Что нужно для того, чтобы возникла связующая нить доверия между вами и клиентом? Как увеличить свою деловую привлекательность для партнеров и клиентов? Ответы на эти вопросы кроются в знании правил делового статусного взаимодействия: умении производить правильное впечатление, формировать образ с грамотными акцентами, общаться в цифровом пространстве и деловом поле, считывать язык тела, знании правил нетворкинга и приемов, за счет которых можно увеличить сферу своего влияния.

Если вы не знаете правил игры в деловой среде, правил построения имиджа, вы лишены инструментов воздействия на ситуацию и партнеров. У зрелого профессионала каждое действие обосновано компетентностью, мотивом и целью.

Выстраивая персональный образ или образ компании в публичном поле, мы говорим об имидже. Имидж – совокупность символов, ваш рассказ о себе, публичный портрет, самопрезентация, мост, который вы выстаиваете между «я» и «они». Чтобы успешно реализовать свой товар, услугу или кан­дидатуру, вам необходимо установить понятную и прозрачную коммуникацию с целевой аудиторией и транслировать внутренние ценности через внешние атрибуты.

Внятная идентификация

Понятность – субъективное ощущение ясности. Когда нам ясен процесс или понятен образ человека, мы успокаиваемся и доверяем. Это первый шаг к успешному взаимодействию. Если вы непонятны, человек не захочет напрягаться и разгадывать вас. Кроме того, любая подозрительность увеличивает время принятия решений, нарушая одну из основных стратегий делового этикета – экономию времени.

Глубинный механизм процесса идентификации вызван ассоциативным связям мозга. Люди переносят друг на дру­га свой прошлый опыт, переживания и отношения. Наше сознание хранит некую «библиотеку застывших образов» – шаблонов, ис­пользуя их в качестве эталона для сравнения и оценки. Люди ожидают от успешных представителей бизнес-среды профессионализма, аккуратности, ответственности, уверенности, рациональности, собранности, уважения ко времени и пр.

Как транслировать эти ценности через внешние атрибуты? В первую очередь, через внешний вид, в котором представительность и статусность акцентированы через архитектуру образа: четкий очерченный силуэт, ровное плечо, идеальную посадку; через глубокий цвет костюма и свежесть сорочки/ блузки; через качественные деловые аксессуары – часы, закрытую обувь, сумку с жестким каркасом. А также через элементы внешней эстетики образа: аккуратную прическу, ухоженность лица и рук. Речь идет не о дороговизне вещей, но о грамотно собранном ансамбле, который подчеркивает не имущественный, а ваш культурный статус, не отвлекает и не раздражает, не заставляет разглядывать и разгадывать ребус, а позволяет перейти к бизнес-вопросам.

В этот момент человек испытывает подсознательное чувство одобрения от совпадения вашего образа с его ожиданием, уважение к вашей компетентности и к тому отношению, которое вы ему через свой образ продемонстрировали, он вас идентифицирует как внятного, безопасного, достойного доверия и определяет ваш статус в деловой иерархии.

Задайте себе вопросы: каков ключевой посыл моего образа? Совпадает ли мой текущий имидж с амбициями? Соединенность трех компонентов: имиджа вашей компании, вашего личного имиджа и ожиданий целевой аудитории – ключевой компонент успешного делового имиджа. По предложенной формуле выстраивается внешний вид любого профессионала.

Лариса Полищук: Доверие как главный репутационный фактор

Дальнейшая верификация

Понимаете ли вы важность разделения деловых и личных каналов общения? Осознаете, что транслирует ваш аватар в социальных сетях, который считывается сегодня как социальный паспорт? Чувствуете ли вы границу между «личным» и «публичным» при формировании контента в соцсетях? Знакомы и следуете правилам общения в телефонных разговорах и в чатах? Все эти показатели владения нормами цифрового этикета формируют вашу репутацию.

В деловой беседе с помощью лексикона человек бессознательно рисует свой психологический портрет и сигнализирует окружающим, как его нужно воспринимать.

