Архив 30 авг 2012, 03:55

Роскомнадзор защитил часть СМИ от закона о защите детей

Общественно-политические СМИ и новостные ленты освободили от маркировки контента по закону о защите детей.

Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на "Газета.Ru", об этом заявил пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков. По его словам, такие издания не будут обязаны маркировать материалы по возрастной категории.

Из слов Пикова следует, что норма о необходимости возрастной маркировки будет действовать в отношении периодических изданий, но общественно-политическая периодика будет исключением. Будут ли освобождены от возрастной маркировки какие-либо другие периодические издания, неясно.

Пресс-секретарь Роскомнадзора добавил, что общественно-политические СМИ и новостные ленты могут обратиться в Роскомнадзор, с тем чтобы он официально подтвердил его заявление. Официальный ответ на такой запрос будет служить для издания основанием для того, чтобы не указывать на страницах маркировку по возрасту.

Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", принятый полгода назад, вступит в силу с 1 сентября. Он призван ограничить доступ несовершеннолетних к информации, которая считается для них вредной: сценам насилия, нецензурной лексике, порнографии, сценам употребления алкоголя и табака и так далее.

Все материалы, которые могут быть вредны для детей, должны маркироваться в соответствии с категорией, например "12+", "16+" или "18+".

Новый закон вызвал противоречивую реакцию представителей многих СМИ. В частности, многие задались вопросом, как интерпретировать содержащиеся в законе условия для ограничения тех или иных материалов к показу. Появились, например, слухи о том, что телеканалы могут вырезать из советских детских мультфильмов сцены, где герои курят.

Как сообщал "Югополис", ранее в СМИ появилась информация о том, что мультфильм "Ну, погоди!" с 1 сентября будут показывать только ночью, так как в ВГТРК посчитали, что приключения волка и зайца причиняют вред детскому здоровью и развитию.

Ранее Роскомнадзор обещал, что будет регулярно давать пояснения, касающиеся исполнения закона о защите детей, после его вступления в силу.

Материалы по теме
Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Первая полоса

Последние новости

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.