На улице заметно похолодало, но гонять любители скорости не перестали, причем это касается как автомобилистов, так и водителей мотоциклов. Официально заканчивающиеся сезоны лишь на время остепенят испокон веков бунтующую молодежь, но главный вопрос человечества останется открытым: гонять или не гонять? А есть ли он, состав преступления? Быть может, стоит вместо наказаний понять, простить и даже помочь? Если вам показалось, что гонщики сменили тактику, то вам не показалось. Место буйного юношеского максимализма заняли просьбы и предложения. И здесь, конечно, есть своя предыстория.

Трагедия с «золотым» BMW, закон, прямотоки

Накануне в Краснодаре участились проверки ДПС. Под бдительное око попали все: и «бездоковый» (не оформленный по закону) транспорт, и сами «бездоковые» водители, и чудо-инженеры с прямоточными глушителями. Большой интерес вызвали ночные гонщики, особенно относящиеся к категории пользователей модернизированных выхлопных систем. Водители нарочито «ушумленного» транспорта получили предписания по устранению самовольных конструкций и отправились восвояси. Причина — мешаете людям спать. Как выясняется, проблема гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Здесь всё вперемешку. И опасность самих мероприятий, и создаваемый шум. В какой-то момент депутатам и полицейским надоело в этом разбираться — и миру явился законопроект.

Как рассказала депутат Госдумы Наталья Костенко, работа идет, причем успешно. Законопроект, касающийся ночных гонщиков, уже рассматривают в ГИБДД, также им занимаются правоохранители. Гонщики больше не смогут отделаться простыми предписаниями — их могут серьезно привлечь к ответственности и лишить водительских прав.

Примечательно, что сейчас уже действует штраф за установку прямотока в размере от пятисот рублей. Выписать его могут по одной из двух статей, трактующих громкий глушитель как неисправность в транспортном средстве, приводящую к превышению нормативов вредных выбросов и шума. По идее, вместо полицейских рейдов ситуацию должны контролировать техосмотры. Однако, имея деньги, любой водитель может при желании добиться нужного результата. Мастера техосмотра не отличаются бдительностью, и процедура всё чаще превращается в исключительно формальную.

Однако новый законопроект затронет не только тех, кто ездит в определенные ночные часы и шумит прямотоками.

— Нельзя так оценивать ситуацию, что виновны лишь те, кто ездят ночью. Днем в городе устраивать гонки также нельзя,— подчеркнула Наталья Костенко.

По словам политика, нарушение ночной тишины — отдельная история и отдельный закон, который входит в озвученный спектр проблем. Закон о тишине в Краснодарском крае распространяется на период с одиннадцати часов вечера до семи часов утра. Штраф — от тысячи рублей. Но, если убрать шум, безопаснее гонки не станут. Депутат напомнила, что стритрейсеры попросту «порождают культуру гонок на дорогах общего пользования».

Ярким примером служит трагедия с «золотым» BMW. Дрифтовавший в Юбилейном микрорайоне автомобиль на большой скорости влетел в столб линии электропередачи. Водитель и пассажир скончались на месте, позже в больнице не смогли спасти еще одного человека. Несмотря на ужасающие кадры с места ДТП и тот факт, что погибшие были совсем молоды, очевидцы и пользователи соцсетей подняли волну общественной травли. По мнению граждан, гонщики сами виноваты в произошедшем. Люди осудили их за быструю езду в черте города. Причем случилось это посреди бела дня, стало быть, в аварии могли пострадать и другие водители, пассажиры, пешеходы... Можно предположить, что ситуация заставила одуматься стритрейсеров, но, что называется, отряд не заметил потери бойца.

«Это на вашей совести». Альтернативы нет

Пока не спится остальным горожанам, первыми проснулись автолюбители. Сообщества в соцсетях запестрели возмущениями после проверок ДПС. По мнению водителей, молодежь не перестанет любить гонки и это занятие гораздо лучше других опасных способов увеселения.

«Ну что, спасибо большое всем инспекторам ДПС! Не даете нормально провести время молодежи, лучше бухать и наркоманить??? Чего вы добиваетесь??? Альтернативы НЕТ! И собраться, провести гонки, где никому не мешаем, тоже не даете! Это на вашей совести!» — написали гонщики (здесь и далее орфография и пунктуация авторские. — Прим. ред.).

