На улице заметно похолодало, но гонять любители скорости не перестали, причем это касается как автомобилистов, так и водителей мотоциклов. Официально заканчивающиеся сезоны лишь на время остепенят испокон веков бунтующую молодежь, но главный вопрос человечества останется открытым: гонять или не гонять? А есть ли он, состав преступления? Быть может, стоит вместо наказаний понять, простить и даже помочь? Если вам показалось, что гонщики сменили тактику, то вам не показалось. Место буйного юношеского максимализма заняли просьбы и предложения. И здесь, конечно, есть своя предыстория.

Трагедия с «золотым» BMW, закон, прямотоки

Накануне в Краснодаре участились проверки ДПС. Под бдительное око попали все: и «бездоковый» (не оформленный по закону) транспорт, и сами «бездоковые» водители, и чудо-инженеры с прямоточными глушителями. Большой интерес вызвали ночные гонщики, особенно относящиеся к категории пользователей модернизированных выхлопных систем. Водители нарочито «ушумленного» транспорта получили предписания по устранению самовольных конструкций и отправились восвояси. Причина — мешаете людям спать. Как выясняется, проблема гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Здесь всё вперемешку. И опасность самих мероприятий, и создаваемый шум. В какой-то момент депутатам и полицейским надоело в этом разбираться — и миру явился законопроект.

Как рассказала депутат Госдумы Наталья Костенко, работа идет, причем успешно. Законопроект, касающийся ночных гонщиков, уже рассматривают в ГИБДД, также им занимаются правоохранители. Гонщики больше не смогут отделаться простыми предписаниями — их могут серьезно привлечь к ответственности и лишить водительских прав.

Примечательно, что сейчас уже действует штраф за установку прямотока в размере от пятисот рублей. Выписать его могут по одной из двух статей, трактующих громкий глушитель как неисправность в транспортном средстве, приводящую к превышению нормативов вредных выбросов и шума. По идее, вместо полицейских рейдов ситуацию должны контролировать техосмотры. Однако, имея деньги, любой водитель может при желании добиться нужного результата. Мастера техосмотра не отличаются бдительностью, и процедура всё чаще превращается в исключительно формальную.

Однако новый законопроект затронет не только тех, кто ездит в определенные ночные часы и шумит прямотоками.

— Нельзя так оценивать ситуацию, что виновны лишь те, кто ездят ночью. Днем в городе устраивать гонки также нельзя,— подчеркнула Наталья Костенко.

По словам политика, нарушение ночной тишины — отдельная история и отдельный закон, который входит в озвученный спектр проблем. Закон о тишине в Краснодарском крае распространяется на период с одиннадцати часов вечера до семи часов утра. Штраф — от тысячи рублей. Но, если убрать шум, безопаснее гонки не станут. Депутат напомнила, что стритрейсеры попросту «порождают культуру гонок на дорогах общего пользования».

Ярким примером служит трагедия с «золотым» BMW. Дрифтовавший в Юбилейном микрорайоне автомобиль на большой скорости влетел в столб линии электропередачи. Водитель и пассажир скончались на месте, позже в больнице не смогли спасти еще одного человека. Несмотря на ужасающие кадры с места ДТП и тот факт, что погибшие были совсем молоды, очевидцы и пользователи соцсетей подняли волну общественной травли. По мнению граждан, гонщики сами виноваты в произошедшем. Люди осудили их за быструю езду в черте города. Причем случилось это посреди бела дня, стало быть, в аварии могли пострадать и другие водители, пассажиры, пешеходы... Можно предположить, что ситуация заставила одуматься стритрейсеров, но, что называется, отряд не заметил потери бойца.

«Это на вашей совести». Альтернативы нет

Пока не спится остальным горожанам, первыми проснулись автолюбители. Сообщества в соцсетях запестрели возмущениями после проверок ДПС. По мнению водителей, молодежь не перестанет любить гонки и это занятие гораздо лучше других опасных способов увеселения.

«Ну что, спасибо большое всем инспекторам ДПС! Не даете нормально провести время молодежи, лучше бухать и наркоманить??? Чего вы добиваетесь??? Альтернативы НЕТ! И собраться, провести гонки, где никому не мешаем, тоже не даете! Это на вашей совести!» — написали гонщики (здесь и далее орфография и пунктуация авторские. — Прим. ред.).

Краснодарцы яростно «закомментили» посты и новости касательно озвученных возмущений. Люди посмеялись над заявлением о том, что альтернативы нет. А книги, шахматы, спорт, путешествия — об этом не слышали? Или помимо гонок остаются только вредные вещества? Другие пользователи поспешили объяснить ситуацию и столь импульсивные возгласы. Оказалось, речь идет якобы о другой альтернативе. О том, что в черте города участков для гонок нет. Более того, по словам гонщиков, ночные ездоки в центре Краснодара — единичные случаи.

