили, что это метеорит с необычным химическим составом, но без химического анализа точно установить невозможно. Химический анализ камня пройдет внутри ровера Curiosity при помощи мобильной лаборатории, состоящей из спектрографа и лазерной установки.

Марсоход Curiosity совершил посадку на поверхности Марса в августе 2012 года. За годы работы на планете он совершил множество открытий.

Напомним, Curiosity является пока единственным рабочим ровером на поверхности Марса. Недавно его переключили на резервные батареи, это позволит устройству поработать еще несколько лет на поверхности Марса. Другое устройство — ровер Opportunity — недоступен уже почти полгода, после мощной пылевой бури.

Как сообщал «Югополис», важнейшим научным событием на этой неделе стало прибытие на Марс американского космического аппарата InSight. На его борту будет работать сейсмограф, а также геофизический термометр, который установят в 5-метровой скважине для измерений температуры недр Марса. Один из приборов зонда будет с высокой точностью отслеживать колебания вращения планеты, что поможет определить распределение массы в недрах планеты и лучше понять ее внутреннюю структуру.

Изначально в НАСА планировали, что InSight отправится к Марсу в марте 2016 года. Из-за неполадок в работе сейсмометра SEIS запуск модуля был сдвинут на первую половину 2018 года.