Архив 14 мая 2014, 12:40

Евланов предложил переименовать Краснодар в Екатеринодар

14 мая на расширенном заседании городской Думы краснодарский градоначальник Владимир Евланов обратился к собравшимся с предложением поддержать идею о переименовании Краснодара в Екатеринодар.

UPD: «Югополис» вспомнил 11 несостоявшихся переименований городов в России и других постсоветских странах, где также поднимался этот животрепещущий вопрос, но окончательное решение так и не было принято.

Читайте материал «Верните это немедленно».

— Убежден, что большинство горожан и казачество поддерживают идею. Очень многие сегодня обращаются к этому вопросу. Как никогда, высок дух патриотизма, стремление людей сделать что-то значимое, важное для города и страны, - отметил в своем выступлении на заседании городской Думы Владимир Евланов. — Историческая справедливость должна восторжествовать! Как Крым вернулся в состав России, так и Краснодар должен обрести историческое название. 

Мэр подчеркнул, что потомки сегодняшних краснодарцев будут благодарны за такое решение.

Вопрос о переименовании Краснодара обсуждается в кругах городской и краевой власти уже несколько лет. Результаты изучения общественного мнения по данной теме опубликованы не были. Кроме того, как ранее сообщал "Югополис", в апреле 2011 года Александр Ткачев заявил, что горожане не готовы к смене имени Краснодара.

— Ни я, ни глава Краснодара Владимир Евланов не готовы принимать решения, ломая кого-то через колено, - отметил губернатор, выступая на расширенном заседании городской Думы Краснодара 6 апреля 2011 года. 

