Для жизни и наслаждения

Сегодня не только жители практически всех городов нашей страны, но и те, что живут за границей, в 30 странах мира (география постоянно расширяется), знают и предпочитают продукцию «Коровки из Кореновки» – в странах СНГ и Израиле, Германии и Франции, США и Китае, Англии и Тайвани, ОАЭ и Вьетнаме…

Сам президент России, любитель мороженого, уже не раз останавливал свой выбор именно на пломбире кубанцев.

Вот, пожалуйста, на этом видео в открытом доступе один из примеров - во время встречи с турецким руководителем Владимир Путин приобрел сразу два стаканчика «Коровки из Кореновки». Как говорится, лучшей рекламы не придумаешь.

Видео канала Sputnik на русском


Если думаете, что для первого лица страны на предприятии изготовили специальную партию – ошибаетесь. Вся продукция «Коровки из Кореновки» состоит только из натуральных ингредиентов и производится для всех одинаково с высоким качеством. Изо дня в день.

К этому обязывает и миссия компании «Производство и дистрибьюция продуктов для жизни и наслаждения», что подчеркнул в беседе с нами генеральный директор ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат» Игорь Московцев.

То есть изготовить полезный молочный продукт – полдела. Важно, чтобы каждый из почти трехсот в ассортиментном перечне КМКК еще и доставлял удовольствие, поднимал настроение людям. А в итоге – да здравствуют привнесенные в мир добро и радость!

«Коровка из Кореновки» - национальная гордость России
Игорь Московцев

Эволюция без революции

- Наш принцип – планку только поднимать, - обозначил главную составляющую успеха Игорь Московцев, возглавивший ЗАО «КМКК» с октября 2010 года. - А это очень непросто, поскольку технология нашего производства предполагает взаимодействие не с роботами. К примеру, уже на начальном этапе важен состав молока, который зависит от настроения коров, их кормов, рациона, сезона года. И если что-то не так, суперсовременные спецанализаторы, которые есть в нашей лаборатории, за 20 секунд разложат весь состав молока и выявят любой фальсификат. И далее, на каждом этапе, продукция подвергается серьезному контролю, потому что на выходе нам нужно выдать стандарт. На этом сосредоточена работа всех служб – технологов, производственников, службы качества. Эталон, сформированный нами по каждому продукту и подтвержденный Еврономером (право экспорта в Евросоюз), а также международным стандартом качества (ISSO-22000), ни в коем случае не должен быть нарушен - только улучшен и по вкусу, и по форме, и по весу.

Кстати, именно кореновцы открыли этап эволюции мороженого в новой истории России, вернув в 2011 году на рынок стограммовый стаканчик (до этого все были меньше весом) и пломбир «как в детстве». Это было десять лет назад, когда первая продукция вышла с конвейера цеха по производству мороженого. А через три года полюбившееся лакомство стала выпускать целая фабрика. Сегодня ООО «Фабрика настоящего мороженого» нет равных по количеству выдаваемого порционного мороженого в сутки и в России, и в Европе!

Свобода ответственности

Но для поддержания такого уровня, по мнению руководителя, прежде всего, необходимо, чтобы каждый сотрудник был заинтересован в общем успехе. Именно на этом строится внутренняя политика компании. Свободу и открытость, инициируемые, как вы уже догадались, генеральным директором, воспринимают как коллективную ответственность за то, что выпускают. Все до единого три тысячи человек во главе с Московцевым.

Почему ему это так важно? Потому что «работа без давления позволяет людям выражать свои мысли, высказывать идеи и знать, что они будут услышаны. Если предложения не будут применены, то важно понимать, почему. Только такая обстановка продуктивна, а для меня особенно ценно, что на свои вопросы я получаю правдивые ответы, что люди с желанием идут на работу…»

На КМКК инициативность в особой чести. И морально, и материально поддерживаются ударники труда и рационализаторы.

- У нас во всех цехах висят ящики с надписью «Есть идея!», так что любой человек может подать рацпредложение, и комиссия, которая собирается два раза в месяц, обязательно его рассмотрит. И очень много примеров внедрения, - рассказывает Игорь Московцев. -

Вот вы спрашиваете, как мы развиваемся? Конечно, можно было бы купить завод-робот. Но мы понимаем, что стоить он будет прилично и окупится через десятки лет. Наш путь – предпринимательский. Компания сильна тем, что рассчитываем в основном на заработанные средства. Поэтому сейчас у нас нормальное финансовое состояние и банки хотят с нами работать.

«Коровка из Кореновки» - национальная гордость России

Осознанное развитие

Согласитесь, обычное явление для предприятий, смотрящих в будущее, когда собственная программа развития превышает возможности. Однако только успешные способны правильно оценивать ситуацию и инвестировать в те направления, которые окупаются в обозримом будущем. На КМКК эта цифра составляет три года.

В видеоролике об истории Кореновского молочно-консервного комбината и дне сегодняшнем, снятом творческой группой отдела маркетинга, интересно проследить ступени развития предприятия.

Любопытно, что в 2012 году к 60-летию комбината был подготовлен видеофильм, картина-скриншот из которого висит в кабинете генерального, прямо напротив его кресла. На ней, наряду с тремя крупными подразделениями, уже действовавшими на тот момент (цельномолочный, консервный и жестяно-баночный цеха), были изображены объекты и на перспективу. Так вот все, что тогда предполагалось, сегодня уже стало или становится былью. Это, в частности, и цех по производству творога, который был запущен в 2013 году, это и фабрика настоящего мороженого, открывшаяся в 2014 году, и цех по производству вафельных стаканчиков, в котором с декабря 2019 года был начат их выпуск, и автоматизированный низкотемпературный склад сухой продукции, который сейчас строится за счет субсидированного кредита при поддержке краевой администрации. В следующем году планируется его ввод в строй, как раз к 70-летию КМКК.

