Люди Ситуация

Беспамятство

Колумнист «Югополиса» Сабина Бабаева о том, что не так с празднованием в России Дня Победы.

05 мая 2017, 09:52
Сабина Бабаева
журналист

Я

вспоминаю 9 Мая тридцатилетней давности: тихий жаркий день, летние нарядные платья, цветы и шарики, прогулка в парке, городской духовой оркестр, мой отец играет на баритоне, моя мать печет пирог, Штирлиц пятнадцатый год идет по коридору, люди говорят о прошлом и будущем, начинается новое лето.

А 9 Мая годовой давности хочу забыть как дурной сон: беспокойный жаркий день, зачем-то военный парад в южном городе, наряженные в детскую «военную форму» младенцы, детские коляски в виде танков; на столбах удобренные дешевыми блестками железные георгиевские ленты размером с небольшую европейскую страну, на улицах теперь уже государственная пиар-акция «Бессмертный полк», превратившаяся за пару лет в массовое исступление; портреты Сталина в толпе; выставка достижений немецкого автопрома, рассыпающаяся в благодарностях дедузапобеду или застрявшая по дороге «на Берлин» в вечной городской пробке; ночной угар праздничных салютов; мумии российской эстрады, облачившись в «выцветшие» пилотки от Юдашкина, делают вид, что вспоминают прошлое: дни и ночи у мартеновских печей не смыкала наша Родина очей.

Что мы празднуем? Почему мы празднуем? Почему мы празднуем День Победы громко, масштабно, как Киркоров — свой юбилей? Почему с танками по асфальту? В ответ возмущаются (опустим оскорбления): «Разве окончание кровавой бойни для вас не праздник?» Но тогда возникает другой вопрос: в своем ли вы уме, если окончание кровавой бойни празднуете с танками, шашлыками, плясками и детьми в камуфляже?

Дошло до того, что люди наряжаются в военную форму своих уже умерших дедушек или отцов, с орденами и медалями, и в таком виде приходят на парад. Что «Кубанские новости» публикуют под видом материала «Как сделать транспарант для акции «Бессмертный полк» совершенно ненавязчивую рекламу типографии: «...транспарант формата А-4 вам обойдется в 490 рублей, формата А-3 — в 690 рублей, двойной — в 1290 рублей». Какое невинное бесстыдство: если не хотите делать транспарант из пустой пластиковой бутылки и липкой ленты своими очумелыми ручками, типография такая-то выполнит любой каприз за ваши деньги. Так под прикрытием патриотизма наживались на войне и в саму войну.

«Каждый, кто помнит и чтит своего родственника — ветерана и участника Великой Отечественной, труженика тыла, узника концлагеря, блокадника или ребенка войны, — может присоединиться и выйти на улицы с его фотографией», — суть акции. А что, получается, если не выйти на улицу, чтобы слиться с толпой в экстазе под «порохом пропах», это будет означать, что вы не помните и не чтите своего родственника — ветерана и участника Великой Отечественной, труженика тыла, узника концлагеря, блокадника или ребенка войны? Или такое празднование Дня Победы нужно ветерану и участнику Великой Отечественной, труженику тыла, узнику концлагеря, блокаднику или ребенку войны?

Нужно ли оно миллионам погибших, нужно ли оно стране, потерявшей на фронтах и в лагерях — фашистских и сталинских — целое поколение?

Или оно нужно вам, чтобы поставить галочку в воображаемой графе «я помню», нарядив своего ребенка в мундир и заплатив оброк фотографу в детсаду, чтобы этому фотографу, зарабатывающему на таких детсадовских ряженых фотосессиях, было на что поехать летом в Испанию? Или оно нужно ребенку, который еще не умеет читать, зато голову ему уже забивают «патриотизмом», который пока для него пустой звук, а с годами под давлением может превратиться в один из ничего не значащих -измов?