Материалы по теме

32 комментария

avatar
krasnodarez 14 мая 2014, 13:49
Вот она действительно основная проблема нашего города. Это не очереди в поликлиниках и не состояние дорог, не пробки на дорогах и не... да что там говорить, самая большая и приоритетная проблема это название города. Мне кажется или на прошлом референдуме большинство проголосовало за Краснодар ? Просто господин Евланов решил потешить свои амбиции и "войти в историю" как говорится =) Лично я коренной краснодарец и горжусь тем, что живу в городе с названием Краснодар, а переписывать историю господин мэр это моветон.
avatar
scaramouche 14 мая 2014, 14:16
Та волна подъема народного духа , которое имеет место в последнее время уже начала приносить свои плоды – тут же группировка чиновничьего безмыслия , тупости , дури и зыси несусветной, появилась в всей своей красе ! Сколько уже было сказано , сколько истрачено слов ! И опять за старое ! Куда вы тянете город и край? Сколько вы наделали глупостей за прошедшие годы ? Во что вы превратили город ? Кому вы понаставили памятников чиго , вы, души окаянные, понастроили ? Бронзовые собаки, дядьки с чемоданами , семечки , дороги не проехать не пройти , комиссии по заборам и возле них, «шанхаев» новых нагородили, бассейны дырявые , какие-то нелепые «казаки» в несвежих зипунах и извозчичьих сапогах и малахаях , памятники предателям белогвардейским генералам , фестивали самогона и вареников …- все мало ! Неужели вы не понимаете , что прежде чем давать или придумывать какие-то управленческие идеи , надо хотя бы как минимум представлять себе окружающую действительность и адекватно себя видеть в ней , представлять необходимость тех или иных действий ? Откуда такое самообольщение и уверенность в некоей своей недосягаемой умственности ?
avatar
cyberlycan 14 мая 2014, 14:25
Евланов! Себя переименуй!
Донской 14 мая 2014, 14:42
Власти вновь решили проверить мнение горожан или степень их сдержанности? Пора администрацию города как пчелиный улей вытрусить и новым роем заселить. Впрочем, и администрацию края это тоже касается. Какое переименование города может быть. Мне, например, нравится жить в Краснодаре и считаться краснодарцем. А кому не нравится, пусть уезжает в Европу или в Выселки жить. По улицам города невозможно ездить из-за торчащих или проваленных люков и переходить трамвайные пути, впрочем, как и переезжать их на машине. Вот куда нужно деньги вкладывать. Стыдно товарищи чиновники и депутаты. Если не можете управлять городом уйдите из своих кабинетов. Найдутся простые граждане, которые придут вам на смену и будут работать ради идей.
avatar
zdravomysl 14 мая 2014, 14:43
Конечно, мало дурацкого переименования милиции в полицию (лучше что ли она работать стала? а денежки тю-тю). Вот надоели со своими инициативами энтузазисты наши! И почему это мэр утверждает, что большинство - за, кого он опрашивает? Кого ни спрошу из своего окружения - все против. Екатеринодар - язык сломаешь, пока выговоришь. Если не терпится ещё раз убедиться, что народ массово против - давайте референдум проведем (денежки, правда и здесь понадобятся, но все же меньшие, чем на осуществление бредятины с переименованием) и закроем этот вопрос раз и навсегда. Надоели людям нервы мотать, постоянно извлекая эту идею и самостоятельно расписываясь за всеобщее согласие.
avatar
manjey 14 мая 2014, 15:58
Если больше некуда деть деньги, то вложите их в дороги хотябы, там уже вам привычнее их распиливать. Давно удивляет, что дороги в Росии самые дорогие при самом низком качестве.
avatar
m.zagr@yandex.ru 14 мая 2014, 16:25
А что случилось , почему мнение горожан изменилось? Неужели нет других проблем в городе кроме траты огромных денег на изменение названия города. Лучше постройте один лишний детский сад или в центре города почините тратуары.,хотя-бы частично. А лучше проведите референдум или волевым решением.....
avatar
kraSSSnodarez 14 мая 2014, 16:33
А жителей Краснодара так и не спросят! Сам живу в Краснодаре и против этого. Кого вы нашли "ЗА"? Название пахнет веком 18-м. Язык вывернешь, пока произнесешь. НЕТ ПЕРЕИМЕНОВАНИЮ!
avatar
валерий владимирович 14 мая 2014, 16:48
Вы там наверху с ума посходили.делать больше нечего.Вы господин Евланов не забывайтесь.Лучше займитесь дорогами и пробками на них.Как идеал проедьте от Уральской до Новороссийской по Симферопольской(чтоб вы так к дому подъезжали).Такие решения только через референдум.Кстати включите вопрос-устраивает ли вас работа главы города-(после таких-то предложений).
avatar
Ekaterinodarman 14 мая 2014, 16:53
