Weekend

Когда был Бондик маленький...

Кинообозреватель «Югополиса» Алексей Двоеглазов вместе с создателями Skyfall проанализировал подсознание агента 007.

29 окт 2012, 21:40 Алексей Двоеглазов

Кинообозреватель «Югополиса» Алексей Двоеглазов вместе с создателями Skyfall проанализировал подсознание агента 007.

Фильм о легендарном  британском разведчике, вышедший к 50-летию экранной жизни Джеймса Бонда, был просто обязан удивить зрителей и показать что-то новое, подвести итог или обозначить новый вектор развития на ближайшее десятилетие. Однако создатели пошли ещё дальше, позволив заглянуть в подсознание агента 007 и проведя экскурс в историю бондианы.

Двадцать третий фильм о буднях пуленепробиваемого агента британской разведки MI 6 вышел в российский прокат под названием «007: Координаты «Скайфолл». В оригинале просто Skyfall, что означает «Рухнувшие небеса». Это название родового поместья семейства Бондов, где маленький Джеймс провёл своё угрюмое детство, и одновременно метафора происходящих с агентом и его ведомством событий. Поместье находится в горной Шотландии и скорее напоминает замок Баскервилей с неотъемлемыми подземельями, болотами и стелящимися туманами.

«Координаты» получились самой длинной картиной из всей серии. И на то есть свои причины»

«Координаты» получились самой длинной картиной из всей серии. И на то есть свои причины. Необходимо было объять необъятное, сохранив и приумножив все элементы жанра. Во-первых, завертеть крупномасштабный экшен с классическими погонями на крыше движущегося поезда, а также на мотоциклах, спорткарах и даже с применением экскаваторов. (Джеймс – он ведь, как Терминатор, всем может управлять с закрытыми глазами, недаром в первых кадрах фильма он появляется на экране в расфокусе с пластикой Т-1000).

Во-вторых, дать волю психологическим конвульсиям, в которых Джеймс умудрится всплакнуть одним глазом, как это некогда сделал небезызвестный политик, так внешне похожий на Дэниэла Крейга. Ещё создатели успели за это время поиронизировать над штампами бондианы. И всё это получилось, ни разу не дав зрителю возможности зевнуть!

Когда был Бондик маленький...

Радует тот факт, что бессменные обладатели прав на экранизацию похождений британского шпиона – семейство  Брокколи – не боятся экспериментировать с известным всем образом, вливать  свежую кровь во франшизу и делать ставку на актёров и режиссёров, до этого не замеченных в подобных проектах. Так произошло в 2006 году, когда Джеймсом Бондом стал Дэниэл Крейг. Споры о его соответствии образу британского шпиона до сих пор не ослабевают, но на этот счёт ему не стоит беспокоиться, ведь когда-то и создатель агента 007 Ян Флеминг говорил о том, что Шон Коннери недостаточно отёсанный для этой роли.

Говорить о том, что Крейг побьёт рекорд, установленный Роджером Муром, исполнившим эту роль в семи картинах, пока рано. Но уже сейчас трижды Бонд Дэниэл Крейг подписал контракт на участие ещё в двух продолжениях, что само по себе выражает доверие создателей актёру. То же можно сказать и о Сэме Мендесе, режиссёре «Скайфолла», который раньше не работал над столь маштабными экшен-драмами, однако успел получить «Оскар» за режиссуру «Красоты по-американски». Ставка, как кажется, должна сыграть.

Тарантино предлагал свою кандидатуру в качестве режиссёра серии «Казино Рояль», однако студия отвергла предложение, мотивировав это тем, что «если за дело возьмётся Тарантино, остальные серии покажутся зрителям полной ерундой»

Были в истории бондианы и  курьёзные случаи. Интересно, например, что Тарантино предлагал свою кандидатуру в качестве режиссёра серии «Казино Рояль», однако студия отвергла предложение, мотивировав это тем, что «если за дело возьмётся Тарантино, остальные серии покажутся зрителям полной ерундой». Был случай, когда на заре своей карьеры Стивен Спилберг также прочил себя в режиссёрское кресло бондианы, но получил отказ от Альберта Р. Брокколи, который счёл его малоопытным. Однако после «Списка Шиндлера» Брокколи сам написал Спилбергу и выразил своё восхищение фильмом, на что Стивен ответил: мол, теперь-то вы мне можете доверить Бонда? И вновь получил отказ: «Теперь мне это просто не по карману». Таких казусов за 50 лет накопилось достаточно. Но вернёмся к «Скайфоллу».