Этот праздник со слезами на глазах и не был праздником первое время после Победы, не было парадов после Парада Победы 45-го года, пока были молоды вернувшиеся с фронтов и из плена, пока страна восстанавливалась после разрушений. 9 мая даже не было выходным днем. Праздновать со слезами на глазах и с салютами на парадах стали в 1965 году — по распоряжению Верховного Совета СССР, в застойное время, когда властям понадобился новый всенародный праздник, повод для гордости, — а «песня Победы» и вовсе появилась на десятилетие позже, когда размах увеличился.

И все же ему было далеко до нынешнего: в 80-х и 90-х годах 9 Мая хоть и праздновали, но поспокойнее — без головокружения от успехов; сознания не теряли. В последние годы День Победы, за отсутствием другой национальной идеи, кроме великой и сильной России, давящей бульдозерами прибалтийские сыры, стал национальной идеей — в очередной раз власти прикрылись фронтовиками. Танки на площадях даже небольших городов хорошо рифмуются с идеей отсоединения от остального мира — не празднующего, а вспоминающего ушедших, — и «особого пути». В него верят те, кому велели в это верить и дали иллюзию сильного государства. Как велели праздновать с 1965-го: кто теперь вспомнит, что по распоряжению?

Но есть что-то зловещее в том, что главной идеей живой страны становится ликование при тенях прошлого, тенях миллионов замученных и убитых, брошенных под танки и пулеметы, заклейменных предателями после плена, так и не похороненных, не вернувшихся, не найденных.

Что их не отпустят, не дадут упокоиться. И, когда вместо Дня памяти и скорби, тишины и размышлений эта живая страна под прикрытием того, что так хотели деды, устраивает день детских колясок в виде танков и повод для продолжения шашлычного первомая, появляется сомнение, насколько жива такая страна. Может, просто отключилась в беспамятстве.


Кавер-иллюстрация: картина «Китель отца» (Михаил Савицкий) / The Institute of Russian Realist Art (IRRA) / Google Art Project