Ща порвут ;)).... А я За Екатеринодар !!!!! Давно пора....
avatar
Artem 14 мая 2014, 17:24
Krasnodarman , если б нравился Екатеринодар, то надо было и назваться Ekaterinodarman, а то ишь какой екатеринодарец)))))
avatar
krasnodarez 14 мая 2014, 18:38
Действительно они уже надоели со своим переименованием, себя пусть переименуют, а деньги действительно нужно на благие дела пускать.
Юрий Власов 14 мая 2014, 20:13
Люди в шоке: шепчутся во дворах, переговариваются в транспорте, на улицах. Людям это дорогостоящее переименования на (цензура-антимат) ненужно. Евланов, опомнитесь. Обязательства перед губернатором это одно, а воля народа, который полдесятилетия назад сказал своё твёрдое мнение по вопросу кражи славного и красивого имени нашего Краснодара - это другое. Евланов, опомнитесь! Наши деды отстояли имя нашего города, которое вы хотите у народа отнять.
Юрий Власов 14 мая 2014, 20:15
Один из 13 комментаторов за кражу исторического имени "Краснодар". 1/13 - неплохое соотношение.
avatar
Sofist 14 мая 2014, 21:41
Майдан головного мозга что ли? Мало того, что из казаков сделали параллельную милиции структуру, тем самым "раздаривая" народные деньги, так еще и Краснодар хотят переименовать. Может ну его, господа власть имущие? Может лучше разъедитесь по Лондонам и Парижам, а мы тут как- нибудь в Краснодаре поживем?
avatar
Nikolay Werner 15 мая 2014, 01:28
Мне кажется это уже условный рефлекс диванных политиков, на любую инициативу сверху сыпать ругательства. Вот яркий пример - казаки. Ходили, бездельничали, были декоративными войсками - плохо, сделали дружины, которые худо-бедно помогают полиции - плохо, стукнет дурь в голову кому-нибудь и упразднят казачество - опять выть в комментах будут. Диванный политик он ведь такой, только критиковать умеет. Да, по сути новости. Особой необходимости возвращать исконное название вроде-бы и нет, а вроде-бы и не хлебом единым, как говорится, о истории-то помнить тоже нужно. А тут, как бы ни было труднопроизносимо название Екатеринодар, оно уместнее нынешнего. Я - за. Насчёт некоторых аргументов комментировавших выше: про дороги вообще можно помолчать, в нашем крае одни из лучших дорог в России, а пробки заметно уменьшаются когда люд начинает поголовно ездить по правилам, уважать соседа по дороге и парковаться как положено, тогда может и пробок поменьше будет. P.S. Этот коммент не оправдывает все решения чинушей, там хватает изъянов. Просто может хватить ныть при каждом поводе?
avatar
scaramouche 15 мая 2014, 07:17
История это настолько относительная вещь , вернее взгляд на нее , что если каждый чиновный недоумок или властьдержащий дегенерат, будет тискать только ему нравящиеся вещи, то на сегодняшний день такие действия просто неприемлемы. Аргументы типа «исторических традиций », «нравственно-ориентированные чувства», … и т.д., короче говоря, белиберда и чушь, которая несется постоянно от этой , подчеркиваю, самозваной тусовки, пытающейся позиционировать себя элитой, просто неактуальна. Повестка дня на сегодня и далее – это прежде всего не позиционирование себя в тех духовных ценностях (условно самодержавно-патриархальных) , а располагание себя (общество) в иных нравственных категориях – Просвещение, Образование, соединение научного мышления с информационным, высокопрофессиональное общество. Такую возможность предоставляет нам наследие Великой Революции. Аргументы , типа «кровавых большевистких мальчиков», «замученных гимназисток», «голодоморов» и прочих, тут же появляющихся немедленно критиков «краснопузых» - это обычный багаж именно дешевых политиканствующих недоумков. Отказаться от наследия Великой Революции это означает тащить Общество в средневековье, прятаться от перемен , которые стремительно охватывают весь мир. Мало того, все разрастающаяся бюрократия, просто требует жертвоприношений в виде бесконечных переделываний документов , согласований и прочей ненужной дряни , которая не просто контрпродуктивна , а еще и опасна. Это надо не просто обсуждать , а останавливать ! Раздавите гадину ! – девиз Вольтера .
avatar
manjey 15 мая 2014, 08:51
