29 апреля 2015. Керченский и Таманский полуострова — зона интенсивных боев в годы Великой Отечественной войны. Точное число боеприпасов, оставшихся на дне и берегах Керченского пролива, до сих пор неизвестно. Как сообщал начальник отдела инженерных изысканий ООО «ИТЦ специальных работ и экспертиз» Михаил Максимов,«встречаются как 200-килограммовые авиабомбы, так и мелкие снаряды и мины». К апрелю 2015 года почти 90 взрывоопасных предметов времен войны обнаружили и обезвредили саперы на Таманском и Керченском полуостровах.
most.life
17 августа 2015. В Тамани и Керчи возводят заводы по производству бетона и асфальта для моста. Собственное производство гарантирует оперативную и бесперебойную поставку строительных материалов на объект, высокие темпы и объемы строительства. На таманском берегу для производства сооружены две промышленные площадки в непосредственной близости от будущей стройки. Здесь смонтированы асфальтобетонный завод и бетонно-смесительные узлы. На керченской стороне создается бетонный узел с двумя установками.
most.life
24 августа 2015. Ученые переселяют краснокнижных животных и пересаживают растения с территории будущего строительства моста через Керченский пролив. Например, особей полоза сарматского и желтобрюхого, а также ящурки разноцветной перемещают в среду обитания с аналогичными условиями. За периметр будущего строительства переселяют также водяных ужей и озерных лягушек. Кроме того, ученые перемещают в безопасные места растения. Мост проходит по территории, на которой расположен ареал произрастания беллевалии сарматской, касатика карликового, катрана морского, молочая прибрежного, ковыли перистой, морской горчицы, занесенных в Красную книгу России и Краснодарского края. Чтобы сохранить ценные популяции, ученые перемещают на компенсационные участки как целые растения, так и их семена.
most.life
2 декабря 2015. Строители моста обезопасили участок будущего строительства от возможных оползневых процессов. Оползни — широко распространенное в Крыму природное явление, это обусловлено геологией полуострова. Для защиты склона использованы более 23 тысяч квадратных метров геомембраны и столько же дренажного мата — они обеспечивают эффективный отвод воды с поверхности в водосборные канавы. На засев склона травой ушло почти 800 кг семян.
most.life
17 февраля 2016. Ведется создание второго и третьего рабочих мостов – временных сооружений, необходимых для строительства основного моста. Первый рабочий мост соединил таманский берег и остров Тузла в октябре 2015 года.
most.life
10 марта 2016. На сухопутной части территории строительства моста началось формирование свайных фундаментов опор. Сваи погружаются на разную глубину, определенную проектом с учетом свойств коренных пород. Максимальная отметка составит 94 метра — это высота 30-этажного здания. На такую глубину будут погружены сваи под опоры судоходного пролета. Согласно проекту, прошедшему государственную экспертизу, мост встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит погрузить более 5,5 тысяч свай: призматических, буронабивных и трубчатых.
most.life
Апрель 2016. Сильный шторм в Керченском проливе.
most.life
18 мая 2016. Ученые проводят исследования на территории, по которой пройдет автомобильная дорога-подход к мосту через Керченский пролив со стороны Краснодарского края. На разных участках будущей трассы протяженностью около 40 км идут интенсивные полевые работы. На фото: клад серебряных монет — 15 экземпляров общим весом более 300 граммов, спрятанных в керамическом сосуде. Предполагается, что эти деньги были отчеканены на монетных дворах Испании в середине XVII века.
most.life
12 июля 2016. Площадка возведения Крымского моста становится популярным туристическим объектом.
most.life
27 октября 2016. Сборка судоходных арочных пролетов на керченской стороне.
most.life
19 декабря 2016. К середине декабря 2016 года на морских и сухопутных участках сформировано 200 из 595 запланированных проектом опор моста через Керченский пролив. Смонтировано около 14 тыс. из более чем 220 тыс. тонн металлоконструкций на сухопутных участках. В строительстве участвует 3,5 тыс. инженеров и рабочих из разных регионов России, включая Республику Крым и Краснодарский край.
most.life
7 января 2017. Рабочий мост №1 между Тузлинской косой и одноименным островом.
most.life
22 марта 2017. В Керченской бухте у мыса Ак-Бурун обнаружен артефакт, претендующий на уникальность. В ходе подводных раскопок скопления древней керамики в районе строительства Крымского моста найден крупный фрагмент терракотовой скульптуры в форме головы мужчины, – вероятно, изображение древнегреческого божества, выполненное в виде бюста или статуи.
most.life
27 марта 2017. Сборка судоходных арочных пролетов на керченской стороне.
most.life
Июнь 2017. Надвижка пролетов автомобильного моста над акваторией на участке между Керчью и фарватером Керчь-Еникальского канала.
most.life
Август 2017. Подготовка железнодорожной арки к погрузке на плавсистему.
most.life
29 августа 2017. Железнодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надёжно закреплена на проектной высоте 35 метров от воды. Морская операция проводилась в условиях ограничения судоходства с временным «окном» на 72 часа. В целом операция объединила больше сотни специалистов — моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.
most.life
13 октября 2017. Автодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надёжно закреплена на проектной высоте — 35 метров от воды.
most.life
Ноябрь 2017. Морской участок строительства Крымского моста.
most.life
Апрель 2018. Строители провели тестовое включение архитектурной подсветки автодорожной арки Крымского моста. Проектом предусмотрена статичная светоцветовая картина. Арочные пролеты подсвечиваются тремя цветами: автодорожная арка – синим, железнодорожная – красным светом, а фарватерные опоры и наружные вертикальные конструктивные элементы арок – белым.
most.life
Апрель 2018. Асфальтирование автодорожной арки Крымского моста.
most.life
26 апреля 2018. Специалисты выполнили приемочные обследования, статические и динамические испытания автодорожной части Крымского моста. Это завершающий этап контроля качества строительно-монтажных работ перед итоговой приемочной комиссией. Испытания подтвердили надежность несущих конструкций моста и их готовность к вводу в постоянную эксплуатацию.
most.life
14 мая 2018. Мост сдан досрочно: движение по Крымскому мосту для автомобилей будет открыто в 05:30 по московскому времени 16 мая 2018 года. Это на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока (декабрь 2018 года).
most.life
14 мая 2018. Проезд для легкового транспорта и пассажирских автобусов откроется одновременно с двух берегов Керченского пролива – по две полосы в каждую сторону. Максимальная разрешенная скорость движения составит 90 км/ч. Остановка на мосту запрещена.
most.life
5 комментариев
Ohsher 15 мая 2018, 10:47
Донской 15 мая 2018, 10:59
Котейка 15 мая 2018, 13:57
Юрий Кириенко 15 мая 2018, 16:48
Bdfy 15 мая 2018, 21:17
Последние обсуждения