37 комментариев

avatar
Анастасия 05 мая 2017, 10:21
Мои родители - дети войны. Тридцатого года рождения. Слава Богу: живы!!! Были в оккупацию на Кубани. Уже подростками - так что все ужасы войны достались и на их долю. Отец кадровый офицер. Летчик. НИКТО их последние лет десять- пятнадцать с Днем победы не поздравляет. НИКАК. Ни открыткой, ни звонком. Живые не нужны. С ними трудно и не интересно. С мертвыми легче и, уж конечно, веселее. Телевизор мои в День Победы не смотрят. Им многое уже не понятно. Свои фотографии по улицам после их смерти нас просят не носить... Говорят - не красиво.
avatar
Bykova Olga 05 мая 2017, 10:26
Спасибо вам за эту статью. Последние годы празднование 9-го Мая превратилось в какую-то истерию.
avatar
Aleks 05 мая 2017, 10:41
Крайне спорная статья : оскорбительное название и не менее оскорбительный текст как для ветеранов, так и для их потомков . Ужас .
avatar
beowulf 05 мая 2017, 10:51
Правильный и своевременный текст. Автору спасибо. Это не праздник, и даже не день скорби — сейчас это просто пляски на костях
avatar
tonirostov 05 мая 2017, 12:03
Очень хорошая статья, я только сегодня об этом говорил на работе и согласен с автором статьи.(и многие со мной были согласны). И ведь не предлагают, а обязывают идти на бессмертный полк, надо и все. Но я с большим успехом дома в кругу семьи в этот день вспомню о своих родственниках, а это хождение с портретом на мой взгляд просто бессмысленно и показушно, посмотрите вокруг как живут те немногие кто остался жив, и не только участники но и дети войны, они пережили не меньше. Что мешает всем чтить память павших родственников иначе, уборка могил, восстановление памятников, или уборка дворов и квартир тех же ветеранов, ах да лучше мы пройдемся в течении 30 минут поулыбаемся и по домам. А вы спросите у тех же детей дошкольников, чьи фото они несут, смогут ли они внятно вам ответить? Думаю только то что это их прадедушка. Или вот еще бесполезное явление-автопробег. Зачем, автопробег куда, из одного конца деревни в другой? Статья никого не оскорбляет, и человек думающий это понимает. У меня соседка 85 лет, ребенок войны, и я не видел у нее в течении года ни одного соц работника или медика, который бы справился о ее здоровье, а вы про бессмертный полк. Спасибо Югополис за альтернативное мнение, я вас поддерживаю. Всех с Праздником Победы, не забывайте нашу историю, но и не впадайте в истерию. P.S. Одна моя хорошая знакомая уже три года подряд на 9 мая ездит в город Краснодар на акцию Бессмертный полк, почему не у себя в станице, не знаю. что это пиар? Или может быть своя, модная форма почитания памяти, я не знаю. Каждый сам выбирает как ему чтить память, и это должен быть ВЫБОР, а не навязанная истерия.
avatar
НИКИТИН 05 мая 2017, 12:05
И как вишенка на торте нам всем - бесноватая с портретом левого лица на шествии в память погибшим... ЗАНАВЕС.
avatar
adler 05 мая 2017, 12:19
Спасибо Автору за мысли вслух отличные от потока ура-патриотов, оценивающих праздник Победы только согласно курса партии. Великий русский писатель Виктор Петрович Астафьев правильно говорил,что в этот день (9мая) нужно одевать схимну и просить прощенья у всех погибших и выживших ветеранов: ни гением сталина и не наукой побеждать была добыта эта великая Победа, а десятками миллионов жизней. Недавно Гос.дуре РФ проговорились, что согласно рассекреченным данным Гос.плана СССР наши потери в ВОВ оцениваются более 41млн.человек! Об этом путивизор никогда не скажет и не даст оценку "гениальному полководцу всех времен и народов",потому как правда из путивевизора также далека как далеки медали и ордена ряженных от настоящих воинских наград.
avatar
Саня Андреев 05 мая 2017, 12:42
Как всегда емко, хлестко и по самому больному. Но они не поймут.
GryumUchKa 05 мая 2017, 14:36
Скажу так - статья реально спорная. Конечно, детей, разряженных в "военную" форму с пилотками, я не понимаю. Эти дети и грамма того пороха не нюхнули, в отличие от детей войны, блокадных городов и конц.лагерей. А с другой - за то и воевали, чтоб больше никто и не нюхнул, чтоб вообще эти дети сейчас на свет появлялись. Но ради этого детей в костюмчики не рядят. Иже с этой нелепицей машины с наклейками и тп. цирк. А вот "Бессмертный полк"... Все таки у нас в стране, - и не только в нашей стране, - почти у каждого ныне живущего, кто-то да воевал. И, когда в каждом большом или маленьком городе, селе, люди проходят по улицам с портретами воевавших, наглядно видно, как много народа было в этой войне задействовано. Это гораздо более наглядно, чем те же музеи или уроки истории убогие в школах. От этих выставок да классных часов с пафосными речами - одно раздражение, да безразличие ко событиям ВОВ. А каких-то нормальных методов подачи информации, призванных заинтересовать - нет. У нас же нынче поколение детей со слабенькой психикой, им же нельзя ни фотографии показывать конц.лагерей, траншей, трупами заваленных, фильмов типа "Иди и смотри". У них же психика сломается, сами пойдут мочить всех и вся. А то, что значимость победы мимо них прошла, как она прошла мимо западной Украины, - это мы еще тысячепроцентно наблюдать будем.
