Архив 01 сен 2012, 07:56

СМИ обязали оградить детей от опасной информации

Все печатные и сетевые издания, а также телеканалы и радиостанции России с 1 сентября должны приступить к маркировке своей продукции по возрастному принципу.

Декларируемая цель закона - нововведение призвано оградить детей от опасной информации.

Роскомнадзор предлагает классифицировать программы, предназначенные для трансляции, самим правообладателям, а не СМИ, сообщают Вести.Ру. Маркировка при этом должна осуществляться для возрастных категорий 12+, 16+ и 18+. Размер знака маркировки будет определяться исходя из размера логотипа телеканала. Некоторые музыкальные клипы могут быть маркированы отдельно. Аналогичное требование предъявляется к отдельным музыкальным композициям, транслируемым радиокомпаниями, сообщает ИТАР-ТАСС.

В свою очередь, радиокомпании должны будут информировать голосовыми сообщениями о возрастной классификации своего контента 4 раза в сутки вместе с выходными данными. Обязательной дополнительной маркировке подлежат отдельные передачи для категорий слушателей старше 16 и 18 лет. Кроме того, маркировке подлежат анонсы телепередач и фильмов, а также публикации программ телерадиопередач в печатных и сетевых СМИ.

В периодических изданиях печатных и интернет-СМИ также должен быть размещен маркирующий знак. Это требование не распространяется на общественно-политические печатные издания и новостные ленты информационных агентств.

Глава Роскомнадзора Александр Жаров накануне заверил, что ведомство не будет принимать "драконовские меры" в связи со вступлением в силу этого закона. "Мы не собираемся быть "драконами", которые будут налево-направо выносить предупреждения", — заявил Жаров. В то же время он не считает возможным перенос сроков вступления данного закона в силу, поскольку документ был подписан президентом полтора года назад. "Думаю, у каждого СМИ уже есть концептуальный подход, как применять этот закон", — уверен глава Роскомнадзора.

В октябре планируется провести итоговое обсуждение, чтобы сформировать предложения для корректировки норм закона. К этому обсуждению приглашены представители Госдумы, в том числе авторы закона, прокуратуры и других ведомств. В обществе уже возникли опасения, что по новому закону можно будет запретить практически любой фильм или передачу. Так, например, мультфильм "Ну, погоди!", на котором выросло не одно поколение российских телезрителей, может быть перенесен на ночное время из-за сцен, в которых волк курит и пьет алкогольные напитки. Для урегулирования спорных ситуаций при Роскомнадзоре планируется создать федеральную экспертную комиссию, в которую войдут 15 представителей медиаотрасли.

Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" былподписан президентом РФ 21 июля 2011 года и вступает в силу с 1 сентября 2012 года.

Материалы по теме
Ситуация

Цветущий Крым ждет гостей

Почти 60% номеров в отелях Крыма на майские праздники уже забронированы. А в самых популярных гостиницах мест уже не осталось. И это не удивительно. Весна в этом году в Крыму особенно яркая и теплая. Местные жители отмечают, что цветы раскрылись примерно на две недели раньше обычного срока. Насладиться яркими красками можно не только на многочисленных клумбах в парках и на улицах курортных городов, но и на пешеходных тропах в горах, и в заповедниках. Сменяя друг друга, цветы будут радовать вплоть до середины лета.

1 комментарий

avatar
kalinka 01 сен 2012, 12:42
Теперь подростки будут выбирать программы 18+ зная, что там действительно есть на что посмотреть.

Первая полоса

Ситуация

Цветущий Крым ждет гостей

Почти 60% номеров в отелях Крыма на майские праздники уже забронированы. А в особо популярных гостиницах мест уже не осталось. И это не удивительно. Весна в этом году в Крыму особенно яркая и теплая. Местные жители отмечают, что цветы раскрылись примерно на две недели раньше обычного срока. Насладиться яркими красками можно не только на многочисленных клумбах в парках и на улицах курортных городов, но и на пешеходных тропах в горах, и в заповедниках. Сменяя друг друга, цветы будут радовать вплоть до середины лета

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.