Weekend

Простая история Льюина Дэвиса

Кинообозреватель «Югополиса» Алексей Двоеглазов оценил коэновский поход за мечтой по кругам бытового ада.

28 янв 2014, 02:30 Алексей Двоеглазов

Кинообозреватель «Югополиса» Алексей Двоеглазов оценил коэновский поход за мечтой по кругам бытового ада.

Как когда-то Дэвид Линч удивил не характерной для себя «Простой историей» про старика, путешествующего на газонокосилке, так и теперь братья Коэны выдали изящную по форме и незатейливую по содержанию картину о фолк-исполнителе, который ищет популярности.

Фильм творческого тандема Итана и Джоэла Коэнов «Внутри Льюина Дэвиса» уже успел получить престижную награду – «Гран-при жюри» Каннского кинофестиваля и номинирован на две технические премии «Оскар» (лучшая операторская работа и лучший звук). Получит он их или нет, станет известно в начале марта. В основе картины лежат мемуары американского музыканта Дэйва Ван Ронка, а действие происходит в 1961 году. Это своего рода биография музыканта, но образ персонажа - скорее вымышленный, собирательный. Многие события из жизни главного героя имели место в биографии автора мемуаров. Так, например, винил, выпущенный Льюином, называется по аналогии с реальным альбомом автора: Inside Dave van Ronk.

Нью-Йорк. Метро. Гринвич-Виллидж. Клуб с кинематографическим названием «Газовый свет». Постоянная нехватка денег. Потрёпанный жизнью главный герой с чужим котом в руках, без кола и двора, вяло предпринимает последние попытки покорить вершины чартов. Когда-то у него был друг-союзник, но теперь его нет, и Льюину приходится пробиваться в одиночку. С каждой неудачной попыткой желание идти вперёд становится всё меньше. «Я устал», – говорит главный герой и смотрит грустными глазами.

Аннотации врали, утверждая, что Льюин дал один концерт и исчез. Он блуждал весь фильм с гитарой в руках, как сомнамбула в надежде проснуться звездой. Своеобразное роуд-муви музыканта, скользящего по тонкому льду шоу-бизнеса, который весь фильм будет исполнять свои заунывные композиции (любители фолка придут в восторг). Что у него внутри, можно узнать из песен, потому что снаружи этот инфантильный кадр мало себя проявляет. Лишь раз он позволит себе сорваться на ни в чём не повинного человека – но это будет крик души, который окружающие не оценят.

Простая история Льюина Дэвиса

Не прямая дорога с началом и концом, а трасса кольцевых гонок, где каждый финиш – это старт для следующего круга. Можно сойти с дистанции, а можно ещё раз попытаться оставить всех позади себя. Таков путь персонажа, такова его простая историю, которая скорее всего не станет чем-то вроде манифеста поколения – ещё одного творения авторов под названием «Большой Лебовски». Ведь история Льюина могла произойти в любое время и не только с гитаристом, исполняющим собственные песни. Поход за мечтой по кругам бытового ада. Не история восхождения, а бытописание богемной жизни начала 60-х годов – вот, что находится внутри Льюина Дэвиса.

Фильм получился нетипичным для Коэнов (даже более, чем предыдущая лента – вестерн-ремейк «Железная хватка», вышедший в 2010 году), но не менее тонким в своём исполнении»

Фильм получился нетипичным для Коэнов (даже более, чем предыдущая лента – вестерн-ремейк «Железная хватка», вышедший в 2010 году), но не менее тонким в своём исполнении. Несмотря на простоту сюжетной линии следить за персонажами весьма интересно, тем более что в фильме даже эпизодические роли удались на славу. Чего стоит один только Джон Гудман в качестве попутчика Льюина Дэвиса: «Ты играешь фолк? А говоришь, что музыкант!» Или Джастин Тимберлэйк, который, как, оказывается, может и фолк исполнять, и роли свои не клонировать из фильма в фильм. Конечно, фирменный коэновский юмор в фильме присутствует, но его, как кажется, стало меньше. Оскар Айзек, исполнитель главной роли, хоть и передал всю глубину рыцаря печального образа, но ему не хватило иронии. Но Коэнам видней – их двое.

Простая история Льюина Дэвиса

Льюин говорит: «Люди делятся на две категории: те, кто делит людей на две категории и…», – его перебивают: «...лузеров». Понятие успешности и неуспешности братья-режиссёры подают без трагического надрыва. Всё идёт по кругу, как шло и раньше. Не все на своём пути становятся Элвисами – ну и что теперь.

Простая мысль и простая история теперь от братьев Коэнов, поданная в обёртке культурных кодов, с намёком на «Одиссею» Гомера. После просмотра фильма ловишь себя на мысли: ведь ничего особенного, но почему не идёт эта история из головы? Лёгкое послевкусие – фирменная фишка авторов.

Читайте также

Weekend

Беги, ниггер, беги

«Певец боли» Стив Маккуин снял свой новый фильм — «12 лет рабства», основанный на почти забытой автобиографии Соломона Нортапа.
Сабина Бабаева
Weekend

«Хоббит»: второй блин — не комом

Кинообозреватель «Югополиса» Алексей Двоеглазов позитивно оценил очередной фильм из серии «Мечта толкиениста».
Алексей Двоеглазов

Первая полоса

Последние новости

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.