Ключевым остается принцип соответствия речевой ситуации (официальное или неофициальное общение), задачам (выразить эмоцию или донеси информацию) и статусам участников общения (деловые или неформальные отношения).

Предположим, речь идет о дистанционной деловой беседе в мессенджере. Если вы до того, как собеседник перешел в ранг «близкий знакомый», звоните без договоренности, отправляете аудиосообщения, пишете «доброго времени суток», «спс», дробите сообщения, сыплете эмоджи, сленгом и шуточками, не понимая, как собеседник расценивает подобный стиль и манеры, то ни о какой осознанности в построении имиджа речи не идет.

Знать и понимать, где, когда и как должно себя вести, – это и есть социальная компетентность, благодаря которой вы имеете больше возможностей влиять на процесс взаимодействия и принятия решений, из которых складывается успех.

Современный бизнес стоится не только в рамках рабочего офиса, но и за обеденным столом в ресторане, на светских мероприятиях с партнерами. При выборе неделовой одежды вы должны не только знать дресс-код события, но учесть такие параметры, как повод мероприятия, сезон, время суток, местность и уровень окружения.

Обладать профессиональными знаниями уже недостаточно. Имидж и репутация стали экономическим категориями, факторами прямого влияния на прибыль. Предпринимателям крайне полезно понимать значимость факторов нематериального характера и учиться тонкостям статусной деловой игры.


Перейдите по ссылке и узнайте о деловом этикете больше

Читайте также

Люди Бизнес

Алексей Алиферов, «СибСтрой»: Теперь мы строим не только АЗС. Готовый модульный дом за 30 дней!

Компания «СибСтрой» с 2006 года известна на просторах Красноярского, а потом и Краснодарского регионов высокотехнологичными проектами в отрасли нефтепродуктообеспечения. Над спроектированными и возведенными ею объектами возвышаются логотипы отраслевых гигантов. Сегодня «СибСтрой» открывается в новом, более демократичном направлении. О производстве «под ключ» модульных мобильных блоков постоянного и временного проживания и преимуществах таких конструкций рассказывает генеральный директор ООО «СибСтрой» Алексей Алиферов
Люди Бизнес

Дмитрий Андрющенко: Стартапы «под ключ». Краткое руководство

Научный деятель, бизнесмен, основатель нескольких компаний рассказывает, можно ли стартовать в бизнесе в текущих условиях, какие правила работают на успех нового дела и какую ошибку совершают все предприниматели
Светлана Морозова
Люди Бизнес

Инна Арендаренко. Партнерство с сотрудником: ход конем

Это довольно распространенный сюжет в сфере предпринимательства. У одного собственника бизнеса коммерческий директор поднимается на уровень генерального и отлично справляется с новым функционалом. Другой владелец компании хочет выйти из операционной деятельности, и по этой причине ставит «ладью» на место «ферзя». Третий находит на рынке сотрудника, который обнаруживает незаурядный потенциал уже при найме. О том, как обеспечить обоюдную выгоду в подобных обстоятельствах, мы поговорили с Инной Арендаренко, экспертом в области корпоративного права, входящей в рейтинг Best Lawyers, кандидатом юридических наук, автором книги «Право быть другим» и ментором юридической компании «Золотое правило».
Наталия Астахова

Первая полоса

Ситуация

Цветущий Крым ждет гостей

Почти 60% номеров в отелях Крыма на майские праздники уже забронированы. А в особо популярных гостиницах мест уже не осталось. И это не удивительно. Весна в этом году в Крыму особенно яркая и теплая. Местные жители отмечают, что цветы раскрылись примерно на две недели раньше обычного срока. Насладиться яркими красками можно не только на многочисленных клумбах в парках и на улицах курортных городов, но и на пешеходных тропах в горах, и в заповедниках. Сменяя друг друга, цветы будут радовать вплоть до середины лета

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.