Пахомов и геи Шрёдингера
Колумнист «Югополиса» Артем Беседин убеждён: иногда лучше молчать, чем говорить.
Артем Беседин
журналист
К
олумнист «Югополиса» Артем Беседин убеждён: иногда лучше молчать, чем говорить. Мэр Сочи Анатолий Пахомов — редкая фигура на кубанском политическом Олимпе. Дело даже не в том, что он типичный для путинской эпохи звёздный кадровый управленец — бывший первый секретарь краснодарского горкома комсомола, руководитель пары краевых департаментов, экс-городской глава курортной Анапы. «Нью-Йорк Таймс» в своей недавней статье описало его как «a garrulous apparatchik of the new Russia, whose biography cites not one but two Ph.D.'s» (словоохотливый аппаратчик новой России, чья биография содержит даже не одну, а две ученых степени). Главное отличие Пахомова от многих нынешних чиновников — именно его словоохотливость....a garrulous apparatchik of the new Russia, whose biography cites not one but two Ph.D.'s (словоохотливый аппаратчик новой России, чья биография содержит даже не одну, а две ученых степени)»
Даже несмотря на то, что он, как и большинство единоросских глав муниципалитетов, районов, субъектов федерации, избежал дебатов на своих выборах в 2009 году («не хотел тратить времени», типичная отмазка — провели за избирательную кампанию более ста встреч, «были дни, когда мы проводили по девять встреч»), избранный мэр Сочи делал много заявлений, кажется, не опираясь ни на каких политтехнологов или советников.
Вскоре после выборов последовали первые яркие фразы, разобранные журналистами на цитаты, самая запомнившаяся такая: «Цыган и бомжей необходимо вывозить на строительные объекты и принуждать их там работать, как во времена Советского Союза. Пусть поработают на стройке в круглосуточном режиме, и желание приезжать в Сочи пропадет», — утверждал Пахомов в октябре 2009-го.

Главное отличие Пахомова от многих нынешних чиновников — именно его словоохотливость
Михаил Мордасов / Югополис
Как мы знаем сейчас, кто только в Сочи на стройках ни работал — от мигрантов до волонтеров, но о принудительном труде цыган и бомжей доподлинно неизвестно.
«Это не шутки - я сам пересяду на велосипед, и, в первую очередь, чиновники должны последовать моему примеру. Я поставил цель - заставить сочинцев жить до 100 лет», — это уже апрель 2010-го. Хочется знать, кто из сочинских высокопоставленных чиновников до сих пор передвигается на велосипеде по олимпийским стройкам и пробкам, которые были на курорте всегда. Что-то подсказывает, что таких немного.
Кстати, занявшая вслед за Пахомовым пост мэра главной детской здравницы России, Анапы, Татьяна Евсикова, также не преминула козырнуть изяществом передвижения по городу на железном коне в сопровождении своих замов. Но иных уж нет, а те далече (включая и саму Евсикову) — да и вообще, это совсем другая история.
В феврале 2012-го мэр Сочи без задних мыслей сделал то, что лоялистские и оппозиционные политологи осуществляют какими-то туманными полунамеками: сравнил национального лидера с самым известным советским генералиссимусом. Что интересно, получилось это у него на Прощеное воскресенье, перед концертом «Мелодии души Армении — мы едины». «Таких преобразований, которые сегодня происходят в городе Сочи, не было со времен Сталина, — заявил Пахомов. — И наверно, у нас по-хорошему хороший Сталин, который всё-таки умеет заставить трудиться, умеет решить вопросы».