avatar
DAYMAN 05 мая 2017, 15:37
А мне статья не понравилась - показало пропитана духом ненависти как к Великому Сталину так и к нынешней власти... попахивает идеологией - американского агента навальского... короче, мне не понравилось - потому как, День Победы - это праздник! который Мы празднуем и будем праздновать!
avatar
scaramouche 05 мая 2017, 17:00
у вас тут всё смешалось . Вы не путайте государственную политику, нонешних властьдержащих ( у которых ума нет), и обычное наше население, народ, которые празднуют ( и,причем, правильно делают) в меру своего воспитания. /// Это действительно Победа, благодаря которой мы и поныне живем. /// Не вдаваясь в подробности, и это можно и нужно было ожидать от автора статьи, которая возможно разбирается в морфологии и синтаксисе русского языка, сексе, английской литературе, кинематографе и других не менее приятных вещах, но о строительстве государственной политики в исторической перспективе имеет весьма общие представления. (едрисня, ваш, между прочим, хлеб отрабатываю ... Не вижу талонов на усиленное питание ...)
Юрий Власов 05 мая 2017, 18:22
Последние лет 7-10, когда, по моему мнению, эта власть уже очевидно использует Праздник 9 мая для того, чтобы люди ассоциировали Победу с вертикалью, нет желания как-то отмечать эту дату. Постоянно помню о сотнях тысяч незахороненных Солдат, помню о нищенских пенсиях труженников тыла и ветеранов, про ужасающие условия жизни у многих из них. Это я помню. Помню, как сталинский режим сотрудничал с "той стороной", помню репрессии против наших военачальников, ослабленную армию, неэффективное руководство, кровавую цену, заплаченную за Победу.
Ohsher 05 мая 2017, 22:36
Согласен с предыдущими комментаторами, которым статья понравилась. Я согласен с большинством тезисов, и особенно с тем, что современный день победы перестал быть праздником ветеранов, а стал праздником поигрывания мышцами. К чему парады с военной техникой на Красной площади? Кроме Снверной Кореи и Китая кто еще этой показухой занимается? Да никто. Зачем эти показательным мотопробеги залдостановой толпы, которые раздражают Европу? Что бы раздражать Европу. Ну и навязывание себе и всему миру георгиевской ленточки, начало которому положило "юное крыло" Единой России. В новостях часто встречаются заголовки типа: "такого-то депутата пожурили за отсутствие георгиевской ленточки" и тому подобное. Причем зная, что благодара российской политики навязывания своих мнимых и некому не нужных ценностей, георгиевскую ленточку стали ненавидеть в бывших странах, лккупированных СССР или входящих в СССР нееоторые индивиды специально, наверно, для провокации, эти самые ленточки на себя цепляют. Гоп-патриотизм, показное играние мышцами, присваивание праздника правящей властью подменяет реальные ценности и святость этой даты. Превращают этот день в попсу. А бессмертный полк - думаю, ничего в этом плохом нет. Пусть пройдут люди, вспомнят или напомнят нам о том, какие жертвы понес наш народ в войне, и что эта война была выиграна исключительно силами людей, а не Сталина И.В. Главное, чтобы после шествия фотографии людей не валялись в мусорных ящиках... А если и прповодить парад на Красной площади или на центральных улицах городов российских, то лучше пусть промаршируют ветераны, кто еще жив и у кого естл силы. И дай Бог им здоровья, вместе с благодарностью за победу!
avatar
scaramouche 05 мая 2017, 23:13
