Что нужно для того, чтобы возникла связующая нить доверия между вами и клиентом? Как увеличить свою деловую привлекательность для партнеров и клиентов? Ответы на эти вопросы кроются в знании правил делового статусного взаимодействия: умении производить правильное впечатление, формировать образ с грамотными акцентами, общаться в цифровом пространстве и деловом поле, считывать язык тела, знании правил нетворкинга и приемов, за счет которых можно увеличить сферу своего влияния.

Если вы не знаете правил игры в деловой среде, правил построения имиджа, вы лишены инструментов воздействия на ситуацию и партнеров. У зрелого профессионала каждое действие обосновано компетентностью, мотивом и целью.

Выстраивая персональный образ или образ компании в публичном поле, мы говорим об имидже. Имидж – совокупность символов, ваш рассказ о себе, публичный портрет, самопрезентация, мост, который вы выстаиваете между «я» и «они». Чтобы успешно реализовать свой товар, услугу или кан­дидатуру, вам необходимо установить понятную и прозрачную коммуникацию с целевой аудиторией и транслировать внутренние ценности через внешние атрибуты.

Внятная идентификация

Понятность – субъективное ощущение ясности. Когда нам ясен процесс или понятен образ человека, мы успокаиваемся и доверяем. Это первый шаг к успешному взаимодействию. Если вы непонятны, человек не захочет напрягаться и разгадывать вас. Кроме того, любая подозрительность увеличивает время принятия решений, нарушая одну из основных стратегий делового этикета – экономию времени.

Глубинный механизм процесса идентификации вызван ассоциативным связям мозга. Люди переносят друг на дру­га свой прошлый опыт, переживания и отношения. Наше сознание хранит некую «библиотеку застывших образов» – шаблонов, ис­пользуя их в качестве эталона для сравнения и оценки. Люди ожидают от успешных представителей бизнес-среды профессионализма, аккуратности, ответственности, уверенности, рациональности, собранности, уважения ко времени и пр.

Как транслировать эти ценности через внешние атрибуты? В первую очередь, через внешний вид, в котором представительность и статусность акцентированы через архитектуру образа: четкий очерченный силуэт, ровное плечо, идеальную посадку; через глубокий цвет костюма и свежесть сорочки/ блузки; через качественные деловые аксессуары – часы, закрытую обувь, сумку с жестким каркасом. А также через элементы внешней эстетики образа: аккуратную прическу, ухоженность лица и рук. Речь идет не о дороговизне вещей, но о грамотно собранном ансамбле, который подчеркивает не имущественный, а ваш культурный статус, не отвлекает и не раздражает, не заставляет разглядывать и разгадывать ребус, а позволяет перейти к бизнес-вопросам.

В этот момент человек испытывает подсознательное чувство одобрения от совпадения вашего образа с его ожиданием, уважение к вашей компетентности и к тому отношению, которое вы ему через свой образ продемонстрировали, он вас идентифицирует как внятного, безопасного, достойного доверия и определяет ваш статус в деловой иерархии.

Задайте себе вопросы: каков ключевой посыл моего образа? Совпадает ли мой текущий имидж с амбициями? Соединенность трех компонентов: имиджа вашей компании, вашего личного имиджа и ожиданий целевой аудитории – ключевой компонент успешного делового имиджа. По предложенной формуле выстраивается внешний вид любого профессионала.

Лариса Полищук: Доверие как главный репутационный фактор

Дальнейшая верификация

Понимаете ли вы важность разделения деловых и личных каналов общения? Осознаете, что транслирует ваш аватар в социальных сетях, который считывается сегодня как социальный паспорт? Чувствуете ли вы границу между «личным» и «публичным» при формировании контента в соцсетях? Знакомы и следуете правилам общения в телефонных разговорах и в чатах? Все эти показатели владения нормами цифрового этикета формируют вашу репутацию.

В деловой беседе с помощью лексикона человек бессознательно рисует свой психологический портрет и сигнализирует окружающим, как его нужно воспринимать.

Ключевым остается принцип соответствия речевой ситуации (официальное или неофициальное общение), задачам (выразить эмоцию или донеси информацию) и статусам участников общения (деловые или неформальные отношения).

Предположим, речь идет о дистанционной деловой беседе в мессенджере. Если вы до того, как собеседник перешел в ранг «близкий знакомый», звоните без договоренности, отправляете аудиосообщения, пишете «доброго времени суток», «спс», дробите сообщения, сыплете эмоджи, сленгом и шуточками, не понимая, как собеседник расценивает подобный стиль и манеры, то ни о какой осознанности в построении имиджа речи не идет.

Знать и понимать, где, когда и как должно себя вести, – это и есть социальная компетентность, благодаря которой вы имеете больше возможностей влиять на процесс взаимодействия и принятия решений, из которых складывается успех.

Современный бизнес стоится не только в рамках рабочего офиса, но и за обеденным столом в ресторане, на светских мероприятиях с партнерами. При выборе неделовой одежды вы должны не только знать дресс-код события, но учесть такие параметры, как повод мероприятия, сезон, время суток, местность и уровень окружения.

Обладать профессиональными знаниями уже недостаточно. Имидж и репутация стали экономическим категориями, факторами прямого влияния на прибыль. Предпринимателям крайне полезно понимать значимость факторов нематериального характера и учиться тонкостям статусной деловой игры.


Перейдите по ссылке и узнайте о деловом этикете больше

Читайте также

Люди Бизнес

Алексей Алиферов, «СибСтрой»: Теперь мы строим не только АЗС. Готовый модульный дом за 30 дней!