Не упустил Анатолий Николаевич возможность и вплыть в актуальный дискурс 2013-2014 годов — о гей-пропаганде
Юрий Гречко / Югополис
В той же речи, ставшей легендарной, apparatchik of the new Russia успел покручиниться о павшем режиме Каддафи в Ливии («по сути дела, как мы мечтали жить при коммунизме — они жили. И вдруг свободы захотелось!») и осудить протесты на Болотной площади, напомнив о грядущих выборах президента Путина и вновь похвалившись своей триумфальной победой над Немцовым («77 процентов сочинцев отдали голоса за меня, и, конечно, с его тринадцатью мы не позволили ему не то что выть, но и подвывать»).
Не упустил Анатолий Николаевич возможность и вплыть в актуальный дискурс 2013-2014 годов — о гей-пропаганде. Это немудрено, учитывая все скандалы, связанные с громким самим по себе, да еще и оскорбленным в своих чувствах ЛГБТ-сообществом. О котором вообще речь не шла и никто бы не вспомнил, которое никто и никак не связывал с Олимпийскими играми еще два года назад, если бы не «неугомонный принтер» Государственной Думы.

Ted's photos - for me and you / Flickr.com
Многие уже говорят о том, что Олимпиада в Сочи рискует стать самой мощной ЛГБТ-манифестацией за всю историю сексуальной революции, и даже президенту Путину приходится как-то нивелировать азарт и несдержанность парламента: никого, мол, за гей-символику в столице Игр-2014 карать не будут, и вообще гомосексуалисты в России — «полноценные и равные в правах граждане».
Но многие уже говорят о том, что Олимпиада в Сочи рискует стать самой мощной ЛГБТ-манифестацией за всю историю сексуальной революции, и даже президенту Путину приходится как-то нивелировать азарт и несдержанность парламента»
Анатолий Пахомов уловил тренд, и снова напомнил о себе. В интервью BBC политик-хозяйственник невозмутимо заявил: геям в Сочи нечего бояться, но вообще их в городе нет. «Мы просто говорим, это ваше дело, это ваша жизнь. Но это не приветствуется здесь, на Кавказе, где мы живем. У нас в городе их нет». Он тут же отметил, что не уверен в этом, однако не знает лично ни одного гея.
Не исключено — и, скорее всего, так и есть, — что работа в условиях аврала и кризисного менеджмента в стиле «под клювом жареного петуха» не оставляет главе города-курорта времени на полноценное изучение культурно-развлекательной жизни муниципалитета. Но всё же звучит это довольно странно: в Сочи есть по меньшей мере один клуб «Маяк», известный всей России, о нем пишут в «Афише», его реклама всплывает в контекстных модулях Google при поиске заявления Пахомова.
Эксперимент такой: в курортный кавказский город помещаются одновременно геи со всего мира, российские крейзи-законы и крупнейшие спортивные соревнования. Теоретически будет и весело, и страшно одновременно»
Заявление мэра никого, впрочем, не возмутило, только позабавило — все тут же вспомнили известное «в СССР секса нет» и разразились шутками разной степени пошлости. «В Сочи геи Шрёдингера», — заметил кто-то в Twitter, имея в виду известный мысленный эксперимент физика Эрвина Шрёдингера с котом. Мысль австрийского учёного заключалась в следующем: в ящик помещается одновременно радиоактивное атомное ядро, ёмкость с ядовитым газом и пушистый котик. Вероятность распада ядра за один час — 50 процентов. Если ядро распадется, емкость с газом откроется, кот умрет. Но пока мы не откроем ящик, зверушка находится в суперпозиции — теоретически она и жива, и мертва одновременно.
Но не исключено, что Пахомов имел в виду другое: в Сочи геев нет, и поэтому все им тут будут рады. Не все же интересуются спортом, а туристы городу нужны.
Эксперимент такой: в курортный кавказский город помещаются одновременно геи со всего мира, российские крейзи-законы и крупнейшие спортивные соревнования. Теоретически будет и весело, и страшно одновременно.
6 комментариев
lisiymaks 28 янв 2014, 18:46
Макарыч 29 янв 2014, 10:51
vlad 29 янв 2014, 13:17
Rimk 29 янв 2014, 14:17
Rimk 29 янв 2014, 14:18
wonderful_amur 31 янв 2014, 11:22
Последние обсуждения