Часто на улицах вижу таблички с двойным названием улицы, нынешним и ее настоящим названием. Считаю такой способ вполне достаточным. В том числе и для названия города. Пусть он документально остается Краснодаром, все и так прекрасно знают, как он назывался ранее. Что касается дорог, то одну значительную ямы на Уральской недалеко от учебной части МЧС заделывали месяц, если не больше. Там не один водитель оставил колеса или элементы подвески. Симферопольская до сих пор в ямах. Мне непонятно, каким маршрутом ездит на работу Евланов? Красную, Северную, Ставропольскую асфальтируют раз в год и на каждый приезд высшых чиновников. Может стоит сделать один раз и хорошо? Остальные средства вложить в другие улицы? p.s. Давайте переименуем Центральный округ в Сталинский, а что, звучит неплохо, когда-то он носил это название....... Неплохое занятие пилить деньги ничего не делая, только переставляя буквы в словах.... НЕТ переименованию города. Пусть память остается памятью.
avatar
Ekaterinodarman 15 мая 2014, 09:17
- Artem- Ну дык я так и поступил :))) Теперь дело за городом ))))
avatar
Ё 15 мая 2014, 10:07
есть опыт переименования Свердловска в Екатеринбруг , так жители называют свой город только Е-бург - теперь будет и Е-дар ???
avatar
Nikolay Werner 15 мая 2014, 13:38
Ё, именно. В случае реализации идеи, лет через 10, только самые упоротые будут продолжать называть город Краснодаром, для большинства он прочно станет Екатеринодаром. А ещё лет через 15-20 будут с удивлением узнавать, что именно этот город был Краснодаром, а они-то думали, что это Ставрополь или Ростов Краснодаром был.
Юрий Власов 15 мая 2014, 16:16
Развратная немка, потратившая невероятные суммы на своих любовников-воров по-прежнему, - гляди-ка, - вдохновляет людей некоторых... несчастных...
Юрий Власов 15 мая 2014, 16:32
Великие стяжатели Екатерины Великой - http://www.kommersant.ru/doc/1360179 Полезно будет сей материал прочитать тем, идеализирует историческую фигуру немки Елизаветы Анхальт-Цербстской.
avatar
cucumber 15 мая 2014, 21:13
– Называть сейчас город Екатеринодаром – это полное лицемерие, после того, как был фактически уничтожен историко-архитектурный облик его центральной части, – говорил специалист по дореволюционной архитектуре Виталий Бондарь еще в 2005 году. – Старого Екатеринодара уже почти не осталось, и случилось это в результате совершенно не продуманной и даже варварской застройки. Никто из архитекторов не думает об истории, не пытается развивать те традиции, которые и определяли тот неповторимый образ южного города. Полностью поддерживаю.
avatar
Rimk 16 мая 2014, 11:09
Лично я - за. Швыряйте тапочками, противники...:))) Хотя, конечно, хотелось бы избежать геморроев со сменой документов...но если это будет минимизировано - то было бы неплохо. Екатерина Вторая - дама достойная, в российской истории свершившая очень многое. И почтить ее именем города было бы неплохо. К тому же, мне кажется, это было бы хорошим отсылом к реальной истории края. В слове "Краснодар" есть что-то искусствееное, сконструированное. Типа всех этих советско-официозных "ленинабадов", "краснокумсков", "миртрудмайсков"...И я рискну - при всем моем к нему уважении - не согласиться с Ю.Бондарем. Имя города неприложимо к какому-то конкретному облику. Тот Екатеринодар, о котором он плачет, был построен путем предварительного физического уничтожения построек совершенно иного архитектурного типа - весь псевдоампир и модерн Красной и прилегающих улиц вырос на месте бывших пасторально-гоголевских "хатын".
avatar
хрыч 16 мая 2014, 12:50
хоть Ткачев бред мэра остудил,Это приезжим по барабану как город называется,а нам краснодарцам не надо чтобы город назывался именем путаны немецкой...
avatar
nosalin 16 мая 2014, 13:29
Почему это город должен называться в честь какой-то царицы, за которой преступлений значилось не меньше чем заслуг? Чем ему не нравится Краснодар? Город был так назван не в честь какого-то вождя и имеет довольно красивое название. Ответ прост: Евланов хочет обрести славу этакого новоявленного Герострата как и Ткачев раньше, дабы этим актом себя увековечить. В самом деле, лучше бы себя переименовал, а не раздражал людей своим сумасбродством...
avatar
DmitryKhmelko 16 мая 2014, 14:29
Пора перейти от разговоров к действию, я за переименование. И это не значит, что дороги, пробки, или состояние ЖКХ меня волнует меньше, зачем вообще рассматривать этот вопрос в контексте "или или"? Это один из векторов развития города, и я его поддерживаю.
avatar
scaramouche 17 мая 2014, 12:07