Компания «СибСтрой» с 2006 года известна на просторах Красноярского, а потом и Краснодарского регионов высокотехнологичными проектами в отрасли нефтепродуктообеспечения. Над спроектированными и возведенными ею объектами возвышаются логотипы отраслевых гигантов. Сегодня «СибСтрой» открывается в новом, более демократичном направлении. О производстве «под ключ» модульных мобильных блоков постоянного и временного проживания и преимуществах таких конструкций рассказывает генеральный директор ООО «СибСтрой» Алексей Алиферов
Люди Бизнес

Дмитрий Андрющенко: Стартапы «под ключ». Краткое руководство

Научный деятель, бизнесмен, основатель нескольких компаний рассказывает, можно ли стартовать в бизнесе в текущих условиях, какие правила работают на успех нового дела и какую ошибку совершают все предприниматели
Светлана Морозова
Люди Бизнес

Инна Арендаренко. Партнерство с сотрудником: ход конем

Это довольно распространенный сюжет в сфере предпринимательства. У одного собственника бизнеса коммерческий директор поднимается на уровень генерального и отлично справляется с новым функционалом. Другой владелец компании хочет выйти из операционной деятельности, и по этой причине ставит «ладью» на место «ферзя». Третий находит на рынке сотрудника, который обнаруживает незаурядный потенциал уже при найме. О том, как обеспечить обоюдную выгоду в подобных обстоятельствах, мы поговорили с Инной Арендаренко, экспертом в области корпоративного права, входящей в рейтинг Best Lawyers, кандидатом юридических наук, автором книги «Право быть другим» и ментором юридической компании «Золотое правило».
Наталия Астахова

Первая полоса

Город Люди Спорт

От баскетбола до сап-серфинга: в Краснодаре отметили День физкультурника

Кубанская столица присоединилась к празднованию Дня физкультурника – мероприятия на 18 локациях организовал городской департамент по физической культуре и спорту. Кадры турниров, матчей, мастер-классов и конкурсов – в фоторепортаже «Югополиса»

Люди Ситуация

Телеканал «Россия 1» запускает новое шоу «Классная тема!»

На российском телевидении начинают делать упор на просветительский контент. Ещё со времён запуска на ТВ интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» россияне любили и уважали познавательные передачи, и этот тренд в последние годы обретает новую жизнь и новую форму, что не может не радовать.
Вячеслав Рыжков
Ситуация

Тот же никотин, только модный: чем электронные сигареты напугали Минздрав

Эксперты министерства вышли с предложением если не запретить полностью, то хотя бы ограничить в России свободную продажу электронных сигарет, вейпов и прочих популярных курительных гаджетов для курения. Иначе бороться с вредной привычкой не получится. Ирония же в том, что все эти устройства рекламируются как «помощь» тем, кто хочет бросить.
Елена Шумовская
Бизнес

Уникальная гравитационная винодельня «Скалистый берег» открылась в Анапе

Это событие долго ждали, и результат превзошел самые смелые ожидания. Винодельня «Скалистый берег» стала настоящей архитектурной достопримечательностью, а производимые здесь напитки - искусство, несущее философию гармонии с природой.

Люди Бизнес

«Сила России в неравнодушных людях»

Насколько популярна благотворительность в современном мире? Многие ли готовы жертвовать своим временем, имуществом, деньгам ради других, нуждающихся в помощи людей? Куда обращаться, если вам нужна помощь, и куда – если вы тот, кто может помочь? О благотворительности в Краснодаре и крае, волонтерстве, трудных судьбах и добрых делах «Югополис» поговорил с Игорем Пирог.
Анастасия Клейменова
Город Спорт Weekend

Невероятный накал страстей: в Краснодаре прошли скачки на Кубок губернатора

В кубанской столице состоялось центральное событие скакового сезона: на городском ипподроме в течение дня состязались лучшие лошади России чистокровных английской, ахалтекинской, арабской пород. Яркие кадры мероприятия – в фоторепортаже «Югополиса»

Люди Weekend

«Мы планировали сделать кино для всех»: Роман Котков об экранизации «Майора Грома», российских комиксах и киновселенной BUBBLE

В парке «Краснодар» состоялся показ при поддержке «КиноПоиска» – фильм «Майор Гром: Чумной Доктор» представили его создатели: исполнитель одной из ролей Александр Сетейкин, а также сценарист, продюсер и главный редактор издательства BUBBLE Comics Роман Котков. «Югополис» поговорил с Котковым о комикс-индустрии, режиссёрской версии блокбастера и российском кино.
Люди Ситуация Бизнес Weekend

Дмитрий Анфиногенов: «Российскому игорному бизнесу понадобится полгода, чтобы адаптироваться к новым условиям»

Председатель Ассоциации операторов индустрии развлечений и спортивно-зрелищных мероприятий (АИРИС) Дмитрий Анфиногенов - о развитии игровых зон в нынешнее непростое для всей экономики время, о принципах стратегии ответственной игры, тесной взаимосвязи игрового и туристического бизнеса и его перспективах в России
Ситуация

​Андрей Сасин: «Сказал — сделай»

Кубань-житница сильна земледельцами. Их лица не мелькают на экранах. Об их судьбах неизвестно широкой публике. Они не кричат о своих проблемах, а решают их, зная, что только трудом можно добиться победы. Герои вечной битвы за урожай достойны, чтобы о них знали. Андрей Сасин — один из них.