На улице заметно похолодало, но гонять любители скорости не перестали, причем это касается как автомобилистов, так и водителей мотоциклов. Официально заканчивающиеся сезоны лишь на время остепенят испокон веков бунтующую молодежь, но главный вопрос человечества останется открытым: гонять или не гонять? А есть ли он, состав преступления? Быть может, стоит вместо наказаний понять, простить и даже помочь? Если вам показалось, что гонщики сменили тактику, то вам не показалось. Место буйного юношеского максимализма заняли просьбы и предложения. И здесь, конечно, есть своя предыстория.

Трагедия с «золотым» BMW, закон, прямотоки

Накануне в Краснодаре участились проверки ДПС. Под бдительное око попали все: и «бездоковый» (не оформленный по закону) транспорт, и сами «бездоковые» водители, и чудо-инженеры с прямоточными глушителями. Большой интерес вызвали ночные гонщики, особенно относящиеся к категории пользователей модернизированных выхлопных систем. Водители нарочито «ушумленного» транспорта получили предписания по устранению самовольных конструкций и отправились восвояси. Причина — мешаете людям спать. Как выясняется, проблема гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Здесь всё вперемешку. И опасность самих мероприятий, и создаваемый шум. В какой-то момент депутатам и полицейским надоело в этом разбираться — и миру явился законопроект.

Как рассказала депутат Госдумы Наталья Костенко, работа идет, причем успешно. Законопроект, касающийся ночных гонщиков, уже рассматривают в ГИБДД, также им занимаются правоохранители. Гонщики больше не смогут отделаться простыми предписаниями — их могут серьезно привлечь к ответственности и лишить водительских прав.

Примечательно, что сейчас уже действует штраф за установку прямотока в размере от пятисот рублей. Выписать его могут по одной из двух статей, трактующих громкий глушитель как неисправность в транспортном средстве, приводящую к превышению нормативов вредных выбросов и шума. По идее, вместо полицейских рейдов ситуацию должны контролировать техосмотры. Однако, имея деньги, любой водитель может при желании добиться нужного результата. Мастера техосмотра не отличаются бдительностью, и процедура всё чаще превращается в исключительно формальную.

Однако новый законопроект затронет не только тех, кто ездит в определенные ночные часы и шумит прямотоками.

— Нельзя так оценивать ситуацию, что виновны лишь те, кто ездят ночью. Днем в городе устраивать гонки также нельзя,— подчеркнула Наталья Костенко.

По словам политика, нарушение ночной тишины — отдельная история и отдельный закон, который входит в озвученный спектр проблем. Закон о тишине в Краснодарском крае распространяется на период с одиннадцати часов вечера до семи часов утра. Штраф — от тысячи рублей. Но, если убрать шум, безопаснее гонки не станут. Депутат напомнила, что стритрейсеры попросту «порождают культуру гонок на дорогах общего пользования».

Ярким примером служит трагедия с «золотым» BMW. Дрифтовавший в Юбилейном микрорайоне автомобиль на большой скорости влетел в столб линии электропередачи. Водитель и пассажир скончались на месте, позже в больнице не смогли спасти еще одного человека. Несмотря на ужасающие кадры с места ДТП и тот факт, что погибшие были совсем молоды, очевидцы и пользователи соцсетей подняли волну общественной травли. По мнению граждан, гонщики сами виноваты в произошедшем. Люди осудили их за быструю езду в черте города. Причем случилось это посреди бела дня, стало быть, в аварии могли пострадать и другие водители, пассажиры, пешеходы... Можно предположить, что ситуация заставила одуматься стритрейсеров, но, что называется, отряд не заметил потери бойца.

«Это на вашей совести». Альтернативы нет

Пока не спится остальным горожанам, первыми проснулись автолюбители. Сообщества в соцсетях запестрели возмущениями после проверок ДПС. По мнению водителей, молодежь не перестанет любить гонки и это занятие гораздо лучше других опасных способов увеселения.

«Ну что, спасибо большое всем инспекторам ДПС! Не даете нормально провести время молодежи, лучше бухать и наркоманить??? Чего вы добиваетесь??? Альтернативы НЕТ! И собраться, провести гонки, где никому не мешаем, тоже не даете! Это на вашей совести!» — написали гонщики (здесь и далее орфография и пунктуация авторские. — Прим. ред.).

