Деньги будущих пенсионеров могут вложить в крымский мост Ротенберга
В качестве одного из вариантов решения этого вопроса могут быть выпущены инфраструктурные облигации под гарантии государства.
Керченский пролив
Фото: Alexxx1979 / Flickr.com
О том, что деньги будущих пенсионеров могут быть использованы для финансирования строительства Керченского моста, сообщает Znak.com со ссылкой на РБК daily. По информации издания, механизм привлечения денег в стройку правительство уже обсуждает с НПФ. По словам топ-менеджера Пенсионного фонда, пока нет понимания, как это сделать, но в качестве одного из вариантов могут быть выпущены инфраструктурные облигации под гарантии государства.
«Фонды в этом заинтересованы, они предложили, но пока непонятно, как это реализовать», — сказал чиновник в правительстве. По его словам, проблема заключается в том, что строительство моста не предполагает получения доходов от его эксплуатации. «Проезд через переправу планируется сделать бесплатным, поэтому непонятно, откуда будут доходы у пенсионных фондов», — говорит источник в компании, которая управляет активами нескольких крупных фондов.
«Пока мы не можем оценить, насколько привлекательными могут быть инвестиции в Керченский мост, — говорит гендиректор НПФ Сбербанка Галина Морозова. — Необходимо понимать, какая будет доходность, какие риски, кто будет нашими контрагентами. Потом мы уже сможем принимать решение». Сейчас примерно 10%, или более 90 млрд рублей, пенсионных средств вложено в инфраструктурные проекты. В такие проекты инвестируют в той или иной степени большинство крупных фондов.
В частности, только в проект «Главная дорога» — строительство нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги Москва — Минск — было привлечено 16,8 млрд рублей пенсионных накоплений. Проект финансировался с помощью облигаций, выплаты по которым обеспечивались за счет платы проезда по новому участку дороги.
По данным Банка России, на конец 2014 года НПФ управляли 1,13 трлн рублей пенсионных накоплений и 805 млрд резервов. Еще 1,9 трлн рублей пенсионных накоплений находится в государственной управляющей компании — ВЭБе. 1 апреля по итогам совещания Путин поручил правительству и Банку России разработать механизм направления средств НПФ на финансирование долгосрочных инвестпроектов.
О необходимости построить переправу через Керченский пролив Владимир Путин заявил 19 марта 2014 года, сразу же после вхождения Крыма в состав России. Распоряжение о назначении генподрядчиком моста компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 30 января. Этим же распоряжением предельная стоимость проекта определена в 228,3 млрд рублей.
Весной «Стройгазмонтаж» создал «дочку», которая будет вести стройку, — компанию «СГМ-Мост». Он должен по заказу «Росавтодора» к 2018 году построить переправу с четырьмя полосами движения для автотранспорта и двумя железнодорожными путями. Проектирование, согласно госконтракту, нужно завершить до 30 июня, после этого определится и смета проекта.
Во что может обойтись строительство моста, какие проблемы могут при этом возникнуть и нужен ли он вообще, читайте в материале Святослава Касавченко "Мост", опубликованном на "Югополисе".
Первая полоса
Последние новости
-
На Кубани спасатели помогли туристке, травмировавшей ногу в районе горы Черногор 18:53
-
ФК "Краснодар" сыграл вничью с "Крыльями Советов" и не смог обойти "Зенит" в РПЛ 17:10
-
В Краснодаре разыскивают 15-летнюю заикающуюся девочку 15:43
-
Водитель внедорожника, рухнувшего в обрыв в горах Сочи, выжил 15:34
-
"Жаркая погода – не повод": в ЕДДС напомнили о запрете на купание в водоемах Краснодара 14:43
-
Актера Жерара Депардье взяли под стражу по делу о сексуализированном насилии 13:59
-
В Сочи из моря спасли мужчину с тремя сумками 12:52
-
В парке "Краснодар" возобновляются бесплатные кинопоказы 11:42
-
В Карачаево-Черкесии вновь напали на наряд полиции. Два человека погибли 10:52
-
Социалисты Кубани переизбрали председателя 09:40
-
Выездное совещание прошло в Краснодаре 09:36
Комментариев еще нет
Последние обсуждения