Что мы «празднуем» ? Мы празднуем День подписания акта о капитуляции Германии и окончания Берлинской операции , которое именуется окончанием Великой Отечественной войны , начавшейся с обращения И.В.Сталина к народу со словами «братья и сестры!». Сама же Вторая мировая война скрыта от посторонних глаз и имеет своим сущностным началом и окончанием совсем другие ориентиры , даты и цели, которые имелись и получились неожиданные результаты . /// 9 мая для нашего народа это действительно праздник со слезами на глазах. «Пятые партнеры» ввиду того , что жиденько «подпустили в штаны», пытаются хоть как-то дистанцироваться от этого , чтобы прикрыть наготу цинизма. Сталин, действительно, выдающийся руководитель сумевший вместе со своим окружением превратить войну в приемлемый. плотный результат – за это его ненавидят. СССР вышел из Второй мировой войны в 1955 году, а по некоторым аспектам и вопросам международной политики остается до сих пор в состоянии войны, выходу из которой препятствуют США . Тем более вскрывать это в настоящее время неприглядно для наших горе-политиков . Народ празднует и пьет горькую свою судьбинушку, поминая тех, кто сгинул (не осуждайте нас, я тоже пью, кстати) . И ещё мы должны поблагодарить евреев, что они поставили весь Запад в крайне неудобное положение
Ohsher 06 мая 2017, 01:11
scaramouche, Сталина ненавидят не за это. Его ненавидят за то, что он установил диктатуру и уничтожил сотни тысяч людей, построил ГУЛАГи, дети врагов народа были унижены в правах, крестьяне не имели паспортов. А войну выиграли такие люди, как Жуков (который ненавидел Сталина) и так далее. Может быть быстрее и выиграли войну, не будь расстреляны 3 из 5 маршалов: Тухачевский, Егоров, Блюхер (умер в Лефортово от пыток). Сталинские репрессии в армии нанесли серьёзный урон обороноспособности страны и привели к большим потерям совет в начале той войны.
avatar
scaramouche 06 мая 2017, 08:54
Охо-хо, судными бо окалях грехми ! … Прежде всего не надо повторять вымыслы советской исторической пропаганды, основанной иноком Вассианом (Топорковым) в 1542 году , впоследствии иезуитом Поссевио и писателем Карамзиным, затем тщательно оценённой А.С. Пушкиным. Но, это беда всех и не только Ваша. Кстати, пока не прекратиться подобное методологическое основание оценочных суждений и не только в историографии но и в других областях расейской жизни , не прекратятся глупости нашей системы управления и государственного строительства. /// Сталин получил результат, но и ещё, к тому же, выместил на союзниках своё раздражение по поводу разных подстав, унизив их, кстати, ему в этом помог сэр У.Черчилль и цепочка счастливых случаев которые председатель ГКО сумел ухватить. Г.Трумен (США) тоже не остался в долгу. /// Репрессии в отношении Армии продолжаются до сих пор. Скрытно их делает и нынешний президент. Причина ? - спросят некоторые . Ответ: боятся Армию. /// Народ бухает и валяет дурака на ПРАЗДНИКЕ потому, что это день поминовения ушедших в Небеса и надо быть веселым и справлять тризну. На кладбищах в день поминовения так же все употребляют и …
Лилиана Березанская 06 мая 2017, 10:03
И да и нет. С одной стороны, выглядит празднование 9 мая уже слишком противно, слишком все преукрашено. СМИ брызгают слюнями и т.д. С другой стороны - ведь народу нужен один достойный объединяющий праздник. В каждой сторане он есть! Когда не бухать надо, а вспомнить свою историю. У нас это 9 мая и в таком контексте этот праздник прекрасен.
Ohsher 06 мая 2017, 10:53
scaramouche, советская историческая пропаганда, основанная иноком Вассианом (Топорковым) в 1542 году? Об чем вы? Не растекайтесь в очередной раз ))
avatar
Насон Грядущий 06 мая 2017, 17:35
Важное дополнение . Сталин не считал день победы 9 мая праздником . Все от рядовых до генералов , кто дошел до Европы , увидели другую жизнь и конечно считали себя победителями . Сталин с 1945 по 1952 только тем и занимался , что загонял победителей обратно в стойло , особенно маршала Жукова . Что бы знали свое быдлячье место . Что бы не дай бог не повторилось восстание декабристов . Так же и Хрущев . Только Брежнев , возомнив себя полководцем ,ввёл в 1965 году этот праздник .
avatar
scaramouche 06 мая 2017, 20:45
Знаю потому, что у меня дед реальный фронтовик был, командовал воинскими соединениями, семья пережила Блокаду. /// Отмечали всегда , сразу , с 146 года по домам и за столом, в казармах, в частях. После расформирования большей части Армии ( это происходило до 1949г) стали праздновать (собираться вместе с однополчанами ) начали с 50-х годов. Собирались 9-го мая в Москве , возле фонтана перед Большим театром. Ежегодно. После эта традиция переметнулась и в провинции. С начала 60-х это приняло массовый характер. После создания мемориала Неизвестному солдату, ну, тут уж, сам Бог велел . /// Пили всегда по-взрослому. //// Не вдаваясь в подробности, самый важный результат войны - это создание новой системы международного права и коллективной безопасности на основе ООН (учредителями являются СССР (правопреемник РФ- слава Богу, что хоть здесь Ельцин не допустил ошибки), Великобритания , США, Китай и Франция. Цель Запада (окончательная) – вывести Россию за пределы до 1648 года. Цель России – восстановить государственный суверенитет в пределах канонической территории. /// Внутри страны : необходимо добиться от власти, которая постоянно уклоняется от самой важной сущности термина «Великая Отечественная война» , - реального осуществления права народа на реализацию процессуальной возможности участия в доходах и активах суверенного государства, т.