Для жизни и наслаждения
Сегодня не только жители практически всех городов нашей страны, но и те, что живут за границей, в 30 странах мира (география постоянно расширяется), знают и предпочитают продукцию «Коровки из Кореновки» – в странах СНГ и Израиле, Германии и Франции, США и Китае, Англии и Тайвани, ОАЭ и Вьетнаме…
Сам президент России, любитель мороженого, уже не раз останавливал свой выбор именно на пломбире кубанцев.
Вот, пожалуйста, на этом видео в открытом доступе один из примеров - во время встречи с турецким руководителем Владимир Путин приобрел сразу два стаканчика «Коровки из Кореновки». Как говорится, лучшей рекламы не придумаешь.
К этому обязывает и миссия компании «Производство и дистрибьюция продуктов для жизни и наслаждения», что подчеркнул в беседе с нами генеральный директор ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат» Игорь Московцев.
То есть изготовить полезный молочный продукт – полдела. Важно, чтобы каждый из почти трехсот в ассортиментном перечне КМКК еще и доставлял удовольствие, поднимал настроение людям. А в итоге – да здравствуют привнесенные в мир добро и радость!
Эволюция без революции
- Наш принцип – планку только поднимать, - обозначил главную составляющую успеха Игорь Московцев, возглавивший ЗАО «КМКК» с октября 2010 года. - А это очень непросто, поскольку технология нашего производства предполагает взаимодействие не с роботами. К примеру, уже на начальном этапе важен состав молока, который зависит от настроения коров, их кормов, рациона, сезона года. И если что-то не так, суперсовременные спецанализаторы, которые есть в нашей лаборатории, за 20 секунд разложат весь состав молока и выявят любой фальсификат. И далее, на каждом этапе, продукция подвергается серьезному контролю, потому что на выходе нам нужно выдать стандарт. На этом сосредоточена работа всех служб – технологов, производственников, службы качества. Эталон, сформированный нами по каждому продукту и подтвержденный Еврономером (право экспорта в Евросоюз), а также международным стандартом качества (ISSO-22000), ни в коем случае не должен быть нарушен - только улучшен и по вкусу, и по форме, и по весу.
Кстати, именно кореновцы открыли этап эволюции мороженого в новой истории России, вернув в 2011 году на рынок стограммовый стаканчик (до этого все были меньше весом) и пломбир «как в детстве». Это было десять лет назад, когда первая продукция вышла с конвейера цеха по производству мороженого. А через три года полюбившееся лакомство стала выпускать целая фабрика. Сегодня ООО «Фабрика настоящего мороженого» нет равных по количеству выдаваемого порционного мороженого в сутки и в России, и в Европе!
Свобода ответственности
Но для поддержания такого уровня, по мнению руководителя, прежде всего, необходимо, чтобы каждый сотрудник был заинтересован в общем успехе. Именно на этом строится внутренняя политика компании. Свободу и открытость, инициируемые, как вы уже догадались, генеральным директором, воспринимают как коллективную ответственность за то, что выпускают. Все до единого три тысячи человек во главе с Московцевым.
Почему ему это так важно? Потому что «работа без давления позволяет людям выражать свои мысли, высказывать идеи и знать, что они будут услышаны. Если предложения не будут применены, то важно понимать, почему. Только такая обстановка продуктивна, а для меня особенно ценно, что на свои вопросы я получаю правдивые ответы, что люди с желанием идут на работу…»
На КМКК инициативность в особой чести. И морально, и материально поддерживаются ударники труда и рационализаторы.
- У нас во всех цехах висят ящики с надписью «Есть идея!», так что любой человек может подать рацпредложение, и комиссия, которая собирается два раза в месяц, обязательно его рассмотрит. И очень много примеров внедрения, - рассказывает Игорь Московцев. -
Вот вы спрашиваете, как мы развиваемся? Конечно, можно было бы купить завод-робот. Но мы понимаем, что стоить он будет прилично и окупится через десятки лет. Наш путь – предпринимательский. Компания сильна тем, что рассчитываем в основном на заработанные средства. Поэтому сейчас у нас нормальное финансовое состояние и банки хотят с нами работать.
Осознанное развитие
Согласитесь, обычное явление для предприятий, смотрящих в будущее, когда собственная программа развития превышает возможности. Однако только успешные способны правильно оценивать ситуацию и инвестировать в те направления, которые окупаются в обозримом будущем. На КМКК эта цифра составляет три года.
В видеоролике об истории Кореновского молочно-консервного комбината и дне сегодняшнем, снятом творческой группой отдела маркетинга, интересно проследить ступени развития предприятия.
Любопытно, что в 2012 году к 60-летию комбината был подготовлен видеофильм, картина-скриншот из которого висит в кабинете генерального, прямо напротив его кресла. На ней, наряду с тремя крупными подразделениями, уже действовавшими на тот момент (цельномолочный, консервный и жестяно-баночный цеха), были изображены объекты и на перспективу. Так вот все, что тогда предполагалось, сегодня уже стало или становится былью. Это, в частности, и цех по производству творога, который был запущен в 2013 году, это и фабрика настоящего мороженого, открывшаяся в 2014 году, и цех по производству вафельных стаканчиков, в котором с декабря 2019 года был начат их выпуск, и автоматизированный низкотемпературный склад сухой продукции, который сейчас строится за счет субсидированного кредита при поддержке краевой администрации. В следующем году планируется его ввод в строй, как раз к 70-летию КМКК.
