С 1 июля этого года штраф за неправильную парковку вырастет до 1500 рублей. Такое изменение в Кодекс административных правонарушений утвердили в прошлом году депутаты Госдумы. Изменится ли после этого ситуация на улицах города? Станут ли наши автовладельцы более законопослушными, а главное, найдут ли они место для законной парковки?
Вдвое больше
По информации департамента дорожно-мостового хозяйства, сегодня в краевом центре действует шесть многоярусных автостоянок с общим числом более 2500 мест.
Это парковки в ТРК «Галерея - Краснодар», ТРК «Кристалл», на ул. Вишняковой, 144 (ПКФ «Самсон»), на ул. Новороссийской, 230 («АМАС»), на ул. Красноармейской - ул. Орджоникидзе («Бизнес Инвест»), на ул. Рашпилевской, 181. Добавьте к ним 41 плоскостную автостоянку числом мест более 9 тысяч.
Сегодня в Краснодаре действует шесть многоярусных автостоянок с общим числом более 2500 мест»
Только в центре сегодня реально существует более 5 тысяч мест для железных коней. Получается, что при желании автомобиль всегда можно поставить на законное место. Почему этого не происходит? Ведь даже в рабочие дни платные автостоянки заполнены на 50 - 60 процентов.
При желании автомобиль всегда можно поставить на законное место. Почему этого не происходит? Ведь даже в рабочие дни платные автостоянки заполнены на 50 - 60 процентов»
Ответ, впрочем, очевиден: водители не ставят свои авто где положено потому, что хотят оставить их как можно ближе к месту пребывания, разумеется, полностью игнорируя как снижение пропускной способности дорог, так и пешеходов (мамочек с колясками, вынужденных бочком пробираться по тротуарам).
Возможно, все дело в неудобном расположении парковок? Если бы их было больше в разных районах краевого центра, тогда и нарушителям стало бы сложней объяснять полиции свое неправильное поведение, да и гаишники с большей уверенностью могли бы требовать соблюдения ПДД.
Как нам сообщили в том же департаменте, сегодня строятся еще пять многоярусных автостоянок с общим количеством мест 2544 по адресам: ул. Трамвайная, 2/3 (ПКФ «Курень»); ул. Вишняковой, 144 (ПКФ «Самсон» (2-я очередь); ул. 70 лет Октября, 3 («Табрис»); ул. Кубанская Набережная («Нефтегазстрой»); ул. Горького в пос. Пашковском (ПГСК «Единство»), 5 плоскостных с общим количеством 4854 машино-места (ул. Красноармейская - ул. Гоголя; ул. Красная, 118; ул. Рашпилевская (район Сенного рынка); ул. Красных Партизан - Ближний Западный обход города Краснодара (4000 машино-мест); Тургеневский мост и одна подземная автостоянка на 200 машино-мест на ул. Коммунаров - ул. Карасунской.
Также в рамках реализации краевой целевой программы «Краснодару - столичный облик» запланировано устройство 4 механизированных автомобильных стоянок на 64 места в районе ул. Пушкина.
Что касается перспективы чуть более отдаленной, то по проекту планировки центральной части Краснодара, разработанному питерским Институтом урбанистики, запланировано размещение 49 автомобильных стоянок четырех видов (многоэтажные наземные, автоматизированные высотные, наземные открытые, подземные), что, по мнению проектировщиков, позволит разгрузить городские улицы и обеспечит потребность в парковочных местах.
По проекту планировки центральной части Краснодара запланировано размещение 49 автомобильных стоянок четырех видов (многоэтажные наземные, автоматизированные высотные, наземные открытые, подземные), что позволит разгрузить городские улицы»
По карману ли «карманы»?
Отдельный вопрос — создание заездных карманов. Не считая пригорода, в краевом центре сегодня существует около 250 заездных карманов для парковки автомобильного транспорта, вместимость которых составляет около 5200 мест.
К счастью для пешеходов, урезать тротуары в центре практически невозможно, однако в остальной части города специально созданная комиссия определила подходящие места для строительства парковочных карманов - за счет территории зеленых зон и тротуаров.
К счастью для пешеходов, урезать тротуары в центре невозможно, однако в остальной части города специально созданная комиссия определила места для строительства парковочных карманов - за счет зеленых зон и тротуаров»
Общая площадь таких «карманных парковок» 27 515 квадратных метров, предполагаемая вместимость — 1800 мест. Ориентировочная стоимость производства работ составляет 93 миллиона рублей. Конечно, это компромиссное решение: по идее автомобиль не должен вытеснять людей с тротуаров или лишать их зеленых зон. Однако сегодня это наименее затратная возможность создания парковочных мест, и ее будут использовать.
По мнению главного архитектора города Сергея Кузнецова, парковочные места должны иметь все небольшие магазины, кафе, фитнес-центры, парикмахерские. Без увеличения числа парковочных мест, пусть даже вопреки устаревшим, но пока не отмененным федеральным нормам, мы просто не сможем эффективно бороться с пробками, убежден Сергей Кузнецов.