е. полной реализации Конституции. Поэтому все и возмущаются попытками «властьдержащих» заниматься спекуляциями на эту тему, вместо реального решения этих вопросов. Только на этой основе можно парировать угрозу 1648 года ///
avatar
Дима Плавневый 07 мая 2017, 10:20
И да, еще евреям посоветуйте Пурим потише отмечать. Чему им радоваться - ну казнили 75000 их врагов, ну спасся еврейский народ, это не повод для веселья, следуя логике автора.
Ohsher 07 мая 2017, 10:31
Дима, вопрос в том КАК отмечать, если вы не совсем поняли о чем статья ))
Донской 07 мая 2017, 19:47
А вот интересно, уважаемый автор статьи написал ее бесплатно или как журналист получил за нее гонорар? Наверное и фотографии и плакаты так же изготавливаются за установленные расценки. В СССР парады проходили на 7 ноября, поэтому не было необходимости их вторично проводить 9 мая. Об этом почему-то автор не упомянул. Кстати говоря, парад Победы в ЮФО проходит только в Ростове-на-Дону и Новороссийске. Марш "Бессмертного полка" призывает людей помнить о своих близких, интересоваться их судьбой. И это правильно. А если кому не нравится поезжайте, например в Бельгию, где проходят парады геев и любуйтесь ими! Зря вы написали эту статью, в стране, регионе и городе ох как много наболевших тем (журналистских расследований, аналитических, фельетонов и т. д.), но увы, журналисты их не хотят писать, хлопотно. А словестным паносом
avatar
Ара Армянов 08 мая 2017, 11:15
С Наступающим! Решил вставить свои пять копеек. Пару лет назад, в поликлинике, под кабинетом врача, разговорился с одним дедушкой. Ветераном. Приведу его слова. "Собираемся мы вот на 9 мая несколько ветеранов и говорим, может зря мы жизни не жалели? Посмотри, сынок, до чего мы дожили..."
avatar
scaramouche 08 мая 2017, 22:50
Надо разобраться с термином «Победа» и «Великая Отечественная война». /// «Победа» это не только по версии теоретиков войны , типа, Клаузевица, то, что за победителем остается поле боя , но и политический результат. Для России , как государства и , в целом для Европы, важны результаты , которые повлияли на формирование политического пространства, т.е. установили правила поведения. Это точка 1648 год – Вестфальский мир - получение права Россией участия в общеевроейских делах; и вторая 1941-45 гг.- звенья встреч и документов, сформировавших современный ландшафт политических правил. Заслуга наших родителей (помимо остальных - колоссальных жертв на поле боя и тыла ) в целом – ПРАВО сформировать этот результат . Для примера : кампания (отрывок наполеоновских евровойн) 1812-14 гг. некоторые упущения , которые пришлось уже исправлять императору Александру I. Или - совершенно неаккуратное, расхлябанное поведение госаппарата во время кампаний 1904-05гг и 1914-18 гг. А госаппарат , руководимый председателем ГКО Сталиным, провели правильные задокументированные действия, направленные на то, чтобы жертвы не были напрасными. Сталин помнил слова Кутузова сказанные Лористону, смысл которых заключался в том, что если будет подписана хоть одна бумага не в пользу России, потомки проклянут. /// А термин «Великая Отечественная война» тоже имеет свои секреты, которые предпочитают закрикивать пропагандой..
avatar
голос народа 09 мая 2017, 09:47
Статья- своевременная, актуальная и правильная; доказательством тому служит количество комментариев. Спасибо автору за нетривиальность мысли. Спасибо людям за высказанное суждение, без осуждения. Сегодня единственный в стране праздник который нас объединяет несмотря на различные политические взгляды и отношение к самой войне и оценки руководства страны этой кровопролитной войне и самой дорогой Победе. Всех с праздником Великой Победы! Низкий поклон ветеранам! Вечная память погибшим и умершим защитникам нашей Родины!
avatar
Евгений Польский 09 мая 2017, 14:29
Автора никто не обязывает праздновать День Победы. Езжайте на Украину и присоединяйтесь к бандеровцам, там у Сабины много будет почитателей её таланта... Если образования и знаний не хватает, не надо лезть в такие глобальные темы со своими умоизвращениями.
avatar