В современных фильмах о супергероях  наблюдается интересная тенденция  – стремление показать главного персонажа  более реальным, приближенным к жизни, со своими скелетами в шкафу и фобиями, идущими из детства. Так было с Бэтменом Кристофера Нолана, то же и с новым Бондом. К слову сказать, как показывает нам новый фильм, у Бонда та же детская травма, что и у Бэтмена. Но на этом связь двух супергероев не кончается – с большой долей вероятности режиссировать 24-ю серию бондианы будет именно Нолан.

Когда был Бондик маленький...

В «Координатах» Джеймс Бонд не спасает  мир в целом, а всего лишь хочет  не дать рухнуть MI 6 и помочь «М», что, несомненно, располагает зрителя, уставшего от межгалактической брани и войны за ресурсы. Но это внешняя оболочка, необходимая для динамичного сюжета. Если копнуть глубже, то можно обнаружить, что всё происходящее на экране – это путешествие в подсознание агента 007. По крайней мере, для этой интерпретации есть все основания.

Начальные титры под великолепную песню Адель «Скайфолл» – отдельное  произведение, клип, в котором агент, как в калейдоскопе, множится по периметру экрана во всевозможных позах, оставляя подсказки предстоящей  истории. Так, например, наводит на размышления фрагмент, в котором Бонд оказывается в комнате с зеркалами и беспорядочно палит по своим отражениям из «Вальтера».

Не раскрывая подробностей всего  сюжета, скажем лишь, что всё происходящее с Бондом с того момента как агента тяжело ранили и он стремительно свалился в озеро, до того как он выбрался из другого обледенелого водоёма, – происходит в его подсознании, прямо как в «Начале», где героя Леонардо ДиКаприо бросали в ванну с водой, чтобы он вышел из сна. Фрейдизм чистой воды – рождение, перерождение героя.

Когда был Бондик маленький...

Дальше – больше. По сути, Джеймс Бонд может иметь те же мотивы для  убийства М, что и главный антагонист фильма Сильва в блистательном исполнении Хавьера Бардема. Он такой же бывший спецагент с двумя нолями в опале. Однако Бонд, напротив, стремится спасти свою начальницу. Сильва – полная противоположность Бонду, что подчёркнуто его обесцвеченными волосами и отличной от мистера «мартини с водкой» сексуальной ориентацией. М же вызывает у обоих похожие, сродни сыновним, чувства. Бардем даже  несколько раз иронично называет её мамочкой. Только один просто любит, а второй любит и хочет уничтожить. Борьба противоположностей, которой подвержены и спецагенты. Проще говоря, Бонд борется сам с собой, размышляя о своём месте в жизни и роли спецагента, а Сильва – его альтер эго. В «Скайфолле» – родовом гнезде, где Бонд появился на свет, он пытается подготовиться к финальной битве. «Мы едем в прошлое – там у нас больше козырей».

Когда был Бондик маленький...
Сильва – полная противоположность Бонду, что подчёркнуто его обесцвеченными волосами и отличной от мистера «мартини с водкой» сексуальной ориентацией

Любителей запоминать кинорецепты из серии «как сделать бомбу из мыла» порадует продолжение дела рук Данилы Багрова о том, как из обычной лампочки, охотничьего патрона, горсти шурупов и электросети сделать оружие практически массового поражения. Вообще говоря, оружейных изысков и ноу-хау от Q, роль которого исполнил Бен Уишоу (более известный как Парфюмер), ждать не стоит, здесь он ироничный приверженец классики, который снабжает Бонда перед началом операции нехитрым набором.

В кейсе спецагента оказывается Walter PPK с датчиком кожи и, кто бы мог подумать, радиомаяк на случай, если агенту станет совсем худо. «И это всё? Маловато!» – недоумевает Бонд. «А вы что хотели, – отвечает Q, – авторучку с бомбой?!» «О дивный новый мир!» – резюмирует Бонд.

Но поклонникам бондианы не стоит  унывать, кое-какие гаджеты из прошлого выйдут на авансцену ближе к концу фильма, когда из тайного гаража агента появится собственной персоной он – Aston Martin DB5. Авторы смеются в голос, показывая зрителю, как неудобно ехать в машине образца 1963 года, М даже просится выйти, Бонд демонстрирует привередливой пассажирке кнопку катапульты, и она согласна вылететь, только бы не трястись на этом ведре с гайками.

