В апреле в российской киноиндустрии произошло маленькое чудо  

Кинокритик Егор Москвитин анонсировал создание собственной прокатной компании Midnight, которая, вопреки всем вызовам времени, будет заниматься дистрибуцией иностранного кино. При этом зрителей ждут отнюдь не голливудские блокбастеры, а фестивальные хиты, лихо балансирующие между хитросочиненными лентами для синефилов и развлечением для падких на зрелища масс.

Первым фильмом, который представила компания, стал «Не слышу зла» —южнокорейский триллер о противостоянии глухонемой девушки и серийного убийцы, которого сыграл звезда нашумевшей «Игры в кальмара». Автор «Югополиса» уже посмотрел картину и рассказывает, почему дебютный проект постановщика Квон О-сына является емким высказыванием о коллективной отрешенности.


«Не слышу зла» с первых минут бросается с места в карьер. Вот маньяк-фаталист (Ви Ха-джун) безжалостно расправляется с девушкой, которая возвращается одна ночью домой; вот слабослышащие Кён-ми (Чин Ги-джу) и ее трудолюбивая мать (Киль Хэ Ён) планируют отпуск на острове Чеджу; а вот Джон Так (Пак Хун) пытается уберечь младшую сестру Со Чон (Ким Хе Юн) от всяких извращенцев. Еще буквально десять минут экспозиции, и бах! Все женские персонажи – уже мишени хитрого психопата, а россыпь сюжетных линий переплелась в одном переулке, едва освещенном светом неоновых ламп.

Режиссер Квон О-сын — дебютант, который, как и подобает начинающему художнику, берет лучшие элементы из работ классиков и подчиняет их собственной концепции. Оттого, наверное, «Не слышу зла» похож на этакое любовное послание «Крикам» Уэса Крэйвена. Вместо маленького городка Вудсборо тут корейский мегаполис; вместо молчаливого маньяка в маске — харизматичный (и, очевидно, больной на голову) молодой человек с хорошо подвешенным языком; вместо пронырливых Нив Кэмпбелл и Кортни Кокс — практически глухие мать и дочь.

Несмотря на слегка разные переменные, корень у этих киноуравнений один — сатирический авторский комментарий. Однако это не делает корейскую картину вторичной. В этом заслуга акцентов, которые расставляет начинающий постановщик. Если Крэйвен своими «Криками» высмеивал слэшеры и тонкости кинопроизводства, то О-сын идет дальше и по-молодецки выносит неутешительный приговор сразу всему современному обществу, окончательно привыкшему к плодящемуся вокруг насилию. Пока главная героиня буквально не слышит крадущегося убийцу, люди вокруг нее метафорически не слышат вообще никого и ничего.

Alt
Кадр из фильма "Не слышу зла"

Глухота – это, конечно, не уникальный, но действенный художественный инструмент, с помощью которого авторы не только усиливают саспенс, но и говорят с аудиторией о гендерной и социальной проблематике. Пусть гиперболизировано, но зато наглядно, картина демонстрирует, с какими общественными установками, стереотипами и давлением приходится сталкиваться женщинам и инвалидам буквально каждый день. Весь фильм встревоженная и едва мычащая от страха Кён-ми не находит на улицах сочувствия, и это пугает девушку (а с ней и зрителя) не меньше, чем лязг ножей в сумке преследователя.

Редкий слэшер может похвастаться тем, что под него подведена какая-то серьезная социальная база. Но «Не слышу зла» - ровно тот случай, когда лента от и до построена на любопытных контрастах и столкновениях. Женщины здесь противопоставлены мужчинам, беззащитные жители — стражам порядка, самоотверженность и гибкость мышления Кён-ми — прямолинейности и животной дикости протагониста.

Именно эта многоуровневость делает картину самодостаточным произведением. Параллели с картиной Крэйвена и отсылки к культовым хоррормейкерам нисколько не утомляют, потому что Квон О-сын работает тоньше, чем банальный последователь. Режиссер обогащает свой фильм актуальными смыслами и гармонично вплетает в него элементы азиатских боевиков, классических ужастиков и горькой сатиры.

Читайте также

Ситуация Weekend

Без Калкина и Гайдая: 12 фильмов на новогодние праздники. Выбор редакции «Югополиса»

Сразу две картины о похождениях портье, британский ромком с Рене Зеллвегер, дебют Тайки Вайтити и переосмысление Пиноккио – редакция «Югополиса» поздравляет читателей с праздниками и рекомендует фильмы на каникулы
Ситуация Weekend

«Нюрнберг» Николая Лебедева. Актуальная судебная драма или шпионский экшн?

В России прошли предпремьерные показы фильма «Нюрнберг» — режиссерской работы Николая Лебедева, рассказывающей о самом масштабном судебном процессе над фашистскими преступниками. Состоялся такой и в Краснодаре. Как наш автор и первые зрители оценили картину — в материале «Югополиса».
Ситуация Weekend

Дорожка цвета «шампань», ослица и предсказуемые триумфы: тихий и ламповый «Оскар-2023»

В ночь на 13 марта в Лос-Анджелесе завершилась 95-я церемония вручения наград Американской киноакадемии «Оскар», прошедшая в этом году без особых курьезов и сюрпризов. Чем запомнилась премия и почему главным триумфатором стал хулиганский боевик о мультивселенных – в материале «Югополиса»

Первая полоса

Последние новости

Город

Поеду я в город Анапу!

О новинках курортного сезона 2024 года, о том, как самый солнечный город-курорт России встречает гостей в этом году, на большой пресс-конференции рассказал глава администрации Анапы Василий Швец.

Город Ситуация

Фестиваль клубники прошел в Краснодаре

Сильный ветер и прохладная погода не помешали сотням краснодарцев собраться в центре города на фестивале клубники. Праздник в честь самой весенней ягоды состоялся 26 мая. Гости могли не только выбрать вкусную клубнику, но и принять участие в мастер-классах, потанцевать на шоу-программе, а также выбрать товары по душе на широкой ярмарке

Ситуация Weekend

Дикий Запад по-крымски или перегон лошадей у Белой скалы

Для того, чтобы почувствовать себя как на Диком Западе вовсе не надо ехать в Америку или изобретать машину времени. Достаточно приехать в Белогорский район Крыма к подножью Белой скалы (Ак Кая). Каждый день утром и вечером там устраивают перегон лошадей с пастбища в стойла и обратно. Посмотреть на коней можно абсолютно бесплатно. Нужно только уточнить в конном клубе точное время.