Ситуация

«Прокатили»

Более 20 жителей Краснодарского края, заказав у официального дилера Volvo автомобили, остались без машин и без денег.

06 авг 2015, 15:15 Валентина Артюхина

…39-летний краснодарский коммерсант Леонид Баталов к выбору нового автомобиля подходил основательно, изучая рыночные предложения и посещая различные автосалоны города. Наконец в начале нынешнего года его выбор остановился на модели Volvo ХС90.

— Сама машина понравилась, марка надежная и проверенная временем, у производителя — репутация, сложившаяся годами, — рассказывает Баталов. — 3 марта я заключил договор с ООО «Премьер Моторс Юг», официальным дилером концерна Volvo в Краснодарском крае, о приобретении Volvo ХС90 2015 года выпуска. В документе был прописан пункт о стопроцентной предоплате, поэтому я внес в кассу автосалона сразу всю сумму за будущий автомобиль — 4 401 005 рублей. Со своей стороны дилер обещал поставить мне автомобиль 17 июля этого года.

«Прокатили»
Новый Volvo XC90

Первые сомнения, что с покупкой новенькой иномарки что-то пошло не так, появились у Баталова в конце весны. Он несколько раз заезжал в автосалон на улице Старокубанской и видел, что тот пуст — ни одного нового авто. Прислушивался к разговорами менеджеров и понимал, что дела у дилера идут не очень-то хорошо, наконец, беседы с администратором салона и вовсе насторожили его — уклончиво и крайне вежливо Баталову начали намекать, что судьба его Volvo ХС90 пока не ясна.

Краснодарец начал звонить по телефону горячей линии ООО «Вольво Карс» — его звонки переадресовывались на продавцов-консультантов краснодарского автосалона ООО «Премьер Моторс Юг». Круг непонятным образом замыкался: внутри оказывался Баталов, а где-то, в необозримых далях, его Volvo и заплаченные за машину четыре с лишним миллиона рублей.

«Прокатили»

Уже в начале лета Леонид Баталов понял, что он не одинок — по такой же схеме со своими деньгами расстались более 20 жителей Краснодарского края, которые с ноября 2014 года заключили с ООО «Премьер Моторс Юг» договоры на поставку автомобилей Volvo, но машин так и не дождались.

Обиженные автолюбители объединились, привлекли к решению своих проблем адвоката и пошли в атаку на ООО «Премьер Моторс Юг» и столичное ООО «Вольво Карс».

— Мы пытались решить возникшую ситуацию в досудебном порядке, — рассказывает «Югополису» адвокат Антон Яновский, — клиенты автосалона при этом получили бы оплаченные машины, а дилер  сохранил свою репутацию. Но не получилось, нас начали водить за нос. Выяснилось, что ООО «Премьер Моторс Юг» с осени прошлого года вплоть до июня нынешнего привлекало деньги покупателей на приобретение новых автомобилей, но машины не покупало. Оказалось, что заказанные автомобили действительно изготовлены концерном Volvo, доставлены в Россию и растаможены с выдачей паспортов транспортных средств, но передача их краснодарскому автосалону невозможна, так как ООО «Премьер Моторс Юг» не произвело оплату за машины их собственнику — ООО «Вольво Карс». Особенностью деятельности, связанной с продажей машин, является то, что дилер не несет каких-либо производственных затрат, а выполняет лишь функции оформления заказов, приема денег у покупателей и передачи их изготовителю. ООО «Премьер Моторс Юг», как правило, заключало договоры купли-продажи автомобилей на условиях полной предоплаты. Стоимость машин варьировалась от 2 до 5 миллионов рублей. Математическим путем можно определить, что сумма средств, полученных от покупателей машин, составляет не менее 70 млн рублей.

«Прокатили»

Не получившие своих автомобилей кубанцы стали добиваться встречи с генеральным директором автосалона. На ней выяснилось самое интересное: гендиректор ООО «Премьер Моторс Юг» Василий Шевхужев признался в том, что полученные у клиентов деньги не были перечислены производителю машин, а затем развел руками - нет денег, нет машин.

Эта встреча проходила в Краснодаре в двадцатых числах июля, тогда же стало известно, что с 21 июля ООО «Премьер Моторс Юг» лишился статуса официального дилера концерна Volvo. Соответствующие уведомления чуть позже получили все клиенты краснодарского салона — им рекомендовано обращаться в другие дилерские центры, ближайший из которых находится в Ростове-на-Дону.

А что же делать тем двадцати с лишним  автолюбителям, которых «кинули», с кого им спрашивать и как вернуть деньги?

Мы позвонили в ООО «Премьер Моторс Юг» — попали не с первого раза,  наконец трубку снял веселый механик сервисного центра. Он рассказал, что практически все сотрудники уже уволены или отправлены в отпуск без содержания, что начальство на рабочем месте бывает крайне редко и завоза новых машин не было давно и, видимо, уже не предвидится.

Тогда мы позвонили в подмосковные Химки — там базируется ООО «Вольво Карс». Но девушка-секретарь, услышав суть вопроса, заявила, что все руководство находится в командировке и получить комментарий можно не раньше следующей недели, а может быть, даже позднее.

«Прокатили»

Чуть больше повезло адвокату пострадавших краснодарских автолюбителей. Антон Яновский получил ответ на свою претензию. Письмо датировано 28 июля, оно подписано генеральным директором ООО «Вольво Карс» Майклом Малмстеном.

— Получив информацию о том, что краснодарский дилер испытывает серьезные финансовые трудности, мы провели встречу с руководством дилерского предприятия, — отмечается в письме. — Дилер заверил нас, что финансирование, необходимое для выполнения обязательств перед клиентами, будет найдено. Была достигнута договоренность, что все заказанные дилером автомобили будут оплачены, выкуплены и переданы клиентам в срок до 30 июня 2015 года. Впоследствии дилер обратился к нашей компании и сообщил, что планируется финансирование дилерского предприятия со стороны банка-партнера. Необходимые процедуры должны были быть завершены до 21 июля 2015 года. Дилер не смог выполнить принятые на себя обязательства, и по истечении указанного срока (то есть 21 июля — Прим.авт.) дилерский договор между ООО «Вольво Карс» и ООО «Премьер Моторс Юг» был расторгнут в связи с фактической неспособностью дилера вести деятельность дилерского центра.

— К сожалению, наша компания не имеет иных механизмов, позволяющих принудить дилера к исполнению им взятых на себя перед клиентами обязательств, — подчеркнул Майкл Малмстен, устранившись от решения проблем краснодарских автолюбителей.

Что же, в досудебном порядке  решить проблему не получилось. Обманутые люди составили жалобы и заявления и направили их в следственный отдел по Карасунскому округу СУ СКР по Краснодарскому краю, в краевой департамент потребительской сферы, в прокуратуру Краснодарского края, в территориальное управление Роспотребнадзора и, как это сейчас принято, врио кубанского губернатора Вениамину Кондратьеву.  Они требуют защиты своих прав, возврата денег и уголовной ответственности для тех, по чьей вине они оказались в такой ситуации.                     

Читайте также

Первая полоса

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми