Что нужно для того, чтобы возникла связующая нить доверия между вами и клиентом? Как увеличить свою деловую привлекательность для партнеров и клиентов? Ответы на эти вопросы кроются в знании правил делового статусного взаимодействия: умении производить правильное впечатление, формировать образ с грамотными акцентами, общаться в цифровом пространстве и деловом поле, считывать язык тела, знании правил нетворкинга и приемов, за счет которых можно увеличить сферу своего влияния.
Если вы не знаете правил игры в деловой среде, правил построения имиджа, вы лишены инструментов воздействия на ситуацию и партнеров. У зрелого профессионала каждое действие обосновано компетентностью, мотивом и целью.
Выстраивая персональный образ или образ компании в публичном поле, мы говорим об имидже. Имидж – совокупность символов, ваш рассказ о себе, публичный портрет, самопрезентация, мост, который вы выстаиваете между «я» и «они». Чтобы успешно реализовать свой товар, услугу или кандидатуру, вам необходимо установить понятную и прозрачную коммуникацию с целевой аудиторией и транслировать внутренние ценности через внешние атрибуты.
Внятная идентификация
Понятность – субъективное ощущение ясности. Когда нам ясен процесс или понятен образ человека, мы успокаиваемся и доверяем. Это первый шаг к успешному взаимодействию. Если вы непонятны, человек не захочет напрягаться и разгадывать вас. Кроме того, любая подозрительность увеличивает время принятия решений, нарушая одну из основных стратегий делового этикета – экономию времени.
Глубинный механизм процесса идентификации вызван ассоциативным связям мозга. Люди переносят друг на друга свой прошлый опыт, переживания и отношения. Наше сознание хранит некую «библиотеку застывших образов» – шаблонов, используя их в качестве эталона для сравнения и оценки. Люди ожидают от успешных представителей бизнес-среды профессионализма, аккуратности, ответственности, уверенности, рациональности, собранности, уважения ко времени и пр.
Как транслировать эти ценности через внешние атрибуты? В первую очередь, через внешний вид, в котором представительность и статусность акцентированы через архитектуру образа: четкий очерченный силуэт, ровное плечо, идеальную посадку; через глубокий цвет костюма и свежесть сорочки/ блузки; через качественные деловые аксессуары – часы, закрытую обувь, сумку с жестким каркасом. А также через элементы внешней эстетики образа: аккуратную прическу, ухоженность лица и рук. Речь идет не о дороговизне вещей, но о грамотно собранном ансамбле, который подчеркивает не имущественный, а ваш культурный статус, не отвлекает и не раздражает, не заставляет разглядывать и разгадывать ребус, а позволяет перейти к бизнес-вопросам.
В этот момент человек испытывает подсознательное чувство одобрения от совпадения вашего образа с его ожиданием, уважение к вашей компетентности и к тому отношению, которое вы ему через свой образ продемонстрировали, он вас идентифицирует как внятного, безопасного, достойного доверия и определяет ваш статус в деловой иерархии.
Задайте себе вопросы: каков ключевой посыл моего образа? Совпадает ли мой текущий имидж с амбициями? Соединенность трех компонентов: имиджа вашей компании, вашего личного имиджа и ожиданий целевой аудитории – ключевой компонент успешного делового имиджа. По предложенной формуле выстраивается внешний вид любого профессионала.

