Город

Стоп, машина!

Реально ли в центре Краснодара припарковать автомобиль, не нарушая правил?

27 апр 2012, 17:40 Марина Аванесова

С 1 июля этого года штраф за неправильную парковку вырастет до 1500 рублей. Такое изменение в Кодекс административных правонарушений утвердили в прошлом году депутаты Госдумы. Изменится ли после этого ситуация на улицах города? Станут ли наши автовладельцы более законопослушными, а главное, найдут ли они место для законной парковки?

 

Вдвое больше

По информации департамента дорожно-мостового хозяйства, сегодня в краевом центре действует шесть многоярусных автостоянок с общим числом более 2500 мест.

Это парковки в ТРК «Галерея - Краснодар», ТРК «Кристалл», на ул. Вишняковой, 144 (ПКФ «Самсон»), на ул. Новороссийской, 230 («АМАС»), на ул. Красноармейской - ул. Орджоникидзе («Бизнес Инвест»), на ул. Рашпилевской, 181. Добавьте к ним 41 плоскостную автостоянку числом мест более 9 тысяч.

Сегодня в Краснодаре действует шесть многоярусных автостоянок с общим числом более 2500 мест»

Только в центре сегодня реально существует более 5 тысяч мест для железных коней. Получается, что при желании автомобиль всегда можно поставить на законное место. Почему этого не происходит? Ведь даже в рабочие дни платные автостоянки заполнены на 50 - 60 процентов.

При желании автомобиль всегда можно поставить на законное место. Почему этого не происходит? Ведь даже в рабочие дни платные автостоянки заполнены на 50 - 60 процентов»

Ответ, впрочем, очевиден: водители не ставят свои авто где положено потому, что хотят оставить их как можно ближе к месту пребывания, разумеется, полностью игнорируя как снижение пропускной способности дорог, так и пешеходов (мамочек с колясками, вынужденных бочком пробираться по тротуарам).

 

Стоп, машина!

 

Возможно, все дело в неудобном расположении парковок? Если бы их было больше в разных районах краевого центра, тогда и нарушителям стало бы сложней объяснять полиции свое неправильное поведение, да и гаишники с большей уверенностью могли бы требовать соблюдения ПДД.

Как нам сообщили в том же департаменте, сегодня строятся еще пять многоярусных автостоянок с общим количеством мест 2544 по адресам: ул. Трамвайная, 2/3 (ПКФ «Курень»); ул. Вишняковой, 144 (ПКФ «Самсон» (2-я очередь); ул. 70 лет Октября, 3 («Табрис»); ул. Кубанская Набережная («Нефтегазстрой»); ул. Горького в пос. Пашковском (ПГСК «Единство»), 5 плоскостных с общим количеством 4854 машино-места (ул. Красноармейская - ул. Гоголя; ул. Красная, 118; ул. Рашпилевская (район Сенного рынка); ул. Красных Партизан - Ближний Западный обход города Краснодара (4000 машино-мест); Тургеневский мост и одна подземная автостоянка на 200 машино-мест на ул. Коммунаров - ул. Карасунской.

 

Стоп, машина!

 

Также в рамках реализации краевой целевой программы «Краснодару - столичный облик» запланировано устройство 4 механизированных автомобильных стоянок на 64 места в районе ул. Пушкина.

Что касается перспективы чуть более отдаленной, то по проекту планировки центральной части Краснодара, разработанному питерским Институтом урбанистики, запланировано размещение 49 автомобильных стоянок четырех видов (многоэтажные наземные, автоматизированные высотные, наземные открытые, подземные), что, по мнению проектировщиков, позволит разгрузить городские улицы и обеспечит потребность в парковочных местах.

По проекту планировки центральной части Краснодара запланировано размещение 49 автомобильных стоянок четырех видов (многоэтажные наземные, автоматизированные высотные, наземные открытые, подземные), что позволит разгрузить городские улицы»

 

 

 

По карману ли «карманы»?

Отдельный вопрос — создание заездных карманов. Не считая пригорода, в краевом центре сегодня существует около 250 заездных карманов для парковки автомобильного транспорта, вместимость которых составляет около 5200 мест.

