Дорожники винят дальнобойщиков в сходе оползня под Туапсе
В Росавтодоре считают, что катастрофа на трассе Джубга -Сочи в ночь с 9 на 10 апреля произошла по вине дальнобойщиков, которые, несмотря на весовые ограничения движения по трассе с 25 марта по 25 апреля, продолжают ездить по дороге с перегрузом.
Фото: Владимир Аносов / Югополис
На официальном сайте Росавтодора опубликовано расследование журналиста gazeta.ru Евгения Шипилова, в котором анализируются причины схода оползня на трассе Джубга-Сочи два дня назад.
Со ссылкой на начальника управления сохранности и эксплуатации федеральных автодорог Росавтодора Игоря Астахова, корреспондент интернет-издания утверждает, что разрушение на трассе произошло по вине дальнобойщиков, которые, несмотря на весовые ограничения движения по трассе с 25 марта по 25 апреля, продолжают ездить по дороге с перегрузом.
Подпорная стенка трассы сейчас держится на 30-метровых опорных сваях. Тяжеловесный транспорт и ливневые дожди снижают несущую способность полотна, и в результате схода оползня грунт проваливается.
- Дорога не держит нагрузку сверх той, на которую рассчитана, а если не держит ее, то конструкция разрушается, – говорит Игорь Астахов. – Все мы понимаем, что весной при интенсивном таянии и дождях земляное полотно напитано водой. При присутствии воды в грунте несущая способность очень сильно уменьшается. На трассе размещены дорожные знаки, которые информируют, что водителям необходимо снизить нагрузки примерно на 2 тонны на одиночную ось. Однако документально подтверждено, что они не следуют этим указаниям.
Дальнобойщики, в свою очередь, не скрывают, что не соблюдают предписания приказов Минтранса, регламентирующих ввод ограничений для движения фур по дорогам Краснодарского края с 25 марта.
- Есть отдельные представители, которые плевать хотели на весенние ограничения, – заявил председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Однако дорога Джубга – Сочи построена в соответствии с ГОСТами и СНиПами, рассчитанными на круглогодичную эксплуатацию. Там нет таких сносок, что весной дорога будет иметь меньшую несущую способность.
В Росавтодоре на это отвечают, что в России все дороги рассчитаны на круглогодичную эксплуатацию, однако из-за ветхости не выдерживают нагрузки современных фур. Основная сеть дорог была построена в 60–70-е годы, и та сеть дорог, которая была построена сейчас, реконструируется медленно. В основном дороги рассчитаны под 6–8 тонн на ось (в том числе Джубга – Сочи). И только 20% дорожной сети воспринимают нагрузки 10 тонн на ось.
Между тем в сообществе дальнобойщиков подчеркивают, что надзорные органы не контролируют водителей-нарушителей из-за коррупции.
- По направлению из Москвы в Краснодар есть по меньшей мере 5–6 стационарных постов весового контроля, – рассказывает Войтко. – Значит, водители с перегрузом проходят эти участки за взятки, и система весового контроля неэффективна.
Оползень на федеральную трассу Джубга — Сочи сходит уже второй раз в этом году. Впервые дорога была повреждена в районе Туапсе в начале февраля. Тогда стихией были разрушены 50 метров дорожного полотна, провалившиеся вглубь на 6 метров. В районе ЧП образовалась гигантская пробка. Полностью участок не восстановлен до сих пор, однако работать в обычном режиме он будет с 30 апреля, обещают в Росавтодоре. На данный момент ремонт участка обошелся федеральной казне в 200 млн рублей.
Трасса М-27 Джубга – Сочи, которую из-за ее туристической направленности принято называть «Дорога к морю», находится сейчас лишь в удовлетворительном состоянии. В летний период суточная нагрузка по ней составляет до 45 тысяч машин. Кроме того, трасса активно используется машинами, которые везут грузы для олимпийской стройки в Сочи. Дорога спроектирована и построена по нормативам третьей технической категории. Это дороги с облегченным покрытием (более тонкий асфальт), рассчитанные на небольшую нагрузку, с одной полосой движения на оба направления. На многих участках дорога интенсивно разрушается. Всего на трассе Джубга – Сочи есть более 30 участков общей протяженностью свыше 8,6 км, где сохраняется угроза оползневых сходов.
Первая полоса
Последние новости
-
Суд признал сделку по оплате оставшихся в России товаров IKEA безнравственной 19:02
-
На Кубани грузовик насмерть сбил велосипедиста 17:56
-
В Ростовской области нашли тело пропавшей 8-летней девочки. По подозрению в убийстве задержан водитель эвакуатора 15:18
-
Сотрудник коммунального предприятия погиб в Курской области при атаке беспилотника 14:13
-
"Город семьи": мэр Краснодара презентовал краевую столицу на международной конференции в Харбине 13:59
-
Оперштаб Кубани: электроснабжение в Новороссийске восстановлено 12:33
-
Минобороны РФ сообщило о сбитом беспилотнике над Крымом 12:13
-
Из-за пожара на подстанции в Новороссийске остались без света 26 тысяч человек 11:43
-
Правительство временно запретило вывозить из России отходы и лом драгоценных металлов 10:05
-
На подстанции в Новороссийске произошел пожар 09:29
-
Вынесен приговор экс-президенту нотариальной палаты Адыгеи 22:24
Комментариев еще нет
Последние обсуждения