«Коровка из Кореновки» - национальная гордость России

Не только о «своем»

Сегодня Кореновский молочно-консервный комбинат без преувеличения можно назвать производственно-инновационным холдингом, к чему десять лет назад только стремились. Этому способствует и тесное сотрудничество с ведущими вузами края, формирование команды из лучших специалистов, в том числе выпускников этих вузов, взаимодействие с администрацией края и Законодательным собранием Краснодарского края в области АПК. Казалось бы, вопрос воспроизводства молочного стада и создания в крае селекционного центра животноводства – не тема для руководителя предприятия по производству молочной продукции. Однако для Московцева она оказывается более чем насущной. И вот почему:

- Мы не строим фермы, оттачивая компетенции в своем направлении, но при этом тесно сотрудничаем с партнерами и развиваем их: инвестируем в развитие стада, реконструируем фермы, малому бизнесу оказываем юридическую и другую консультационную помощь. У нас больше двух третей молока поступает от постоянных партнеров, работающих только с нами. Среди них есть мировые рекордсмены по удоям молока с одной коровы. Вместе мы определяем стратегию, которая всем нам позволяет не столь болезненно переносить колебания на рынке.

«Коровка из Кореновки» - национальная гордость России

В формате открытых дверей

- И с контролирующими органами мы работаем в формате открытых дверей, - констатирует Игорь Московцев. - То есть их представители в любой момент, без предупреждения могут пройти на предприятие, забрать пробы и дать оценку. Мы подписали такое соглашение и приветствуем его, что еще раз подчеркивает наше стремление к безопасности и качеству.

Мы не боимся никаких проверок, какого бы уровня они ни были и рады гостям, с какой бы целью они не приезжали. А это бывает часто. Вот были представители бизнеса немецких, французских компаний. Немцы сказали, что в Берлине покупают наше мороженое. Приятно было это узнать, как и то, что и тех, и других впечатлило наше качество и само производство. Был и шейх из ОАЭ, и делегация муфтиев. Мы же и халяль производим. Вот они и приезжали, чтобы убедиться, что наше производство учитывает все их требования по халяль. То же было и с израильтянами на предмет кашерности.

И с «Аэрофлотом» продолжаем сотрудничество. Оно началось с обычного тендера, в результате мы получили самую высокую оценку. Первоначально на борта дальних рейсов поставляли порционное мороженое вот в такой упаковке (показывает герметичную упаковку, на которой написано «ванильный пломбир без сахара»). А это, - комментирует Игорь Московцев, - наша новинка с натуральным подсластителем из стевии. В этом сезоне она, надеемся, станет приятным сюрпризом тем, кто следит за фигурой. Будем ее предлагать и в вафельном стаканчике.

- Судя по тому, как вы проникаете в Европу, Азию, США, конкурировать вам удается, - делаю вывод из вышесказанного Игорем Московцевым. Он подтверждает и говорит о том, что на предприятии не собираются останавливаться на достигнутом:

- Сейчас вот Сербию подключили, работаем над Южной Кореей и Саудовской Аравией, ищем партнеров в Индии.

- И все же, давайте начистоту: делаете ли вы продукцию отдельно под брендом «сделано для России», что подразумевает более низкое качество?

- Ни в коем случае. Мне нравится в этом отношении позиция американцев, когда рынок номер один для них – это они сами, потом страны-друзья, а далее – все остальные.

У нас градации нет: то, что производим для себя, то и предлагаем на внешний рынок. Единственное, учитываем требования к этикеточным надписям, связанные с разными нормами (допустим, у американцев вес не в граммах, а в унциях; особенность Израиля – указывать наличие тяжелых металлов и соответствие нормам радиации; в Сербии к нашему мороженому предъявили нормы детского питания). Но мы и это выдержали. Нас, как говорится, ничем не испугать.

- Помнится, что впервые о предпочтении к «Коровке из Кореновки» на самом высоком уровне стало известно, когда Владимир Владимирович Путин преподнес китайскому руководителю коробку мороженого…

- На самом деле, для всех это было тайной, никто не знал, какое мороженое было в коробке, которую наш президент преподнес китайскому лидеру во время своего визита в сентябре 2016 года. При этом все мороженщики приписывали авторство себе. Через время к нам в край приехала делегация китайцев с целью, далекой от АПК. Но они настоятельно просились к нам, как сообщили из администрации. «Милости просим», - ответили мы. И признаться, были очень удивлены тому, когда при встрече гости сразу начали задавать вопросы о том, «почему ваш президент подарил нашему именно ваше мороженое? А какое? Из чего сделано?» Мы честно сказали, что вообще-то не знали, что это было мороженое нашей марки. Ну и, конечно, показали им наши производственные площади, продукцию, угостили стаканчиками нашего фирменного пломбира прямо с линии и, видимо, смогли убедить представителей Поднебесной в том, что не зря наше мороженое любят президенты.

- А какая страна самый большой почитатель вашего продукта?

- Конечно, Россия, чему мы очень рады.,

1 комментарий

avatar
Василий Однако 20 мар 2021, 21:42
Как пальмовое молоко может быть гордостью России? Это гордость ЮАР. Или Китая.

Читайте также

Первая полоса

Последние новости

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.