Что нужно для того, чтобы возникла связующая нить доверия между вами и клиентом? Как увеличить свою деловую привлекательность для партнеров и клиентов? Ответы на эти вопросы кроются в знании правил делового статусного взаимодействия: умении производить правильное впечатление, формировать образ с грамотными акцентами, общаться в цифровом пространстве и деловом поле, считывать язык тела, знании правил нетворкинга и приемов, за счет которых можно увеличить сферу своего влияния.
Если вы не знаете правил игры в деловой среде, правил построения имиджа, вы лишены инструментов воздействия на ситуацию и партнеров. У зрелого профессионала каждое действие обосновано компетентностью, мотивом и целью.
Выстраивая персональный образ или образ компании в публичном поле, мы говорим об имидже. Имидж – совокупность символов, ваш рассказ о себе, публичный портрет, самопрезентация, мост, который вы выстаиваете между «я» и «они». Чтобы успешно реализовать свой товар, услугу или кандидатуру, вам необходимо установить понятную и прозрачную коммуникацию с целевой аудиторией и транслировать внутренние ценности через внешние атрибуты.
Внятная идентификация
Понятность – субъективное ощущение ясности. Когда нам ясен процесс или понятен образ человека, мы успокаиваемся и доверяем. Это первый шаг к успешному взаимодействию. Если вы непонятны, человек не захочет напрягаться и разгадывать вас. Кроме того, любая подозрительность увеличивает время принятия решений, нарушая одну из основных стратегий делового этикета – экономию времени.
Глубинный механизм процесса идентификации вызван ассоциативным связям мозга. Люди переносят друг на друга свой прошлый опыт, переживания и отношения. Наше сознание хранит некую «библиотеку застывших образов» – шаблонов, используя их в качестве эталона для сравнения и оценки. Люди ожидают от успешных представителей бизнес-среды профессионализма, аккуратности, ответственности, уверенности, рациональности, собранности, уважения ко времени и пр.
Как транслировать эти ценности через внешние атрибуты? В первую очередь, через внешний вид, в котором представительность и статусность акцентированы через архитектуру образа: четкий очерченный силуэт, ровное плечо, идеальную посадку; через глубокий цвет костюма и свежесть сорочки/ блузки; через качественные деловые аксессуары – часы, закрытую обувь, сумку с жестким каркасом. А также через элементы внешней эстетики образа: аккуратную прическу, ухоженность лица и рук. Речь идет не о дороговизне вещей, но о грамотно собранном ансамбле, который подчеркивает не имущественный, а ваш культурный статус, не отвлекает и не раздражает, не заставляет разглядывать и разгадывать ребус, а позволяет перейти к бизнес-вопросам.
В этот момент человек испытывает подсознательное чувство одобрения от совпадения вашего образа с его ожиданием, уважение к вашей компетентности и к тому отношению, которое вы ему через свой образ продемонстрировали, он вас идентифицирует как внятного, безопасного, достойного доверия и определяет ваш статус в деловой иерархии.
Задайте себе вопросы: каков ключевой посыл моего образа? Совпадает ли мой текущий имидж с амбициями? Соединенность трех компонентов: имиджа вашей компании, вашего личного имиджа и ожиданий целевой аудитории – ключевой компонент успешного делового имиджа. По предложенной формуле выстраивается внешний вид любого профессионала.
Дальнейшая верификация
Понимаете ли вы важность разделения деловых и личных каналов общения? Осознаете, что транслирует ваш аватар в социальных сетях, который считывается сегодня как социальный паспорт? Чувствуете ли вы границу между «личным» и «публичным» при формировании контента в соцсетях? Знакомы и следуете правилам общения в телефонных разговорах и в чатах? Все эти показатели владения нормами цифрового этикета формируют вашу репутацию.
В деловой беседе с помощью лексикона человек бессознательно рисует свой психологический портрет и сигнализирует окружающим, как его нужно воспринимать.
Ключевым остается принцип соответствия речевой ситуации (официальное или неофициальное общение), задачам (выразить эмоцию или донеси информацию) и статусам участников общения (деловые или неформальные отношения).
Предположим, речь идет о дистанционной деловой беседе в мессенджере. Если вы до того, как собеседник перешел в ранг «близкий знакомый», звоните без договоренности, отправляете аудиосообщения, пишете «доброго времени суток», «спс», дробите сообщения, сыплете эмоджи, сленгом и шуточками, не понимая, как собеседник расценивает подобный стиль и манеры, то ни о какой осознанности в построении имиджа речи не идет.
Знать и понимать, где, когда и как должно себя вести, – это и есть социальная компетентность, благодаря которой вы имеете больше возможностей влиять на процесс взаимодействия и принятия решений, из которых складывается успех.
Современный бизнес стоится не только в рамках рабочего офиса, но и за обеденным столом в ресторане, на светских мероприятиях с партнерами. При выборе неделовой одежды вы должны не только знать дресс-код события, но учесть такие параметры, как повод мероприятия, сезон, время суток, местность и уровень окружения.
Обладать профессиональными знаниями уже недостаточно. Имидж и репутация стали экономическим категориями, факторами прямого влияния на прибыль. Предпринимателям крайне полезно понимать значимость факторов нематериального характера и учиться тонкостям статусной деловой игры.
Перейдите по ссылке и узнайте о деловом этикете больше
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
На Дону задержан самбист, подозреваемый в массовых избиениях прохожих 23:12
-
В Сочи столкнулись «Жигули» и мотоцикл, байкер погиб 21:40
-
На Кубани чиновник поселился в выделенной для врачей квартире 21:29
-
В Севастополе 9 Мая отменили парад и шествие «Бессмертного полка» 20:54
-
В Анапе злоумышленник, не желавший оплатить товар, ударил продавца магазина ножом 20:15
-
В Краснодаре стартовал сезон фонтанов 19:44
-
СК: на Дону ищут несовершеннолетнего блогера-самбиста, избивающего людей на улицах 19:23
-
Под Краснодаром на ночной трассе произошла смертельная авария 19:02
-
Российские СМИ разоблачили лживые анонимные заявления, дискредитирующие предпринимателя Шихиди 18:02
-
В Краснодаре появился первый в ЮФО детский сад с художественной росписью 17:56
-
На Кубани водитель иномарки погиб, врезавшись в дерево 17:19
Комментариев еще нет
Последние обсуждения