С другой стороны, возникает вопрос: стоит ли строить новые автостоянки, если и существующие заполнены наполовину?
— К сожалению, и имеющиеся парковочные места у нас в полном объеме не заполняются, - говорит начальник городского управления дорожно-мостового хозяйства Михаил Жарков. — Вот человек приехал в «Галерею» на час, задержался еще на два-три, но на парковку машину не ставит, хотя там свободных мест предостаточно. Но нет, он бросает автомобиль там, где парковка запрещена. Так что, кроме новых парковок, что, безусловно, тоже нужно, к нарушителям требуется принимать как административные, так и экономические меры.
Да, парковки платные, но если кому-то оставлять там машину дорого или неудобно, пусть приедет на общественном транспорте или вызовет такси. Джип стоит пять миллионов, за парковку платишь сто рублей. У автовладельцев своя, непонятная, логика»
Да, парковки платные, но если кому-то оставлять там машину дорого или неудобно, пусть приедет на общественном транспорте или вызовет такси. Джип стоит пять миллионов, за парковку платишь сто рублей, при этом гарантировано, что твою машину не повредят, тем не менее у владельцев своя, непонятная, логика.
Штраф должен быть от трех тысяч рублей, как сделали в Москве и Санкт-Петербурге, - только тогда что-то начнут понимать. Будут штрафы больше - начнут ставить машины где надо.
Скупой заплатит дважды?
Но все-таки главный вопрос остается к «седокам»: станут ли загонять своих железных коней в законные «стойла»?
— После того как пару раз пришлось вызволять машину с эвакуаторной стоянки, - рассказывает Анна Архипова, — я вполне созрела для того, чтобы заплатить разумную цену и загнать автомобиль на автостоянку. Но следует разработать систему льготных тарифов: чем дольше стоит твой автомобиль, тем меньше должна быть цена за час.
— Думаю, паркинги в Краснодаре будут востребованы, - рассуждает водитель Сергей. — Главное - меры к нарушителям надо применять адекватные: штраф за стоянку в неположенном месте должен быть выше, чем стоимость парковки. Да и эвакуаторы не дадут расслабиться. Наглядный пример - ремни безопасности: как только штраф стал ощутимым, большинство перестало нарушать ПДД.
— Не думаю, что после появления рядом с нашим офисом многоуровневого паркинга стану пользоваться его услугами, во всяком случае в те восемь-девять часов, которые провожу на работе, - откровенничает Андрей Кошкин. — Представьте, сколько денег будет вылетать ежедневно из моего бюджета? Лучше рискну и поставлю автомобиль где-нибудь неподалеку у обочины. Даже если разок в месяц его сцапает эвакуатор, расходов будет гораздо меньше. А вот если приехать в выходной на пару часов на рынок или в торговый центр, тут можно поставить машину и на автостоянку.
Не получится ли так, что и после повышения штрафов (всех не накажут!) автостоянки будут пустовать, а машины останутся на газонах, во дворах, на обочине? Не то чтобы нас беспокоила рентабельность стоянок - это риск инвесторов, оправдывается который не всегда.
Однако разработать правила игры, сделать так, чтобы парковки использовались по назначению, правильно организовать их работу - это уже задача местной власти. И ведь вовсе не надо изобретать велосипед — просто примерить на себя зарубежный опыт.
Разработать правила игры, сделать так, чтобы парковки использовались по назначению, правильно организовать их работу - задача местной власти. И ведь вовсе не надо изобретать велосипед - просто примерить на себя зарубежный опыт»
На Западе подземная парковка считается нормой. Оставить автомобиль в запретной зоне — значит лишиться нескольких сотен евро.
Но зато при въезде в город или, по крайней мере, в центральную его часть автомобилиста встречает схема всех паркингов. А при подъезде к автостоянке установлено электронное табло, демонстрирующее наличие свободных мест.
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
"Газпром" получил убыток по итогам года впервые за 25 лет 12:37
-
Наказание для блогера Лютого, уморившего голодом младенца, просят увеличить до 12 лет 12:37
-
Международный форум “Личный бренд наставника” прошел в Краснодаре 12:19
-
Подземный переход на улице Красных Партизан в Краснодаре планируют доделать в сентябре 2024 года 11:35
-
Сбер провел дизайн-сессию по применению искусственного интеллекта в Крыму 11:16
-
В Ростове-на-Дону умер во сне известный российский боец MMA Александр “Воля” Коломыцев 11:06
-
После мощной вспышки на Солнце на Земле усилилась магнитная буря 11:05
-
Депутаты ЗСК рекомендовали усовершеноствовать систему социального обслуживания на Кубани 10:19
-
Депутат ЗСК Косяников показал студентам работу кубанского предприятия 09:43
-
Анатолий Чубайс в Израиле стал сооснователем центра по изучению будущего России 09:39
-
На Кубани стартовала четырехдневная парусная регата (фото) 09:28
3 комментария
vertgalant 28 апр 2012, 10:35
wikikras 29 апр 2012, 21:15
З 29 апр 2012, 23:33
Последние обсуждения