«Хутор Ленина, трасса М4 и т. д. по-вашему это город не могу понять? Если у вас под окнами гоняют, то явно не мы. Вы еще начните возникать, что ой днем ездят машины и мне мешают спать!» — высказался очевидец. Звучит логично. Правда, почему тогда гонщиков смутили именно проверки, организованные в самом центре (!) города, непонятно. Казалось бы, почвы для переживаний нет, не так ли?

Ответ мотоциклистов

Если среди автолюбителей ситуация вызвала бурные обсуждения, то мотоциклисты отреагировали спокойнее. Вероятно, в силу того, что уж кому-кому, а им не привыкать. Именно представители мотосообщества подвергаются наибольшей критике и яростному осуждению со стороны граждан. Как-никак, а выражение «байкеры — уроды» крепко прицепилось к водителям двухколесного транспорта, даже к тем, кто знать не знает про все эти субкультуры и ездит на мотоцикле из-за невинного желания перестать опаздывать.

Организатор мотомероприятий, включая «Моточетверг», Олег Мишёля считает, что люди не перестанут собираться, чтобы пообщаться и поездить. Он отметил, что проверки ДПС, по их мнению, не имеют смысла. Надо не бороться с ночными гонщиками, а устранять причины того, что приводит водителей на ночные дороги.

— Гонщики, независимо от того, на мотоцикле они или на машине, в любом случае будут гонять. Постоит проверка две-три недели — и всё продолжится. Будут платить высокие штрафы и будут всё равно гонять. У молодых людей кровь играет,— высказался мотоциклист. Кроме того, он считает, что мотоциклы, да и некоторые машины, сами по себе, «уже с завода», издают много шума, когда двигатель доводишь до максимального крутящего момента, и «этого не изменить».

Но главной проблемой организатор назвал отсутствие подходящих треков в черте города. Имеющийся в Краснодаре автодром «Белая стрела» погряз в судебных разбирательствах, да и состояние дороги, по мнению очевидцев, оставляет желать лучшего.

— Если вы хотите избавиться от шума, выделите хотя бы место. Это постоянная проблема. Поддержать мотоспорт и автоспорт никто не хочет. Каждый раз напрягать сотрудников ДПС нет смысла: всё равно проблема не исчезнет. Я обращался с этим лично в администрацию,— рассказал Мишёля.

А как же трек в Усть-Лабинске? Конечно, можно заметить, мол, далековато, Усть-Лабинск не Краснодар, а речь идет о гонках именно вблизи города. Но краевая столица активно растет, и найти новое место не так просто. Кроме того, когда семьдесят километров были проблемой для байкеров или автолюбителей? Разве не в этом кайф, чтобы собраться и рвануть в другой город, например до ближайшего трека? С другой стороны, дух свободы и все дела, но дом, работу, семью никто не отменял. Каждую неделю в Усть-Лабинск ездить не всякий станет. При этом, думая о своей семье такие гонщики почему-то забывают о других семьях со спящими детьми. Такой вот парадокс.

Спячки не будет

Конечно, можно выдать предписание, оштрафовать и даже лишить водительского удостоверения. Хотя водителей без прав и сейчас не так мало на дорогах. Один такой, ещё и на чужом авто несколько дней назад устроил смертельное ДТП в Краснодаре.

Свои методы и приоритеты у каждого из краснодарских гонщиков. Ведь не исчезли же с наших улиц ни тонированные авто, ни те, что оборудованы слишком яркими световыми приборами, выжигающими глаза водителям встречного транспорта. Фиктивные техосмотры и отсутствие качественных треков... Решение этих проблем — задачи куда более сложные и важные, нежели стандартный рейд по городу. Но они кажутся ближе к устранению причины ночных гонок. Поскольку штрафы и взыскания, как показывает практика, ни капли не дисциплинируют тех, кто принципиально ставит свои интересы выше интересов общества. Потому вряд ли проблему можно решить точечно – работать скорее нужно в комплексе.

К тому же стоит обратить внимание на тех автовладельцев и мотоциклистов, которые купили технику с уже «внесенными изменениями» и даже во время техосмотра не узнали о том, что шум от их транспорта превышает норму. И могут не знать, сколько там, на приборе, долгие годы.