Павел К. 09 мая 2017, 23:02
Кто-нибудь, уймите уже, наконец, эту нечеловечески-образованную и зверски-сведущую во всем "колумнистку". Своим "специфическим" интеллектом и фейсбучной начитанностью она позорит и уважаемый инфо-ресурс и женщин, как вид. И купите ей учебники какие-нибудь что-ли...
avatar
jdsalinger 10 мая 2017, 17:51
Противно читать это,что за люди тут живут вечно всем не довольные? В этой статье нет ни доли патриотических чувств,кроме того что обосрать то что есть. Такой день и мероприятия должны сплочать и поднимамать патриотический дух и акция Бессмертный полк отлично с этим справляется!
avatar
BBC 11 мая 2017, 06:28
А что такое? Дорогая редакция оскорбилась и удалила комментарий? Вам не понравилось про ташкенсткий фронт, или про grammar nazi, или про то, что сами перепутали название предмета одежды, изображённого на картинке, а вам на это указали? Куда девалась хвалёная свобода слова, о которой так любит рассуждать демократическая независимая пресса?
avatar
Марина 11 мая 2017, 20:49
Насчет детишек в костюмчиках соглашусь.Но за это скажите спасибо детоцентристкой политике, культуре потребительства, социальным сетям. Выложить фоточку своей лялечки в костюмчике в инстаграмме - это же такое мимими для каждой курицы. Наличие деточек сегодня модно, это в виш-листе рядовой серости где то между хатой в новостройке в кукуево и хюндаем. Или отпуском в Турции)))спасибо тв-пропаганде.Ну а торгаши делают на костюмчиках бизнес. деньги и родительское тщеславие - да, все это далеко от сути праздника. На новый год деточке покупают костюмчик принцессы, на 9 мая - пилотку. На 14 февраля покупаем плюшевые сердечки, на 23-е - носки.главное, покупаем. Обесценивание содержания какое-то. И хорошо, что кто-то это замечает. То же самое, кстати, с Новым годом - та же истерия, праздник обжорства.а Пасха? В продажу уже поступили спец.корзинки с рюшками для куличиков и яиц. Не важно, что заповеди не помним, главное красивенько с корзиночкой в храм зарулить. Потребительство это буржуазное, только и всего. есть старый анекдот про еврейские поаздники: все они сводятся к тому, что 'ура, братья евреи, мы победили врагов и выжили.ну а теперь давайте покушаем'. Ну и у нас сейчас как-то так.
Baggins 11 мая 2017, 21:27
jdsalinger, против бессмертного полка ни кто не выступает, статья о том КАК проходят такие мероприятия. Если вам не хватает патриотизма в этой статье, зайдите в уютненький VK, запостите очередное "спасибо деду за пабеду" "ягоржусь" ну или что там пишут поцреоты, ветеран обязательно прочтет и поставит лойс. наклейте на машину "наберлин" и со спокойной совестью забудьте все по следующего 9 мая как и все такие же "патриоты"
avatar
Y.hf 12 мая 2017, 00:15
Мерзкая статейка.А хорошо о Дне Победы писать не пробовали? А героях,о погибших?О памяти нашей,которая делает нас людьми?
avatar
adler 12 мая 2017, 09:43
Y.hf Я уверен,что если Автор напишет о героях и о погибших вам все равно не понравится, потому что память о погибших в первую очередь это не бряцание оружием на параде, а забота о местах их достойного захоронения, забота о их живых родственниках. У нас по прежнему десятки тысяч, а то и сотни тысяч погибших лежат в лесах и более 70лет ждут когда уже вместо патриотических лозунгов и песен,сотен миллионов затраченные на военные парады и (и региональные) приемы для избранных - власть позаботится о настоящих героях по прежнему лежащих без достойного погребения.
avatar
Анастасия 12 мая 2017, 10:31
Я начала обсуждение этой статьи. И, судя по всему, комментарий adler(а) вернул все обсуждение в начало. Патриотизм это не только праздник. Патриотизм это когда дети и молодые люди уверены в том, что можно достойно прожить свою жизнь и не быть забытым - заброшенным на фоне общего ликования по поводу твоих-же достижений. Что о каждом побеспокоятся и после смерти. Похоронят. Если заслужил - с почестями. И фотографии понесут по улицам. И выпьют. Мы пока, или уже, решили ограничиться чем - то одним. Самым простым. Ну вот так и живем..... А моих родителей в этом году тоже НИКТО не поздравил. Папа сказал что наверно телефон нужно менять. Я подумала что наверно нужно менять и почтовый ящик.
avatar
Y.hf 12 мая 2017, 14:24
adler Идите вы со своею уверенностью. Не вам решать что мне понравиться,а что нет.Прочитайте стихи Леонида Агутина на эту тему.
avatar
Володя В 13 мая 2017, 15:29
Сравнивать, смешивать Победу в Великой Войне, и Гитлера и Сталина, унижаю этим наших предков это просто недопустимо.Пропитано желчью и досадой откуда-то из-за бугра.Это чувствуется....

