Люди Ситуация Бизнес 11 фев 2019, 15:34

Универсам «Потерпи». Художники ответили на скачок цен альтернативными вывесками супермаркетов

За основу они взяли самые популярные российские магазины.

Авторы проекта МXD творчески переосмыслили привычные бренды и изобразили альтернативные вывески популярных сетевых продуктовых магазинов, напоминающие реальные. Идею им подсказала реакция покупателей на очередное повышение цен.

«Наша серия — это не упрек в сторону компаний. Они в некотором роде такие же жертвы того, что происходит с ценами», — рассказал один из художников Виктор Могилат.

Арт-проект МXD создали пять авторов — Андрей Кочергин, Евгений Зубков, Виктор Могилат, Лев Переулков и «Джентльмен удачи». В их работах обычная российская жизнь превращается в параллельную постмодернистскую реальность. Художники гармонично вписывают различных персонажей в реальные фотографии.

Напомним, с 1 января 2019 года ставка НДС в России увеличилась с 18 до 20%(повышение не коснулось лишь товаров социального назначения, а также лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, которые сохранят льготную ставку в 10%).

После этого в стране выросли цены на все основные продукты и товары. Цены на продукты выросли на 4,7 процента, на непродовольственные товары — 4,1 процента, на услуги — 3,9 процента. Кроме того, российские производители продовольственных товаров стали уменьшать упаковку, чтобы скрыть повышение цен. Так, в интернете появился снимок упаковки яиц, которые продавались в комплекте из девяти штук. Среди уменьшившихся за последние годы упаковок продуктов питания у отдельных российских производителей — фруктовый сок (с 0,5 л (2013) до 0,485 л), коровье молоко (с 1 и 1,5 л (2012) до 0,95 и 1,45 л соответственно), сметана (с 350 г (2013) до 330 г (2016) и 315 г (2018), пористый шоколад в плитках (с 90 г (2015) до 82 г), майонез (с 450 г (2010) до 400 г), пиво в банке (с 0,5 л (2012) до 0,45 л), сыр (нарезка) (вместо 180 г (2016) появились две категории — по 125 и 150 г).

Материалы по теме

Первая полоса

Последние новости

Ситуация

Цветущий Крым ждет гостей

Почти 60% номеров в отелях Крыма на майские праздники уже забронированы. А в особо популярных гостиницах мест уже не осталось. И это не удивительно. Весна в этом году в Крыму особенно яркая и теплая. Местные жители отмечают, что цветы раскрылись примерно на две недели раньше обычного срока. Насладиться яркими красками можно не только на многочисленных клумбах в парках и на улицах курортных городов, но и на пешеходных тропах в горах, и в заповедниках. Сменяя друг друга, цветы будут радовать вплоть до середины лета

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.