Не только о «своем»
Сегодня Кореновский молочно-консервный комбинат без преувеличения можно назвать производственно-инновационным холдингом, к чему десять лет назад только стремились. Этому способствует и тесное сотрудничество с ведущими вузами края, формирование команды из лучших специалистов, в том числе выпускников этих вузов, взаимодействие с администрацией края и Законодательным собранием Краснодарского края в области АПК. Казалось бы, вопрос воспроизводства молочного стада и создания в крае селекционного центра животноводства – не тема для руководителя предприятия по производству молочной продукции. Однако для Московцева она оказывается более чем насущной. И вот почему:
- Мы не строим фермы, оттачивая компетенции в своем направлении, но при этом тесно сотрудничаем с партнерами и развиваем их: инвестируем в развитие стада, реконструируем фермы, малому бизнесу оказываем юридическую и другую консультационную помощь. У нас больше двух третей молока поступает от постоянных партнеров, работающих только с нами. Среди них есть мировые рекордсмены по удоям молока с одной коровы. Вместе мы определяем стратегию, которая всем нам позволяет не столь болезненно переносить колебания на рынке.
В формате открытых дверей
- И с контролирующими органами мы работаем в формате открытых дверей, - констатирует Игорь Московцев. - То есть их представители в любой момент, без предупреждения могут пройти на предприятие, забрать пробы и дать оценку. Мы подписали такое соглашение и приветствуем его, что еще раз подчеркивает наше стремление к безопасности и качеству.
Мы не боимся никаких проверок, какого бы уровня они ни были и рады гостям, с какой бы целью они не приезжали. А это бывает часто. Вот были представители бизнеса немецких, французских компаний. Немцы сказали, что в Берлине покупают наше мороженое. Приятно было это узнать, как и то, что и тех, и других впечатлило наше качество и само производство. Был и шейх из ОАЭ, и делегация муфтиев. Мы же и халяль производим. Вот они и приезжали, чтобы убедиться, что наше производство учитывает все их требования по халяль. То же было и с израильтянами на предмет кашерности.
И с «Аэрофлотом» продолжаем сотрудничество. Оно началось с обычного тендера, в результате мы получили самую высокую оценку. Первоначально на борта дальних рейсов поставляли порционное мороженое вот в такой упаковке (показывает герметичную упаковку, на которой написано «ванильный пломбир без сахара»). А это, - комментирует Игорь Московцев, - наша новинка с натуральным подсластителем из стевии. В этом сезоне она, надеемся, станет приятным сюрпризом тем, кто следит за фигурой. Будем ее предлагать и в вафельном стаканчике.
- Судя по тому, как вы проникаете в Европу, Азию, США, конкурировать вам удается, - делаю вывод из вышесказанного Игорем Московцевым. Он подтверждает и говорит о том, что на предприятии не собираются останавливаться на достигнутом:
- Сейчас вот Сербию подключили, работаем над Южной Кореей и Саудовской Аравией, ищем партнеров в Индии.
- И все же, давайте начистоту: делаете ли вы продукцию отдельно под брендом «сделано для России», что подразумевает более низкое качество?
- Ни в коем случае. Мне нравится в этом отношении позиция американцев, когда рынок номер один для них – это они сами, потом страны-друзья, а далее – все остальные.
У нас градации нет: то, что производим для себя, то и предлагаем на внешний рынок. Единственное, учитываем требования к этикеточным надписям, связанные с разными нормами (допустим, у американцев вес не в граммах, а в унциях; особенность Израиля – указывать наличие тяжелых металлов и соответствие нормам радиации; в Сербии к нашему мороженому предъявили нормы детского питания). Но мы и это выдержали. Нас, как говорится, ничем не испугать.
- Помнится, что впервые о предпочтении к «Коровке из Кореновки» на самом высоком уровне стало известно, когда Владимир Владимирович Путин преподнес китайскому руководителю коробку мороженого…
- На самом деле, для всех это было тайной, никто не знал, какое мороженое было в коробке, которую наш президент преподнес китайскому лидеру во время своего визита в сентябре 2016 года. При этом все мороженщики приписывали авторство себе. Через время к нам в край приехала делегация китайцев с целью, далекой от АПК. Но они настоятельно просились к нам, как сообщили из администрации. «Милости просим», - ответили мы. И признаться, были очень удивлены тому, когда при встрече гости сразу начали задавать вопросы о том, «почему ваш президент подарил нашему именно ваше мороженое? А какое? Из чего сделано?» Мы честно сказали, что вообще-то не знали, что это было мороженое нашей марки. Ну и, конечно, показали им наши производственные площади, продукцию, угостили стаканчиками нашего фирменного пломбира прямо с линии и, видимо, смогли убедить представителей Поднебесной в том, что не зря наше мороженое любят президенты.
- А какая страна самый большой почитатель вашего продукта?
- Конечно, Россия, чему мы очень рады.,
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
На Радоницу в Краснодаре усилят маршруты транспорта для проезда к кладбищам 22:09
-
Госавтоинспекция Кубани утвердила график работы подразделений МРЭО в праздники 21:46
-
«Похлопала по лицу»: в Краснодаре полицейские проверят информацию об избиении ребенка няней 21:22
-
14 футболистов «Сочи» отравились накануне матча с «Ахматом» 21:04
-
Подтверждено намерение «Ашана» остаться в России 20:51
-
В финал федеральной премии Urban Awards вышли два проекта от ГК ТОЧНО 20:41
-
В Новороссийске ребенок застрял головой в игровом автомате 20:18
-
В Краснодаре работу ярмарок выходного дня перенесли на воскресенье 19:44
-
Глава ГК «ДЕСО» рассказала о предпроектном семинаре по благоустройству центральной морской набережной Сочи 19:28
-
Вениамин Кондратьев поднялся на четыре строчки в рейтинге губернаторов России 19:14
-
Пропавшего в Краснодаре студента нашли: он жив, но сильно пострадал 18:43
1 комментарий
Василий Однако 20 мар 2021, 21:42
Последние обсуждения