Краснодарцы яростно «закомментили» посты и новости касательно озвученных возмущений. Люди посмеялись над заявлением о том, что альтернативы нет. А книги, шахматы, спорт, путешествия — об этом не слышали? Или помимо гонок остаются только вредные вещества? Другие пользователи поспешили объяснить ситуацию и столь импульсивные возгласы. Оказалось, речь идет якобы о другой альтернативе. О том, что в черте города участков для гонок нет. Более того, по словам гонщиков, ночные ездоки в центре Краснодара — единичные случаи.

«Хутор Ленина, трасса М4 и т. д. по-вашему это город не могу понять? Если у вас под окнами гоняют, то явно не мы. Вы еще начните возникать, что ой днем ездят машины и мне мешают спать!» — высказался очевидец. Звучит логично. Правда, почему тогда гонщиков смутили именно проверки, организованные в самом центре (!) города, непонятно. Казалось бы, почвы для переживаний нет, не так ли?

Ответ мотоциклистов

Если среди автолюбителей ситуация вызвала бурные обсуждения, то мотоциклисты отреагировали спокойнее. Вероятно, в силу того, что уж кому-кому, а им не привыкать. Именно представители мотосообщества подвергаются наибольшей критике и яростному осуждению со стороны граждан. Как-никак, а выражение «байкеры — уроды» крепко прицепилось к водителям двухколесного транспорта, даже к тем, кто знать не знает про все эти субкультуры и ездит на мотоцикле из-за невинного желания перестать опаздывать.

Организатор мотомероприятий, включая «Моточетверг», Олег Мишёля считает, что люди не перестанут собираться, чтобы пообщаться и поездить. Он отметил, что проверки ДПС, по их мнению, не имеют смысла. Надо не бороться с ночными гонщиками, а устранять причины того, что приводит водителей на ночные дороги.

— Гонщики, независимо от того, на мотоцикле они или на машине, в любом случае будут гонять. Постоит проверка две-три недели — и всё продолжится. Будут платить высокие штрафы и будут всё равно гонять. У молодых людей кровь играет,— высказался мотоциклист. Кроме того, он считает, что мотоциклы, да и некоторые машины, сами по себе, «уже с завода», издают много шума, когда двигатель доводишь до максимального крутящего момента, и «этого не изменить».

Но главной проблемой организатор назвал отсутствие подходящих треков в черте города. Имеющийся в Краснодаре автодром «Белая стрела» погряз в судебных разбирательствах, да и состояние дороги, по мнению очевидцев, оставляет желать лучшего.

— Если вы хотите избавиться от шума, выделите хотя бы место. Это постоянная проблема. Поддержать мотоспорт и автоспорт никто не хочет. Каждый раз напрягать сотрудников ДПС нет смысла: всё равно проблема не исчезнет. Я обращался с этим лично в администрацию,— рассказал Мишёля.

А как же трек в Усть-Лабинске? Конечно, можно заметить, мол, далековато, Усть-Лабинск не Краснодар, а речь идет о гонках именно вблизи города. Но краевая столица активно растет, и найти новое место не так просто. Кроме того, когда семьдесят километров были проблемой для байкеров или автолюбителей? Разве не в этом кайф, чтобы собраться и рвануть в другой город, например до ближайшего трека? С другой стороны, дух свободы и все дела, но дом, работу, семью никто не отменял. Каждую неделю в Усть-Лабинск ездить не всякий станет. При этом, думая о своей семье такие гонщики почему-то забывают о других семьях со спящими детьми. Такой вот парадокс.

Спячки не будет

Конечно, можно выдать предписание, оштрафовать и даже лишить водительского удостоверения. Хотя водителей без прав и сейчас не так мало на дорогах. Один такой, ещё и на чужом авто несколько дней назад устроил смертельное ДТП в Краснодаре.

Свои методы и приоритеты у каждого из краснодарских гонщиков. Ведь не исчезли же с наших улиц ни тонированные авто, ни те, что оборудованы слишком яркими световыми приборами, выжигающими глаза водителям встречного транспорта. Фиктивные техосмотры и отсутствие качественных треков... Решение этих проблем — задачи куда более сложные и важные, нежели стандартный рейд по городу. Но они кажутся ближе к устранению причины ночных гонок. Поскольку штрафы и взыскания, как показывает практика, ни капли не дисциплинируют тех, кто принципиально ставит свои интересы выше интересов общества. Потому вряд ли проблему можно решить точечно – работать скорее нужно в комплексе.

К тому же стоит обратить внимание на тех автовладельцев и мотоциклистов, которые купили технику с уже «внесенными изменениями» и даже во время техосмотра не узнали о том, что шум от их транспорта превышает норму. И могут не знать, сколько там, на приборе, долгие годы.