К счастью для пешеходов, урезать тротуары в центре практически невозможно, однако в остальной части города специально созданная комиссия определила подходящие места для строительства парковочных карманов - за счет территории зеленых зон и тротуаров.

К счастью для пешеходов, урезать тротуары в центре невозможно, однако в остальной части города специально созданная комиссия определила места для строительства парковочных карманов - за счет зеленых зон и тротуаров»

Общая площадь таких «карманных парковок» 27 515 квадратных метров, предполагаемая вместимость — 1800 мест. Ориентировочная стоимость производства работ составляет 93 миллиона рублей. Конечно, это компромиссное решение: по идее автомобиль не должен вытеснять людей с тротуаров или лишать их зеленых зон. Однако сегодня это наименее затратная возможность создания парковочных мест, и ее будут использовать.

 

Стоп, машина!

 

По мнению главного архитектора города Сергея Кузнецова, парковочные места должны иметь все небольшие магазины, кафе, фитнес-центры, парикмахерские. Без увеличения числа парковочных мест, пусть даже вопреки устаревшим, но пока не отмененным федеральным нормам, мы просто не сможем эффективно бороться с пробками, убежден Сергей Кузнецов.

С другой стороны, возникает вопрос: стоит ли строить новые автостоянки, если и существующие заполнены наполовину? 

— К сожалению, и имеющиеся парковочные места у нас в полном объеме не заполняются, - говорит начальник городского управления дорожно-мостового хозяйства Михаил Жарков. — Вот человек приехал в «Галерею» на час, задержался еще на два-три, но на парковку машину не ставит, хотя там свободных мест предостаточно. Но нет, он бросает автомобиль там, где парковка запрещена. Так что, кроме новых парковок, что, безусловно, тоже нужно, к нарушителям требуется принимать как административные, так и экономические меры.

Да, парковки платные, но если кому-то оставлять там машину дорого или неудобно, пусть приедет на общественном транспорте или вызовет такси. Джип стоит пять миллионов, за парковку платишь сто рублей. У автовладельцев своя, непонятная, логика»

Да, парковки платные, но если кому-то оставлять там машину дорого или неудобно, пусть приедет на общественном транспорте или вызовет такси. Джип стоит пять миллионов, за парковку платишь сто рублей, при этом гарантировано, что твою машину не повредят, тем не менее у владельцев своя, непонятная, логика.

Штраф должен быть от трех тысяч рублей, как сделали в Москве и Санкт-Петербурге, - только тогда что-то начнут понимать. Будут штрафы больше - начнут ставить машины где надо.

 

 

 

Скупой заплатит дважды?

Но все-таки главный вопрос остается к «седокам»: станут ли загонять своих железных коней в законные «стойла»?

— После того как пару раз пришлось вызволять машину с эвакуаторной стоянки, - рассказывает Анна Архипова, — я вполне созрела для того, чтобы заплатить разумную цену и загнать автомобиль на автостоянку. Но следует разработать систему льготных тарифов: чем дольше стоит твой автомобиль, тем меньше должна быть цена за час.

 

Стоп, машина!

 

— Думаю, паркинги в Краснодаре будут востребованы, - рассуждает водитель Сергей. — Главное - меры к нарушителям надо применять адекватные: штраф за стоянку в неположенном месте должен быть выше, чем стоимость парковки. Да и эвакуаторы не дадут расслабиться. Наглядный пример - ремни безопасности: как только штраф стал ощутимым, большинство перестало нарушать ПДД.

— Не думаю, что после появления рядом с нашим офисом многоуровневого паркинга стану пользоваться его услугами, во всяком случае в те восемь-девять часов, которые провожу на работе, - откровенничает Андрей Кошкин. — Представьте, сколько денег будет вылетать ежедневно из моего бюджета? Лучше рискну и поставлю автомобиль где-нибудь неподалеку у обочины. Даже если разок в месяц его сцапает эвакуатор, расходов будет гораздо меньше. А вот если приехать в выходной на пару часов на рынок или в торговый центр, тут можно поставить машину и на автостоянку.

 

Стоп, машина!

