Акционеры Новороссийского порта обвинили РЖД в сдерживании развития компании
Основные акционеры порта утверждают, что железнодорожная монополия не может обеспечить компанию транспортной инфраструктурой.
Новороссийский морской порт
Фото: Роман Быков / Югополис
Группа «Сумма», один из основных акционеров «Новороссийского морского торгового порта», опубликовала официальное сообщение, в котором заявила, что политика «Российских железных дорог» сдерживает инвестиции в инфраструктуру компании и не дает ей развиваться дальше. Об этом сообщает Slon.ru со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
В сообщении указано, что инвестиционная программа порта выполняется в полном соответствии с решениями акционеров НМТП – «Транснефти», Росимущества, группы «Сумма», а также РЖД и других миноритариев, однако железнодорожная монополия не может обеспечить компанию транспортной инфраструктурой.
«Планы порта по развитию сдерживает как раз РЖД, что особенно парадоксально, поскольку монополия является акционером порта, РЖД на протяжении шести лет упорно отказывается строить железную дорогу в Приморск, тем самым лишая порт возможности построить там несколько новых терминалов общей мощностью до 35 млн тонн, которые обеспечили бы НМТП дополнительными денежными средствами, а РЖД – доходами от перевозок по железной дороге», – говорится в сообщении «Суммы».
Отсутствие ветки, по мнению «Суммы», является причиной того, что часть грузопотоков, которые мог получить входящий в группу НМТП порт Приморск в Балтийском море, по-прежнему отправляется через порты Прибалтики.
Президент РЖД Владимир Якунин в интервью ИТАР-ТАСС заявил, что приобретение 5% акций НМТП можно отнести к просчетам РЖД, а «заявленная главным акционером программа развития НМТП, мягко говоря, далека от тех идей, которые распространялись».
«Сумма» братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых совместно с государственной «Транснефть» владеют 50,1% акций НМТП, РЖД владеет 5,3% акций, еще 20% компании принадлежит государству в лице Росимущества, 10,5% – дочерней компании «Транснефти» «Транснефть-сервис», остальные бумаги свободно торгуются на рынке.
Грузооборот группы НМТП в 2013 году составил 141 млн тонн, что на 11,3% меньше, чем годом ранее. Выручка группы по МСФО за 2013 год уменьшилась на 10,2%, до $928,1 млн, чистый убыток достиг $104,7 млн против прибыли $316 млн в 2012 году.
Первая полоса
Последние новости
-
Реставрацию исторического здания морпорта Сочи завершат до конца года 21:54
-
Один телефонный звонок обошелся краснодарцу в 200 тысяч рублей 21:19
-
В конце мая в Краснодаре еще 8 маршрутов начнут работу по брутто-контрактам 20:41
-
В Сочи начинается суд над обвиняемым в особо тяжких преступлениях четвертьвековой давности 20:22
-
В Кореновске студент пригрозил расстрелять техникум и попал под суд 20:05
-
В Краснодаре нашли виновника массовой аварии, разбившего 7 машин 19:39
-
В Сочи бывшего таможенника признали виновным во взяточничестве 19:17
-
В Краснодаре на участке ул. Зиповской запретили езду на электросамокатах 19:01
-
В Южном военном округе начались учения с применением нестратегического ядерного оружия 18:42
-
На Кубани будут судить водителя внедорожника, учинившего конфликт с бригадой скорой помощи 18:19
-
На Кубани в лобовом ДТП погиб водитель вахтового автобуса, пострадали двое студентов 18:03
Комментариев еще нет
Последние обсуждения