Ответственность за такие нарушения предусмотрена и сейчас, только надзор за соблюдением данных норм осуществляется лишь выборочно: ночью, на центральных улицах и в определенные дни. Понятное дело, что перед прохождением техосмотра можно заменить выхлопную систему на стандартную, а потом поменять обратно. Но так ли много останется желающих делать это обязательно раз в год? Или в случае, если процедура техосмотра и вовсе не работает, как сейчас, может, она и не нужна? Хотя это тема уже для другой дискуссии.

А пока... Рейды пройдут, дорожным полицейским надоест подставлять свои приборы к выхлопным трубам, ветер подует в другую сторону, станет модным измерять что-то иное, за что можно штрафовать. И ни зимней, ни какой-то другой спячки не будет.

1 комментарий

avatar
Павел К. 15 ноя 2020, 23:02
Ага, а еще давайте нарикам выделим комфортабельные притоны, потому что они любят "яркие ощущения", алкашам- субсидии на алкоголь после 23.00, а зоофилам- утепленные свинофермы с мини-барами. За счет бюджета, конечно же. А то ноют тут людишки со своими обывательскими проблемами: поликлиники, детские сады, школы, парки, бассейны... Скучно.
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Читайте также

Первая полоса

Люди Бизнес

Андрей Кондаков: «Защищать людей сложнее, но интереснее»

Чтобы быть эффективным адвокатом, необходим опыт работы в следственных органах или хотя бы в оперативной службе. Если ты приходишь сразу со студенческой скамьи в адвокаты, не имея представления о том, как работает система, то очень много времени потратишь на подготовку документов, которые никакого результата не принесут. Восемь лет работы следователем в Следственном управлении Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю дали мне четкое понимание, по какой траектории двигаться за пределами системы.
Люди Ситуация Бизнес

Принципы безупречности

10 лет на рынке юридических услуг работает компания «Золотое Правило». На счету специалистов 2 328 выигранных судебных споров, почти 10 тысяч решенных задач для абонентов, 134 сопровожденных инвестиционных проекта. Фирма отмечена в четырех номинациях ежегодного рейтинга ПРАВО.ru-300 и международными рейтингами IFLR 1000 и Benchmark Litigation. «Ничто не заменит вкус победы», - говорят они. Эксперты компании рассказали «Югополису» о вопросах, которые им приходится решать 24 часа в сутки и принципах успешной работы, а также открыли секрет своих профессиональных побед.

Город Люди Ситуация Бизнес

Два рубля преткновения: краснодарские транспортники пытаются объяснить, почему проезд должен подорожать

После шума в соцсетях в Краснодаре провели брифинг, посвященный вопросу обоснованности повышения стоимости проезда в общественном транспорте

Трампа в бан: гражданская цензура или замах на власть

Twitter, Instagram, Facebook и другие соцсети навеки закрыли доступ к профилям Дональда Трампа, потому что слова американского президента якобы сподвигли протестующих на штурм Капитолия. Цензура или проявление демократии?

Город Люди Бизнес

Екатерина Шустхем: Как бизнесу пережить 2021 год и кратно вырасти при помощи инновационных психотехнологий?

Руководитель агентства инновационных психотехнологий, автор обучающих программ, призёр международных конкурсов Екатерина Шустхем рассказала «Югополису» о трендах, которые намечаются в бизнесе на начавшийся 2021 год.
Город Люди Бизнес

Сергей и Ольга Сень: «Чтобы создать успешный бизнес, нужно уметь слушать»

Компания SV-DESIGN появилась в Краснодаре одиннадцать лет назад. За это время она стала одним из лидеров рынка входных и межкомнатных дверей не только на Кубани, но и на юге России. Сложно представить, но у основателей SV-DESIGN Ольги и Сергея Сень поначалу не было цели создать успешный и динамично развивающийся бизнес. О том, как это произошло, почему важно всегда слышать клиента, как помогают развиваться конкуренты и пираты, - в нашем интервью с владельцами SV-DESIGN Сергеем и Ольгой Сень.
Люди Ситуация Бизнес

В новый год с новыми законами: что изменится в жизни россиян в январе 2021 года

В наступающем 2021 году вступают в силу законы, которые обещают перемены для многих жителей страны. Индексация выплат, повышение МРОТ, новая ставка НДФЛ, упрощенный порядок получения госуслуг, правила работы на удалёнке – эти и другие законодательные новшества начнут действовать уже в первые дни нового года. Вместе с пресс-службой Госдумы РФ мы представляем подборку важных законов, вступающих в силу в январе.