Наука и техника 28 мар 2012, 15:20

Открыли самую удаленную черную дыру звездной массы

Ученые обнаружили самую удаленную из известных на настоящий момент черных дыр звездной массы.

Как сообщает Lenta.ru, такие дыры образуются в результате гравитационного коллапса отдельных звезд.

В рамках работы ученые использовали данные, собранные орбитальным телескопом "Чандра" еще в 2007 году. Тогда телескопу удалось зарегистрировать мощный всплеск излучения в рентгеновском диапазоне у объекта CXOU J132527.6-430023 в галактике NGC 5128 (известной также как Центавр А). Эта галактика располагается на расстоянии 10-16 миллионов световых лет от нашей.

Проведенный теперь подробный анализ кривой блеска вспышки и ее спектральных свойств позволил установить, что данный объект представляет собой двойную систему, в которой одна компонента - обычная звезда, а другая - черная дыра. В этом случае источником рентгеновского излучения служит материя, которую дыра ворует у звезды и поглощает.

Второй случай - пара нейтронных звезды, крайне ярко излучающая в рентгеновском диапазоне. По словам ученых, второй тип объектов является крайне редким, поэтому с достаточной степенью уверенности можно говорить, что CXOU J132527.6-430023 - двойная звездная система, содержащая черную дыру звездной массы.

До последнего времени подобный дыры удавалось обнаружить только в близлежащих галактиках, входящих в так называемую локальную группу - 30 галактик, включая Млечный Путь, расположенных в области пространства диаметром около 5 миллионов световых лет, гравитационно взаимодействующих между собой.

Как ранее сообщал "Югпоолис", астрофизики обнаружили уникальную черную дыруНа расстоянии около 290 миллионов световых лет от Земли расположена уникальная черная дыра, которой удалось пережить страшный катаклизм, уничтоживший карликовую галактику.

Годовщина карантина на Кубани

31 марта 2020 года губернатор Вениамин Кондратьев выступил с видеообращением к гражданам, в котором просил оставаться дома и быть терпеливыми. «Югополис» пытается вспомнить, как общество прошло все стадии принятия неизбежного.

Хорошие вести от «Весты»

​Наверное, во всем крае нет человека, который бы не знал о строительстве трамвайных путей на Московской. К этому проекту подступались долго и трудно: одна процедура возвращения в муниципальную собственность земли заняла несколько лет. И теперь, впервые за три десятилетия, в Краснодаре появятся новые трамвайные пути. Восемьдесят процентов всех работ по этому объекту, включая строительство дороги и всей инфраструктуры (пути будут укладывать другие специалисты) – зона ответственности крупной дорожной компании «Веста», базирующейся в столице Кубани.

Краснодар будет «обезглавлен», или Почему Первышов уходит в Госдуму

Несмотря на слухи, циркулировавшие среди политологов и журналистов с прошлого декабря, новость о выдвижении главы Краснодара в депутаты Государственной думы РФ стала громом среди ясного неба и сразу оживила нынешнюю политическую кампанию.