Краснодарцы яростно «закомментили» посты и новости касательно озвученных возмущений. Люди посмеялись над заявлением о том, что альтернативы нет. А книги, шахматы, спорт, путешествия — об этом не слышали? Или помимо гонок остаются только вредные вещества? Другие пользователи поспешили объяснить ситуацию и столь импульсивные возгласы. Оказалось, речь идет якобы о другой альтернативе. О том, что в черте города участков для гонок нет. Более того, по словам гонщиков, ночные ездоки в центре Краснодара — единичные случаи.

«Хутор Ленина, трасса М4 и т. д. по-вашему это город не могу понять? Если у вас под окнами гоняют, то явно не мы. Вы еще начните возникать, что ой днем ездят машины и мне мешают спать!» — высказался очевидец. Звучит логично. Правда, почему тогда гонщиков смутили именно проверки, организованные в самом центре (!) города, непонятно. Казалось бы, почвы для переживаний нет, не так ли?

Ответ мотоциклистов

Если среди автолюбителей ситуация вызвала бурные обсуждения, то мотоциклисты отреагировали спокойнее. Вероятно, в силу того, что уж кому-кому, а им не привыкать. Именно представители мотосообщества подвергаются наибольшей критике и яростному осуждению со стороны граждан. Как-никак, а выражение «байкеры — уроды» крепко прицепилось к водителям двухколесного транспорта, даже к тем, кто знать не знает про все эти субкультуры и ездит на мотоцикле из-за невинного желания перестать опаздывать.

Организатор мотомероприятий, включая «Моточетверг», Олег Мишёля считает, что люди не перестанут собираться, чтобы пообщаться и поездить. Он отметил, что проверки ДПС, по их мнению, не имеют смысла. Надо не бороться с ночными гонщиками, а устранять причины того, что приводит водителей на ночные дороги.

— Гонщики, независимо от того, на мотоцикле они или на машине, в любом случае будут гонять. Постоит проверка две-три недели — и всё продолжится. Будут платить высокие штрафы и будут всё равно гонять. У молодых людей кровь играет,— высказался мотоциклист. Кроме того, он считает, что мотоциклы, да и некоторые машины, сами по себе, «уже с завода», издают много шума, когда двигатель доводишь до максимального крутящего момента, и «этого не изменить».

Но главной проблемой организатор назвал отсутствие подходящих треков в черте города. Имеющийся в Краснодаре автодром «Белая стрела» погряз в судебных разбирательствах, да и состояние дороги, по мнению очевидцев, оставляет желать лучшего.

— Если вы хотите избавиться от шума, выделите хотя бы место. Это постоянная проблема. Поддержать мотоспорт и автоспорт никто не хочет. Каждый раз напрягать сотрудников ДПС нет смысла: всё равно проблема не исчезнет. Я обращался с этим лично в администрацию,— рассказал Мишёля.

А как же трек в Усть-Лабинске? Конечно, можно заметить, мол, далековато, Усть-Лабинск не Краснодар, а речь идет о гонках именно вблизи города. Но краевая столица активно растет, и найти новое место не так просто. Кроме того, когда семьдесят километров были проблемой для байкеров или автолюбителей? Разве не в этом кайф, чтобы собраться и рвануть в другой город, например до ближайшего трека? С другой стороны, дух свободы и все дела, но дом, работу, семью никто не отменял. Каждую неделю в Усть-Лабинск ездить не всякий станет. При этом, думая о своей семье такие гонщики почему-то забывают о других семьях со спящими детьми. Такой вот парадокс.

Спячки не будет

Конечно, можно выдать предписание, оштрафовать и даже лишить водительского удостоверения. Хотя водителей без прав и сейчас не так мало на дорогах. Один такой, ещё и на чужом авто несколько дней назад устроил смертельное ДТП в Краснодаре.

Свои методы и приоритеты у каждого из краснодарских гонщиков. Ведь не исчезли же с наших улиц ни тонированные авто, ни те, что оборудованы слишком яркими световыми приборами, выжигающими глаза водителям встречного транспорта. Фиктивные техосмотры и отсутствие качественных треков... Решение этих проблем — задачи куда более сложные и важные, нежели стандартный рейд по городу. Но они кажутся ближе к устранению причины ночных гонок. Поскольку штрафы и взыскания, как показывает практика, ни капли не дисциплинируют тех, кто принципиально ставит свои интересы выше интересов общества. Потому вряд ли проблему можно решить точечно – работать скорее нужно в комплексе.

