Наука и техника 10 ноя 2014, 14:38

Ученые сомневаются в обнаружении бозона Хиггса

Аргументы в пользу своей теории ученые представили в статье в журнале Physical Review D.

Большой адронный коллайдер

Физики из Великобритании, Бельгии и Дании опубликовали статью, в которой сообщили о том, что результаты экспериментов на Большом адронном коллайдере (БАК) можно интерпретировать не только как свидетельства обнаружения бозона Хиггса, но и как существование особой составной частицы, сообщает Лента.ру.

Работа ученых относится к так называемым бесхиггсовским моделям. В них появление масс у частиц, участвующих в электрослабом взаимодействии, связывается не с хиггсовским полем (частицей которого выступает одноименный бозон), а с составной частицей. Подобно тому, как адроны (протоны и нейтроны) состоят из кварков, новые частицы состоят из так называемых технифермионов. Теория, описывающая такую ситуацию, получила название модели техницвета.

Основная трудность в обнаружении существования техничастиц связана с энергетическими возможностями коллайдера: чем более глубоко ученые намереваются проникнуть в мир элементарных частиц, тем больше энергии требуется им для этого.

В своей работе международный коллектив ученых предложил сценарий, в котором наблюдательные данные БАК по бозону Хиггса не противоречат модели техницвета. Для этого авторы использовали специальную параметризацию хиггсовского сектора Стандартной модели (СМ), позволяющую ввести в нее техничастицы. Таким образом ученые определили область пространства параметров, в которой возможно существование техничастиц со свойствами, эффективно проявляющими себя как взаимодействия бозонов Хиггса.

Как сообщал "Югополис", ученые ранее заявили, что уверены на 99,999%, что найден бозон Хиггса.

В июне 2012 года ученые исследовательского центра ЦЕРН в Швейцарии объявили об обнаружении новой субатомарной частицы, которая может быть "бозоном Хиггса" или "частицей Бога", которая, согласно Стандартной Модели физики, создала всю массу Вселенной