Это наихудший «вектор развития» . Дело в том, что дважды в одну реку войти нельзя, и история не повторяется , а если повторяется , то только как фарс. Кто у нас будет определять «вектор развития» города и по какому сценарию ? Группировка несвежих лиц с явным пристрастием к горячительным напиткам кустарного производства ? Баба Сима с варэнiчкамi у горшочке ? Клерикальные мракобесы вознесяхуся в хляби небесные на вертолетах ? Обструганные, как телеграфные столбы , изыски архитектурного единомыслия во всей красе его художественного оформления безликости и уныния ? Что вообще это за представления о традициях , которые властьдержащие, как и свои убеждения, меняют , как девицы легкого поведения меняют мужчин ? Кому нужны эти пафосные мероприятия , которые создадут мгновенно всему городу в виде головной боли по смене всех (!) документов , тут же объявленных администрацией недействительными и потерявшими юр. статус ? Почему вообще вместо реальных мероприятий по созданию благоприятной городской среды и улучшения качества жизни горожан и края, нам подсовывают реальную ТУФТу в виде бесконечных идейно-воодушевленных свистоплясок ? Мы можем вообще-то и просто так гордиться своей историей . Мало ли еще как сменится Власть …
avatar
хрыч 19 мая 2014, 12:29
Нашему Лазареевичу с Николаичем надо думать о востановлении МТФ,СТФ,ПТФ,и крестьянских хозяйствах,способных востановить поголовье коров свиней и птицы,а то народ устал есть импортное мясо,скоро иего не станет.А то все уничтожили хозяйства, якобы борьба с чумой и птичим гриппом,чтобы стать монополистом по мясу на кубани.Народ все видит и понимает,просто молчит..Вот о чем надо думать,а не о переименовании улиц и города,вот тогда может себя и увековечат перед людьми,заслужат уважение и почет..
avatar
Alex 20 мая 2014, 21:38
Здравствуйте ! Очень интересная и не менее опасная тема-переименование нашего города.Большинство краснодарцев здесь родились-это их РОДИНА !Те,кто так настырно ,тихой сапой добиваются переименования Краснодара родины,видимо,не имеют и поэтому желают и нас лишить её.Но плохое кроется в другом.Украина.Вначале переименовывали улицы,города,потом переписывали историю,потом-майдан.Гражданская война.Это уже сейчас.А ведь начиналось с простого-пусть восторжествует историческая справедливость-вернём городам и улицам их имена и названия...Предложения о переименовании Краснодара Вас не настораживает ? Пока нас спасает Очень разумное ведение дел в нашей стране нашим президентом Путиным.Вообще,равных ему пока не видно.К тому же он вовремя придушил болотную гадину,не дав ей переродиться в "майдан".Но это в Москве.Не мешало бы и по всей стране так.Потому как необременённые интеллектом постоянно мутят воду .Люди !!! Будьте мудрее ! А я могу предложить одно:все,кто так любит Екатерину и желает жить в Екатеринодаре-отправляйтесь к Екатерине в Екатеринодар.А мы,краснодарцы останемся жить в своём любимом городе.Мы любим Краснодар,мы не ряженые.Мы-ЛЮДИ,РОССИЯНЕ !
avatar
Алексей ЗИМА 22 мая 2014, 22:48
открываем "Кубановедение" и читаем - сколько унижений и помех пришлось преодолеть Головатому-сотоварищи, чтобы получить-таки у императрицы грамотку "на земли оные". Никакой славы там нет! По большому счёту - в чём такая-сякая заслуга вдовой царицы перед нашим городом? Имя екатерины здесь как символ ВЫНУЖДЕННОГО подхалимажа и памятник прежде всего самодурству и бюрократизму!!! Ведь даже после получения "грамотки" царские чиновники не спешили с её исполнением, и казакам пришлось по новой искать благорасположения императрицы, уже только для того, чтобы приструнила своих сатрапов. (проявляя чудеса козацкой изворотливости и народную сметку, так любовно описанные Трехбратовым.) Позволю себе вопрос - а ежели не хватило-бы атаманам сил переломить организованную волокиту и "подсуконнивание"? На сколько бы лет отодвинулось обретение своей земли Черноморским войском? И остался-бы эпизод с "грамоткой" лишь досужей придумкой невмеру тщательных архивариусов. А город наш назывался-бы по-другому: Павлоград, Александродар... А то и Николаебургом мог зваться! Евланов - чиновник, ему не привыкать "лавировать", но "КРАСНО-ДАР" - символ именно народной свободы и подлинной демократии, принцип жизни человека, не привыкшего кланяться всякому встречному-поперечному столоначальнику!

Первая полоса

Последние новости

Ситуация

Цветущий Крым ждет гостей

Почти 60% номеров в отелях Крыма на майские праздники уже забронированы. А в особо популярных гостиницах мест уже не осталось. И это не удивительно. Весна в этом году в Крыму особенно яркая и теплая. Местные жители отмечают, что цветы раскрылись примерно на две недели раньше обычного срока. Насладиться яркими красками можно не только на многочисленных клумбах в парках и на улицах курортных городов, но и на пешеходных тропах в горах, и в заповедниках. Сменяя друг друга, цветы будут радовать вплоть до середины лета

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.