К тому же стоит обратить внимание на тех автовладельцев и мотоциклистов, которые купили технику с уже «внесенными изменениями» и даже во время техосмотра не узнали о том, что шум от их транспорта превышает норму. И могут не знать, сколько там, на приборе, долгие годы.

Ответственность за такие нарушения предусмотрена и сейчас, только надзор за соблюдением данных норм осуществляется лишь выборочно: ночью, на центральных улицах и в определенные дни. Понятное дело, что перед прохождением техосмотра можно заменить выхлопную систему на стандартную, а потом поменять обратно. Но так ли много останется желающих делать это обязательно раз в год? Или в случае, если процедура техосмотра и вовсе не работает, как сейчас, может, она и не нужна? Хотя это тема уже для другой дискуссии.

А пока... Рейды пройдут, дорожным полицейским надоест подставлять свои приборы к выхлопным трубам, ветер подует в другую сторону, станет модным измерять что-то иное, за что можно штрафовать. И ни зимней, ни какой-то другой спячки не будет.

1 комментарий

avatar
Павел К. 15 ноя 2020, 23:02
Ага, а еще давайте нарикам выделим комфортабельные притоны, потому что они любят "яркие ощущения", алкашам- субсидии на алкоголь после 23.00, а зоофилам- утепленные свинофермы с мини-барами. За счет бюджета, конечно же. А то ноют тут людишки со своими обывательскими проблемами: поликлиники, детские сады, школы, парки, бассейны... Скучно.
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Читайте также

Первая полоса

Последние новости

Город Люди Ситуация Бизнес

Хорошие вести от «Весты»

​Наверное, во всем крае нет человека, который бы не знал о строительстве трамвайных путей на Московской. К этому проекту подступались долго и трудно: одна процедура возвращения в муниципальную собственность земли заняла несколько лет. И теперь, впервые за три десятилетия, в Краснодаре появятся новые трамвайные пути. Восемьдесят процентов всех работ по этому объекту, включая строительство дороги и всей инфраструктуры (пути будут укладывать другие специалисты) – зона ответственности крупной дорожной компании «Веста», базирующейся в столице Кубани.
Иван Прытыка
Люди Бизнес Наука и техника

«Евроонко» – это международные стандарты лечения рака

Федеральная сеть клиник экспертной онкологии «Евроонко» открыла свой филиал в Краснодаре в июне прошлого года. За это время ее пациентами стали жители не только Краснодара и Кубани , но и соседних регионов. О том, какие услуги оказывает клиника, и о планах дальнейшего расширения в Краснодаре «Югополису» рассказала директор департамента стратегического развития «Евроонко» Елена Калмыкова.
Город Люди Ситуация

«Кто будет петь, если все будут спать?»

Депутат Гордумы Игорь Азаров предложил установить памятник Виктору Цою в Краснодаре. Нельзя сказать, чтобы известие об этом кого-либо сильно удивило. Память легендарного музыканта увековечили во многих городах нашей необъятной, но всё же несколько неожиданно и приятно, что теперь и на юге может появиться место скульптуре лидера «Кино».
Вячеслав Рыжков

Краснодар «обезглавлен», или Почему Первышов уходит в Госдуму

Несмотря на слухи, циркулировавшие среди политологов и журналистов с прошлого декабря, новость о выдвижении главы Краснодара в депутаты Государственной думы РФ стала громом среди ясного неба и сразу оживила нынешнюю политическую кампанию.

Город Люди Weekend

Всякому охота увидеть «Федота…»

Как звучит переложенная в рэп-частушки пьеса Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца» и кто играет То-Чаво-Не-может-быть в новом спектакле Дворца искусств «Премьера» и Молодежного театра, оценил «Югополис».

Бизнес

Корпоративный договор и устав – основа основ эффективного партнерства

Практика показывает, что большинство российских предпринимателей при создании партнерских взаимоотношений незаслуженно недооценивают важность корпоративного договора и устава. Многие не знают и не понимают отличие корпоративного договора от устава, а к подготовке самого устава подходят посредственно – скачивают первый удачный экземпляр из сети интернет или принимают без правок и замечаний подготовленный устав от фирмы, которая занимается сопровождением регистрации будущего предприятия.

Город Люди Ситуация

Годовщина карантина на Кубани

31 марта 2020 года губернатор Вениамин Кондратьев выступил с видеообращением к гражданам, в котором просил оставаться дома и быть терпеливыми. «Югополис» пытается вспомнить, как общество прошло все стадии принятия неизбежного.
Екатерина Пономарёва, Егор Харитонов