Когда был Бондик маленький...
Но поклонникам бондианы не стоит унывать, кое-какие гаджеты из прошлого выйдут на авансцену ближе к концу фильма, когда из тайного гаража агента появится собственной персоной он – Aston Martin DB5

Ирония, самоирония, самоцитирование встречаются в фильме повсеместно, но исполнено все очень изящно. Бонд висит на одной руке над пропастью современного небоскрёба, в кадре появляется не совсем обязательный эпизод с казино (как дань уважения первому роману Яна Флеминга) и прочие радости любителя сериала о самом непотопляемом спецагенте в истории кино.  

«Старый пёс, новые трюки», – констатирует коллега по опасной работе, бреющая Бонда опасной бритвой. И это как нельзя лучше описывает постоянно трансформирующийся образ Штирлица британской разведки. Девушки у Джеймса в фильме, естественно, будут, и не одна, однако они скорее фон, чем полноценные участницы событий. Они пронесутся, как пейзажи Шотландии из окон Астон Мартина, а всё потому, что у Бонда иные цели – разобраться в себе.

Когда был Бондик маленький...

Фильм «007: Координаты «Скайфолл» получился  многоуровневым по восприятию с виртуозно  исполненными признаками жанра. Одновременно в нём была проведена ревизия всего лучшего, что было за всё время существования серии. Он изобилует цитатами не только из бондианы. При желании здесь можно усмотреть и «Апокалипсис сегодня» и даже «Молчание ягнят». Это краткий справочник популярного кино последних 50-ти лет, который сможет прочитать внимательный зритель.

1 комментарий

avatar
Atic 06 ноя 2012, 10:23
Отличный сайт ребята. Мне понравился. Продолжать в том же духе! :-)

Читайте также

Первая полоса

Бизнес

От ключа до тапочек

Изменения условий господдержки, колебания ключевой ставки и, наконец, просто желание клиента, которое, как известно – закон. Всё это меняет рынок недвижимости на юге страны. Нельзя сказать, что изменения последнего времени кардинальны, но, как говорится, есть нюансы. В этих нюансах и новых тенденциях «Югополис» попытался разобраться вместе с Михаилом Китаниным, руководителем краснодарской компании «ДВЕРИУМ.РУС».
Ситуация Weekend

«Я опасался подковерных игр». Пожарный из Туапсе Илья Жуков рассказал о своем участии в шоу «Выжить в Дубае»

На ТНТ стартует новый сезон шоу «Выжить в Дубае. Возвращение», где звездная команда участников сражается против народной – простых людей, далеких от мира шоу-бизнеса. Авторами идеи проекта и его ведущими являются супруги Павел Воля и Ляйсан Утяшева. В этом сезоне участие в шоу примет пожарный из города Туапсе, 30-летний Илья Жуков. Сотрудник МЧС рассказал нам о том, какой у него был мотив участия в проекте, совпали ли его представления о шоу с реальностью и о самом запоминающемся для него случае в работе пожарным.

Ситуация

Экологичность и связь времен стали современным трендом застройки в Краснодаре

Тренд на экологичность жилья давно обсуждается экспертами по недвижимости – умные технологии, эко-материалы, вертикальное озеленение и прочие новшества, многие девелоперы давно используют их в своих проектах. Однако краснодарцы сегодня рассматривают эко-характеристики домов как допопцию, нежели как неотъемлемый и обязательный показатель. Такими наблюдениями поделилась с «Югополисом» Евгения Стяжкина, руководитель дирекции разработки продуктовой стратегии федерального девелопера DOGMA.
Бизнес

Денис Кузенков, Корпорация развития Краснодарского края: транспорт становится эффективным инструментом политики

Генеральный директор Корпорации рассказал ЮП, как самая мобильная по своей природе отрасль ведет к стабилизации экономических и социальных аспектов жизни.
Ситуация Weekend

На Кубани отгремел фестиваль "Лестница в небо"

В Краснодарском крае прошел двухдневный фестиваль "Лестница в небо". Сотни поклонников рок-музыки собрались в станице Пластуновской. Для зрителей выступили ЙОРШ, Radio Tapok, Чиж&Co, Северный Флот, Joe Lynn Turner, КИПЕЛОВ и другие исполнители.