Читайте также

Первая полоса

Люди Бизнес

Слово двигает, пример увлекает

Для Краснодарского края благотворительность – не пустой звук. Наш регион находится в лидерах по отзывчивости меценатов и бизнеса на запросы общества. Это и различные гуманитарные акции, проекты социальной направленности, строительство и улучшение качества инфраструктуры. Но наибольшее внимание уделяется помощи детям. Крупные компании регулярно спонсируют благотворительные фонды, а те, в свою очередь, выделяют деньги на лечение и реабилитацию малышей. Удивительно, но факт: зачастую благотворительные акции остаются незамеченными со стороны общества, как будто уже сложилась традиция молчать о добрых делах. Так стоит ли освещать благотворительность, рассказывать людям о том, что помог? Как благотворительные пожертвования отражаются на жизни детей, их будущем? Об этом поговорим в нашей статье.
Weekend

Полупустые красные ковровые дорожки и победа Лантимоса: Венецианский кинофестиваль-2023

У Венецианского кинофестиваля юбилейный почти каждый год: то день рождения отмечают, то круглый счёт в количестве смотров. Так, с 30 августа по 9 сентября на острове Лидо прошло уже 80-е, опять юбилейное, мероприятие. Почему традиционные красные ковровые дорожки оказались полупустыми и какая судьба ожидает фильм-победитель смотра – в нашем материале.

Люди

Как хорошо, что мы друг у друга есть!

Сентябрь для творческих людей – особенный месяц. Начало сезона… Как его встретишь, так и проведёшь. В КМТО «Премьера» сезон начали с высокой ноты.
Нелли Тен-Ковина
Weekend

Осенью в повторном прокате: поход в кинотеатр вместо похода к психологу

Повторный прокат продолжает радовать российского кинозрителя своим репертуаром. Только на первую половину осени назначено три громких (уже давно не) премьеры. Эти картины будто специально подобраны, чтобы помочь вам пережить «сезонную депрессию». Только вот они не отвлекут вас от негативных эмоций, а заставят пережить их вместе с персонажами.
Бизнес

Путь дорожника – гордость поколений

Одно из самых эффективных предприятий дорожной отрасли Кубани НАО «Новопокровское ДРСУ» отмечает 80-летний юбилей
Евгения Вольская, Илья Привалов
Ситуация Weekend

Продлён на «Новый сезон»: дневники второго российского фестиваля онлайн-кинотеатров

На курорте «Роза Хутор» стартовал 2-й фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон». Наш автор прибыл в Сочи, чтобы лично оценить главные сериальные проекты ближайших месяцев. О них – в нашем материале.