 

Не получится ли так, что и после повышения штрафов (всех не накажут!) автостоянки будут пустовать, а машины останутся на газонах, во дворах, на обочине? Не то чтобы нас беспокоила рентабельность стоянок - это риск инвесторов, оправдывается который не всегда.

Однако разработать правила игры, сделать так, чтобы парковки использовались по назначению, правильно организовать их работу - это уже задача местной власти. И ведь вовсе не надо изобретать велосипед — просто примерить на себя зарубежный опыт.

Разработать правила игры, сделать так, чтобы парковки использовались по назначению, правильно организовать их работу - задача местной власти. И ведь вовсе не надо изобретать велосипед - просто примерить на себя зарубежный опыт»

На Западе подземная парковка считается нормой. Оставить автомобиль в запретной зоне — значит лишиться нескольких сотен евро.

Но зато при въезде в город или, по крайней мере, в центральную его часть автомобилиста встречает схема всех паркингов. А при подъезде к автостоянке установлено электронное табло, демонстрирующее наличие свободных мест.

3 комментария

avatar
vertgalant 28 апр 2012, 10:35
странная логика у этих товарищей. Бьются они не за что-то, а обо что-то)))) "установленные" стоянки - многоуровневые, подземные и т.п. - должны быть бесплатными. От них далеко идти и на 9 часов машину там никто не оставит. Либо плата должна быть символической, сопоставимой с оплатой гортранспорта - 50-100 руб в сутки а не в час. Ито, для тех, кто "мотается" по городу постоянно - это кабалой станет. легче бросить авто на полчаса где угодно. А вот тротуарные уличные стоянки - пожалуйте сделать платными, и даже дорогими - сразу "уровни" заполнятся. И эвакуировать и штрафовать нарушителей надо безжалостно. И главное ВСЕХ. без исключений. Иначе не решить проблему
avatar
wikikras 29 апр 2012, 21:15
"Джип стоит пять миллионов" Да что за бред??? У нас у всех в городе машины за 5 миллионов??? Притом никто и никогда не будет ставить машину на парковку, с которой надо пол часа идти до нужного места. В городе полным-полно мест, где можно сделать карманы для парковки, но никто не делает.
avatar
З 29 апр 2012, 23:33
безусловно, бороться с нагло паркующимися надо. методики и возможности для этого есть. нужны только воля и разум городской администрации. а лакмусовой бумажкой эффективности кампании за правильную парковку будут припаркованные по правилам (или же припаркованные вне правил, как сейчас) машины у дежурной части УВД на углу Красной и Мира, возле Главного Следственного Управления, Краевого Суда...

Читайте также

Архив

Поправка правил

С сегодняшнего дня в России вступили в силу поправки к правилам дорожного движения.
Архив

За незаконную тонировку будут снимать номера

С 1 июля 2012 года за эксплуатацию автомобилей с тонированными стеклами, не соответствующими установленным нормативам, помимо штрафа в 500 рублей будет предусмотрено снятие номерных знаков.
Ситуация

Стоять бояться

Год Дракона готовит автомобилистам драконовские штрафы.

Первая полоса

Последние новости

Город Weekend

Куда пойти в Краснодаре с 29 апреля по 12 мая: афиша мероприятий

Ближайшие две недели краснодарцев ждут длинные выходные, которые они проведут с семьями, на природе или на парадах и патриотических акциях. А что насчёт культурного и спортивного досуга на этих майских праздниках? Концерты, спектакли, футбольные матчи и фестивали – в обзоре «Югополиса».
Ситуация

Цветущий Крым ждет гостей

Почти 60% номеров в отелях Крыма на майские праздники уже забронированы. А в особо популярных гостиницах мест уже не осталось. И это не удивительно. Весна в этом году в Крыму особенно яркая и теплая. Местные жители отмечают, что цветы раскрылись примерно на две недели раньше обычного срока. Насладиться яркими красками можно не только на многочисленных клумбах в парках и на улицах курортных городов, но и на пешеходных тропах в горах, и в заповедниках. Сменяя друг друга, цветы будут радовать вплоть до середины лета

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.