Ответственность за такие нарушения предусмотрена и сейчас, только надзор за соблюдением данных норм осуществляется лишь выборочно: ночью, на центральных улицах и в определенные дни. Понятное дело, что перед прохождением техосмотра можно заменить выхлопную систему на стандартную, а потом поменять обратно. Но так ли много останется желающих делать это обязательно раз в год? Или в случае, если процедура техосмотра и вовсе не работает, как сейчас, может, она и не нужна? Хотя это тема уже для другой дискуссии.

А пока... Рейды пройдут, дорожным полицейским надоест подставлять свои приборы к выхлопным трубам, ветер подует в другую сторону, станет модным измерять что-то иное, за что можно штрафовать. И ни зимней, ни какой-то другой спячки не будет.

1 комментарий

avatar
Павел К. 15 ноя 2020, 23:02
Ага, а еще давайте нарикам выделим комфортабельные притоны, потому что они любят "яркие ощущения", алкашам- субсидии на алкоголь после 23.00, а зоофилам- утепленные свинофермы с мини-барами. За счет бюджета, конечно же. А то ноют тут людишки со своими обывательскими проблемами: поликлиники, детские сады, школы, парки, бассейны... Скучно.
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Читайте также

Первая полоса

Последние новости

Город Ситуация

Художник между мэрией и творчеством

В администрации Краснодара приняли решение усилить борьбу с авторами незаконных граффити, заполонивших стены домов в центре города. А в обществе с новой силой вспыхнула дискуссия о том, каким должно быть «уличное» искусство и нужно ли оно городу вообще.
Елена Шумовская
Город Люди Ситуация

Выбирая из двух зол: что остановит гибель людей на реке Кубань?

С начала года на водоёмах Краснодарского края погибли 63 человека, 8 из которых – дети. В регионе проводят профилактические мероприятия, организуют мониторинг береговой линии… Но люди всё равно продолжают гибнуть. Их не останавливают от купания ни предупреждающие знаки, ни многочисленные видеозаписи в соцсетях со сливом нечистот прямо в воду.

Weekend

Чегемская поэма

Лето в самом разгаре, а значит, вопрос отпусков для россиян стоит крайне остро. Многие страны по-прежнему недоступны из-за пандемии, а отдохнуть от городской суеты хочется всем. И хотя Турция открыла границы, отдых на родине для многих россиян по разным причинам по-прежнему остаётся более предпочтительным. Особенно в связи со всякими ковидными осложнениями, затронувшими, кстати, уже и российские туристические направления. На выбор традиционно представлены: Крым, курорты Краснодарского края и Ставрополья, реже – Байкал, Алтай и Карелия. Я же, в свою очередь, рискну предложить согражданам нечто не столь популярное, но уж точно не менее захватывающее.
Вячеслав Рыжков
Ситуация Бизнес

Морковь не по зубам?

Россияне смирились, что с начала этого года цены выросли абсолютно на все – на яйца, на курицу, на бананы, на авиабилеты, на сахар и кондитерку, на одежду, на подсолнечное масло… Но когда «скакнула» морковь – чуть ли не самый дешевый и доступный овощ, мороз пошел по коже даже у тех, кто не особенно следил за своими тратами. Мы попытались выяснить, что случилось с ранними овощами и кто в этом виноват.

Люди Weekend

Хтонь в тумане

В цифровом прокате ещё одна громкая якутская премьера – фильм «Иччи» режиссёра Костаса Марсана. И это, в отличие от оказавшегося более социальным, чем мистическим «Пугала», настоящий ужастик. Со своими в том числе этническими особенностями. Но вместе с тем – повод чуть ли не в отдельный поджанр выделить якутский хоррор.
Weekend

Женская бондиана «Черной вдовы»

В самый разгар летнего киносезона в российском прокате стартует «Черная вдова» — новый фильм в киновселенной Marvel и по совместительству первая полнометражная лента студии за два года. Рассказываем, какой получилась долгожданная премьера со Скарлетт Йоханссон, Флоренс Пью и Дэвидом Харбором.
Никита Демченко
Люди Ситуация

По соображениям совести, или Один день из жизни волонтёра

Очередные потопы, случившиеся на территории Краснодарского края, стали ещё одним поводом проверить как уровень мобилизационных способностей экстренных служб, так и активность сограждан. Помимо спасателей, медиков, газовщиков, электриков и прочих в пострадавшие районы отправились, конечно же, и волонтёры: казаки, студенты, политические и общественные активисты. Я отправился в такую «экспедицию» в составе группы студентов КубГУ. Наш отряд из 33 человек забросили в подтопленный Горячий Ключ. Таким образом у меня и появилась возможность взглянуть на работу волонтёрского движения изнутри.