Автостраховщики предложили чинить машины по ОСАГО старыми деталями
Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает разрешить использование старых деталей при ремонте автомобиля в рамках ОСАГО наравне с новыми без согласия владельца машины.
www.ryazan-expert.ru
Об этом сообщил заместитель исполнительного директора РСА, вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов.
«Мы готовим свои предложения (в внесении изменений в закон об ОСАГО, которые расширят принятые в 2017 году поправки о приоритете натурального возмещения над выплатами). Мы их отдельно обсудим и сформулируем. Когда по всей России начали внедрять натуральную форму, столкнулись с тем, что парк автомобилей очень старый. Найти новые запасные части либо самой станции техобслуживания не выгодно, либо страховщику. Возникает стопор с двух сторон, потому что есть требования по качеству. Страховщики сейчас и готовят предложения, как все-таки реально для потребителя легализовать ремонт старыми запчастями», - сказал он.
Это предложение еще будет обсуждаться с ЦБ РФ. Норму об использовании и новых, и старых запчастей при ремонте нужно будет оформлять как поправку в закон, добавил Ефремов.
«Сейчас два закона планируется рассматривать. Почему бы туда не добавить? Один закон - о возможности перестрахования в ОСАГО, другой - по увеличенным страховым суммам. Это две инициативы со стороны Минфина. В один из них можно будет это включить, если это предложение найдет у ЦБ поддержку. Мы сейчас только делаем аналитику», - сказал представитель РСА.
Он отметил, что нормой о возможности использовать в ремонте бывшие в употреблении запчасти без согласия автовладельца предложения не ограничатся, туда будут добавлены и другие инициативы по реформированию закона о приоритете натурального возмещения в ОСАГО над денежными выплатами, сообщает «Интерфакс».
Закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», устанавливающий приоритет восстановительного ремонта поврежденного автомобиля над страховой выплатой, вступил в силу 28 апреля 2017 года. Срок ремонта автомобиля должен составлять не более 30 дней, за каждый день просрочки со страховой компании взимается штраф в размере 0,5% от суммы возмещения.
Новые автомобили, не старше двух лет, должны ремонтироваться на станциях техобслуживания официальных дилеров. Гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, - 12 месяцев. При ремонте должны использоваться только новые детали, если страхователь не дал своего согласия на использование б/у деталей. Автовладелец имеет право предложить свою станцию, однако это необходимо согласовать со страховой компанией. Если страховщик не в состоянии обеспечить эти условия, то выплата производится деньгами.
Первая полоса
Последние новости
-
Краевое ГУ МВД обнародовало режим работы подразделений по вопросам миграции в дни майских праздников 21:30
-
Движение на федеральной трассе в Сочи заблокировано застрявшей фурой 20:51
-
В мае в Краснодаре начнут реконструкцию теплосетей в направлении «ТЭЦ - Центр города» 20:43
-
3 мая в Краснодаре начнется ремонт на проезде 2-й Линии, будет ограничено движение 20:16
-
В Ростове-на-Дону были избиты ветеран СВО и его жена 19:53
-
На Кубани во время майских праздников ожидают более 600 тысяч туристов 19:33
-
На трассе М-4 «Дон» под Краснодаром до начала курортного сезона изменится схема движения 19:04
-
В центре Краснодара в течение двух дней будет закрыт проезд по улице Орджоникидзе 18:38
-
Авиаэксперт: «В этом году перспективы открытия аэропорта Краснодара практически никакие» 18:05
-
На трассе М-4 «Дон» в Геленджике отменили реверс 17:47
-
Отели и санатории Крыма разработали спецпредложения для проекта «Расцветай в Крыму!» 17:18
3 комментария
Генерал Фэйлор 08 авг 2018, 18:26
Юрий Кириенко 08 авг 2018, 18:42
scaramouche 08 авг 2018, 20:42
Последние обсуждения