Фото предоставлены Ларисой Полищук
Дальнейшая верификация
Понимаете ли вы важность разделения деловых и личных каналов общения? Осознаете, что транслирует ваш аватар в социальных сетях, который считывается сегодня как социальный паспорт? Чувствуете ли вы границу между «личным» и «публичным» при формировании контента в соцсетях? Знакомы и следуете правилам общения в телефонных разговорах и в чатах? Все эти показатели владения нормами цифрового этикета формируют вашу репутацию.
В деловой беседе с помощью лексикона человек бессознательно рисует свой психологический портрет и сигнализирует окружающим, как его нужно воспринимать.
Ключевым остается принцип соответствия речевой ситуации (официальное или неофициальное общение), задачам (выразить эмоцию или донеси информацию) и статусам участников общения (деловые или неформальные отношения).
Предположим, речь идет о дистанционной деловой беседе в мессенджере. Если вы до того, как собеседник перешел в ранг «близкий знакомый», звоните без договоренности, отправляете аудиосообщения, пишете «доброго времени суток», «спс», дробите сообщения, сыплете эмоджи, сленгом и шуточками, не понимая, как собеседник расценивает подобный стиль и манеры, то ни о какой осознанности в построении имиджа речи не идет.
Знать и понимать, где, когда и как должно себя вести, – это и есть социальная компетентность, благодаря которой вы имеете больше возможностей влиять на процесс взаимодействия и принятия решений, из которых складывается успех.
Современный бизнес стоится не только в рамках рабочего офиса, но и за обеденным столом в ресторане, на светских мероприятиях с партнерами. При выборе неделовой одежды вы должны не только знать дресс-код события, но учесть такие параметры, как повод мероприятия, сезон, время суток, местность и уровень окружения.
Обладать профессиональными знаниями уже недостаточно. Имидж и репутация стали экономическим категориями, факторами прямого влияния на прибыль. Предпринимателям крайне полезно понимать значимость факторов нематериального характера и учиться тонкостям статусной деловой игры.
Перейдите по ссылке и узнайте о деловом этикете больше
Читайте также

Алексей Алиферов, «СибСтрой»: Теперь мы строим не только АЗС. Готовый модульный дом за 30 дней!

Дмитрий Андрющенко: Стартапы «под ключ». Краткое руководство

Инна Арендаренко. Партнерство с сотрудником: ход конем
Первая полоса
Последние новости
-
На Кубани ставку по краевому микрозайму для промышленников снизили в 4 раза 18:38
-
В Белореченском районе Кубани водитель легковушки врезался в скутер с двумя подростками 17:44
-
Более 500 спортивных мероприятий прошло в Краснодарском крае ко Дню физкультурника 16:43
-
Энергоавария произошла в Карасунском округе Краснодара 15:44
-
Мотоциклист из Санкт-Петербурга попал в реанимацию после аварии в Анапе 14:43
-
В Роспотребнадзоре исключили введение антиковидных ограничений на федеральном уровне 13:50
-
881 новый случай ковида выявили на Кубани 12:41
-
В Сочи с начала сезона собрали более 200 тонн чайного листа 11:40
-
Бывшего депутата Госдумы задержали в аэропорту Сочи 11:03
-
Более 30 человек эвакуировали из горящей многоэтажки в Новороссийске 10:13
-
Власти Сочи планируют принять более 5 миллионов туристов до конца лета 09:24

От баскетбола до сап-серфинга: в Краснодаре отметили День физкультурника
Кубанская столица присоединилась к празднованию Дня физкультурника – мероприятия на 18 локациях организовал городской департамент по физической культуре и спорту. Кадры турниров, матчей, мастер-классов и конкурсов – в фоторепортаже «Югополиса»

Телеканал «Россия 1» запускает новое шоу «Классная тема!»

Тот же никотин, только модный: чем электронные сигареты напугали Минздрав

Куда пойти и что посмотреть в Краснодаре и Геленджике с 8 по 21 августа
Гид по самым интересным культурным мероприятиям – в обзоре "Югополиса".

Уникальная гравитационная винодельня «Скалистый берег» открылась в Анапе
Это событие долго ждали, и результат превзошел самые смелые ожидания. Винодельня «Скалистый берег» стала настоящей архитектурной достопримечательностью, а производимые здесь напитки - искусство, несущее философию гармонии с природой.

«Сила России в неравнодушных людях»

Невероятный накал страстей: в Краснодаре прошли скачки на Кубок губернатора
В кубанской столице состоялось центральное событие скакового сезона: на городском ипподроме в течение дня состязались лучшие лошади России чистокровных английской, ахалтекинской, арабской пород. Яркие кадры мероприятия – в фоторепортаже «Югополиса»

«Мы планировали сделать кино для всех»: Роман Котков об экранизации «Майора Грома», российских комиксах и киновселенной BUBBLE

Дмитрий Анфиногенов: «Российскому игорному бизнесу понадобится полгода, чтобы адаптироваться к новым условиям»

Комментариев еще нет
Последние обсуждения